Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 класса (УМК под ред. В.И. Ляха)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2011;
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2014г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
На изучение предмета в 1 классе отводится 99 ч. (3 ч. в неделю, 33 уч. недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Работа с детьми разных групп здоровья
Подготовительная группа – учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность.
Задачи занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы: укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, физическую подготовленность и перевод в основную группу.
При изучении различных двигательных действий, связанных с повышением нагрузки, требования к ученикам уменьшаются.
Учебный материал менее сложный, продолжительность выполнения и количество повторений уменьшена.
Ограничиваются нагрузки в беге, прыжках, упражнения с отягощениями, с преодолением препятствий, участие в эстафетах. Исключаются упражнения, связанные со значительными двигательными мышечными напряжениями.
Выполняется меньший объем физических упражнений, требующих значительного проявления быстроты, силы и выносливости, которые могут вызвать существенные нарушения кровообращения и дыхания. Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.
При работе с детьми подготовительной группы очень важно чаще подчеркивать каждый, даже совсем небольшой успех, и наоборот, не акцентировать ошибки, особенно перед классом.
Обеспечивается доступность задач, постепенность в увеличении объема и интенсивности физической нагрузки.
При проведении игры в заключительной части занятия уменьшается степень участия учащихся подготовительной группы (предлагается более спокойная роль), или сокращается время их игры (предоставляется дополнительное время для восстановления).
Во время проведения эстафет, предусматривающих этапы разной сложности, ученикам подготовительной группы назначаются выполнение простых этапов, т.е. создаются облегченные условия.
Проводятся диетотерапии, закаливания, соблюдение рационального режима дня и также двигательного режима (особое внимание уделяется подбору двигательных домашних заданий, физкультпауз при выполнении домашних заданий по другим предметам, выполнение других физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащегося, пребывание на свежем воздухе и достаточный продолжительности сна). Дети обязательно участвуют в занятиях по общей программе физического воспитания, но им дается возможность сдачи контрольных нормативов с задержкой.
Дополнительно детям рекомендуются занятия в физкультурно-оздоровительных группах или группах общей физической подготовки.
Участие в соревнованиях возможно по дополнительному разрешению врача.
Школьники специальноймедицинской группы учатся осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность и выполнять доступные для них двигательные действия.
Для занимающихся в специальной медицинской группе создается режим постепенного нарастания нагрузок, выполняемых микродозами. Игра на занятии специальной медицинской группы заканчивается за 7 - 10 минут до окончания занятия.
Общеразвивающие упражнения
1.И.п. – основная стойка, голова опущена, руки за голову.
В. – руки вверх, в стороны, вниз.
2. И.п. –основная стойка, руки вниз.
В. – подняться на носки, руки в стороны. Опуститься, руки вниз. Подняться на носки, руки вверх – потянулись к солнышку.
3. И.п. – руки на пояс, ноги врозь.
В. – повороты туловища вправо, влево.
4. И.п. – руки в стороны, ноги врозь.
В. – наклоны туловища вперед, назад.
5. И.п. – ноги врозь, руки за голову.
В. – повороты вправо, влево, вперед.
6. Упражнение «Дровосек».
7. Прыжки на месте.
8. Ходьба на месте на счет, под барабан или свисток.
Упражнения с гимнастическими палками
И.п. – основная стойка, руки вниз, палка внизу.
В. – палка вперед
2. И.п. – основная стойка, ноги врозь.
В. – палка вверху.
3. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч.
В. – наклон вперед, палка вперед.
4. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч.
В. – наклоны туловища вправо.
5. И.п. – основная стойка, ноги врозь.
В. – наклон туловища влево.
6. И.п. – основная стойка.
В. – присесть, палка вперед, вернуться в И.п.
7. – основная стойка, палка внизу.
В. – прыжки на месте, ноги врозь, палка вверху.
8. И.п. – основная стойка, ноги вместе, руки вверх.
В. – потянуться вверх, поднимаясь на носки.
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами
1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.
В. – переложить мяч в левую руку, обратно в правую.
2. И.п. – основная стойка, мяч в левой руке.
В. – подняться на носки, руки вперед перед грудью, переложить мяч в правую руку. Принять И.п. мяч в правой руке.
3. И.п. – основная стойка, руки вперед, мяч в левой руке.
В. – присесть, руки вниз, переложить мяч в правую руку.
4. И.п. – ноги расставить шире, руки вверх, мяч держать двумя руками.
В. – наклон вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, руки вверх, снова наклониться, взять мяч и вернуться в И.п.
5. И. п. – прыжки на месте, мяч держать двумя руками.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
В. – наклониться вправо, переложить мяч за спиной в левую руку, вернуться в И.п.
7. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
В. – подбросить мяч вверх на уровне груди, если получится, поймать двумя руками.
8. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.
В. – ударить мячом об пол, чтобы он подпрыгнул до уровня груди, поймать двумя руками.
9. И.п. – основная стойка, мяч в левой руке.
В. – сесть на пол напротив соседа, прокатить ему мяч, получить от него мяч обратно.
10. И.п. – подняться на носки, мяч в левой руке.
В. – переложить мяч в правую руку, опустить руку с мячом вниз.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Дата: |
Раздел. Тема. |
Планируемые результаты. |
Легкая атлетика – 7ч. |
|||
1 |
Легкая атлетика Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба обычная, на носках, на пятках. |
Знать т.б. |
|
2 |
Легкая атлетика Урок - игра. Соревнование. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. |
Уметь ходить соблюдая дистанцию |
|
3 |
Легкая атлетика Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. |
Уметь чередовать бег и ходьбу. |
|
4 |
Легкая атлетика Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. |
Уметь преодолевать препятствия. |
|
5 |
Легкая атлетика Урок – игра. Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. |
Знать как бежать по своей дорожке. |
|
6 |
Легкая атлетика Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». Понятие скорость бега. |
Уметь правильно класть кубик. |
|
7 |
Легкая атлетика Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. |
Уметь бегать 3 мин. |
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 6 ч. |
|||
8 |
Урок – игра. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры. |
Знать что такое личная гигиена. |
|
9 |
Урок – игра. Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры. |
Играть соблюдая т.б. |
|
10 |
Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. |
Уметь выполнять подводящие упражнения. |
|
11 |
Урок-игра. Соревнование. Спортивный марафон. Игра «Невод». |
Соблюдать т.б. во время соревнований. |
|
12 |
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай, поймай». Развитие координации. |
Знать технику выполнения броска. |
|
13 |
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. |
Уметь отталкиваться и приземляться на две ноги. |
|
14 |
Подвижные игры – 13 ч. |
||
15 |
Подвижные игры Урок - игра. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. |
Уметь правильно бегать. |
|
16 |
Подвижные игры Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. |
Знать специальные беговые упражнения. |
|
17 |
Подвижные игры Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. |
Знать специальные беговые упражнения. |
|
18 |
Подвижные игры Урок-игра. Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. |
Уметь выполнять технику метания на дальность. |
|
19 |
Подвижные игры Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. |
Уметь выполнять технику метания на дальность. |
|
20 |
Подвижные игры Урок – путешествие. Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки». |
Играть по правилам игры. |
|
21 |
Подвижные игры Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка». |
Уметь выполнять прыжки во время. |
|
22 |
Подвижные игры Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». |
Уметь выполнять ведение на месте. |
|
23 |
Подвижные игры Урок-игра. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». |
Знать как делать передачу мяча. |
|
24 |
Подвижные игры Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись» (закрепление). |
Знать как делать передачу мяча. |
|
25 |
Подвижные игры Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». |
Знать как делать передачу мяча. |
|
26 |
Подвижные игры Урок-игра. Спортивный марафон «Внимание, на старт». |
Уметь выполнять команды. |
|
27 |
Подвижные игры Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. |
Уметь бегать, прыгать, ползать. |
|
Гимнастика с элементами акробатики – 21 ч. |
|||
28 |
Гимнастика Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. Построения и перестроения. |
Знать т.б. |
|
29 |
Гимнастика Урок - игра. Соревнование. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
Уметь держать группировку. |
|
30 |
Гимнастика Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
Уметь держать группировку |
|
31 |
Гимнастика Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка». |
Знать как выполняются перекаты. |
|
32 |
Гимнастика Урок - игра. Соревнование. Гимнастический мост из положения, лежа на спине. |
Уметь выполнять мост из положения лёжа. |
|
33 |
Гимнастика Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». |
Держать ровнее стойку на лопатках. |
|
34 |
Гимнастика Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. |
Уметь передвигаться по скамейке. |
|
35 |
Гимнастика Урок – игра. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) |
Уметь передвигаться по скамейке. |
|
36 |
Гимнастика Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». |
Уметь передвигаться по скамейке. |
|
37 |
Гимнастика Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». |
Уметь держать ровновесие. |
|
38 |
Гимнастика Урок – соревнование. Лазание по гимнастической скамейке. |
Уметь передвигаться по скамейке. |
|
39 |
Гимнастика Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». |
Соблюдать т.б. |
|
40 |
Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». |
Уметь правильно выполнять ОРУ |
|
41 |
Гимнастика Урок – соревнование. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. |
Уметь передвигаться по скамейке. |
|
42 |
Гимнастика Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. |
Уметь перестраиваться. |
|
43 |
Гимнастика Урок-игра. Лазание по гимнастической. |
Знать технику передвижения по шветской стенке. |
|
44 |
Гимнастика Лазание по гимнастической стенке. |
Уметь передвигаться по шветской стенке. |
|
45 |
Гимнастика Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. |
Уметь выполнять ОРУ в движении. |
|
46 |
Гимнастика Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». |
Соблюдать т.б. во время игр, соревнований. |
|
47 |
Гимнастика Эстафета «Веселые старты». «Веревочка под ногами». |
Соблюдать т.б. во время игр, соревнований. |
|
48 |
Гимнастика Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость). |
Соблюдать т.б. во время игр, соревнований. |
|
Лыжная подготовка – 23 ч. |
|||
49 |
Лыжная подготовка Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. |
Знать одного из лыжных чемпионов. |
|
50 |
Лыжная подготовка Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. |
Уметь строится в шеренгу, колону. |
|
51 |
Лыжная подготовка Урок - игра. Соревнование. Лыжные гонки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. |
Уметь правильно держать лыжи и переносить их. |
|
52 |
Лыжная подготовка Разучивание скользящего шага. |
Уметь слушать учителя внимательно. |
|
53 |
Лыжная подготовка Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. |
Знать выполнения поворотов. |
|
54 |
Лыжная подготовка Урок-игра. Соревнование. Игры на свежем воздухе. Передвижение скользящим шагом. |
Уметь выполнять скользящий шаг. |
|
55 |
Лыжная подготовка Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». |
Уметь выполнять скользящий шаг. |
|
56 |
Лыжная подготовка Урок - игра. Игры по выбору учащихся. Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». |
Уметь выполнять скользящий шаг. |
|
57 |
Лыжная подготовка Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». |
Уметь выполнять скользящий шаг. |
|
58 |
Лыжная подготовка Урок - игра. Соревнование. Игра «Финские санки». Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
Уметь выполнять скользящий шаг. |
|
59 |
Лыжная подготовка Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки» (закрепление). |
Уметь выполнять скользящий шаг. |
|
60 |
Лыжная подготовка Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». |
Знать технику выполнения попеременно двухшажного хода. |
|
61 |
Лыжная подготовка Урок - игра. Игра «По местам». Попеременно двухшажный ход (закрепление). |
Знать технику выполнения попеременно двухшажного хода. |
|
62 |
Лыжная подготовка Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». |
Знать технику выполнения попеременно двухшажного хода. |
|
63 |
Лыжная подготовка Урок - игра. Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». |
Уметь спускаться с небольшой горки. |
|
64 |
Лыжная подготовка Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
Уметь спускаться с небольшой горки. |
|
65 |
Лыжная подготовка Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
Уметь подыматься в гору. |
|
66 |
Лыжная подготовка Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». |
Уметь подыматься ёлочкой. |
|
67 |
Лыжная подготовка Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой» (закрепление). |
Уметь подыматься ёлочкой. |
|
68 |
Лыжная подготовка Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». |
Уметь подыматься ёлочкой. |
|
69 |
Лыжная подготовка Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». |
Уметь подыматься ёлочкой. |
|
70 |
Лыжная подготовка Лыжные эстафеты. Игра «За мной». |
Соблюдать тб. |
|
71 |
Лыжная подготовка Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». |
Соблюдать тб. |
|
Легкая атлетика – 17 ч. |
|||
72 |
Легкая атлетика Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». |
Знать историю Олимпийских игр. |
|
73 |
Легкая атлетика Викторина. Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожения. |
Уметь выполнять упражнение на осанку. |
|
74 |
Легкая атлетика Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». |
Знать что такое физ. культура. |
|
75 |
Легкая атлетика ТБ во время прыжка в длину. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». |
Уметь выполнять прыжки в длину. |
|
76 |
Легкая атлетика ОРУ. Бег на 30 метров |
Уметь побегать 30м. с максимальной скоростью. |
|
77 |
Легкая атлетика Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. |
Уметь выполнять прыжки в длину. |
|
78 |
Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега. |
Уметь выполнять прыжки в длину. |
|
79 |
Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега (закрепление). |
Уметь выполнять прыжки в длину. |
|
80 |
Легкая атлетика Бег. Метание на дальность. |
Уметь метать мяч. |
|
81 |
Легкая атлетика Бег. Метание на дальность (закрепление). |
Уметь метать мяч. |
|
82 |
Легкая атлетика Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». |
Знать правильность выполнения прыжков через скакалку. |
|
83 |
Легкая атлетика Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». |
Знать правильность выполнения прыжков через скакалку. |
|
84 |
Легкая атлетика Прыжок в высоту. «Челночный» бег. |
Уметь пробегать челночный бег. |
|
85 |
Легкая атлетика Прыжок в высоту. «Челночный» бег (закрепление). |
Уметь пробегать челночный бег. |
|
86 |
Кроссовая подготовка. Бег 6 минут. |
Уметь бегать в равномерном темпе. |
|
87 |
Кроссовая подготовка. (закрепление). |
Уметь бегать в равномерном темпе. |
|
88 |
Кроссовая подготовка.Бег. Игры по выбору учащихся. |
Уметь бегать в равномерном темпе. |
|
Подвижные игры – 10 ч. |
|||
89 |
Подвижные игры Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации. |
Уметь бросать мяч точно в руки. |
|
90 |
Подвижные игры Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. |
Играть соблюдая тб. |
|
91 |
Подвижные игры Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. |
Уметь выполнять прыжки. |
|
92 |
Подвижные игры Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь пробигать эстафеты на скорости. |
|
93 |
Подвижные игры Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. |
Уметь играть внимательно по правилам. |
|
94 |
Подвижные игры Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь пробигать эстафеты на скорости. |
|
95 |
Подвижные игры Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. |
Знать выполнять ОРУ. |
|
96 |
Подвижные игры Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». |
Уметь играть внимательно по правилам. |
|
97 |
Подвижные игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь пробигать эстафеты на скорости. |
|
98 |
Подвижные игры Эстафеты. Развитие координации. |
Уметь пробигать эстафеты на скорости. |
|
99 |
Подвижные игры Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. |
Соблюдать технику безопасности. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 230 с.
Лях В.И. Рабочие программы по физической культуре. 1-4 классы: - М.: Просвещение, 2014.
Лях В.И. Физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: Просвещение, 2016.
Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации 1-4 класс. М.: Просвещение, 2016.
Технические средства обучения:
ноутбук, проектор, акустическая система
Учебно-практическое оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи
3. Палки гимнастические
4. Скакалки
5. Маты гимнастические
6. Кегли
7. Обручи
8. Рулетка
11. Лыжи с палками.
Интернет ресурсы:
1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»
3. www.k-yroku.ru - Учительский портал
4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»
5. www.it-n.ru - Cеть творческих учителей
6. http://interneturok.ru/ - Видео уроки по школьной программе
7. http://nsc.1september.ru/ - Газета «Начальная школа»
8. http://nachalka.info/ - Уроки Кирилла и Мефодия.
20