Викторина-игра «Путь в профессию» по предмету «Технология» (Швейное дело)
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка
для детей с интеллектуальными нарушениями 8 вида,
по предмету Технология швейное дело.
Тема занятия: Викторина-игра «Путь в профессию»
Разработала
Учитель швейного дела Яльтикова Наталия Николаевна.
Аннотация:
Данная методическая разработка предназначена для проведения на уроке в 5 классах или как внеклассное мероприятие в рамках «Недели труда» для детей ОВЗ 8 вида, обучающихся швейному делу.
В разработке представлен план мероприятия, учебно – методические материалы по предмету швейное дело.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела заинтересовать в их профессиональной ориентации по профессии «Швея»
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках швейного дела в игровой форме.
Развивающие: Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мелкую и общую моторику на основе практической деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения на досуге.
Предварительная подготовка: учащиеся 5 классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название.
Оборудование:
• компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point " Путь в профессию"
• карточки с заданиями ;
• разрезанные слова и др.
Ход мероприятия:
Слова ведущего: - Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на викторине швейного дела «Путь в профессию».
Менялась мода, люди, шли года,
И в пыль стирались города.
Двадцать первый век ворвался, словно заводной:
Одни профессии унес, иль заменил другой,
Но есть профессии такие, что оставил.
Без них нельзя, и среди них – профессия швея.
Ты для себя ее открой,
Ты полюби ее и сердцем, и душой,
Она тебе отплатит тем же, ты поверь.
Она тебе в самой себе откроет дверь,
Ведущую к добру, гармонии и славе!
В викторине участвуют 2 команды. Приветствуем команды (команды озвучивают свои названия, представляют командира)
Сегодня у нас в гостях уважаемый профессор Историкус (в роли историкуса может быть ученик старших классов или сам учитель), он обладает знанием интересных исторических фактов и событий. Вместе с ним мы совершим путешествие в мир вашей бедующей профессии – швея. В пути вам пригодятся все ваши знания, умения и старания. Вы должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы выполнить задания и победить в конкурсе. Команда за победу в конкурсе получает медаль и интересный факт от профессора Историкуса. Выигрывает та команда, у которой больше медалей.
Вы готовы к путешествию?
Тогда вперёд.
1.Задание «Загадки».
Тот, кто знает ответ на загадку, должен поднять руку. Говорить отгадки только по моему разрешению. Не выкрикивать. Победит та команда, которая назовёт больше правильных отгадок
1. Тонка, одноуха, остра (игла.)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток.)
3. Стежок за стежком встали рядком (шов.)
4. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).
5. Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге
ситцевой (игла с ниткой).
СЛАЙД 2. Рассказ Историкуса о появлении ручной иглы. |
2.Задание «Собери пазл».
Нужно собрать пазл. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
СЛАЙД 3. Рассказ Историкуса о появлении швейной машины. |
3. Задание «Кто больше?».
Из каждой команды по очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины.
(Иглодержатель, нитепригягиватель, маховое колесо, регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней нити, щпульный колпачёк, рычаг подъёма лапки и другие)
Побеждает та команда, которая последней назовет деталь швейной машины.
СЛАЙД 4. Рассказ Историкуса о шпульном челноке. |
4. Задание «Хозяющка»
Участники команды должны одеть рабочую форму: фартук и косынку.
Побеждает команда, которая быстрее наденет (косынку и фартук)
|
|
СЛАЙД 5. Рассказ Историкуса о появлении фартука. |
5. Задание «Коробочки»
Перед вами находятся различные предметы. Участники должны назвать их. Затем определить рабочий инструмент это или приспособление для швейных работ (Положить в коробочку 1 с надписью инструменты или 2 с надписью приспособления)
СЛАЙД 6. Рассказ Историкуса о появлении ножниц. |
6. Задание «Отгадай»
Разгадайте ребус. В ответе запишите полученное слово.
напёрсток
СЛАЙД 7. Рассказ Историкуса о напёрстке |
7. Задание «СОБЕРИ!»
Из 14 разрозненных листочков можно собрать 4 слова, обозначающие названия хлопчатобумажных тканей
си |
тец |
бя |
зь |
са |
тин |
|
ба |
тист |
мадо |
по |
лам |
фла |
нель |
СЛАЙД 8. Рассказ Историкуса о появлении хлопчатобумажных тканей. |
8. Задание «Безопасность»
Прочитать правила техники безопасности. Каждая команда получает карточки с 3 правилами.
СЛАЙД 9. Рассказ Историкуса о появлении утюга. |
9. Задание «Мастерица»
Нужно пришить пуговицу (время 3 минуты)
СЛАЙД 10. Рассказ Историкуса о пуговице. |
10. Задание «Ниточка»
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (10–15 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
СЛАЙД 11. Рассказ Историкуса о шелковых нитях. |
Подведение итогов.
Подведём итог встречи команд. Подсчитаем количество медалей у команд. Выигрывает команда, у которой больше медалей.
Друзья спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За успех соревнованья,
Так порадовавший всех!
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву,
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить им рады.
МОЛОДЦЫ.