Рабочая программа по физической культуре для 1 класса по УМК под ред. В.И. Ляха
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждена
Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
№ от г.
Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
______________ О. В. Короткова
Рассмотрена
на заседании методического объединения учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,
протокол № от г
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель рабочей программы:
Копотева И.В, учитель физкультуры
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
Чебоксары, 2017
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___ от_____ , Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырехлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.
МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 1 классах отводится 99 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)
2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» в 1 классе являются формирование следующие умения.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организоввать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характерисзовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий.
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, эффективно их исправлять.
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в вариативных условиях.
3. Содержание программы учебного предмета.
Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 1 классе ряд содержательных линий:
Основное содержание.
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
||
1класс |
||||
1 |
Базовая часть |
77 |
||
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
в процессе урока |
||
1.2 |
Подвижные игры |
18 |
||
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
||
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
21 |
||
1.5 |
Лыжная подготовка |
21 |
||
2 |
Вариативная часть |
22 |
||
2.1 |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
22 |
||
ИТОГО: |
99 |
1. Базовая часть:
• Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
• Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
• Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
• Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
• Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
• Лыжная подготовка:
-передвижение на лыжах;
-повороты;
-спуски; подъёмы; торможение.
4. Тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год.
№ |
Наименование раздела программы, темы урока |
Количество часов |
Примечание |
Легкоатлетические упражнения |
|||
1 |
Инструктаж по ТБ в зале и на уроках физкультуры. Игра «Класс смирно». |
1ч. |
|
2 |
Ходьба разновидности. |
1ч. |
|
3 |
Бег разновидности. Игра «У медведя во бору». |
1ч. |
|
4 |
Спец. беговые упражнения 10 м. Игра «Мы весёлые ребята». |
1ч. |
|
5 |
Бег разновидности. Бег с высокого старта 30м.Контр.норматив. |
1ч. |
|
6 |
Бег разновидности. Игра «У медведя во бору». |
1ч. |
|
7 |
Бег равномерный , медленный чередуя с ходьбой 3 мин. Игра «Пустое место». |
1ч. |
|
8 |
Эстафеты беговые. Челночный бег 3*5м. 3*10м. |
1ч. |
|
9 |
Эстафеты беговые.; Челночный бег 3*5м. 3*10м. |
1ч. |
|
10 |
Прыжок в длину с/м. Игра «Рыбаки и рыбки». |
1ч. |
|
11 |
Бег в равномерно медленном темпе до 3мин. Игра «Пустое место». |
1ч. |
|
Подвижные игры с элементами баскетбола |
|||
12 |
Инструктаж ПТБ во время занятий играми. Игра «Бросай, поймай». |
1ч. |
|
13 |
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. |
1ч. |
|
14 |
Игра «Передача мячей в колоннах». |
1ч. |
|
15 |
Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». |
1ч. |
|
16 |
Бросок мяча снизу на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». |
1ч. |
|
17 |
Эстафеты с мячом 10-15м.Игра «Мяч соседу». |
1ч. |
|
18 |
Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу». |
1ч. |
|
19 |
Ведение б/б мяча на месте и в движении. |
1ч. |
|
20 |
Эстафеты с ведением б/б мяча. |
1ч. |
|
21 |
Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Мяч соседу». |
1ч. |
|
22 |
Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись». |
1ч. |
|
23 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении, Эстафеты с б/б мячом. |
1ч. |
|
24 |
Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Выстрел в небо». |
1ч. |
|
25 |
Эстафеты с ведением б/б мяча. |
1ч. |
|
26 |
Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись». |
1ч. |
|
27 |
Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу». |
1ч. |
|
28 |
Соревнования «Весёлые старты». |
1ч. |
|
29 |
Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись». |
1ч. |
|
30 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении, Эстафеты с б/б мячом. |
1ч |
|
31 |
Игра «Мини-баскетбол». Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу». |
1ч |
|
32 |
Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Мяч в обруч». |
1ч. |
|
33 |
Передача мяча снизу на месте в щит. Игра «Перестрелка». |
1ч. |
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||
34 |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики; Строевые упр. построение в колонну, в круг, в шеренгу. |
1ч. |
|
35 |
Строевые упр. Акробатика, группировка разновидности. |
1ч |
|
36 |
Перекаты в группировке. Строевые упражнения. |
1ч. |
|
37 |
Строевые упр. ОРУ без предметов; Группировки перекаты разновидности. |
1ч |
|
38 |
Строевые упр. Расчёт 1й 2й, перестроение из одной шеренги в две. Лазание по шведской лестнице. Игра «третий лишний». |
1ч |
|
39 |
Строевые упр. Лазание по скамейке, по наклонной скамейке; Игра «Рыбаки и рыбки». |
1ч |
|
40 |
Строевые упр. Лазанье по канату; Игра «Палка под ногами». |
1ч. |
|
41 |
Строевые упр. ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд. |
1ч. |
|
42 |
Строевые упр. ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд. |
1ч. |
|
43 |
Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. |
1ч. |
|
44 |
Строевые упр. Кувырок вперёд; лазание по канату. |
1ч. |
|
45 |
Строевые упр. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка». |
1ч. |
|
46 |
Строевые упр. ОРУ с предметами; Игра «У медведя во бору». |
1ч |
|
47 |
Строевые упр. Кувырок вперёд; стойка на лопатках с помощью. |
1ч. |
|
48 |
ОРУ со скакалкой ,прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место». |
1ч. |
|
49 |
Строевые упр. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка». |
1ч. |
|
50 |
Строевые упр. Эстафеты с предметами. |
1ч. |
|
Лыжная подготовка |
|||
51 |
Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание. |
1ч. |
|
52 |
Ходьба ступающим шагом. |
1ч. |
|
53 |
Ступающий шаг без палок. |
1ч. |
|
54 |
Ступающий шаг с палками. |
1ч. |
|
55 |
Ступающий шаг без палок. |
1ч |
|
56 |
Скользящий шаг без палок. |
1ч. |
|
57 |
Скользящий шаг без палок Повороты переступанием. |
1ч. |
|
58 |
Ступающий, скользящий шаг с палками. |
1ч. |
|
59 |
Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. |
1ч. |
|
60 |
Скользящий шаг без палок, с палками |
1ч. |
|
61 |
Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. |
1ч. |
|
62 |
Скользящий шаг без палок 1км. Спуски пологий уклон в высокой стойке. |
1ч. |
|
63 |
Подъем «лесенкой». |
1ч. |
|
64 |
Скользящий шаг с палками 1км. Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём « лесенкой». |
1ч. |
|
65 |
Игра на лыжах без палок «Вызов номеров». |
1ч. |
|
66 |
Скользящий шаг без палок 1км. Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. |
1ч. |
|
67 |
Скользящий шаг с палками 1км. Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём «лесенкой» с палками. |
1ч. |
|
68 |
Скользящий шаг без палок 1км. Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками применяя спуски и подъёмы на небольших склонах 1 км. |
1ч. |
|
69 |
Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём «лесенкой» с палками. |
1ч. |
|
70 |
Эстафеты на лыжах.30-40м. |
1ч. |
|
71 |
Скользящий шаг без палок 1км. Игра на лыжах «Вызов номеров» |
1ч. |
|
Подвижные игры |
|||
72 |
Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Игра «Два мороза». |
1ч. |
|
73 |
Эстафеты беговые 15-20м. Игра «К своим флажкам». |
1ч. |
|
74 |
Подвижная игра «Два мороза». |
1ч. |
|
75 |
Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». |
1ч. |
|
76 |
Игры: «Класс, смирно», «Октябрята». Эстафеты. |
1ч. |
|
77 |
Игры: «Метко в цель». Эстафеты. |
1ч. |
|
78 |
Игры: «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. |
1ч. |
|
79 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1ч. |
|
80 |
Игры: «Волк во рву», Эстафеты. |
1ч. |
|
81 |
Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. |
1ч. |
|
82 |
Игры: «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде». |
1ч. |
|
83 |
Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». |
1ч. |
|
84 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1ч. |
|
85 |
Игра «Мы весёлые ребята». Эстафеты. |
1ч. |
|
86 |
Игры: «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде». |
1ч. |
|
87 |
Игра «Гонка мяча по кругу» .Эстафеты. |
1ч. |
|
88 |
Игра «Передал мяч садись». |
1ч. |
|
89 |
Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». |
1ч. |
|
Кроссовая подготовка |
|||
90 |
Инструктаж по ТБ на спортивной площадке. Равномерный бег до 3 мин. |
1ч. |
|
91 |
Чередование бега и ходьбы(50м,100м). |
1ч. |
|
92 |
Равномерный бег до 4 мин. ПИ «Октябрята». |
1ч. |
|
93 |
Развитие выносливости. ПИ «Два мороза». |
1ч. |
|
94 |
Равномерный бег до 6 мин. ПИ «Третий лишний». |
1ч. |
|
95 |
Равномерный бег до 7 мин. ПИ «Вызов номеров». |
1ч. |
|
96 |
Равномерный бег до 8 мин. Бег 30м.Прыжки в длину с места. |
1ч. |
|
97 |
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60м. Метание малого мяча в горизонт. цель. |
1ч. |
|
98 |
Прыжок с разбега. Метание м/м в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1ч. |
|
99 |
Метание набивного мяча на дальность. ПИ «Снайперы». |
1ч. |
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 1 – класс.
№ |
Контрольные упражнения ( тест ) |
УРОВЕНЬ |
||||||
Мальчики |
Девочки |
|||||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|||
1 |
Бег 30м. |
5.6 |
7.3 |
7.5 |
5.8 |
7.5 |
7.6 |
|
2 |
Челночный бег 3*10м. |
9.9 |
10.8 |
11.2 |
10.2 |
11.3 |
11.7 |
|
3 |
Прыжок в длину с/м |
155 |
115 |
100 |
150 |
110 |
90 |
|
4 |
Шестиминутный бег |
1100 |
730 |
700 |
900 |
600 |
500 |
|
5 |
Сила подтягивание из виса |
4 |
2 |
1 |
12 |
4 |
2 |
|
6 |
Гибкость наклон вперёд из пол. сидя |
9+ |
3 |
1- |
11.5+ |
6 |
2- |