Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» (столярне дело, швейное дело) для 5 класса

1
0
Материал опубликован 30 August 2020

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Всеволожская школа- интернат.»




СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

«___»_____________2020_ г.

Протокол № _____________

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора школы-интерната

«___»___________________2020__г.

Меркулова Н.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Трудовое обучение »

(пропедевтика: столярне дело, швейное дело)

5 класс


Разработана на основе программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

под редакцией В.В. Воронковой







Учитель Леонтьева Наталья Викторовна






2019 – 2020 уч. год






































Структура рабочей программы


1.Пояснительная записка

2.Место предмета в учебном плане

3. Планируемые результаты в освоения программы

4.Содержание программы

5.Система оценки достижения планируемых результатов

6.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

7.Календарно-тематическое планирование.

























1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная рабочая программа по трудовому обучению составлена для учащихся 5, класса на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр «Владос», 2015. – сб.2. Профессионально-трудовое обучение: столярное дело (С.Л. Мирский, Б.А. Журавлёв), 5 кл., швейное дело (Л.С. Иноземцева),

3. Федеральным государственным образовательным стандарта (ФГОС),

4.Учебный план школы на учебный год.

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и специфики классного коллектива.


Актуальность программы, практическая значимость

Главное место в работе специальной (коррекционной) школы VIII вида отводится трудовому обучению учащихся с ограниченными возможностью здоровья. Труд – это основа любых культурных достижений, один из основных и важных видов деятельности в жизни человека. Общеизвестно, что уроки труда в коррекционной школе выступают не только как предмет, но и как одно из важнейших и неотъемлемых средств коррекции умственных и физических недостатков детей. Наиболее важное значение в подготовке детей с ограниченными возможностями и общественно-полезной практической деятельности, их успешной социализации имеет трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения к труду. В коррекционной школе решению данных задач служат уроки трудового обучения. Особенно, актуально это в последнее время, когда медики и официальная статистика констатируют факты увеличения числа рождаемости детей с отклонениями в развитии, ограниченными возможностями, детей – инвалидов. Естественно, что такие дети испытывают значительные трудности в своей жизни, в приобретении необходимых трудовых навыков, выборе и освоении своего пути в жизни. Коррекционная работа выражается в формировании и умении ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу. В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: воображения, наблюдательности, речи, пространственной ориентировки, недостатков физического развития – мелкой моторики рук. Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся в трудовом обучении, воспитывают умения и привычки, необходимые для продуктивной безопасной работе в учебных мастерских, обучают знаниям и умениям, которые послужат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке




Цели обучения



Обучение основам профессионально-трудовому обучению предполагает достижение следующих целей, с учетом его пропедевтической направленности: - приобретение определенных общетрудовых знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности; - развитие образного, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики кистей рук; - овладение практическими способами организации труда и правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами; - воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда; - развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности, воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда

Задачи обучения


Задачами программы являются: воспитание положительных качеств личности; уважение к человеку труда; сообщение элементарных знаний по видам труда; развитиесамостоятельности; привитие интереса к труду; умение видеть и создавать красивые вещи (поделки) своими руками; формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и приспособления); выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.


Коррекционные задачи

1.Развитие и коррекция умений планировать свою деятельность, которая выражается в способности разрабатывать планы, определять цели и намечать этапы их достижения, оценивать эффективность достигнутых результатов. 2.Развитие и коррекция умения рассуждать логически, творчески мыслить, выбирая наиболее рациональное решение поставленных задач.

3.Развитие и коррекция умения работать в коллективе, нести ответственность за общую работу, проявление самостоятельности и личной инициативы.

4. Воспитание эстетического вкуса, чувства красоты, гармонии в процессе трудовой деятельности.


Психолого-педагогическая характеристика с акцентом на особенностях касающихся освоения данного предмета

Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школы VIII вида, как учебный предмет, содержит большие возможности для коррекции недостатков познавательной деятельности и двигательной сферы учащихся с интеллектуальными проблемами. Основы профессионально-трудового обучения как учебный предмет может быть органично объединен с уроками русского языка, математики, рисования, занятиями по развитию речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности, так как содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, коррекционно-развивающих и дидактических задач. Например, взаимосвязь с обучением русскому языку заключается в том, что на уроках дети на практике учатся владеть речью – формулировать мысли, отвечая на вопросы, говорить развернуто и кратко; овладевают специальной терминологией: название материалов, инструментов, приспособлений и т.д. Взаимосвязь с математикой выражается по линии использования числа, употребления мер и приемов измерения, мер длины.



Особенности обучения (принципы, специфика организации учебного процесса)



Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

По этому предмету дети проходят государственную итоговую аттестацию в 9классе.




Уроки трудового обучения организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, , общественно полезный производительный труд.

Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, цветоводческих, технологических и др.).

По содержанию теоретические занятия делятся на следующие группы:

1. Изучение инструментов и материалов, изучение техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

2. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

3. Изучение производственных технологических процессов.

Комплексные практические работы

Происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, заканчивая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные работы

Самостоятельные — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Принципы работы при реализации программы:

Научность;

Опора на интерес;

От простого к сложному;

Связь с жизнью;

Связь теории с практикой;

Чередование разнообразных видов деятельности;

Системность;

Доступность;

Обратная связь;

Инициативность и творчество.

Методы работы при реализации программы:

Словесный;

Исследовательский;

Поисковый;

Наглядный;

Практический;

Работа со справочной литературой;

Познавательные игры;

Соревновательный метод;

Демонстрация;

Практические занятия

Лекции, беседы.



2. Место предмета в учебном плане

В 5 классе на освоение программы выделено 6 часов в неделю


3. Планируемые результаты освоения программы


Программа формирования базовых учебных действий (далее БУД) реалимзуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП. Программа формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью, которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом БУД, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

Определить функции и состав БУД, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

Определить связи БУД с содержанием учебных предметов.

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности БУД обучающихся с УО определяется на момент завершения обучения в школе.

В результате освоения предметного содержания курса письма и развития речи у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

Личностные результаты:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя. Требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные: на уроках трудового обучения в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается мышление учащихся. Важную роль в обучении трудового развития играет целенаправленная работа по развитию у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

Коммуникативные: в процессе изучения курса Трудового обучения развивается речь учащихся, обогащается специфическими терминами и выражениями их словарь, формируются речевые умения: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.


Предметными результатами изучения курса «Трудовое обучение» является сформированность следующих умений:

- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.




БУД на уроках Трудового обучения

Группа БУД

Перечень учебных действий

Личностные учебные действия

Мотивировать свои действия; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

Коммуникативные учебные действия

 Умение общаться, взаимодействовать с людьми; характеризовать качество, признаки объекта, относящие его к определенному виду; 

Регулятивные учебные действия

Удерживать цель деятельности до получения результата; выстраивать последовательность необходимых операций; осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ("что я не знаю и не умею?")

Познавательные учебные действия

 Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; анализировать результаты; находить дополнительную информацию; применять таблицы, схемы для получения информации; презентовать информацию в наглядном и вербальном виде;

Характеристика БУД


Группа БУД

Учебные действия и умения

Минимальный уровень овладения

Достаточный уровень овладения

Личностные учебные действия

Испытывать чувство гордости за свою страну.

Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки и живописи.

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

Коммуникативные учебные действия

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия(учебных, бытовых, трудовых и др.)

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения значимых задач.


Регулятивные учебные действия

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности

Познавательные учебные действия

Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном доступном, вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Уровни усвоения предмета :

Столярное дело


Минимальный уровень Знает правила организации рабочего места, виды трудовых работ. Знает названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках столярного дела, правила их хранения, санитарногигиенических требования при работе с ними. Знает названия инструментов, необходимых на уроках столярного дела, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Демонстрирует знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках столярного дела. Знает правила рациональной организации труда, включающие упорядоченность действий и самодисциплину. Владеет знанием об исторической, культурной и эстетической ценности вещей. Умеет находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради. Умеет руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с ними. Демонстрирует умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки.

Достаточный уровень Знает правила рациональной организации труда, включающие упорядоченность действий и самодисциплину. Владеет знанием об исторической, культурной и эстетической ценности вещей. Умеет находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради. Умеет руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с ними. Демонстрирует умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки. Умеет экономно расходовать материалы, работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия. Умеет самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте. Умеет анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства. Умеет выполнять общественные поручения по уборке класса мастерской после уроков столярного дела.

Швейное дело

Минимальный уровень: знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы; ; чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы; определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов; использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе; эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы; комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;

Достаточный уровень: осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности; планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью; отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов; создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла; прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения; владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы); понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате освоения предмета у учащихся формируются



Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

Адекватные представления о собственных возможностях;

Навыки коммуникации и принятые ритуалы социального взаимодействия;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Социально значимые мотивы учебной деятельности;

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Бережное отношение к культурно – историческому наследию родного края и страны;

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Адекватно воспринимать замечания сверстников и учителя.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебном взаимодействии.

Умение работать с информацией (понимать изображение, текст).

Умение использовать различные источники и средства информации для решения познавательных задач.

Умение слушать и понимать устную и письменную инструкцию к учебному заданию для достижения цели.

Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Умение наблюдать, понимать изображение, составлять рассказ-описание увиденного.

Умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Умение выделять главное в предложенной информации.

Формирование навыков монологического высказывания.

Предметные

Умение распознавать растения по фотографиям.

Умение распознавать растение по словесному описанию.

Формирование практических навыков по распознаванию пород деревьев и кустарников, навыков ухода за кустарниками и деревьями в разные времена года.

Формирование представлений о двойных названиях деревьев и кустарников.

Умение организовывать свою деятельность и рабочее место при выполнении практического задания.

Умение выделять в тексте главное, анализировать. делать выводы.

Формирование практических навыков по выразительному чтению.

Формирование практических навыков по использованию справочной литературы в познавательных целях.

Умение обобщать и анализировать свою деятельность.

Умение составлять рассказ-описание о проделанной работе на уроке.

Умение применять на практике первоначальные знания о растениях при выполнении учебного задания.

Умение выделять существенные, общие и отличительные свойства строения комнатного растения от растений открытого грунта.

Формирование представления о декоративно-лиственных и декоративно-цветущих растениях открытого и закрытого грунта, их значении в жизни человека.

Умение применять на практике первоначальные знания о растениях открытого грунта при выполнении учебного задания.

Умение выращивать и размножать некоторые виды растений.

Умение собирать и хранить семена однолетних цветковых растений. Формирование практических навыков по подготовке семян к хранению.

Формирование представления о не зимующих цветковых растениях открытого грунта, формируются практические навыки по уходу за ними.

Формированию представления о двулетних растениях.

Умение работать по устной и письменной инструкции.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в практическом задании .

Умение применять на практике знания по технике безопасности.


4. Содержание программы

Содержание учебного предмета построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с различными видами труда и способами работы с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе. За год освоения программы дети получают начальные понятия о швейном и столярном деле, о цветоводстве и декоративном садоводстве, а также умения работать в различных техниках прикладного творчества. Содержание программы направлено на освоение различных способов работы с материалами, ознакомление с мастерскими трудового обучения, а также с некоторыми видами прикладного творчества.


1четверть

Вводное занятие. Содержание обучения Вводный инструктаж по технике безопасности в учебном году..

Знакомство с основами столярного дела

Экскурсия в мастерскую столярного дела.

Столярные инструменты и приспособления.

Строение и назначение столярного верстака

Профессии в обработке с древесиной

Использование древесины в столярных работах

Породы древесины,части дерева, пиломатериалы

Понятие о лесоматериалах и пиломатериалах. Заготовка и хранение пиломатериалов.

Свойства древесины: цвет, текстура, влажность, твёрдость.

Знакомство с изделием (строительный материал из брусков)

Измерение длины, ширины и толщины бруска Пр.Р

Пиление как одна из основных столярных операций

Основы разметки

Сборка игрушек из деревянного конструктора.

Отделка изделия окрашивание изделий , покрытие лаком

Столярная пила. Виды. Назначение. Правила эффективного и безопасного пользования

Пиление древесины разных пород вдоль и поперек волокон

Шлифовальная шкурка. Правила эффективной и безопасной работы.

Вторая четверть

Устройство электровыжигателя.

Уменьшение и увеличение рисунка для выжигания

Перевод рисунка на деревянную основу.

Отделка изделия выжиганием Пр.р

Лакирование изделия П.р

Мозаика из природного материала.

Природный материал береста

Изготовление сувениров из бересты

Мозаики из яичной скорлупы.

Изготовление рамки для мозаики

Декупаж изделия.

Третья четверть

Знакомство со швейным делом

Вводное занятие Вводный инструктаж по охране труда

Экскурсия в мастерскую швейного дела.

Организация рабочего места

Профессии в обработке с древесиноОсновные профессии швейного производства

Инструменты и приспособления для ручных работ.

Материаловедение

Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани.

Сведения о тканях.

Аппликация из ткани

Ручные работы

Электрический утюг Т.Б при работе с электрическим утюгом

Прямые стежки и строчки выполнения прямых стежков и строчек.

Косые стежки. Выполнение косых стежков.

Крестообразны е стежки. Выполнение крестообразны х стежков

Петлеобразные стежки. Выполнение петлеобразных стежков

Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку с перевитием

Тамбурные стежки

Способы перевода рисунка на ткань

Творческая работа с применением изученных ручных стежков.

Четвертая четверть

Ручной стачной шов.

Ручной шов.

Ремонт одежды

Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву

Ремонт одежды в месте разрыва ткани

Изготовление и пришивание вешалки.

Декоративная заплата-аппликация.

Творческая работа

Изготовление игольницы

Изготовление салфетки из ткани с аппликацией

Изготовление панно подсолнух с применением материала и пуговиц

Изготовление игольницы



5. Система оценки достижения планируемых результатов

При устном ответе обучающиеся должны использовать, правильно применять и произносить специальные термины.

Отметка «5» ставится, если ученик:

Восприятие информации : устную инструкцию воспринимает с первого предъявления.

Письменную инструкцию(в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает самостоятельно.

Интеллектуальная обработка информации: умеет ли выделять главное в предложенной информации: способен выделить самостоятельно, умеет изложить его своими словами.

.Умеет ли выделять новое в учебном материале: способен выделить самостоятельно.

Темп интеллектуальной деятельности: выше, чем у других учащихся класса.

Результат получает: успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм.

Предъявление результата: способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение;

Самооценка результата работы: способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами.

Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

Письменную инструкцию(в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает: нуждается в разъяснениях.

Не всегда и (или) неполно отвечает на вопросы учителя.

Самооценка результата работы: не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки;

Предъявление результата: способен дать правильный ответ, но не может его обосновать, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

Результат получает: оригинальным творческим способом или нерациональным («длинным») путем;

Умеет ли выделять новое в учебном материале: нуждается в помощи;

Умеет ли выделять главное в предложенной информации: нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах;

Устную инструкцию воспринимает: нуждается в дополнительных разъяснениях;

Отметка «3» ставится, если ученик:

Письменную и устную инструкцию( на доске, на карточке и т.п.) воспринимает: нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения;

Результат получает: нерациональным («длинным») путем или путем подгонки под ответ;

Предъявление результата: отвечает на вопросы с помощью наводящих и уточняющих вопросов, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения;

Самооценка результата работы: не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки;

Умеет ли выделять новое в учебном материале: допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, нуждается в помощи;

Умеет ли выделять главное в предложенной информации: испытывает значительные затруднения;

Нормы оценок практических работ.

Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качеством выполнения и затратами рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если учеником:

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;

работа выполнялась с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если учеником:

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

в основном правильно выполнялись приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%;

работа выполнена с незначительными ошибками;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если учеником:

допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;

норма времени не выполнена не более чем на 25%;

работа выполнялась с нарушением отдельных требований;

.

6.Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

Для практических работ.

Кабинет трудового обучения.

.

Для теоретических занятий.

Ноутбук, телевизор.

Дидактические игры и материал, карточки с заданиями, карточки помощницы, тесты, письменные инструкции с иллюстрациями, папки сформированные учителем.

Презентации, видеофильмы, фотографии.

Тетради, ручки, карандаши цветные, гуашь, кисточки, альбомы, ватман.

Демонстрационный материал.


Перечень учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.


Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы М.: Просвещение, 1985г. Журавлев Б.А. 1985 2 Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательных школ

Технология. Швейное дело: учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина,Г.Г.Мозговая 5-е изд.-М.:Просвещение,2009г. Швейное дело: учеб.для 6 кл. спец.(коррекц.)образоват.учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая 3-е изд.-М.: Просвещение, 2007г

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ.

www.zanimatika.ru

school-collection.edu.ru

www.viki.rdf.ru

raduga.rkc-74.ru

diva.rus-all.com

ten2x5.narod.ru/biblio.htm

http://ru.wikipedia.org



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.