Рабочая программа по физической культуре (3 класс, УМК под ред. В.И. Ляха)
Принято: Утверждаю:
ШМО протокол №____ от_____ Директор школы:______
приказ № _____ от ________
Рабочая программа
по физической культуре
для 3а,3б,3в классов
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 12
Каракулова Виталия Федоровича
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;
- с учебным планом ОУ;
- с рекомендациями Примерной программы по предмету физическая культура начальные классы . М: Просвещение,2010 г. рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с авторской программой «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. И., Виленский М,Я.,-М: Просвещение, 2012;
- с авторской программой «Рабочие программы» Матвеев А.П. 1-4 класс,-М: Просвещение,2013 год.
- УМК по физической культуре под редакцией Ляха В. И. 2012год
Цель – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих общеобразовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика курса
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающим поколении, способно м активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с обще развивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умение активно включаться в коллективное деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоциональной яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Описание предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных организаций общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 303 ч., из них в 1 классе – 99 ч( 2 часа – базовая часть,1час-вариативная-ритмика); а со 2 по 3 класс- по 102 часа ежегодно (2 часа- базовая часть, 1 час- вариативная- подвижные игры, добавлен региональный компонент-10 ч-в течении года на подвижных играх-удмуртские народные игры).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета « Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результаты:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эта- лонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Освоение учебного предмета проверяется с помощью контрольных нормативов - (Приложение 1).
Содержание учебного предмета
№ |
Вид программного материала |
Количество часов(уроков) |
1 |
Базовая часть |
68 |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 |
Основы знаний о физической культуре Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Лыжная подготовка |
В процессе урока |
16 14 18 20 |
||
2 2.1 2.3 |
Вариативная часть Подвижные игры на свежем воздухе Региональный компонент |
24 24 10 |
Итого: |
102 |
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований, история развития олимпийских игр.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту с места и разбега; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; передача мяча, броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы корригирующих упражнении на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса собственного тела и дополнительных отягощений, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: передача набивного мяча в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Тематическое планирование
№ урока |
№урока в разделе |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
|||
|
1 четверть легкая атлетика и подвижные игры |
27 |
|||||
1 |
Ходьба и бег |
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место».Развитие скоростных способностей. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лёгко атлетических упражнений, беге, прыжках, метаний. Одеваться для занятий лёгкой атлетики с учётом правил и требований безопасности. Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений. Характеризовать и демонстрировать технику передвижений разными способами. Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. |
|||
2 |
Ходьба и бег |
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам .Бег с ускорением (60м). Игра «Белые медведи». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных качеств и координационных способностей. |
1 |
||||
3 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
4 |
Ходьба и бег |
Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением(60м). Игра «Пустое место».ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. |
1 |
Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений. Характеризовать и демонстрировать технику передвижений разными способами. Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. |
|||
5 |
Ходьба и бег |
Бег на результат 30 м. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением(60м). Игра «Команда быстроногих».ОРУ. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. |
1 |
||||
6 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
7 |
Ходьба и бег |
Бег на результат(60м)Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета» , «старт», «финиш». |
1 |
Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений. Характеризовать и демонстрировать технику передвижений разными способами. Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. |
|||
8 |
Прыжки |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Подвижная игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. |
1 |
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности. Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжка в длину в условиях учебной и соревновательной деятельности. Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
9 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
10 |
Прыжки |
Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лисы и куры». Эстафеты. Развитее скоростно-силовых качеств |
1 |
Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности. Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжка в длину в условиях учебной и соревновательной деятельности. |
|||
11 |
Прыжки |
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. |
1 |
||||
12 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
13 |
Метание |
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Игра «Защита укрепления». Развитие скоростных и координационных способностей. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча. Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы. Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат. |
|||
14 |
Метание |
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно –силовых качеств. Правила соревнований в метании. |
1 |
||||
15 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
16 |
Метание |
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча .Игра «Кто дальше бросит».Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча. Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы. Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат. |
|||
17 |
Силовая подготовка |
Эстафеты на развитие силовых способностей. Развитие силовых качеств |
1 |
Владеть правилами организации и проведения эстафет, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в эстафетах. |
|||
18 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
19 |
Силовая подготовка |
Подтягивание из различных положений. Развитие силовых качеств. |
1 |
Выполнять подводящие упражнения для освоения подтягивания из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности. |
|||
20 |
Силовая подготовка |
Подтягивание из различных положений. Развитие силовых качеств. |
1 |
||||
21 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
22 |
Силовая подготовка |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа из различных положений |
1 |
Выполнять подводящие упражнения для освоения подтягивания из различных положений. Соблюдать правила техники безопасности. |
|||
23 |
Силовая подготовка |
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа из различных положений |
1 |
||||
24 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
25 |
Кроссовая подготовка |
Равномерный бег(3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег 50м, ходьба-100м). преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра « Третий лишний» |
2 |
Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений. Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. |
|||
26 |
|||||||
27 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
2 четверть Гимнастика , плавание |
21 |
||||||
28 |
Акробатика. Строевые упражнения |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!» .Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнении. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка вперёд в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост. Выполнять гимнастические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях. |
|||
29 |
Акробатика. Строевые упражнения |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!» .Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения на спине. ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. |
1 |
||||
30 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
31 |
Акробатика. Строевые упражнения |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.2-3 кувырка в перед. Стойка на лопатках . Мост из положения на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнении. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка вперёд в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост. Выполнять гимнастические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях. |
|||
32 |
Акробатика. Строевые упражнения |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.2-3 кувырка в перед. Стойка на лопатках . Мост из положения на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. |
1 |
||||
33 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
34 |
Акробатика. Строевые упражнения |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнении. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, Выполнять подводящие упражнения для освоения кувырка вперёд в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост. Выполнять гимнастические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях. |
|||
35 |
Висы. Строевые упражнения |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах».Развитие силовых способностей. |
1 |
Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках физической культуры. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Называть способы построения и различать их между собой. Называть правила выполнения строевых упражнений. Демонстрировать технику выполнения висов. |
|||
36 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
37 |
Висы. Строевые упражнения |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах».Развитие силовых способностей. |
1 |
Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках физической культуры. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Называть способы построения и различать их между собой. Называть правила выполнения строевых упражнений. Демонстрировать технику выполнения висов. |
|||
38 |
Висы. Строевые упражнения |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. |
1 |
||||
39 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
40 |
Висы. Строевые упражнения |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей. |
1 |
Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках физической культуры. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Называть способы построения и различать их между собой. Называть правила выполнения строевых упражнений. Демонстрировать технику выполнения висов. |
|||
41 |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. |
1 |
Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений. Характеризовать и демонстрировать технику передвижений по гимнастической скамейке разными способами. Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка перелезанием, напрыгиванием с последующим спрыгиванием. Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием в условиях учебной деятельности. |
|||
42 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
43 |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. |
1 |
Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений. Характеризовать и демонстрировать технику передвижений по гимнастической скамейке разными способами. Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка перелезанием, напрыгиванием с последующим спрыгиванием. Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием в условиях учебной деятельности. |
|||
44 |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. |
1 |
||||
45 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
46 |
Опорный прыжок,лазание,упражнения в равновесии |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей. |
1 |
Совершенствовать технику выполнения прикладных упражнений. Характеризовать и демонстрировать технику передвижений по гимнастической скамейке разными способами. Соблюдать дисциплину и чёткое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка перелезанием, напрыгиванием с последующим спрыгиванием. Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием в условиях учебной деятельности. |
|||
47 |
Опорный прыжок,лазание,упражнения в равновесии |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.. |
1 |
||||
48 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
3 четверть лыжная подготовка, плавание |
30 |
||||||
49 |
Технические требования |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки; транспортировка лыж, требование к одежде, обуви и т.д. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при транспортировке лыж, прохождении по дистанции, при спусках и подъёмах. Излагать правила индивидуального подбора лыж, лыжных палок и креплений. Излагать правила индивидуального подбора одежды и обуви для занятий лыжной подготовки. |
|||
50 |
Скольжение |
Обучение скользящему шагу. Прохождение дистанции. |
1 |
Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью на учебной дистанции(500м). Выполнять подводящие упражнения для освоения техники одновременного двухшажного хода в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения одновременного двухшажного хода на учебной дистанции. Описывать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно. Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса. Рассуждать об изменении физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий лыжной подготовки. |
|||
51 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
52 |
Скольжение |
Обучение скользящему шагу. Прохождение дистанции. |
1 |
Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью на учебной дистанции(500м). Выполнять подводящие упражнения для освоения техники одновременного двухшажного хода в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения одновременного двухшажного хода на учебной дистанции. Описывать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход и обратно. Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса. Рассуждать об изменении физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий лыжной подготовки. |
|||
53 |
Скольжение |
Обучение скользящему шагу. Прохождение дистанции. |
1 |
||||
54 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
55 |
Спуски и подъемы |
Обучение подъему: ступающим шагом, елочкой и полу елочкой, лесенкой. Прохождение дистанции. |
1 |
Соблюдать технику безопасности при спусках и подъёмах. Демонстрировать технику подъёма и спуска в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику поворота переступанием, скатываясь с небольшого склона. Излагать и демонстрировать технику поворота пере ступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте. |
|||
56 |
Спуски и подъемы |
Обучение подъему: ступающим шагом, елочкой и полу елочкой, лесенкой. Прохождение дистанции. |
1 |
||||
57 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
58 |
Спуски и подъемы |
Обучение спускам: основная стойка спуска лыжника, низкая стойка, обтекаемая стойка. Прохождение дистанции. |
1 |
Соблюдать технику безопасности при спусках и подъёмах. Демонстрировать технику подъёма и спуска в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику поворота переступанием, скатываясь с небольшого склона. Излагать и демонстрировать технику поворота переступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте. |
|||
59 |
Спуски и подъемы |
Обучение спускам: основная стойка спуска лыжника, низкая стойка, обтекаемая стойка. Прохождение дистанции. |
1 |
||||
60 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
61 |
Спуски и подъемы |
Спуски и подъемы на дистанции, прохождение дистанции. Торможение плугом и полу плугом. |
1 |
Соблюдать технику безопасности при спусках и подъёмах. Демонстрировать технику подъёма и спуска в условиях игровой и соревновательной деятельности. Демонстрировать технику поворота переступанием, скатываясь с небольшого склона. Излагать и демонстрировать технику поворота пере ступанием на лыжах в правую и левую сторону, стоя на месте. |
|||
62 |
Спуски и подъемы |
Спуски и подъемы на дистанции, прохождение дистанции. Торможение плугом и полу плугом. |
1 |
||||
63 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
64 |
Дистанция |
Прохождение дистанции без учета времени. ОРУ на лыжах. |
1 |
Демонстрировать чередование попеременного двухшажного и одновременного двухшажного ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса. Рассуждать об изменении физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий лыжной подготовки. |
|||
65 |
Дистанция |
Прохождение дистанции без учета времени. ОРУ на лыжах. |
1 |
||||
66 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
67 |
Дистанция |
Прохождение дистанции без учета времени. ОРУ на лыжах. |
1 |
Демонстрировать чередование попеременного двухшажного и одновременного двухшажного ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса. Рассуждать об изменении физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий лыжной подготовки. |
|||
68 |
Дистанция |
Прохождение дистанции без учета времени. ОРУ на лыжах. |
1 |
||||
69 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
70 |
Дистанция |
Прохождение дистанции без учета времени. ОРУ на лыжах. |
1 |
Демонстрировать чередование попеременного двухшажного и одновременного двухшажного ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Определять скорость передвижения на лыжах на основе результатов подсчёта оптимальной частоты пульса. Рассуждать об изменении физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий лыжной подготовки. |
|||
71 |
Дистанция |
Прохождение дистанции без учета времени. ОРУ на лыжах. |
1 |
||||
72 |
Подвижные игры |
ОРУ на лыжах, подвижные игры на лыжах, эстафеты на лыжах |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
73 |
Подвижные игры |
ОРУ на лыжах, подвижные игры на лыжах, эстафеты на лыжах |
1 |
||||
74 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
||||
75 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
1 |
||||
76 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
||||
77 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
||||
78 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
1 |
||||
4 четверть легкая атлетика, подвижные игры, кроссовая подготовка. Плавание. |
24 |
||||||
79 |
Подвижные игры |
Правила поведения на уроке физкультуры, ТБ на уроке. Подвижные игры. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении. Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
80 |
Силовая подготовка |
Построение . Подтягивание из различных положений. Развитие силовых качеств. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на низкой и высокой перекладине. Демонстрировать технику подтягивания. |
|||
81 |
Силовая подготовка |
ОРУ с предметами. Построение . Подтягивание из различных положений. Развитие силовых качеств. |
1 |
||||
82 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
83 |
Силовая подготовка |
ОРУ с предметами. Построение . Подтягивание из различных положений. Развитие силовых качеств. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на низкой и высокой перекладине. Демонстрировать технику подтягивания. |
|||
84 |
Силовая подготовка |
ОРУ с предметами. Построение . Подтягивание из различных положений. Развитие силовых качеств. |
1 |
||||
85 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
86 |
Ходьба и бег |
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью(60 м)Игра «Белые медведи».Развитие скоростных способностей. |
1 |
Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат. Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. |
|||
87 |
Ходьба и бег |
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью(60 м) Игра «ЭСТАФЕТА ЗВЕРЕЙ».Развитие скоростных способностей.. |
1 |
||||
88 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
89 |
Ходьба и бег |
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью(60 м)Игра «Эстафета зверей».Развитие скоростных способностей. |
1 |
Совершенствовать ранее разученные легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности на максимальный результат. Характеризовать и демонстрировать технику высокого старта при выполнении беговых упражнений. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. |
|||
90 |
Ходьба и бег |
Бег на результат(30,60м).Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». |
1 |
||||
91 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
92 |
Прыжки |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
Соблюдать технику безопасности при прыжках в длину. Демонстрировать технику прыжка в длину с места, с разбега в условиях учебной деятельности. Выполнять легкоатлетические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях. |
|||
93 |
Прыжки |
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
||||
94 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
95 |
Прыжки |
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
Соблюдать технику безопасности при прыжках в длину. Демонстрировать технику прыжка в длину с места, с разбега в условиях учебной деятельности. Выполнять легкоатлетические упражнения для развития основных физических качеств и использовать их в самостоятельных домашних занятиях. |
|||
96 |
Метание |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде».Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча. Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы. Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат. |
|||
97 |
Подвижные игры |
Подвижные игры. |
1 |
Владеть правилами организации и проведения подвижных игр, говорить места занятий с учётом правил техники безопасности. Регулировать эмоции и управлять в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность инициативность. Проявлять эти качества при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. |
|||
98 |
Метание |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде».Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча. Характеризовать и демонстрировать технику броска малого мяча из-за головы. Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат. |
|||
99 |
Метание |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
||||
100 |
Подвижные игры |
Подвижные игры,эстафеты. |
1 |
Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. |
|||
101 |
Подвижные игры |
Подвижные игры, эстафеты. |
1 |
||||
102 |
Подвижные игры |
Подвижные игры, эстафеты. |
1 |
||||
Итог: |
102 |
Материально-техническое обеспечение
Учебный предмет |
Класс |
Перечень необходимого оборудования/ реактивов в соответствии с образовательной программой |
Перечень имеющегося оборудования/ реактивов в соответствии с образовательной программой |
% обеспеченности от требований, установленных образовательной программой |
||||
Наименование |
Количество |
Наименование |
Количество |
|||||
Физическая культура
|
1-4 |
Стенка гимнастическая |
Г |
Стенка гимнастическая |
24 |
100%
|
||
Бревно гимнастическое напольное |
Г |
Бревно гимнастическое напольное |
_ |
|||||
Козел гимнастический |
Г |
Козел гимнастический |
1 |
|||||
Перекладина гимнастическая |
Г |
Перекладина гимнастическая |
1 |
|||||
Канат для лазанья с механизмом крепления |
Г |
Канат для лазанья с механизмом крепления |
1 |
|||||
Мост гимнастический подкидной |
Г |
Мост гимнастический подкидной |
4 |
|||||
Скамейка гимнастическая жесткая |
Г |
Скамейка гимнастическая жесткая |
12 |
|||||
Скамейка гимнастическая мягкая |
Г |
Скамейка гимнастическая мягкая |
_ |
|||||
Комплект навесного оборудования |
Г |
Комплект навесного оборудования |
6 |
|||||
Вибрационный тренажер М. Ф. Агашина |
Г |
Вибрационный тренажер М. Ф. Агашина |
_ |
|||||
Коврик гимнастический |
К |
Коврик гимнастический |
25 |
|||||
Станок хореографический |
Г |
Станок хореографиический |
1 |
|||||
Маты гимнастические |
Г |
Маты гимнастические |
24 |
|||||
Мяч набивной (1 кг, 2 кг) |
Г |
Мяч набивной (1 кг, 2 кг) |
6 |
|||||
Мяч малый (теннисный) |
К |
Мяч малый (теннисный) |
20 |
|||||
Скакалка гимнастическая |
К |
Скакалка гимнастическая |
20 |
|||||
Мяч малый (мягкий) |
К |
Мяч малый (мягкий) |
_ |
|||||
Палка гимнастическая |
К |
Палка гимнастическая |
25 |
|||||
Обруч гимнастический |
К |
Обруч гимнастический |
5 |
|||||
Коврики массажные |
Г |
Коврики массажные |
_ |
|||||
Секундомер настенный с защитной сеткой |
Д |
Секундомер настенный с защитной сеткой |
_ |
|||||
Пылесос |
Д |
Пылесос |
_ |
|||||
Сетка для переноса малых мячей |
Д |
Сетка для переноса малых мячей |
_ |
|||||
Флажки разметочные на опоре |
Г |
Флажки разметочные на опоре |
10 |
|||||
Лента финишная |
Д |
Лента финишная |
2 |
|||||
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места |
Г |
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места |
2 |
|||||
Рулетка измерительная (10 м, 50 м) |
Д |
Рулетка измерительная (10 м, 50 м) |
2 |
|||||
Номера нагрудные |
Г |
Номера нагрудные |
30 |
|||||
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Д |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
9 |
|||||
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
Г |
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
_ |
|||||
Мячи баскетбольные |
Г |
Мячи баскетбольные |
25 |
|||||
Сетка для переноса и хранения мячей |
Д |
Сетка для переноса и хранения мячей |
1 |
|||||
Жилетки игровые с номерами |
Г |
Жилетки игровые с номерами |
10 |
|||||
Стойки волейбольные универсальные |
Д |
Стойки волейбольные универсальные |
2 |
|||||
Сетка волейбольная |
Д |
Сетка волейбольная |
4 |
|||||
Мячи волейбольные |
Г |
Мячи волейбольные |
34 |
|||||
Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей |
Д |
Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей |
1 |
|||||
Табло перекидное |
Д |
Табло перекидное |
3 |
|||||
Ворота для мини-футбола |
Д |
Ворота для мини-футбола |
1 |
|||||
Сетка для ворот мини-футбола |
Д |
Сетка для ворот мини-футбола |
_ |
|||||
Мячи футбольные |
Г |
Мячи футбольные |
4 |
|||||
Номера нагрудные |
Г |
Номера нагрудные |
30 |
|||||
Компрессор для накачивания мячей |
Д |
Компрессор для накачивания мячей |
3 |
|||||
Легкоатлетическая дорожка |
Д |
Легкоатлетическая дорожка |
2 |
|||||
Сектор для прыжков в длину |
Д |
Сектор для прыжков в длину |
2 |
|||||
Сектор для прыжков в высоту |
Д |
Сектор для прыжков в высоту |
_ |
|||||
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
Д |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
2 |
|||||
Площадка игровая баскетбольная |
Д |
Площадка игровая баскетбольная |
1 |
|||||
Площадка игровая волейбольная |
Д |
Площадка игровая волейбольная |
1 |
|||||
Гимнастический городок |
Д |
Гимнастический городок |
1 |
|||||
Полоса препятствий |
Д |
Полоса препятствий |
_ |
|||||
Лыжная трасса |
Д |
Лыжная трасса |
1 |
|||||
Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе |
Д |
Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе |
1 |
Учебно - методическое обеспечение
1.«Примерные программы по учебным предметам», начальная школа, изд. Москва «Просвещение» 2010 год.
2. Рабочие программы. В.И. Лях. « Физическая культура». . Москва «Просвещение» 2011г
3.Учебник по физической культуре для 1-4 классов. В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2012 г.
4. Рабочая программа А.П.Матвеев «Физическая культура». Москва « Просвещение» 2013 г.
Приложение1
Контрольные упражнения по физической подготовленности
№ |
Контрольное упражнение (тест) |
лет |
Мальчики |
Девочки |
|||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
||||
1 |
Бег на 30 метров, сек. |
7 |
7,5 |
6,5 |
5,6 |
7,6 |
6,6 |
5,8 |
|
8 |
7,1 |
6,3 |
5,4 |
7,3 |
6,4 |
5,6 |
|||
9 |
6,8 |
6,1 |
5,1 |
7,0 |
6,2 |
5,3 |
|||
10 |
6,6 |
5,9 |
5,0 |
6,6 |
6,0 |
5,2 |
|||
2 |
Челночный бег 3х10 метров, сек. |
7 |
11,2 |
10,5 |
9,9 |
11,7 |
11,0 |
10,2 |
|
8 |
10,4 |
9,8 |
9,1 |
11,2 |
10,6 |
9,7 |
|||
9 |
10,2 |
9,6 |
8,8 |
10,8 |
10,2 |
9,3 |
|||
10 |
9,9 |
9,2 |
8,6 |
10,4 |
9,9 |
9,1 |
|||
3 |
Прыжок в длину с места, см. |
7 |
100 |
125 |
155 |
90 |
120 |
150 |
|
8 |
110 |
135 |
165 |
100 |
125 |
155 |
|||
9 |
120 |
145 |
175 |
110 |
135 |
160 |
|||
10 |
130 |
155 |
185 |
120 |
145 |
170 |
|||
4 |
Наклон вперёд из положения сидя, см. |
7 |
1 |
4 |
9 |
2 |
7 |
11 |
|
8 |
1 |
4 |
8 |
2 |
7 |
12 |
|||
9 |
1 |
4 |
8 |
2 |
7 |
13 |
|||
10 |
2 |
5 |
8 |
3 |
8 |
14 |
|||
5 |
Подтягивания на перекладине, раз. |
7 |
0 |
0 |
2 |
2 |
7 |
12 |
|
8 |
0 |
0 |
3 |
3 |
8 |
14 |
|||
9 |
0 |
1 |
4 |
3 |
9 |
16 |
|||
10 |
0 |
2 |
5 |
4 |
10 |
18 |