Рабочая программа по предмету "Музыка"

0
0
Материал опубликован 15 April

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по музыке для обучающихся 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов :

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями ) ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897),с изменениями и дополнениями ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598).

- Федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего , среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ) с изменениями и дополнениями .

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях ,осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Устав МКОУ « Школа-интернат»

-Учебный план МКОУ «Школа-интернат» на 2021/2022 учебный год , утвержденный приказом от 27.08.2021 года .

-Календарный учебный график на 2021/2022 учебный год , утвержденный приказом от 27.08.2021 года


Место учебного предмета в учебном плане


На изучение музыки по программе отводится 1 часа в неделю, 34 недели , всего 34 часов.

Цель программы

Развитие музыкальной культуры школьников как неотьемлимой части духовной культуры .


Задачи

-Развитие музыкальности; музыкального слуха , певческого голоса ,музыкальной памяти , способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления , творческого воображения ;

-освоение музыки и знаний о музыке , ее интонационно-образной природе , жанровом и стилевом многообразии , особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре , классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека;о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

-овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки ,пении ( в том числе с ориентацией на нотную запись.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка»:


чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:


целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;


компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;


коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;


признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;


принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности и универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

t1744695130aa.gif


умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;


смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;


формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.


Предметные результаты обеспечивают успешное обучение и отражают:


сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;


сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;


развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;


сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);


- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;


расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;


овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;


приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;


сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.





Планируемые результаты:


наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;


понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;


раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;


понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;


осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;


разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);


определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;


применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.


Содержание тем учебного курса


Содержание

Кол-во часов



«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16



«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18



Всего

34







«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16ч.)


Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.


Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.


Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).


Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.


Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.


«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18ч.)


Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.


Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др.


Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.).


Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Календарно-тематическое планирование


Музыка 6 класс


Тема раздела, урока

Кол-во

Дата проведения урока


урока


часов

планируемая

фактическая




Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16ч.)








1.

Удивительный мир музыкальных образов. Образы

1

02.09





романсов и песен старинных русских композиторов.






2.

Два музыкальных посвящения. Я помню чудное

1

09.09





мгновенье. И жизнь, и слезы, и любовь… Вальс-







фантазия






3.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

16.09




4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

23.09





Музыкальный образ и мастерство исполнителя.







Картинная галерея






5.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве

1

30.09





композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены







свадьбы в операх русских композиторов.






6.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство

1

07.10





прекрасного пения






7.

«Старинной песни мир». Песни Ф. Шуберта.

1

14.10





Баллада. Лесной царь. Картинная галерея






8.

Обобщение материала 1 четверти.

1

21.10




9.

Образы русской народной и духовной музыки.

1

28.10





Народное искусство Древней Руси.






10.

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

1

11.11




11.

«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и

1

18.11





образы фресок






12.

«Перезвоны». Молитва.

1

25.11




13.

Образы духовной музыки Западной Европы.

1

02.12




14.

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

09.12




15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

16.12




16.

Джаз-искусство XX века.

1

23.12





Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч.)








17.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной

1

13.01





музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины






18.

Инструментальная баллада. Рождаются великие

1

20.01





творения.






19.

Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея

1

27.01




20.

Инструментальный концерт. Времена года.

1

03.02





Итальянский концерт.






21.

Космический пейзаж. Быть может, вся природа –

1

10.02





мозаика цветов? Картинная галерея






22-23.

Образы симфонической музыки. Метель.

2

17.02

24.02





Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина






24.

Симфоническое развитие музыкальных образов. В

1

03.03





печали весел, а в веселье печален. Связь времен.






25.

Обобщение материала третьей четверти.

1

10.03




26.

Программная увертюра

1

17.03













27.

Увертюра «Эгмонт. Скорбь и радость.

1

31.03






28-29.

Ромео и Джульетта

2

07.04








14.04





30.

Мир музыкального театра. Балет Ромео и Джульетта

1

21.04





31.

Мюзикл «Вестсайдская история»

1

28.04





32.

Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и

1

05.05






Эвридика»







33.

Образы киномузыки. Ромео и Джульетта в кино XX века.

1

12.05






Музыка в отечественном кино.







34.

Обобщение материала четвертой четверти.

1

19.05














Урок-концерт.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.