12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Копотева Ирина Викторовна533 Россия, Чувашская респ., Чебоксары |
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 » города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждена
Приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
№ от г.
Директор МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
______________ О. В. Короткова
Рассмотрена
на заседании методического объединения учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 36»г. Чебоксары,
протокол № от г
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель рабочей программы:
Копотева И.В, учитель физкультуры
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары
Чебоксары, 2017
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №___ от_____ , Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары №____ от __________г, и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырехлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2011.
МБОУ «СОШ№36» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Физическая культура изучается на базовом уровне.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 1 классах отводится 99 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от ____________г. № _____)
2.Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» в 1 классе являются формирование следующие умения.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организоввать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характерисзовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий.
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, эффективно их исправлять.
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в вариативных условиях.
3. Содержание программы учебного предмета.
Учебно-тематический план, определенный примерной программой, рекомендованной МО РФ, реализуется в курсе «Физическая культура» на ступени начального общего образования в 1 классе ряд содержательных линий:
Основное содержание.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
1класс | ||||
1 | Базовая часть | 77 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||
1.2 | Подвижные игры | 18 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | ||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | ||
1.5 | Лыжная подготовка | 21 | ||
2 | Вариативная часть | 22 | ||
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 22 | ||
ИТОГО: | 99 |
1. Базовая часть:
• Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
• Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
• Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
• Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
• Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
• Лыжная подготовка:
-передвижение на лыжах;
-повороты;
-спуски; подъёмы; торможение.
4. Тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год.
№ | Наименование раздела программы, темы урока | Количество часов | Примечание |
Легкоатлетические упражнения | |||
1 | Инструктаж по ТБ в зале и на уроках физкультуры. Игра «Класс смирно». | 1ч. | |
2 | Ходьба разновидности. | 1ч. | |
3 | Бег разновидности. Игра «У медведя во бору». | 1ч. | |
4 | Спец. беговые упражнения 10 м. Игра «Мы весёлые ребята». | 1ч. | |
5 | Бег разновидности. Бег с высокого старта 30м.Контр.норматив. | 1ч. | |
6 | Бег разновидности. Игра «У медведя во бору». | 1ч. | |
7 | Бег равномерный , медленный чередуя с ходьбой 3 мин. Игра «Пустое место». | 1ч. | |
8 | Эстафеты беговые. Челночный бег 3*5м. 3*10м. | 1ч. | |
9 | Эстафеты беговые.; Челночный бег 3*5м. 3*10м. | 1ч. | |
10 | Прыжок в длину с/м. Игра «Рыбаки и рыбки». | 1ч. | |
11 | Бег в равномерно медленном темпе до 3мин. Игра «Пустое место». | 1ч. | |
Подвижные игры с элементами баскетбола | |||
12 | Инструктаж ПТБ во время занятий играми. Игра «Бросай, поймай». | 1ч. | |
13 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | 1ч. | |
14 | Игра «Передача мячей в колоннах». | 1ч. | |
15 | Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | 1ч. | |
16 | Бросок мяча снизу на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». | 1ч. | |
17 | Эстафеты с мячом 10-15м.Игра «Мяч соседу». | 1ч. | |
18 | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу». | 1ч. | |
19 | Ведение б/б мяча на месте и в движении. | 1ч. | |
20 | Эстафеты с ведением б/б мяча. | 1ч. | |
21 | Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Мяч соседу». | 1ч. | |
22 | Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись». | 1ч. | |
23 | Ловля и передача мяча на месте и в движении, Эстафеты с б/б мячом. | 1ч. | |
24 | Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Выстрел в небо». | 1ч. | |
25 | Эстафеты с ведением б/б мяча. | 1ч. | |
26 | Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись». | 1ч. | |
27 | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Гонка мяча по кругу». | 1ч. | |
28 | Соревнования «Весёлые старты». | 1ч. | |
29 | Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись». | 1ч. | |
30 | Ловля и передача мяча на месте и в движении, Эстафеты с б/б мячом. | 1ч | |
31 | Игра «Мини-баскетбол». Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мяча по кругу». | 1ч | |
32 | Бросок мяча снизу в б/б кольцо; Игра «Мяч в обруч». | 1ч. | |
33 | Передача мяча снизу на месте в щит. Игра «Перестрелка». | 1ч. | |
Гимнастика с элементами акробатики | |||
34 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики; Строевые упр. построение в колонну, в круг, в шеренгу. | 1ч. | |
35 | Строевые упр. Акробатика, группировка разновидности. | 1ч | |
36 | Перекаты в группировке. Строевые упражнения. | 1ч. | |
37 | Строевые упр. ОРУ без предметов; Группировки перекаты разновидности. | 1ч | |
38 | Строевые упр. Расчёт 1й 2й, перестроение из одной шеренги в две. Лазание по шведской лестнице. Игра «третий лишний». | 1ч | |
39 | Строевые упр. Лазание по скамейке, по наклонной скамейке; Игра «Рыбаки и рыбки». | 1ч | |
40 | Строевые упр. Лазанье по канату; Игра «Палка под ногами». | 1ч. | |
41 | Строевые упр. ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд. | 1ч. | |
42 | Строевые упр. ОРУ с предметами, группировки, перекаты. Кувырок вперёд. | 1ч. | |
43 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. | 1ч. | |
44 | Строевые упр. Кувырок вперёд; лазание по канату. | 1ч. | |
45 | Строевые упр. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка». | 1ч. | |
46 | Строевые упр. ОРУ с предметами; Игра «У медведя во бору». | 1ч | |
47 | Строевые упр. Кувырок вперёд; стойка на лопатках с помощью. | 1ч. | |
48 | ОРУ со скакалкой ,прыжки со скакалкой. Игра «Пустое место». | 1ч. | |
49 | Строевые упр. ОРУ с предметами. Подтягивание из виса лёжа. Игра «Совушка». | 1ч. | |
50 | Строевые упр. Эстафеты с предметами. | 1ч. | |
Лыжная подготовка | |||
51 | Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание. | 1ч. | |
52 | Ходьба ступающим шагом. | 1ч. | |
53 | Ступающий шаг без палок. | 1ч. | |
54 | Ступающий шаг с палками. | 1ч. | |
55 | Ступающий шаг без палок. | 1ч | |
56 | Скользящий шаг без палок. | 1ч. | |
57 | Скользящий шаг без палок Повороты переступанием. | 1ч. | |
58 | Ступающий, скользящий шаг с палками. | 1ч. | |
59 | Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. | 1ч. | |
60 | Скользящий шаг без палок, с палками | 1ч. | |
61 | Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. | 1ч. | |
62 | Скользящий шаг без палок 1км. Спуски пологий уклон в высокой стойке. | 1ч. | |
63 | Подъем «лесенкой». | 1ч. | |
64 | Скользящий шаг с палками 1км. Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём « лесенкой». | 1ч. | |
65 | Игра на лыжах без палок «Вызов номеров». | 1ч. | |
66 | Скользящий шаг без палок 1км. Поворот переступанием вокруг пяток; Эстафеты на лыжах 20-30м. | 1ч. | |
67 | Скользящий шаг с палками 1км. Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём «лесенкой» с палками. | 1ч. | |
68 | Скользящий шаг без палок 1км. Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками применяя спуски и подъёмы на небольших склонах 1 км. | 1ч. | |
69 | Спуск с пологого уклона, поворот переступанием вокруг пяток в движении. Подъём «лесенкой» с палками. | 1ч. | |
70 | Эстафеты на лыжах.30-40м. | 1ч. | |
71 | Скользящий шаг без палок 1км. Игра на лыжах «Вызов номеров» | 1ч. | |
Подвижные игры | |||
72 | Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Игра «Два мороза». | 1ч. | |
73 | Эстафеты беговые 15-20м. Игра «К своим флажкам». | 1ч. | |
74 | Подвижная игра «Два мороза». | 1ч. | |
75 | Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | 1ч. | |
76 | Игры: «Класс, смирно», «Октябрята». Эстафеты. | 1ч. | |
77 | Игры: «Метко в цель». Эстафеты. | 1ч. | |
78 | Игры: «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1ч. | |
79 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1ч. | |
80 | Игры: «Волк во рву», Эстафеты. | 1ч. | |
81 | Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. | 1ч. | |
82 | Игры: «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде». | 1ч. | |
83 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1ч. | |
84 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1ч. | |
85 | Игра «Мы весёлые ребята». Эстафеты. | 1ч. | |
86 | Игры: «Рыбаки и рыбки», «Зайцы в огороде». | 1ч. | |
87 | Игра «Гонка мяча по кругу» .Эстафеты. | 1ч. | |
88 | Игра «Передал мяч садись». | 1ч. | |
89 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1ч. | |
Кроссовая подготовка | |||
90 | Инструктаж по ТБ на спортивной площадке. Равномерный бег до 3 мин. | 1ч. | |
91 | Чередование бега и ходьбы(50м,100м). | 1ч. | |
92 | Равномерный бег до 4 мин. ПИ «Октябрята». | 1ч. | |
93 | Развитие выносливости. ПИ «Два мороза». | 1ч. | |
94 | Равномерный бег до 6 мин. ПИ «Третий лишний». | 1ч. | |
95 | Равномерный бег до 7 мин. ПИ «Вызов номеров». | 1ч. | |
96 | Равномерный бег до 8 мин. Бег 30м.Прыжки в длину с места. | 1ч. | |
97 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60м. Метание малого мяча в горизонт. цель. | 1ч. | |
98 | Прыжок с разбега. Метание м/м в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1ч. | |
99 | Метание набивного мяча на дальность. ПИ «Снайперы». | 1ч. |
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 1 – класс.
№ | Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Бег 30м. | 5.6 | 7.3 | 7.5 | 5.8 | 7.5 | 7.6 | |
2 | Челночный бег 3*10м. | 9.9 | 10.8 | 11.2 | 10.2 | 11.3 | 11.7 | |
3 | Прыжок в длину с/м | 155 | 115 | 100 | 150 | 110 | 90 | |
4 | Шестиминутный бег | 1100 | 730 | 700 | 900 | 600 | 500 | |
5 | Сила подтягивание из виса | 4 | 2 | 1 | 12 | 4 | 2 | |
6 | Гибкость наклон вперёд из пол. сидя | 9+ | 3 | 1- | 11.5+ | 6 | 2- |