12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Меленчук Любовь Федоровна121
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск
0

Рабочая программа по предмету швейное дело

Тематическое планирование 6 класс

Номер урока

Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Используемые ресурсы

§1.Обработка обтачкой среза ткани. 12 часов

 

Профессия швеи-мотористки.

Соблюдать правила безопасной работы. Определять вид обтачки. Выполнять раскрой и соединение косой обтачки. Выполнять обработку среза детали долевой, поперечной обтачкой. Выполнять обработку закруглённых срезов косой одинарной и двойной обтачкой.

Пооперационная предметная карта.

Г.Б. Картушина Учебник «Швейное дело» 6 класс

 

Правила работы в мастерской.

 

Виды обтачек.

 

Раскрой обтачек.

 

Обработка среза долевой обтачкой.

 

Обработка среза поперечной обтачкой.

 

Косая обтачка.

 

Соединение косых обтачек.

 

Обработка закруглённого среза.

 

Обработка закруглённого среза.

 

Двойная косая обтачка.

 

Обработка среза двойной обтачкой.

§2. Обработка долевой обтачкой косого среза ткани. 10 часов

 

Косынка для работы.

Описывать изделие. Выполнять построение чертежа выкройки. Подготавливать выкройки к раскрою.

Правильно выполнять раскрой косынки. Составлять план пошива косынки.

Обрабатывать долевой и поперечный срезы косынки. Выполнять обработку долевой обтачкой косого среза косынки.

Пооперационная карта изготовления косынки.

Г.Б. Картушина Учебник «Швейное дело» 6 класс

 

Построение чертежа косынки.

 

Раскрой косынки.

 

Составление плана пошива косынки.

 

Обработка поперечного среза косынки.

 

Обработка поперечного среза.

 

Обработка долевого среза косынки.

 

Обработка косого среза косынки.

 

Обработка косого среза косынки.

 

Утюжка готового изделия.

§3. Обработка сборок. 6 часов

 

Отделка изделия (сборка).

Выполнять расчёт расхода ткани на сборку. Выполнять сборку ручным и машинным способом и равномерно распределять сборки.

Книга

 

Правила выполнения сборок.

 

Выполнение сборок ручным способом.

 

Выполнение сборок.

 

Выполнение сборок машинным способом.

 

Соединение сборки с деталью.

§4. Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии. 18 часов

 

Ткацкое производство.

Иметь представление о процессе производства хлопчатобумажных тканей.

Распознавать хлопчатобумажную ткань.

Подбирать ткань для фартука, вид отделки. Составлять план изготовления изделия. Снимать мерки необходимые для построения чертежа фартука на поясе. Выкраивать косую обтачку. Обрабатывать закруглённый срез основной детали фартука двойной косой обтачкой.

Выполнять обработку концов пояса.

Выполнять сборку по верхнему срезу изделия. Соединять пояс с основной деталью.

 Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 6 класса М.: Просвещение, 2010 г.    

Коллекция «Лён».

 

Полотняное переплетение.

 

Хлопчатобумажная ткань.

 

Распознавание хлопчатобумажных тканей.

 

Фартук на поясе.

 

Снятие мерок для фартука.

 

Построение чертежа фартука.

 

Подготовка выкройки фартука

 

Раскрой фартука на поясе.

 

Обработка деталей кроя.

 

План пошива фартука.

 

Раскрой косой обтачки.

 

Обработка среза фартука.

 

Обработка среза фартука.

 

Обработка пояса фартука.

 

Обработка пояса фартука.

 

Обработка верхнего среза фартука.

 

Обработка верхнего среза фартука поясом.

§5.Ремонт одежды. 4 часа

 

 

Заплата.

Правильно подбирать ткань для заплаты.

Выполнять раскрой заплаты с прибавкой на швы, пришивать заплату.

 

 

Подбор ткани для заплаты.

 

Наложение заплаты ручным способом.

 

Наложение заплаты ручным способом

Самостоятельная работа. 4часа

 

Обработка закруглённого среза.

Выполнять обработку закруглённого среза двойной косой обтачкой.

Выполнять сборку машинным способом.

Технологическая карта.

 

Обработка закруглённого среза.

§6.Запошивочный шов. 4часа

 

Электроутюг.

 

Стенд «Правила безопасной работы с утюгом».

 

Запошивочный шов.

 

Выполнение запошивочного шва.

 

Выполнение запошивочного шва на образце.

§7.Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом. 12часов

 

Сатиновое переплетения.

Распознавать переплетение нитей в ткани.

Работать с масштабной линейкой.

Определять размер изделия конкретного человека.

Описывать изделие, называть детали и контурные срезы.

Соблюдать правила снятия мерок для построения чертежа бельевого женского изделия. Изготавливать выкройку и раскраивать изделие.

Образцы переплетений.

 

Саржевое переплетения

 

Масштаб.

 

Правила снятия мерок.

 

Обозначение мерок.

 

Построение чертежей.

 

Нижняя сорочка.

 

Построение чертежа сорочки.

 

Изготовление выкройки.

 

Расчёт расхода ткани.

 

Раскрой ночной сорочки.

 

Раскрой ночной сорочки.

§8. Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии. 10 часов

 

 

Подготовка деталей кроя к обработке.

Знать технологию выполнения запошивочного шва. Выполнять операции по подготовке деталей кроя к обработке. Составлять план изготовления изделия под руководством учителя. Обрабатывать плечевые, боковые срезы сорочки запошивочным швом.Срез горловины косой обтачкой.

Выполнять обработку нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.Обрабатывать срез горловины косой двойной обтачкой.


 

Н.Павленко «Постельное бельё и домашняя одежда своими руками».

 

Составление плана пошива сорочки.

 

Обработка плечевых срезов сорочки.

 

Обработка среза горловины сорочки.

 

Обработка среза горловины сорочки.

 

Обработка боковых срезов сорочки.

 

Обработка боковых срезов сорочки.

 

Обработка срезов пройм сорочки

 

Обработка срезов пройм сорочки.

 

Обработка нижнего среза сорочки.

Практическое повторение. 12 часов

 

Сорочка с круглым вырезом.

   

 

Обработка плечевых срезов сорочки.

 

Обработка срезов рукавов.

 

Обработка срезов рукавов.

 

Обработка боковых срезов.

 

Обработка боковых срезов.

 

Обработка нижнего среза.

 

Окончательная отделка изделия.

 

Детская косынка.

 

Обработка срезов косынки.

 

Обработка косого среза.

 

Обработка косого среза.

Самостоятельная работа.

 

Обработка горловины.

 

Технологическая карта « Обработка горловины».

 

Обработка горловины двойной обтачкой.

 

Обработка горловины двойной обтачкой.

 

Обработка горловины двойной обтачкой.

§9. Бытовая швейная машина с электроприводом. 8 часов

 

Соблюдать правила охраны труда при работе в швейной мастерской.

Запомнить марки бытовых швейных машин, назначение, устройство.

Подготавливать швейную машину« brother» к работе, выполнять строчки.

Разбирать и собирать челночный комплект.

Понимать, что выбор длины стежка зависит от толщины ткани.

Инструкция по эксплуатации машины.

 

Правила безопасной работы.

 

Бытовая швейная машина «brother».

 

Устройство электропривода.

 

Подготовка швейной машины

к работе.

 

Выполнение строчек.

 

Устройство челночного комплекта.

 

Механизмы швейной машины.

 

Механизмы регулировки швейной машины.

§10. Обработка мягких складок. 6 часов

 

Мягкие складки.

Рассчитывать расход ткани на мягкие складки.

Размечать и выполнять мягкие складки.

 

 

Разметка мягких складок.

 

Мягкие складки, заложенные в разные стороны.

 

Выполнение мягких складок.

 

Мягкие складки, заложенные в одну сторону.

 

Выполнение мягких складок.

§11.Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью. 8 часов

 

Накладной карман.

Расширить словарный запас.

Выполнять раскрой, гладкого накладного кармана. Выполнять раскрой деталей кармана с отворотом. Выполнять обработку накладных карманов и соединение их с основной деталью.

 

 

Обработка гладкого накладного кармана.

 

Обработка кармана.

 

Соединение кармана с основной деталью.

 

Карман с отворотом.

 

Обработка отворота кармана.

 

Обработка боковых срезов.

 

Соединение кармана с основной деталью.

§12. Обработка обтачкой

внешнего угла. 4 часов

 

Подкройная обтачка.

Обрабатывать прямые углы, вымётывать кант при обработке детали.

 

 

Раскрой подкройной обтачки.

 

Обработка прямых углов.

 

Обработка прямых углов.

§13. Построение чертежа и раскрой фартука для работы. 10 часов

 

Растительные волокна (лён).

Расширять знания о растительных волокнах. Проводить исследование свойств льняной ткани.

Проводить обмер фигуры, записывать мерки, строить чертёж фартука с нагрудником. Выполнять подготовку ткани к раскрою, раскраивать детали, контролировать качество кроя.

Коллекция «Лён»

 

Свойства льняных волокон.

 

Фартук с нагрудником.

 

Снятие мерок.

 

Построение чертежа фартука.

 

Изготовление выкройки.

 

Подготовка ткани к раскрою.

 

Раскрой изделия.

 

Подготовка деталей фартука к обработке.

 

Подготовка деталей фартука к обработке.

§14. Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. 12ч.

 

Виды ткани.

 

 Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 6 класса М.: Просвещение, 2010 г.    


 


 


 


 


 

 

Пошив фартука нагрудником.

 

Обработка бретелей обтачным швом.

 

Обработка нагрудника.

 

Обработка боковых срезов фартука.

 

Обработка нижнего среза фартука.

 

Обработка карманов.

 

Обработка карманов.

 

Обработка пояса.

 

Обработка верхнего среза фартука.

 

Соединение деталей фартука.

 

Утюжка фартука.

Практическая работа. 8 часов

 

Фартук на поясе.

 

Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006г.

 

Подготовка деталей кроя к обработке.

 

Обработка боковых срезов фартука.

 

Обработка срезов фартука.

 

Обработка пояса.

 

Обработка верхнего среза фартука.

 

Соединение деталей фартука.

 

Окончательная отделка фартука.

Самостоятельная работа. 4часа

 

 

Карман с отворотом.

   

 

Карман с отворотом.

 

Соединение кармана с деталью.

 

Утюжка готового изделия.

§15.Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.8 часов

 

Виды предстоящих работ.

Называть детали и контурные срезы трусов – плавок, ткани. Проводить обмер фигуры, строить чертёж. Строить выкройку накладной ластовицы разной формы. Выполнять рациональную раскладку деталей на ткани, раскраивать изделие. Готовить детали кроя к обработке.

Г.Б. Картушина «Швейное дело» 6 класс

 

Спортивные трусы -плавки.

 

Построение чертежа М 1:4.

 

Построение чертежа в натуральную величину.

 

Изготовление выкройки накладной ластовицы.

 

Раскрой трусов – плавок.

 

Подготовка деталей к обработке.

 

Подготовка деталей к обработке.

§16.Пошив поясного спортивного изделия. 12 часов

 

163.

Сравнение льняных и х/б тканей.

Сравнивать ткани по свойствам. Составлять план пошива трусов – плавок.

Выполнять обработку накладной ластовицы и её настрачивание на основную деталь. Проверять качество работы.

Выполнять обработку боковых срезов запошивочным швом, нижних срезов двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

Инструкционная карта по изготовлению трусов – плавок.

164.

Определение льняных и х/б тканей.

165.

План пошива трусов – плавок.

166.

Обработка ластовицы.

167.

Соединение ластовицы с изделием.

168.

Обработка боковых срезов трусов –плавок.

169.

Обработка боковых срезов трусов – плавок

170.

Обработка нижнего среза.

171.

Обработка нижнего среза.

172.

Обработка верхнегосреза.

173.

Обработка верхнего среза трусов – плавок.

174.

Окончательная отделка изделия.

§17.Ремонт одежды. 6часов

175.

Эстетика одежды.

Определять вид ремонта одежды, подбирать нитки и ткани. Выполнять раскрой и наложение заплаты накладным швом. Выполнять штопку на трикотажной ткани.

 

176.

Заплата. Штопка.

177.

Наложение заплаты машинным способом.

178.

Наложение заплаты машинным способом.

179.

Подготовка ткани под штопку.

180.

Выполнение штопки.

§18.Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора. 8 часов

181.

Кепи. Берет.

Выполнять построение чертежа кепи в натуральную величину, готовить выкройку к раскрою. Выполнять раскрой деталей кепи с учётом рисунка ткани и припусков на швы.

Журналы мод.

182.

Снятие мерок для кепи.

183.

Построение чертежа кепи в М 1:4.

184.

Построение клина.

185.

Построение козырька .

186.

Раскладка выкройки на ткани.

187.

Раскрой деталей кепи.

188.

Раскрой деталей кепи.

§19.Пошив летнего головного убора. 8 часов

189.

Настрочной и расстрочной шов.

Выполнять настрочной, расстрочной шов. Составлять план пошива кепи с опорой на предметно – технологическую карту. Выполнять стачивание клиньев головки, подкладки настрочным швом.

Предметно -технологическая карта « Пошив кепи».

190.

Стачивание деталей головки.

191.

Стачивание деталей головки.

192.

Стачивание клиньев подкладки.

193.

Обработка козырька.

194.

Обработка козырька.

195.

Соединение деталей головного убора.

196.

Утюжка готового изделия.

Контрольная работа. 6 часов

197.

Пошив кепи.

Выполнять обработку

козырька обтачным швом. Соединять детали головки и козырька с подкладкой.

Выполнять пошив летнего головного убора.

Инструкционная карта.

198.

Стачивание деталей головки кепи.

199.

Стачивание деталей головки кепи.

200.

Стачивание деталей подкладки кепи.

201.

Стачивание деталей подкладки кепи.

202.

Обработка деталей козырька кепи.

203.

Обработка деталей козырька кепи.

204.

Утюжка готового изделия.

Всего: 204 часа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание программы


I четверть

Обработка обтачкой среза ткани.
Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.
Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы.Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.
Практические работы.Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.

Обработка сборок .
Изделие. Отделка изделия (сборки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).
Практические работы.Выполнение и равномерное распределение сборок.
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии.
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия,
Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.
Ремонт одежды .
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.

Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце.

Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрои заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты.
Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.

Самостоятельная работа .
Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

II четверть


Вводное занятие (2 ч.)
План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.
Запошивочный шов (6 ч.)

Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.
Умение. Выполнение запошивочного шва.

Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.

Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом (12 ч.)
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.
Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.
Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.

Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади.
Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.
Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.

Практическое повторение (15 ч.)
Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.
Самостоятельная работа (2 ч.)
Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется поготовому крою).


III четверть

Вводное занятие(2 ч.)
Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними.
Бытовая швейная машина с электроприводом (10 ч.)
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.
Практические работы.Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.
Обработка мягких складок (6 ч.)
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).
Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.
Практические работы.Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (12 ч.)
Изделие. Накладной карман.
Теоретические сведения.Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
Умение. Работа по лекалу.
Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.
Практические работы.Раскрой деталей кармана по лекалу.Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла (6 ч.)
Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.
Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах.
Практические работы.Раскрой обтачки (покрою изделия и по лекалу).Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.
Построение чертежа и раскрой фартука для работы (12 ч.)
Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.
Теоретические сведения.Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Умение. Экономия ткани при раскрое изделия.
Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой.
Лабораторная работа.Изучение свойств льняных волокон.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой (11 ч.)
Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками.
Теоретические сведения.Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.
Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.
Практические работы.Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.
Практическое повторение (11 ч.)
Вид работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка.
Самостоятельная работа (4 ч.)
Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соедине­ние кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.

 

IV четверть

Вводное занятие (2 ч.)
Виды предстоящих работ.
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья (12 ч.)
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения.Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.
Умение. Снятие и запись мерок.
Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя.
Практические работы.Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой.
Пошив поясного спортивного белья (16 ч.)
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.
Умение. Распознавание льняной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.
Практические работы.Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.
Ремонт одежды (8 ч.)
Изделия. Заплата. Штопка.
Теоретические сведения. Эстетика одежды.
Умение. Штопка изделия.
Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора (8 ч.)
Изделие. Кепи. Берет.
Теоретические сведения. Кепи и берет: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.
Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.
Практические работы.Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой.

 

Пошив летнего головного убора (16 ч.)
Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани.
Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма).
Настрочной и расстрочной швы; характеристика. Использование при пошиве головных уборов.

Умение. Складывание изделия.
Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце.
Практические работы.Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия.
Контрольная работа (4 ч.)
Пошив головного убора по готовому крою.


 

Требования к уровню подготовки обучающихся


 

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).

Должнызнать/понимать:

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов­ления изделия;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при­способлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру­ментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

Формы оценивания:


 

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

Качество изготовленного обучающимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

Прилежание обучающегося во время работы.

Степень умственной отсталости.

Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

Уровень физического развития обучающегося.


 

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если работа не выполнена.

Контроль

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.


 


 

Учебно-методические средства обучения


 

Основная литература:


 

1. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2010 г.

2.  Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 6 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2010 г.    

3. Бородкина Н. А. Трудовое обучение. Швейное дело 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания. – Волгоград: Учитель, 2011г.


 

Дополнительная литература:


 

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

6. Фефелова, Л. Н. Если вы любите шить: Руководство по моделированию, раскрою и технологии пошива женской одежды – Новосибирск, 1991

7. Юдина Е. Н., Евтушенко М. А. Для тех, кто шьет. Лениздат, 1982


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.