Рабочая программа (швейное дело) для 6 класса по УМК под ред. В.В. Воронковой
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мурманская коррекционная школа №1»
Утверждаю
Директор________________С.И.Павлова
Приказ №___________от_______ 2016 г.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
протокол №_____ от_____________ Зам. директора по УВР
Руководитель МО
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
6 класс
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) для 6 класса разработана на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы»,
сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.
Программа разработана учителем ПТО ГОБОУ «Мурманская КШ №1»
Довгань А.В.
2016-2017 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации №273 –ФЗ от 29.12.2012г.;
- «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997г. №288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997г. №288, от 10.03.2000г. №212, от 23.12.2002г. №919, от 01.02.2005г. №49);
- приказа Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г.
- Учебного плана образовательного учреждения;
- Программа 6 класса учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида предусматривает овладение промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах
Цель программы: формирование и развитие у учащихся общетрудовых и специальных умений и навыков в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.
Задачи программы:
- формировать и совершенствовать технические и технологические знания, профессионально-трудовые умения и навыки;
- развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики;
- воспитывать культуру труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки.
Кроме того, выполнение швейных работ формирует у учащихся эстетические представления и вкус, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, адаптирует учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:
- математикой (расчеты для построения);
- черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
- письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);
- ОБЖ (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
- ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);
- историей (история возникновения вещей);
- чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).
Основные формы:
- урок,
- практическая работа,
- самостоятельная работа,
- фронтальная работа.
Основные технологии:
- личностно-ориентированное,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Высокий уровень (5 баллов) |
Обучающийся освоил материал в полном объеме. Обучающийся способен сосредоточиться на задании сразу как получил его. Обучающийся заинтересован, проявляет устойчивое внимание к выполнению задания. Самостоятельно может воспроизвести по образцу. Может сверить с образцом и найти при необходимости ошибку, частично используя помощь педагога. В выполненных работах правильно произведена разметка, аккуратно выполнено вырезание, аккуратно произведено склеивание. Может оценить результаты своей деятельности. Способен самостоятельно довести выполнение задания до конца. |
Средний уровень (3-4 балла) |
Обучающийся освоил базовые знания, умения, навыки. Помощь воспринимает не всегда или использует незначительно. Обучающийся заинтересован, но не всегда проявляет устойчивое внимание к выполнению задания. Может сверить с образцом, но найти ошибку не всегда. Не всегда может выполнить самостоятельно задание, затрудняется и просит помощи педагога. Не всегда может сосредоточиться при выполнении задания и в основном полагается на помощь педагога. Оценить результаты своей деятельности может с подсказкой педагога. Не всегда выполнение задания может довести до конца без подсказки педагога. В работе допускает небрежность, делает ошибки, не находит их самостоятельно. |
Низкий уровень (1-2 балла) |
Владеет минимальными начальными навыками, знаниями, но с трудом может выполнить задание и только с помощью педагога, не успевает выполнить сам работу до конца. Обучающийся, как правило, затрудняется в выполнении заданий. Обучающийся с трудом и не сразу способен сосредоточиться на выполнении задания. Обучающийся не проявляет устойчивого внимания к выполнению задания. Оценить результаты своей деятельности может только с подсказкой педагога. Работы небрежные, выполнены неаккуратно, не соответствуют образцу. |
Преобладающие способы деятельности в процессе усвоения программы |
|||
Уровни развития |
|||
Нулевой |
Начальный |
Достаточный |
Самостоятельный |
0-1 балл |
2 балла |
3-4 балла |
5 баллов |
только в совместной деятельности |
при поддержке педагога |
под контролем педагога |
самостоятельно |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Первая четверть (50 часов) |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
2. |
Ремонт одежды |
4 |
3. |
Обработка обтачкой среза ткани |
8 |
4. |
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани |
8 |
5. |
Обработка сборок |
4 |
6. |
Обработка косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии |
14 |
7. |
Практическое повторение |
8 |
8. |
Самостоятельная работа |
2 |
Вторая четверть (46 часов) |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
2. |
Запошивочный шов |
6 |
3. |
Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом (сорочка, фартук) |
8 |
4. |
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии |
16 |
5. |
Практическое повторение |
12 |
6. |
Самостоятельная работа |
2 |
Третья четверть (60 часов) |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
2. |
Бытовая швейная машина с электроприводов |
6 |
3. |
Обработка мягких складок |
4 |
4. |
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью |
6 |
5. |
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла |
6 |
6. |
Построение чертежа и раскрой фартука для работы |
10 |
7. |
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой |
18 |
8. |
Практическое повторение |
6 |
9. |
Самостоятельная работа |
2 |
Четвертая четверть (48 часов) |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
2. |
Раскрой и пошив поясного спортивного белья |
14 |
3. |
Раскрой и пошив летних головных уборов |
14 |
4. |
Ремонт одежды |
6 |
5. |
Практическое повторение |
10 |
6. |
Контрольная работа |
2 |
Итого: |
204 |
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
для учителя:
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Л.С.« Швейное дело», сборник 2 – Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
для учащихся:
- Технология. Швейное дело: учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,Г.Г.Мозговая 5-е изд.-М.:Просвещение,2009г.
- Технология. Швейное дело: учеб.для 6 кл. спец.(коррекц.)образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая 3-е изд.-М.: Просвещение, 2007г.
- Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы : контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Н.А.Бородкина. -Волгоград: Учитель, 2011.
Дополнительная литература:
- Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы.игры / авт.сост.О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учеб. пособие для нач.проф.образования /Т.В.Могузова, Н.Н.Байкова, Е.В. Тулупова, Е.В. Стрельцова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2003
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Для реализации образовательной программы по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) необходимо иметь:
- рабочие столы;
- доска демонстрационная.
Инструменты и приспособления:
- швейные машины (бытовые и производственные);
- ручные иглы;
- ножницы;
- наперсток;
- вспарыватель;
- сантиметровая лента;
- булавки;
- карандаш;
- угольник;
- линейка.
Материалы:
- нитки швейные (х/б, мулине);
- ткань;
- картон;
- цветная бумага;
- клей
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по профессионально-трудовому обучению
(швейное дело)
6 класс
Количество часов:
всего - 204
в неделю - 6
I четверть - 50
II четверть - 46
III четверть - 60
IV четверть - 48
Планирование составлено на основе:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, 5-9 классы», сборник 2 под редакцией В.В. Воронковой. -М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001.
Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. -М.: Просвещение, 2008.
Учитель: Довгань Анастасия Васильевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Сроки |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
|||
2. |
Ремонт одежды |
4 |
|||
3. |
Обработка обтачкой среза ткани |
8 |
|||
4. |
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани |
8 |
|||
5. |
Обработка сборок |
4 |
|||
6. |
Обработка косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии |
14 |
|||
7. |
Практическое повторение |
8 |
|||
8. |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
Итого: |
50 |
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Сроки |
||||
I четверть |
|||||||
Вводное занятие. Задачи предстоящего учебного года. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности. Подготовка к работе швейных машин. |
2 |
||||||
Ремонт одежды |
4 |
||||||
Заплата. Пришивание заплаты ручным способом на образце. Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. |
2 |
||||||
Подготовка заплаты. Приметывание на поврежденное место. Пришивание косыми (потайными) стежками. Пришивание подогнутых краев поврежденного места к заплате. Утюжка заплаты. Анализ качества работы. |
2 |
||||||
Обработка обтачкой среза ткани |
8 |
||||||
Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани. Обтачки: виды и применение. Раскрой долевых и поперечных обтачек. |
2 |
||||||
Практическая работа: обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону. Проверка качества работы. |
1 |
||||||
Практическая работа: обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону. Проверка качества работы. |
1 |
||||||
Косая обтачка. Раскрой косых обтачек. Соединение косых обтачек. Практическая работа: обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой. Проверка качества работы. |
2 |
||||||
Практическая работа: обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой. Проверка качества работы. |
2 |
||||||
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани |
8 |
||||||
Косынка для работы. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки. Подготовка кроя косынки к обработке. Проверка качества работы. |
2 |
||||||
Обработка поперечного среза ткани закрытым швом вподгибку. Заметывание поперечного среза. Выполнение практической работы. Проверка качества работы. |
2 |
||||||
Обработка долевого среза ткани закрытым швом вподгибку. Заметывание долевого среза. Выполнение практической работы. Проверка качества работы. |
2 |
||||||
Обработка косого среза косынки долевой обтачкой. Приметывание, притачивание обтачки. Проверка качества работы. Утюжка готового изделия. Анализ качества. |
2 |
||||||
Обработка сборок |
4 |
||||||
Назначение. Способы выполнения сборок. Правила припуска ткани на сборку. Раскрой деталей образца для выполнения сборок. |
2 |
||||||
Прокладывайте двух параллельных строчек на швейной машине. Выполнение и равномерное распределение сборок. Соединения сборок с основной деталью. |
2 |
||||||
Обработка косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии |
14 |
||||||
Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Лабораторная работа: определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей. |
2 |
||||||
Фартук с закругленным срезом на поясе: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Раскрой и пошив фартука на поясе. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. Прокладывание контрольной линии на основной детали. |
2 |
||||||
Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука. Определение размера косой обтачки. Раскрой обтачки. Соединение частей обтачки. Проверка качества. |
2 |
||||||
Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Приметывание, притачивание обтачки. Наметывание, настрачивание обтачки. Проверка качества. |
2 |
||||||
Обработка пояса. Обтачивание концов пояса. Выметывание. ВТО. Проверка качества. |
2 |
||||||
Обработка верхнего среза нижней части фартука. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Распределение сборок. |
2 |
||||||
Определение середины пояса, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Окончательная отделка. Утюжка фартука. Анализ качества. |
2 |
||||||
Практическое повторение |
8 |
||||||
Пошив прихваток с закругленными срезами. |
|||||||
Самостоятельная работа |
2 |
||||||
Обработка закругленного среза косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу. |
|||||||
Итого: |
50 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Сроки |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
|||
2. |
Запошивочный шов |
6 |
|||
3. |
Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом (сорочка, фартук) |
8 |
|||
4. |
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии |
16 |
|||
5. |
Практическое повторение |
12 |
|||
6. |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
Итого: |
46 |
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Сроки |
||||
II четверть |
|||||||
Вводное занятие. План работы на четверть (фартук, сорочка). Повторение правил техники безопасности. |
2 |
||||||
Запошивочный шов |
6 |
||||||
Запошивочный шов. Ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. |
2 |
||||||
Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ). Выполнение практической работы. Проверка качества работы. Оформление образца в альбом. |
2 |
||||||
Выполнение запошивочного шва на образце (второй способ). Выполнение практической работы. Проверка качества работы. Оформление образца в альбом. |
2 |
||||||
Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом (сорочка, фартук) |
8 |
||||||
Работа с журналами мод: выбор фасона изделия, снятие мерок, определение размера изделия. Анализ образца (детали кроя). Нахождение выкройки на общем листе выкроек. |
2 |
||||||
Переведение выкройки на кальку. Изготовление выкройки. |
2 |
||||||
Подготовка выкройки к раскрою. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. |
2 |
||||||
Проведение вспомогательных и контрольных линий (1-я и 2-я обмеловка). Раскрой. |
2 |
||||||
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии |
16 |
||||||
Ночная сорочка с круглым вырезом. Анализ образца: швы, отделка (кружева, шитье). План пошива. |
2 |
||||||
Подготовка кроя к пошиву. Обработка плечевых срезов запошивочным швом. ВТО. Анализ качества. |
2 |
||||||
Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой. Определение длины обтачки и соединение ее в кольцо. Заготовка отделки. |
2 |
||||||
Приметывание, обтачивание горловины. ВТО. Закрепление запаса шва. |
2 |
||||||
Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом. Проверка качества. |
2 |
||||||
Обработка срезов проймы изделия косой обтачкой. Определение длины обтачки и соединение ее в кольцо. Заготовка отделки. Приметывание, обтачивание пройм. |
2 |
||||||
Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. |
2 |
||||||
Окончательная отделка изделия. Утюжка. Проверка качества готового изделия. |
2 |
||||||
Практическое повторение |
12 |
||||||
Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия: с использованием запошивочного шва; с прямыми, косыми, закругленными срезами; с применением кружев, шитья. |
|||||||
Самостоятельная работа |
2 |
||||||
Обработка выреза горловины косой обтачкой на образце. |
|||||||
Итого: |
46 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Сроки |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
|||
2. |
Бытовая швейная машина с электроприводом |
6 |
|||
3. |
Обработка мягких складок |
4 |
|||
4. |
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью |
6 |
|||
5. |
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла |
6 |
|||
6. |
Построение чертежа и раскрой фартука для работы |
10 |
|||
7. |
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой |
18 |
|||
8. |
Практическое повторение |
6 |
|||
9. |
Самостоятельная работа |
2 |
|||
Итого: |
60 |
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Сроки |
|||||
III четверть |
||||||||
Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности. |
2 |
|||||||
Бытовая швейная машина с электроприводом |
6 |
|||||||
Бытовые швейные машины. Устройство электропривода. Бытовая швейная машина «Чайка». Назначение. Устройство. Особенности машины. |
2 |
|||||||
Рабочие механизмы бытовой швейной машины. Назначение. Механизм зигзага. Устройство челночного комплекта. Последовательность разборки и сборки челночного комплекта. |
2 |
|||||||
Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нитки. Качество машинной строчки. |
2 |
|||||||
Обработка мягких складок |
4 |
|||||||
Мягкие складки. Назначение. Правила расчета ткани, кружев, шитья на мягкие складки при раскрое, разметка. |
2 |
|||||||
Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны. Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны. Проверка качества работы. Разметка мягких складок, заложенных в одну сторону. Выполнение односторонних складок. Проверка качества работы. |
2 |
|||||||
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью |
6 |
|||||||
Карманы. Назначение. Фасоны. Детали кроя гладкого накладного прямоугольного кармана. Раскрой по лекалу. Соединение накладного кармана с основной деталью на образце. |
2 |
|||||||
Гладкий накладной карман. Накладной карман с отворотом. Изготовление образцов. |
4 |
|||||||
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла |
6 |
|||||||
Сведения о подкройных обтачках. Значение надсечек. Изготовление выкройки подкройной обтачки. Проверка качества работы. |
2 |
|||||||
Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону на образце. Проверка качества работы. |
2 |
|||||||
Обработка углов подкройной обтачкой на изнаночную сторону на образце. Проверка качества работы. |
2 |
|||||||
Построение чертежа и раскрой фартука для работы |
10 |
|||||||
Растительные волокна (лен). Льняное волокно. Льняные ткани и их свойства. Лабораторная работа. Определение льняных тканей. |
2 |
|||||||
Фартук с нагрудником. Анализ образца. Фасоны. Ткани. Детали кроя. Отделка. План работы по изготовлению фартука. Снятие мерок. Построение чертежа. |
2 |
|||||||
Изготовление выкройки. Проверка качества. Подготовка выкройки к раскрою. |
2 |
|||||||
Раскладка выкройки на ткани с учетом долевой нити, рисунка, припусков на швы. |
2 |
|||||||
Раскрой фартука. Способы перевода контурных линий. Подготовка раскроя к пошиву. |
2 |
|||||||
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой |
18 |
|||||||
Фартук с нагрудником, сборками и складками. Анализ образца. Швы. План пошива. |
1 |
|||||||
Обработка бретелей. Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Проверка качества. |
4 |
|||||||
Обработка нижнего среза нижней части фартука. Обработка боковых срезов нижней части фартука. Проверка качества. |
4 |
|||||||
Обработка верхнего среза нижней части фартука на выбор: сборки или складки. Проверка качества. Обработка пояса обтачным швом. Выметывание, ВТО. |
4 |
|||||||
Соединение деталей фартука. Складывание по контрольным точкам. Скалывание, сметывание, стачивание деталей. |
2 |
|||||||
Заметывание настрочного шва. Выполнение настрочного шва и отделочной строчки по всей длине пояса. Окончательная отделка фартука. ВТО. Складывание. Анализ качества изделия. |
3 |
|||||||
Практическое повторение |
6 |
|||||||
Пошив фартука. Пошив по готовому крою с ориентиром на образец и инструкционную карту. |
||||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Соединение деталей фартука с помощью пояса |
||||||||
Итого: |
60 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛАМ
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Сроки |
||
1. |
Вводное занятие |
2 |
|||
2. |
Раскрой и пошив поясного спортивного белья |
14 |
|||
3. |
Раскрой и пошив летних головных уборов |
14 |
|||
4. |
Ремонт одежды |
6 |
|||
5. |
Практическое повторение |
10 |
|||
6. |
Контрольная работа |
2 |
|||
Итого: |
48 |
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Сроки |
||||
IVчетверть |
|||||||
Вводное занятие. План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности. |
2 |
||||||
Раскрой и пошив поясного спортивного белья |
14 |
||||||
Спортивные трусы с резинкой по поясу. Спортивные трусы, шорты, бриджи. Назначение, фасоны. Ткани для спортивного белья. Мерки для изготовления выкройки и определения размера. |
2 |
||||||
Работа с журналами мод. Нахождения изделия. Описание фасона. Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Название деталей, контурные срезы, прибавка на швы, контрольные точки. Подготовка ткани к раскрою. 1 и 2 обмеловка. Раскрой. |
2 |
||||||
Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву. Сравнение хлопчатобумажных и льняных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, гигроскопичность. |
1 |
||||||
Анализ образца. Составление плана пошива. |
1 |
||||||
Обработка шаговых срезов (скалывание, сметывание, стачивание) запошивочным швом. Проверка качества. |
2 |
||||||
Обработка среднего шва. Проверка качества. |
2 |
||||||
Обработка нижних срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание на ширину шва, застрачивание. Проверка качества. |
2 |
||||||
Обработка верхнего среза под резинку швом вподгибку с закрытым срезом по заданному размеру шва. Продевание резинки. Закрепление. ВТО. Анализ качества готового изделия. |
2 |
||||||
Раскрой и пошив летних головных уборов |
14 |
||||||
Анализ образца. Назначение, фасоны, ткани. Фурнитура. Детали кроя. Работа с журналами мод. Снятие мерок. Определение размера. |
2 |
||||||
Изготовление выкройки. Контурные срезы деталей кроя. Подготовка выкройки к раскрою. Расход ткани. |
2 |
||||||
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой головных уборов |
2 |
||||||
Кепи из хлопчатобумажной ткани. Анализ образца. Применяемые швы. Составление плана пошива. Выполнение настрочного и расстрочного шва на образцах. Проверка качества. |
2 |
||||||
Соединение клиньев верха и подкладки. Верх обрабатываем настрочным швом. Подкладки обрабатываем стачным швом. ВТО. Анализ качества. |
2 |
||||||
Обработка козырька. Стачивание деталей козырька. Вывертывание, выметание шва. Отстрочка козырька с ориентиром на лапку. |
2 |
||||||
Соединение верха, подкладки и козырька: Приметывание козырька; Складывание и сметывание деталей верха и подкладки, стачивание. Вывертывание, выметывание и отделочная строчка по нижнему краю. ВТО. Анализ качества готового изделия. |
2 |
||||||
Ремонт одежды |
6 |
||||||
Определение вида ремонта. Подбор ниток и ткани. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. |
2 |
||||||
Наметывание заплаты (с изнаночной стороны). Настрачивание накладным швом. Штопка. |
2 |
||||||
Подготовка изделия под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия. |
2 |
||||||
Практическое повторение |
10 |
||||||
Ремонт одежды. Ремонт постельного белья. |
|||||||
Контрольная работа |
2 |
||||||
Пошив головного убора по готовому крою. |
|||||||
Итого: |
48 |