Индивидуальная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 29 February 2016

Пояснительная  записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе: требований ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», авторской программой – Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2012, включающего учебника для учащихся Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях. – 12-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе индивидуального учебного плана, адаптированного для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития (ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.)

Рабочая программа обеспечивает освоение образовательной программы начального общего образования на основе индивидуализации его содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, включающая содержание, очно-заочную форму обучения и составлена сроком на 1 год.

Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1.Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. – 12-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета, с указанием особенностей организации учебной деятельности и видов контроля.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:

- Уроки с образовательно-познавательной направленностью. При освоении знаний и способов деятельности могут использовать учебники по физической культуре.

- Уроки с образовательно-предметной направленностью. На этих уроках учащиеся осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (название упражнения или описание техники их выполнения).

- Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Рабочая программа учитывает особенности развития детей, имеющих медицинские ограничения. Для этих детей увеличены часы на теоретическое изучение предмета, они освобождаются от сдачи нормативов, в зависимости от самочувствия, состояния здоровья. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающего может проходить в формах: проверочных работ в виде тестирования. Освобождённые от уроков физкультуры по справке врачебно-консультативной комиссии не выполняют практические задания, но могут быть аттестованы по теоретической части дисциплины.

 

Место учебного предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану МБОУ «ЗСОШ» на изучение учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе отведено 102 часа. Программа рассчитана на 34 недели, 3 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам предмета и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного предмета «Физическая культура» –0.25 часа - очное обучение, 2.75 ч –заочное обучение (на самостоятельное изучение) В соответствии с индивидуальным учебным планом на очную форму обучения отводится 8.5 часа в год, для самостоятельного изучения (заочная форма) – 93.5 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.    Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура», предметные, метапредметные и личностные результаты учебного предмета.

№ раздела

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

 

Знания о физической культуре (теоретический раздел)

 

Физическая культура.

Из истории физической культуры.

Физические упражнения.

Научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура»; уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе,;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой

 

Получит возможность научиться:

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

-планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- использовать речь, для регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Получит возможность научиться:

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Будут сформированы:

- основы гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство гордости за свою Родину, народ, историю через знакомства с Олимпийскими играми, традициями;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;

- установка на здоровый образ жизни.

Получит возможность для формирования:

- понимания значения физической культуры в жизни человека.

2.

 

Способы физкультурной деятельности (теоретический раздел)

 

Самостоятельные занятия.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Самостоятельные игры и развлечения.

Научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток,

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Регулятивные - научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;


 

Получит возможность научиться:

- самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, данной учителем

Познавательные - научится:

- строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

- осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

Коммуникативные - научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

Получит возможность научиться:

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения;

- оценивать технику выполнения упражнения.

Будут сформированы:

- способность к самооценки на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Получит возможность для формирования:

- представление о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий; - осознание элементов здоровья, готовности следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения.

Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности

№ раздела

Наименование разделов

Содержание программы

Основные виды деятельности учащегося

1

Лёгкая атлетика

Что такое физическая культура, как и когда она возникла. Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие. Ходьба, бег, прыжки. Как правильно ходить и бегать.

Определяет и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявляет различие в основных способах передвижения человека.

Определяет ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определяет состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Описывает технику беговых упражнений, прыжковых упражнений.

2

Подвижные игры с элементами баскетбола

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Измерение пульса до и после занятий.

Излагает правила и условия проведения подвижных игр. Осваивает двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействует в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

3

Гимнастика

Выполнение команд. Повороты направо, налево, кругом. Построение в шеренгу, колонну. Правила предупреждения травматизма во время занятий. Физические упражнения для утренней гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Закаливание. Осанка человека. Физические упражнений для профилактики нарушений осанки. Стопа человека. Физические упражнений для профилактики нарушений плоскостопия Физические упражнений для профилактики нарушений зрения.. Режим дня. Личная гигиена. Правильное питание.

Различает и выполняет строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!»,

«Стой! ». Знает правила предупреждения травматизма во время занятий. Знает физические упражнения.

4

Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Излагает правила и условия проведения подвижных игр. Выполняет броски в цель.

5

Лыжная подготовка

Строевые команды. Правила предупреждения травматизма во время занятий. Требования к одежде и обуви.

Знает виды спорта представленные на зимних Олимпийских, паралимпийских играх. Умеет оказывать первую помощь при обморожении. Знает строевые команды, выполняет их.

6

Подвижные игры

Элементы баскетбола. Скелет и мышцы человека.

Знает элементы баскетбола. Выполняет повороты, броски в цель.

7

Лёгкая атлетика

Ходьба, бег, прыжки. Как правильно ходить и бегать.

Описывает технику беговых упражнений, прыжковых упражнений.

Календарно - тематическое планирование по физической культуре

№ урока

Наименование раздела и

кол-во часов

Тема урока

Форма обучения

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

 

Легкая атлетика 14часов

Ходьба и бег

(7 ч)

Что такое физическая культура, как и когда, возникла.

Очная-заочная

0.25

0.75

1.09

 

 

Что такое легкая атлетика.

Заочная

1

   

 

Разновидности ходьбы. Режим дня.

Заочная

1

   

 

Ходьба и бег. Как правильно ходить и бегать.

Очно-заочная

0.5

0.75

8.09

 

 

Строевые команды. Повороты на месте.

Заочная

1

   

 

Строевые команды. Упражнения на месте.

Заочная

1

   

 

Правила соревнований в беге. Режим дня.

Очная-заочная

0.25

0.75

15.09

 

 

Метание мяча (3ч)

Строение тела.

Заочная

1

   

 

Метание мяча.

Заочная

1

   

 

Метание мяча. Правила соревнований.

Очно-заочная

0.5

0.75

22.09

 

 

 

Прыжки (4ч)

Прыжки. Виды прыжков.

Заочная

1

   

 

Прыжки. Техника выполнения

Заочная

1

   

 

Какие бывают прыжковые упражнения.

Очная-заочная

0.25

0.75

29.09

 

 

Современные Олимпийские игры.

Заочная

1

   

 

Подвижные игры с элементами баскетбола (10ч)

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Заочная

1

   

 

Ловля и передача мяча от груди. Игра: «Попади в обруч».

Очно-заочная

0.5

0.75

6.10

 

 

Игра: «Меткий стрелок».

Заочная

1

   

 

Игра: «Угадай фигуру»

Заочная

1

   

 

Игра: « Запрещенное движение»

Очная-заочная

0.25

0.75

13.10

 

 

Игра « Точный бросок»

Заочная

1

   

 

Что такое «эстафета»

Заочная

1

   

 

Броски в кольцо.

Очно-заочная

0.5

0.75

20.10

 

 

Частота сердечных сокращений.

Заочная

1

   

 

Подвижные игры. Подведение итогов.

Заочная

1

   

 

Гимнастика 18часов Акробатика. Строевые упражнения

(10ч)

Такие разные команды. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Разойдись!», «Вольно!».

Очная-заочная

0.25

0.75

27.10

 

 

Основные команды. Название основных гимнастических снарядов.

Заочная

1

   

 

Основные команды. Понятия шеренга, колонна.

Заочная

1

   

 

Гимнастические снаряды.

Очно-заочная

0.5

0.75

10.11

 

 

Разучивание физкультминуток.

Заочная

1

   

 

Разучивание физкультминуток.

Заочная

1

   

 

Закаливание.

Очная-заочная

0.25

0.75

17.11

 

 

Повороты направо, налево.

Заочная

1

   

 

Осанка человека. Физические упражнения для профилактики нарушения осанки.

Заочная

1

   

 

Стопа человека. Физические упражнения для профилактики плоскостопия.

Очно-заочная

0.5

0.75

24.11

 

 

Висы (3)

Что такое «подтягивание».

Заочная

1

   

 

Подтягивание. Виды подтягиваний.

Заочная

1

   

 

Режим дня. Правильное питание.

Очная-заочная

0.25

0.75

1.12

 

 

Гимнастические упражнения прикладного

характера (5)

Личная гигиена.

Заочная

1

   

 

Ползание на четвереньках.

Заочная

1

   

 

Ходьба.

Очно-заочная

0.5

0.75

8.12

 

 

Повороты.

Заочная

1

   

 

Физические упражнения для профилактики нарушений зрения.

Заочная

1

   

 

Элементы баскетбола, игры (6часов)

Бросок мяча.

Очная-заочная

0.25

0.75

15.12

 

 

Ловля мяча.

Заочная

1

   

 

Передача мяча.

Заочная

1

   

 

Передача мяча в парах.

Очно-заочная

0.5

0.75

22.12

 

 

Бросок мяча из-за головы.

Заочная

1

   

 

Передача и ловля мяча.

Заочная

1

   

 

Лыжная подготовка (21час)

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Очная-заочная

0.25

0.75

12.01

 

 

Все на лыжи. Учебник по физической культуре.

Заочная

1

   

 

Ходьба на лыжах. Учебник по физической культуре

Заочная

1

   

 

Одежда лыжника. Учебник по физической культуре

Очно-заочная

0.5

0.75

19.01

 

 

Закаливание. Учебник по физической культуре.

Заочная

1

   

 

Температурные ограничения при занятиях лыжами

Заочная

1

   

 

Подготовка лыж в различных температурных рамках

Очная-заочная

0.25

0.75

26.01

 

 

Лыжники Красноярского края.

Заочная

1

   

 

Зимние Олимпийские игры.

Заочная

1

   

 

Виды спорта представленные на зимних Олимпийских играх.

Очно-заочная

0.5

0.75

2.02

 

 

Российские лыжники-олимпийцы

Заочная

1

   

 

Первые паралимпийские зимние игры.

Заочная

1

   

 

Виды представленные на паралимпийских играх.

Очная-заочная

0.25

0.75

9.02

 

 

Виды представленные на паралимпийских играх.

Заочная

1

   

 

Российские лыжники паралимпийцы

Заочная

1

   

 

Стойка лыжника

Очно-заочная

0.5

0.75

16.02

 

 

Первая медицинская помощь при обморожении

Заочная

1

   

 

Органы дыхания

Заочная

1

   

 

Значение лыжного спорта в жизни человека

Очная-заочная

0.25

0.75

1.03

 

 

Прогулка на свежем воздухе (без лыж). Подведение итогов.

Заочная

1

   

 

Подвижные игры. Элементы баскетбола (21час)

Техника безопасности на баскетболе.

Заочная

1

   

 

Стойка баскетболиста

Очно-заочная

0.5

0.75

15.03

 

 

Стойка баскетболиста

Заочная

1

   

 

Как правильно держать мяч.

Заочная

1

   

 

Ведение на месте.

Очная-заочная

0.25

0.75

22.03

 

 

Ведение на месте.

Заочная

1

   

 

Передача мяча.

Заочная

1

   

 

Повороты на месте.

Очно-заочная

0.5

0.75

5.04

 

 

Повороты на месте.

Заочная

1

   

 

Ведение на месте правой и левой рукой.

Заочная

1

   

 

Ведение на месте правой и левой рукой

Очная-заочная

0.25

0.75

12.04

 

 

Бросок мяча.

Заочная

1

   

 

Бросок мяча в кольцо.

Заочная

1

   

 

Ловля и передача мяча

Очно-заочная

0.5

0.75

19.04

 

 

Ловля и передача мяча

Заочная

1

   

 

Броски в цель.

Заочная

1

   

 

Игра «Мяч в корзину».

Очная-заочная

0.25

0.75

26.04

 

 

Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

Заочная

1

   

 

Повороты с мячом.

Заочная

1

   

 

Повороты с мячом. Игра «Мяч в обруч».

Очно-заочная

0.5

0.75

3.05

 

 

Передача мяча. Игра «Мяч в корзину».

Заочная

1

   

 

Легкая атлетика

(12 ч)

Ходьба и бег

(6 ч)

Разновидности ходьбы.

Заочная

1

   

 

Ходьба с преодолением препятствий.

Очная-заочная

0.25

0.75

10.05

 

 

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

Заочная

1

   

 

Ходьба с изменением направления.

Заочная

1

   

 

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Очно-заочная

0.5

0.75

17.05

 

 

Первая помощь при травмах.

Заочная

1

   

 

Прыжки (3ч)

Прыжки на месте.

Заочная

1

   

 

Жизненно важное умение.

Очная-заочная

0.25

0.75

24.05

 

 

Прыжковые упражнения.

Заочная

1

   

 

Метание мяча (3ч)

Передача, ловля мяча.

Заочная

1

   

 

Вода и питьевой режим.

Очно-заочная

0.5

0.75

27.05

 

 

Твои физические особенности

Заочная

1

   

 

 

Подведение итогов.

Заочная

1

   

Перечень учебно – методического обеспечения

1. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. – 12-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.

2. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

 

Материально-технические средства:

Компьютерная техника.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.