12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гринькова Анастасия Михайловна34 |
Рабочая программа по предмету «Физическая культура», 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Преподавание предмета «Физической культуре» в 2018-2019 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)
- Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 (ред. От 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
- Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
- Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089»
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Письмо минобразования Ростовской области от 25.04.2018 №24/4.1-5705 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2018-2019 учебный год».
Цели и задачи
Общей цельюобразования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Место учебного предмета
Предмет «Физическая культура» входит в инвариантную часть учебного плана школы – 3 часа.
Согласно учебному плану на изучение «Физической культуры» отводится 105 ч. Согласно школьному календарному графику на изучение «Физической культуры» в 8 классе выпадает 102 часа, в соответствии с календарным учебным графиком в 8 Б классе – 101 час, в 8 В классе – 102 часа (программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала).
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Класс | |||
8 б | 8 в | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
2. | Легкая атлетика | 25 | 25 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 19 | 18 |
4. | Спортивные игры: волейбол баскетбол | 34 24 | 34 24 |
Итого | 102 | 101 |
Содержание программы
Основы знаний. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек. Олимпийские игра древности и современности. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований одного из видов спорта (волейбол). Способы закаливания организма.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с элементами акробатики.Кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, переворотами, перевороты. Комбинации на спортивных снарядах: висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки. Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и комбинации ритмической гимнастики, аэробики и танцевальные движения.
Легкоатлетические упражнения. Упражнения, направленные на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Спортивная ходьба, бег с высокого старта на короткие и длинные дистанции. Метание малого мяча, гранаты с места и разбега в неподвижную мишень, а также на дальность. Эстафетный бег. Полосы препятствий.
Спортивные игры. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе). Технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Тематическое планирование
Наименование раздела программы | Кол-во часов | Основные виды деятельности | УУД | |||
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий. | - ознакомление с теоретической основой физической культуры | Личностные: – проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; – оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним, находить общие интересы с ними. - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков); - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ еѐ проверки (на основе продуктивных заданий учебника); - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; - делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы; - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в совместной работе класса и учителя; Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
Легкая атлетика | 25 | - бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60м) - прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность - пробегать среднюю беговую дистанцию - бегать в равномерном темпе (до 20 мин) - эстафетный бег - бег по пересеченной местности (2 км). | Личностные: осмысление значимости занятий легкой атлетикой в формировании морально-волевых и двигательных способностей. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности). Коммуникативные: активное участие в совместной работе, умение договариваться друг с другом. Познавательные: поиск и выявление эффективных способов решения учебно- практических задач обогащение двигательного опыта, овладение рациональной тех- никой движения Предметные: овладение легкоатлетическими видами спорта (бег, ходьба, прыжки и метания) | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 19 | - выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением - выполнять опорный прыжок - выполнять кувырки, стойку на лопатках - выполнять смешанные висы - подтягивания в висе | Личностные - мотивационная основа на занятия гимнастикой; - учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Предметные: выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне. | |||
Спортивные игры: волейбол | 34 | - выполнение стойки игрока, передвижения в стойке. - передача мяча разными способами - играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Личностные: установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми. Коммуникативные: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели. Познавательные: совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Волейбол» Предметные: овладение спортивной игрой «Волейбол» | |||
Спортивные игры: баскетбол | 24 | - выполнять стойку и передвижения игрока, остановку с прыжком - ведение мяча, ловля и бросок мяча разными способами - играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Личностные: - установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные: - умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми. Коммуникативные: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели. Познавательные: - совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Баскетбол». Предметные: овладение спортивной игрой «Баскетбол». |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
8 «Б» | 8 «В» | |||||||
1 | Легкая атлетика | 1.Т.Б.,специально беговые упражнения | Совершенствование ЗУН | 1.Инструктаж по ТБ. 2.Специальные беговые упражнения. ОРУ. 3. Повторить технику низкого старта. 4. Провести двухминутный бег. | Знать инструкции по ТБ, уметь выполнять низкий старт | Текущий | 04.09 | 03.09 |
2-3 | 2-3.Техника низкого старта | Совершенствование ЗУН | 1.Совершенствоать технику низкого старта и стартового разгона. 2. Провести контроль за двигательной активностью. | Уметь выполнять низкий старт | Текущий | 06.09 07.09 | 06.09 07.09 | |
4-5 | 4-5. Стартовый разгон. Роль ф/к и спорта в формировании ЗОЖ | Изучение нового материала | 1.Провести серию прыжковых упражнений (различные многоскоки). 2. Продолжить обучение старту и стартовому разгону. 3. Провести бег на 6 мин. | Уметь выполнять стартовый разгон | Текущий | 11.09 13.09 | 10.09 13.09 | |
6 | 6. Бег 60 м – учет. Олимпийские игры древности. | Учетный | 1.Провести учет на оценку по технике низкого старта и стартового разгона. 2. Провести учет в беге на 60 метров. 3. Провести бег на 8 мин. | Уметь выполнять стартовый разгон | Мальчики: 9.6-10.2-11.0 Девочки: 10.0-10.4-11.2 | 14.09 | 14.09 | |
7-8 | 7-8. Прыжок в длину с разбега | Совершенствование ЗУН | 1. Повторить технику метания мяча с разбега. 2. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. 3. Провести бег на 9 мин. с ускорениями до 100 м. | Уметь выполнять прыжок в длину | Текущий | 18.09 20.09 | 17.09 20.09 | |
9 | 9. Прыжок в длину с разбега – учет. Олимпийские игры современности. | Учетный, | 1.Совершенствовать технику метания мяча с разбега. 2. Провести учет по прыжкам в длину с разбега на результат. 3.Провести десятиминутный бег. | Уметь выполнять прыжок в длину | Мальчики: 380-340-300 Девочки: 330-300-240 | 21.09 | 21.09 | |
10 | 10. Метание мяча на дальность | Совершенствование ЗУН | 1.Провести серию прыжковых упражнений (различные многоскоки). 2.Совершенствовать технику метания мяча с разбега. 3. Провести бег на 9 мин. с ускорениями до 100 м. | Уметь выполнять метание мяча | Текущий | 25.09 | 24.09 | |
11 | 11. Метание мяча на дальность | Учетный | 1. Провести учет в метании мяча на дальность. 2. Провести десятиминутный бег с 2-3 с ускорениями до 100 м. | Уметь метать мяч | Мальчики: 38-33-24 Девочки: 25-20-17 | 27.09 | 27.09 | |
12 | 12. Бег 1500 м –девочки, 2000 м – мальчики | Учетный | 1. Провести ОРУ в парах. 2. Провести учет в беге на 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики). 3. Провести игру пионербол. | Уметь рассчитывать свои силы | Мальчики: 10.0-10.4-11.4 Девочки: 7.30-8.00-8.30 | 28.09 | 28.09 | |
13-14 | Спортивные игры | 13-14. Волейбол, передача сверху | Изучение нового материала | 1. Провести полосу препятствий для развития качества ловкости и силовой выносливости. 2. Учить технике передачи мяча сверху. 3. Провести игру пионербол. | Уметь выполнять передачу мяча сверху | Текущий | 02.10 04.10 | 01.10 04.10 |
15 | 15. Волейбол, прием мяча снизу в парах | Совершенствование ЗУН | 1.Закрепить технику передачи мяча сверху. 2. Учить технике приема мяча снизу в парах и тройках, у стенки. | Уметь выполнять прием мяча снизу | Оценить правильность выполнения | 09.10 | 08.10 | |
16 | 16. Волейбол, прием снизу, передача сверху | Совершенствование ЗУН | 1.Повторить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. 2.Совершенствовать технику приема мяча снизу и передачи сверху. | Уметь выполнять передачу мяча сверху | Текущий | 11.10 | 11.10 | |
17 | 17. Волейбол, прямая нижняя подача | Учетный | 1.Учить технике прямой нижней подачи мяча. 2. Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. | Уметь выполнять нижнюю подачу | Оценить правильность выполнения | 12.10 | 12.10 | |
18-19 | 18-19. Волейбол – передачи и приемы | Совершенствование ЗУН | 1. Повторить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. 2.Совершенствовать технику передач и приемов в тройках со сменой мест после передачи. | Уметь выполнять приемы мяча и передачи | Текущий | 16.10 18.10 | 15.10 18.10 | |
20 |
Спортивные игры | 20. Учебно-тренировочные игры. Правила судейства | Учетный | 1.Тренировка в подтягивании на перекладине (мальчики) и поднимании туловища из положения лежа на спине (девочки). 2. Учебно-тренировочная игра с заданием в волейбол. | Уметь организовывать игру самостоятельно | Оценить тренировочные игры | 19.10 | 19.10 |
21-22 | 21-22. В – прием мяча снизу, Б- действия нападающих | Совершенствование ЗУН | 1.Волейбол. Совершенствовать технику приема мяча снизу после подачи. 2.Баскетбол. Совершенствовать технику действий двух нападающих против одного защитника. | Уметь выполнять приемы и передачи | Текущий | 23.10 25.10 | 22.10 25.10 | |
23 | 23. Подтягивание, поднимание туловища – учет, тренировочные игры | Учетный | 1. Проверить силовую подготовку мальчиков и девочек по подтягиванию и подниманию туловища. 2. Тренировочные игры в волейбол и баскетбол с заданием. | Уметь выполнять КУ | Подтягивание:10-8-7 Поднимание туловища:35-30-20 | 26.10 | 26.10 | |
24-25 | Гимнастика | 24-25. Строевые упражнения, висы. Способы закаливания организма. | Изучение нового материала | 1.Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. 2.Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. 3.Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (дев.). | Знать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь выполнять строевые упражнения; | Текущий | 06.11 08.11 | 08.11 |
26 | 26. Техника подъема переворотом | Совершенствование ЗУН | 1.ОРУ на месте. 2.Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | Уметь выполнять подъем переворотом | Текущий | 09.11 | 09.11 | |
27 | 27. Подъем переворотом – учет, атлетическая гимнастика | Учетный № | 1.Совершенствовать строевые упражнения. 2.Выполнение подъема переворота на технику.3.Подтягивание в висе | Уметь выполнять подъем переворотом | Оценить правильность выполнения | 13.11 | 12.11 | |
28-29 | 28-29. Длинный кувырок, кувырок в полушпагат. Оздоровительные системы физ.воспитания | Совершенствование ЗУН | 1.Совершенствовать строевые упражнения. 2. Совершенствовать длинный кувырок прыжком – мальчики, кувырок назад в полушпагат – девочки. 3.Совершенствовать технику слитного исполнения акробатического соединения. | Уметь выполнять акробатические упражнения | Текущий | 15.11 16.11 | 15.11 16.11 | |
30 | 30. Аэробика, акробатические упражнения. | Совершенствование ЗУН | 1.Провести аэробику. 2. Мальчики – стойка на голове и руках силой из упора присев. Девочки –кувырок вперед с выпада вперед. | Уметь выполнять акробатические упражнения | Текущий | 20.11 | 19.11 | |
31 | 31. Аэробика, акробатические упражнения. | Совершенствование ЗУН | 1.Повторить аэробику. 2. Совершенствовать акробатическое соединение: мальчики – длинный кувырок, девочки –мост из положения стоя. | Уметь выполнять акробатические упражнения | Текущий | 22.11 23.11 | 22.11 23.11 | |
32 | 32. Аэробика, акробатическое соединение – учет | Учетный | 1.Провести аэробику с гимнастической палкой. 2. Провести учет по акробатическому соединению. | Уметь выполнять акробатическое соединение | Оценить правильность выполнения | 27.11 | 26.11 | |
33 | 33. Подтягивание –м, сгибание рук – д. Спортивная подготовка | Учетный № 33 | 1.КУ - подтягивание –мальчики, сгибание рук – девочки. 2. Совершенствовать технику слитного исполнения акробатического соединения. | Уметь выполнять контрольные упражнения | Мальчики: 9–7–5; девочки: 9-6-4 | 29.11 | 29.11 | |
34-35 | 34-35. Аэробика, упражнения на перекладине | Изучение нового материала | 1.Повторить аэробику с гимнастической палкой. 2.Разучить: мальчики – переворот в упор толчком двух ног; девочки – прыжок в упор на нижней жерди. | Уметь выполнять комбинацию на перекладине | Текущий | 30.11 04.12 | 30.11 03.12 | |
36 | 36. Упражнения на перекладине – учет, КУ – мост | Учетный | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Проверить на оценку упражнения на перекладине. 3 КУ – мост. | Уметь выполнять комбинацию на перекладине | Оценить правильность выполнения | 06.12 | 06.12 | |
37 | 37. Ритмическая гимнастика, техника опорного прыжка | Изучение нового материала | 1.Провести ритмическую гимнастику. 2.Учить опорному прыжку: мальчики – согнув ноги через козла в длину, девочки – прыжок боком. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | 07.12 | 07.12 | |
38 | 38. Ритмическая гимнастика, опорный прыжок | Совершенствование ЗУН | 1.Повторить ритмическую гимнастику. 2. Совершенствовать технику опорного прыжка. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | 11.12 | 10.12 | |
39 | 39.Опорный прыжок – учет | Учетный | 1.С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий. 2. Проверить на оценку освоение техники опорного прыжка. | Уметь выполнять опорный прыжок | Оценить правильность выполнения | 13.12 | 13.12 | |
40 | 40. Лазание по канату | Совершенствование ЗУН | 1. Совершенствовать повороты в движении. 2. Провести ОРУ с гимнастическими скакалками. 3. Повторить лазание по канату. | Уметь лазать по канату | Текущий | 14.12 | 14.12 | |
41 | 41. Лазание по канату, наклон вперед | Учетный | 1. Совершенствовать повороты в движении. 2. Оценить - лазание по канату. 3. КУ – наклон вперед сидя на полу. | Уметь выполнять КУ | Оценить правильность выполнения | 18.12 | 17.12 | |
42 | Спортивные игры | 42. Баскетбол – ведение мяча | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Учить технике ведения правой и левой рукой. | Уметь выполнять ведение | Текущий | 20.12 | 20.12 |
43 | 43. Баскетбол - передачи в движении | Учетный | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Совершенствовать технику передач в движении к кольцу в паре. 3. Учить броску по кольцу в прыжке. | Уметь выполнять передачи | Оценить технику передачи в движении | 21.12 | 21.12 | |
44-45 | 44-45. Баскетбол - броски по кольцу | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Учить выполнять бросок по кольцу в прыжке. 3. Совершенствовать технику передач в движении к кольцу в паре. | Уметь выполнять бросок | Текущий | 25.12 | 24.12 | |
46 | 46. Учебно-тренировочная игра с заданием | Учетный | 1.Провести ОРУ в кругу. 2. Провести учебно-тренировочную игру с заданием 5х5. | Уметь играть командно | Оценить технику игры | 27.12 | 27.12 | |
47-48 | Спортивные игры | 47-48. Баскетбол, ведение мяча от кольца к кольцу | Изучение нового материала | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Ведение мяча от кольца к кольцу. 3. Разучить штрафной бросок по кольцу. 4. Опека игрока в зоне. | Уметь выполнять ведение мяча | Текущий | 10.01 11.01 | 10.01 11.01 |
49 | 49. Баскетбол, техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. | Совершенствование ЗУН | 1. Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. 3.Передача мяча одной рукой от плеча на месте. 4. Учебная игра. 5.Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять бросок | Текущий | 15.01 | 14.01 | |
50-51 | 50-51. Баскетбол, штрафной бросок по кольцу | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Ведение мяча от кольца к кольцу. 3. Совершенствовать технику штрафного броска по кольцу. | Уметь выполнять броски по кольцу | Текущий | 17.01 18.01 | 17.01 18.01 | |
52 | 52. Баскетбол, штрафной бросок-учет | Учетный | 1.Провести ОРУ с баскетбольными мячами. 2. Передачи мяча в парах в движении. 3. Оценить штрафной бросок по кольцу. | Уметь выполнять броски по кольцу | Мальчики: 3-2-1 Девочки с 3м:3-2-1 | 22.01 | 21.01 | |
53-54 | 53-54. Баскетбол, сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра. | Совершенствование | 1. Провести ОРУ с баскетбольными мячами.2.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. 3.Ведение мяча с сопротивлением на месте. | Уметь выполнять передачи и остановки | Текущий | 24.01 25.01 | 24.01 25.01 | |
55-56 | 55-56. Баскетбол, передачи в парах в движении | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с баскетбольными мячами. 2. Повторить различные передачи мяча, броски по кольцу после ведения, передачи в парах в движении, штрафной бросок. | Уметь выполнять передачи в движении | Текущий | 29.01 31.01 | 28.01 31.01 | |
57-58 | 57-58. Баскетбол, действия игрока в защите | Совершенствование ЗУН | 1.Провести серию прыжков с гимнастической скакалкой. 2. Действия игрока в защите. 3.Опека игрока в зоне. 4. Учебная игра 3х3. | Уметь командно играть в баскетбол | Текущий | 01.02 05.02 | 01.02 04.02 | |
59-60 | 59-60. Баскетбол. Техника штрафного броска. Позиционное нападение со сменой места. | Совершенствование ЗУН | 1. Провести ОРУ с баскетбольными мячами. 2. Разучить позиционное нападение со сменой места. 3.Совершенствовать технику штрафного броска. | Уметь выполнять броски по кольцу | Текущий | 07.02 08.02 | 07.02 08.02 | |
61 | 61. Баскетбол, учебная игра 5х5, правила соревнований | Учетный | 1.Провести серию прыжков с гимнастической скакалкой. 2. Оценить учебно – тренировочную игру с заданием 5х5. | Уметь командно играть в баскетбол | Оценить технику игры | 12.02 | 11.02 | |
62 | 62. Волейбол - прямая нижняя подача | Совершенствование ЗУН | 1.Волейбол. Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. 2. Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. | Уметь выполнять нижнюю подачу | Текущий | 14.02 | 14.02 | |
63 | 63. Волейбол - подачи мяча | Совершенствование ЗУН | 1.Повторить элементы волейбола. 2. Совершенствовать технику нижней прямой подачи. | Уметь выполнять нижнюю подачу | Текущий | 15.02 | 15.02 | |
64-65 | 64-65. Волейбол, прием мяча снизу после подачи | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ в парах. 2. Совершенствовать технику приема мяча снизу после подачи. | Уметь выполнять прием и передачи | Текущий | 19.02 21.02 | 18.02 21.02 | |
66-67 | 66-67. Волейбол, передачи мяча сверху и снизу | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2.Учить сочетанию перемещений и приемов в волейболе в тройках | Уметь выполнять передачи | Текущий | 22.02 26.02 | 22.02 25.02 | |
68-69 | 68-69. Волейбол, оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. | Совершенствование ЗУН | 1. Провести комплекс упражнений типа зарядки. 2.Закрепить технику передачи мяча над собой во встречных колоннах. 3. Учебная игра в волейбол | Уметь выполнять прием и передачи | Текущий | 28.02 01.03 | 28.02 01.03 | |
70 | 70. Волейбол, нижняя прямая подача мяча | Учетный | 1.Провести ОРУ в колоннах.2. Совершенствовать технику нижней прямой подачи. 3. Провести учебно- тренировочную игру, оценить лучших игроков. . | Уметь командно играть в волейбол | Оценить технику нижней прямой подачи | 05.03 | 04.03 | |
71 | 71. Волейбол, техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. | Изучение нового материала | 1.Провести ОРУ в движении по кругу. 2. Разучить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. 3.Совершенствовать стойки и передвижения игрока, комбинации из разученных перемещений. 4. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять нападающий удар | Текущий | 07.03 | 07.03 | |
72-73 | 72-73. Волейбол, нападающий удар | Изучение нового материала | 1. Провести комплекс упражнений типа зарядки. 2. Учить технику нападающего удара в парах или тройках.3. Повторить технику приема мяча от сетки. | Уметь выполнять нападающий удар | Текущий | 12.03 14.03 | 11.03 14.03 | |
74 | 74. Волейбол, нападающий удар | Учетный | 1. Провести комплекс упражнений типа зарядки. 2.Закрепить технику нападающего удара. 3. Повторить технику приема мяча от сетки. 4. Прыжки через скакалку за 1 мин. | Уметь выполнять нападающий удар | Оценить технику нападающего удара | 15.03 | 15.03 | |
75-76 | 75-76. Волейбол, передачи мяча сверху через сетку | Совершенствование ЗУН | 1. Провести комплекс упражнений типа зарядки. 2. Совершенствовать технику передач и приемов в парах и тройках со сменой мест после передачи. | Уметь выполнять приемы и передачи | Текущий | 19.03 21.03 | 18.03 21.03 | |
77-78 | Легкая атлетика | 77-78. Прыжок в высоту с разбега 5-7шагов | Изучение нового материала | 1.Инструктаж по технике безопасности. 2.Разучить повороты в движении. 3. Разучить прыжки в высоту с разбега 5-7 шагов. 4. Медленный бег до 3 мин. | Уметь выполнять прыжки в высоту | Текущий | 22.03 02.04 | 22.03 01.04 |
79 | 79.Прыжок в высоту разбега 5-7шагов | Совершенствование ЗУН | 1.Выполнить упражнения на полу для мышц спины и брюшного пресса. 2. Перестроения в 2 и 4 шеренги.3.Закрепить прыжки в высоту с разбега 5-7 шагов. 4. Медленный бег до 3 мин. | Уметь выполнять прыжки в высоту | Текущий | 04.04 | 04.04 | |
80 | 80. Прыжок в высоту- учет, профилактика вредных привычек | Учетный | 1. Перестроения в 2 и 4 колонны на месте и в движении. 2. Провести учет по прыжкам в высоту с разбега 5-7 шагов. 4. Медленный бег до 4 мин. | Уметь выполнять прыжки в высоту | Мальчики:115-105-95 Девочки:110-100-90 | 05.04 | 05.04 | |
81-82 | Спортивные игры | 81-82. Баскетбол – штрафной бросок, | Совершенствование ЗУН | 1. Провести ОРУ в движении по кругу.2. Баскетбол – совершенствовать штрафной бросок. | Уметь выполнять штрафной бросок | Текущий | 09.04 11.04 | 08.04 11.04 |
83-84 | 83-84. Волейбол – прием мяча | Совершенствование ЗУН | 1. 1. Провести ОРУ в движении по кругу.2. Волейбол – повторить прием мяча снизу после подачи. | Уметь принимать мяч | Текущий | 12.04 16.04 | 12.04 15.04 | |
85-86 | 85-86. Баскетбол и волейбол –учебные игры | Учетный | 1.Провести учебно-тренировочную игру 5х5 в баскетбол. 2. Тренировочная игра с заданием в волейбол. | Уметь командно играть | Оценить правильность выполнения | 18.04 19.04 | 18.04 19.04 | |
87-88 | 87-88. Баскетбол – защита, волейбол – подача | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с гимнастическими скакалками. 2. Баскетбол - действия игрока в защите.3. Волейбол - закрепить нижнюю прямую подачу мяча. | Уметь выполнять прямую подачу мяча | Текущий | 23.04 25.04 | 22.04 25.04 | |
89 | 89. Волейбол – передачи мяча сверху и снизу | Учетный | 1.Провести ОРУ с гимнастическими скакалками. 2. Совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу в парах. | Уметь выполнять передачи мяча | Оценить правильность выполнения | 26.04 | 26.04 | |
90 | 90. Волейбол – нижняя прямая подача | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с гимнастическими скакалками. 2. Закрепить нижнюю прямую подачу мяча. | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу | Текущий | 30.04 | 29.04 | |
91 | 91. Волейбол – передачи сверху через сетку | Учетный | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Совершенствовать передачи мяча сверху через сетку. | Уметь выполнять передачи сверху | Оценить правильность выполнения | 03.05 | 03.05 | |
92 | 92. Волейбол – прием снизу | Совершенствование ЗУН | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Совершенствовать прием мяча снизу после подачи. | Уметь выполнять прием снизу | Текущий | 07.05 | 06.05 | |
93 | 93. Волейбол – прием от сетки | Учетный | 1.Провести ОРУ с набивными мячами. 2. Совершенствовать прием мяча от сетки. | Уметь выполнять прием | Оценить правильность выполнения | 10.05 | 10.05 | |
94 | Легкая атлетика | 94. Прыжки через короткую скакалку | Учетный | 1. Провести прыжковые упражнения. 2. Принять на оценку прыжки через скакалку. | Уметь выполнять КУ | Мальчики: 110-95-80 Девочки: 125-110-90 | 14.05 | 13.05 |
95-96 | 95-96. Бег 60 м с низкого старта | Учетный | 1.Провести упражнения в парах на сопротивление. 2. Бег 60 м с низкого старта. 3. Подвижные игры народа РТ. | Уметь выполнять КУ | Мальчики: 9.6-10.2-11.0 Девочки: 10.0-10.4-11.2 | 16.05 17.05 | 16.05 17.05 | |
97 | 97. Прыжок в длину с разбега 10-20 шагов | Изучение нового материала | 1.Провести упражнения в парах на сопротивление. 2. Прыжок в длину с разбега 10-20 шагов – разучивание. 3. Подвижные игры народа РТ. | Уметь выполнять прыжок в длину | Текущий | 21.05 | 20.05 | |
98 | 98. Прыжок в длину с разбега 10-20 шагов | Совершенствование ЗУН | 1.Специальные беговые упражнения. 2. Закрепить прыжок в длину с разбега 10-20 шагов. 3. Подвижные игры народа РТ. | Уметь выполнять прыжок в длину | Текущий | 23.05 | 23.05 | |
99 | 99. Прыжок в длину – учет | Учетный | 1.Специальные беговые упражнения. 2. Проверить на оценку прыжок в длину с разбега 10-20 шагов. 3. Подвижные игры народа РТ. | Уметь выполнять КУ | Мальчики: 380-360-300 Девочки: 330-300-240 | 24.05 | 24.05 | |
100-101 | 100-101. Метание мяча 150г с разбега 5-6 шагов | Изучение нового материала | 1.Специальные беговые упражнения. 2. Разучить метание мяча 150г с разбега 5-6 шагов. 3. Подвижные игры народа РТ. | Уметь выполнять метание мяча | Текущий | 28.05 30.05 | 27.05 30.05 | |
102 | 102. Метание мяча – учет, гимнастика для глаз | Учетный | 1.Провести ОРУ в движении по кругу. 2. Провести медленный бег до 7 мин. 3. Провести учет по метанию мяча 150г с разбега 5-6 шагов. | Уметь выполнять КУ | Мальчики: 38-33-24 Девочки: 25-20-17 | 31.05 | 31.05 |
Результаты освоения (личностные, метапредметные, предметные)
Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейший условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасные последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно – массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирование и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно – оздоровительной и физкультурно – оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую медицинскую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и фундаментальных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта а счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как и личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса.
Учебники:
- Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-6-7-8кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский, В.А. Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, А.Н. Крайнов, З.В. Гребенщикова, Н.С. Алешина, М.В. Маслов; под общ. ред. М. Я.Виленского. - М. : Просвещение, 2012 г.
- Лях В. И. Физическая культура. 5-9 кл. : учебник для общеобразовательных учрежденийВ. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2014.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные.
- Скакалки
- Обручи
- Гимнастические снаряды
- Гимнастические маты
- Скамейки гимнастические
- Баскетбольные кольца
- Сетка волейбольная
- Кегли
- Аптечка.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
рабочей программы учителя Гриньковой А.М.
по предмету физическая культура на 2018-2019 учебный год
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись учителя | Согласовано с зам. дирек-тора по УВР |