12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Начальные классы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре УМК «Школа России»

Количество часов на год-99 часов.

Всего в неделю – 3 часов.

Уровень: базовый

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), основной образовательной программы начального общего образования школы, примерной программы по предмету физическая культура Лях.

           Цель обучения – содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

развитие координационных способностей (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости);

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Учитывая возрастные особенности первоклассников программный материал делится на три раздела – знания о физической культуре, способы физкультурной деятельности, физическое совершенство. Первый раздел изучает историю физической культуры, правила предупреждения травматизма, характеристику основных физических качеств. Изучение этого раздела происходит в процессе уроков. Раздел способы физкультурной деятельности включает в себя- самостоятельные занятия, самостоятельные наблюдения за физическим развитием, самостоятельные игры и развлечения. Раздел физическое совершенство включает в себя материал по легкой атлетике, по гимнастике, по подвижным и спортивным играм, раздел лыжные гонки заменен на кроссовую подготовку. В связи с требованиями стандарта второго поколения 20% программного материала отведено на внутрипредметный модуль мини-футбол.

Ведущие принципы:

принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся;

соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Формы организации образовательного процесса

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей учебной программы уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной.

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки.

 

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного

предмета «физическая культура» должны знать:

-  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях достижений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма на уроках физической культуры.

Уметь:

выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);

выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;

выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

По окончании учебного года учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м, сек

5,6

5,8

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

155 и более

150  и более

силовые

подтягивание

- на высокой перекладине для мальчиков, кол-во раз

- на низкой перекладине для девочек, кол-во раз

 

 

 

 

4  и выше

 

 

 

 

12  и выше

выносливость

1000м в сочетании с ходьбой

Уметь выполнять

Уметь выполнять

координационные

челночный бег 3х10 м

9,9

10,2

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

9 и более

11,5 и более

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1 класс

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Физическое совершенство

79

2.1

Легкая атлетика

23

2.2

Кроссовая подготовка

12

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

2.4

Подвижные игры

На основе

баскетбола

23

3

Предметный модуль

20

3.1

Мини-футбол

20

 

Итого

99

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 1 класса

 

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Строение тела человека, положение тела в пространстве.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка)..

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила игры по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Мини- футбол

Терминология избранной игры. Правила проведения соревнований по мини-футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Двигательная деятельность

(с учетом медицинских показаний)

Легкая атлетика(23 часов)

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различными положениями рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 метров; по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3по 5, 3 по 10м; эстафеты с бегом на скорость.

Бег с ускорениями от 10 до 15 м, соревнования до 60 м.

Прыжки в длину с места, в высоту с 4-5 шагов разбега, прыжки через скакалку.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; в цель с расстояния 3-4 м.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

Кроссовая подготовка (12 часов)

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Бег в чередовании с ходьбой до 1 км.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты на местности с преодолением препятствий

Подвижные игры

Подвижные игры на закрепление навыков бега: «К своим флажкам», « Два мороза», «Пятнашки».

Подвижные игры на закрепление навыков прыжков: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Подвижные игры на закрепление навыков метания: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Подвижные игры на основе баскетбола (23 час)

Стойка баскетболиста. Перемещения, передвижения боком, спиной, остановка прыжком.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, шагом, бегом.

Подвижные и игры с элементами баскетбола. Эстафеты баскетболиста

Мини-футбол (20 часов)

Стойки игрока. Перемещения в стойке игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения , старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по неподвижному и катящему мячу.

Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Игра вратаря.

Комбинации из освоенных элементов : ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

Нападение в игровых заданиях 3:1 , 3:2, 2:1, с атакой и без атаки ворот.

Игра по упрощенным правилам.

Гимнастика с элементами акробатики (21 часов)

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

ОРУ с большими и малыми мячами, со скакалкой.

Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям. Размыкание и смыкание приставными шагами на вытянутые руки. из одной шеренги в две, передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Повороты направо, налево. Команды «Шагом марш!», «Класс, стой!»

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Перелезание через гимнастического козла.

Тематическое календарно-поурочное планирование курса «Физическая культура», 1 класс.

Принятые сокращения:

ЗУН – знания, умения, навыки

СБУ – специальные беговые упражнения

ОРУ – общеразвивающие упражнения

Тема/Тема урока

Кол-во час.

Дата

 

Легкая атлетика

Гимнастика.

27

 

1. (1)

Построение. Ходьба и бег.

1

 

2. (2)

Построение в одну шеренгу. Повороты на месте. Ходьба и бег.

1

 

3. (3)

Разновидности ходьбы и бега.

ОРУ для верхнего плечевого пояса

1

 

4(4)

Разновидности ходьбы и бега. ОРУ для туловища.

1

 

5(5)

Разновидности ходьбы и бега. ОРУ для ног.

1

 

6. (6)

Прыжки. Комплекс ОРУ.

1

 

7. (7)

Прыжки. Комплекс ОРУ.

1

 

8. (8)

Метание малого мяча.

1

 

9(9)

Метание малого мяча.

1

 

10 (10)

Метание малого мяча.

1

 

11(11)

Челночный бег 3*10

1

 

12(12)

Челночный бег 3*10

1

 

13(13) 14(14)

Челночный бег 3*10

2

 

15

Подвижные игры на закрепление навыка бега

1

 

16

Подвижные игры на закрепление навыка бега

1

 

17.м 1

Стойки. Передвижения, перемещения.

1

 

18

Подвижные игры на закрепление навыка бега

1

 

19

Подвижные игры на закрепление навыка прыжков.

1

 

20 м2

Стойки. Передвижения, перемещения.

1

 

21

Подвижные игры на закрепление навыка прыжков.

1

 

22

Подвижные игры на закрепление навыка прыжков.

1

 

23 м3

Стойки. Передвижения, перемещения.

1

 

24

Подвижные игры на закрепление навыков прыжков.

1

 

25

Подвижные игры на закрепление навыков метания.

1

 

26-27

Подвижные игры на закрепление навыков метания.

2

 
 

Гимнастика с элементами акробатики

21

 

28-29(1-2)

Весы. Лазанье

2

 

30-(3)

Техника безопасности на занятиях по гимнастике.

Строевые упражнения. Висы. Лазанье.

1

 

31м(4)

Удары по мячу.

1

 

32-33(4-5)

Акробатика. Группировка. Перекаты в группировке.

2

 

34м(5)

Удары по мячу.

1

 

35-36(6-7)

Группировки. Перекаты в группировке.

2

 

37м (6)

Удары по мячу

1

 

38-39(8-9)

Кувырок вперед

2

 

40м (7)

Удары по мячу

1

 

41-42 (10-11)

Стойка на лопатках с согнутыми ногами

2

 

43-44 (12-13)

Акробатическая комбинация.

2

 

45-46 (14-15)

Опорный прыжок. Лазание.

2

 

47-48 (16-17)

Опорный прыжок. Лазание.

2

 
 

Подвижные игры на основе баскетбола.

23

 

49-50 (1-2)

Ловля и передача мяча на месте.

2

 

51м (8)

Остановка мяча.

1

 

52-54 (3-5)

Ловля и передача на месте.

3

 

55-м (9)

Остановка мяча

1

 

56-58 (6-8)

Ведение мяча.

3

 

59м(10)

Сочетание изученных приемов.

1

 

60-61(9-10)

Бросок мяча в кольцо.

2

 

62м (11)

Сочетание изученных приемов.

1

 

63-64(11-12)

Бросок мяча в кольцо.

2

 

65-67(13-15)

Закрепление техники владения мячом

3

 

68-69(16-17)

Подвижная игра« Попади в обруч»

2

 

70-71 (18-19)

Подвижная игра «Мяч водящему».

2

 

72м(12)

Ведение мяча

1

 

73-74 (20-21)

Подвижная игра «Борьба за мяч»

2

 

75-76 (22-23)

Подвижная игра «Мяч в кольцо»

2

 
 

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

15

 

77-78 (1-2)

Прыжок в высоту с разбега

2

 

79м(13)

Ведение мяча

1

 

80-81(3-4)

Прыжок в длину с места

2

 

82м(14)

Закрепление техники владения мячом

1

 

83(5)

Техника длительного бега

1

 

84 (6)

Техника длительного бега

1

 

85м (15)

Закрепление техники владения мячом

1

 

86-87(7-8)

Тактика длительного бега

2

 

88м (16)

Закрепление техники владения мячом

1

 

89(9)

Бег 300м,500м.

1

 

90м (17)

Игровые задания

1

 

91-92(10-11)

Бег по пересеченной местности.

2

 

93м(18)

Игровые задания

1

 

94(12)

Бег по пересеченной местности

1

 

95 (13)

Техника спринтерского бега

1

 

96 м(19)

Учебная игра

1

 

97 (14)

Техника спринтерского бега

   

98м (20)

Учебная игра

1

 

99 (15)

Метание мяча на дальность

1

 
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.