Рабочая программа по предмету Труд (технология) для обучающихся 1 класса ЗПР (7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Труд (технология)»
на 2025-2026 учебный год
1 класс
Количество часов:
1 «Б» класс – 34 ч.,
1 «Д» класс – 34 ч.
Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по предмету «Труд (технология) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для образовательного изучения в каждом классе начальной школы.
Перечень УУД, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Труд (технология)» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР начальных классов: познавательные, коммуникативные и регулятивные.
Во 2 классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальных учебных действий на этом этапе обучения только начинается.
С учетом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определение волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе «Совместная деятельность»
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы.
Изучение предмета «Труд (технология)» представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей:
незрелость эмоционально – волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых усилий при начале работы над изделием;
осваивание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет процесс длительного сосредоточивания на каком –либо одном действии;
недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при выделении существенных (главных) признаков объектов, построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе;
импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленность, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству получаемо изделия, недовольству полученных результатом;
нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным материалом;
медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений для их закрепления.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли осознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.
В курсе предмета «Труд (технология)» осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Математика: моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами.
Изобразительное искусство: использование средств художественной выразительности, правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир: природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно – художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык: использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение: работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков труда (технологии) в начальной школе является предметно – практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения культурологических и конструкторско – технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представляемых в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно – развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представление о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно – графической грамотности, умения работать с простейшими технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Коррекционно – развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение кругозора, развитие способностей творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мысленных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и индивидуальности;
воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становления экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязь рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный предмет «Труд (технология)» входит в предметную область «Технология», является обязательным для изучения. Содержание предмета «Труд (технология)» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1 - 4 классов программы начального общего образования в объёме 1 учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 – 4 классах обязательно.
Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Труд (технология)», - 168 (1 час в неделю в каждом классе): 1 класс – 33 часа, 1 дополнительный класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2025-2026 учебный год, программа по учебному предмету «Труд (технология)» будет реализована: в 1 «Б» классе за 34 часа, в 1 «Д» классе за 34 часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955).
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 17.07.2024 N 495).
Адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» (утверждена приказом от 31.08.2023 №463, в ред. приказа от 29.08.2024 № 564, в ред. приказа от 29.08.2025 № 474).
Приказа Министерства просвещения РФ от 26.06.2025 г. № 495 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Приказа ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат» от 26.08.2025 № 467 «Об утверждении перечня учебников на 2025-2026 учебный год».
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее СанПин 2.4.3648-20).
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
Е. А Лутцева Технология: 1-й класс: / Е. А Лутцева, Т. П. Зуева – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. – 95 [1]с.: ил. – (Школа России).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Изучение предмета «Труд (технология) в начальной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у обучающихся с ЗПР будут сформированы следующие личностные новообразования:
представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической деятельности;
проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в начальной школе у обучающихся с ЗПР формируются следующие познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД, а также совместная деятельность.
Познавательные УУД:
базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях на доступном уровне;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с опорой на план;
сравнивать с использованием плана группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно – художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
работа с информацией:
осуществлять под руководством педагога поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её по предложенному плану;
анализировать и использовать знаково – символические средства представления информации для решения задач в умственной и материальной форме;
использовать средства информационно – коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролирующим выходом);
следовать при выполнении работы инструкциям педагога или представленными в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать по плану тексты – описания на основе рассматривания изделий декоративно – прикладного искусства народов России;
строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять с использованием плана схему последовательности совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой на план;
устанавливать простые причино – следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под руководством педагога действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством педагога совместную работу в группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчиненного; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе одноклассников; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся с ЗПР научатся:
организовывать свой труд под руководством педагога: подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы с ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другое), использовать их в практической работе;
определять наименование отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и прочее) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка), выполнять под руководством педагога доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять сборку изделия с помощью клея, ниток;
оформлять изделие строчкой прямого стежка;
иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «Материал», «Инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с использованием подготовленного плана;
рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам педагога);
иметь представления о изученных видах материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавка), безопасно хранить и работать ими;
выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
с помощью педагога выполнять практическую работу с использованием инструкционной карты, образца, шаблона;
иметь представление о простейших видах технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с обучающимися оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное заполнение развивается и обогащается концентрический от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жесткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определенных пределах могут быть более свободными.
Основные модули курса «Труд (технология)»:
модуль «Технология, профессии и производство»;
модуль «Технология ручной обработки материалов»:
технология работы с бумагой и картоном;
технология работы с пластичными материалами;
технология с природными материалами;
технология работы с текстильными материалами;
технология работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);
модуль «Конструирование и моделирование»:
работа с конструктором (реализуется с учетом возможностей материально – технической базы образовательной организации);
конструирование и моделирование из бумаги, картон, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
робототехника (реализуется с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).
Модуль «Информационно – коммуникативные технологии» (реализуются с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).
1 КЛАСС
Выделение часов на изучение разделов приблизительное. Возможно их небольшое варьирование в рабочих программах педагогов.
Модуль «Технологии, профессии и производства» (6 часов).
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида. Безопасное использование и хранение инструментов.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (15 часов).
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей;
Способы разметки деталей: по шаблону, с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивания, сшивание. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем.
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространенные виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибанием и складыванием, сминание, обрывание, склеивание. Резание бумаги ножницами. Правила работы с ножницами, их передача и хранение.
Виды природных материалов (плоское, например, листья и объёмные, например, орехи, шишки, семена, ветка) Приёмы работы с природными материалами: соединение деталей (приклеивание, соединение с помощью пластилина)
Общее представление о тканях (текстиле) и свойствах Швейные инструменты и приспособления (иглы булавки и другие). Отмеривание и заправка нити в иголку, строчка петельного шва.
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 часов).
Простые конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общие представления о конструкции изделия. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Конструирование по модели (на плоскости).
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 часа).
Демонстрация педагогом материалов на информационном носителе.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы, уважительно относится к одноклассникам;
строить простые высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем) на доступном уровне.
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному педагогом, работать с использованием графической инструкции учебника;
организовывать под руководством педагога свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течении урока,
производить необходимую уборку по окончании работы.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов 1Б/1Д | Электронно-образовательные ресурсы | Воспитательный потенциал урока (занятия) |
1. | Природное и техническое окружение человека | 2/2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/ | • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе - группе; • применение на уроке и занятиях интерактивных форм работы учащихся: • интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; • включение в урок, в занятия - игровых форм, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе - группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками во время самоподготовки, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; • организация и поддержка исследовательской деятельности школьников, в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, ( принимать окружающих детей с любыми особенностями толерантно), навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
2. | Природные материалы. Свойства. Технологии обработки | 5/5 | ||
3. | Способы соединения природных материалов | 1/1 | ||
4. | Композиция в художественно-декоративных изделиях | 2/2 | ||
5. | Пластические массы. Свойства. Технология обработки | 1/1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/ | |
6. | Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» | 1/1 | ||
7. | Получение различных форм деталей изделия из пластилина | 2/2 | ||
8. | Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги | 2/2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/ | |
9. | Картон. Его основные свойства. Виды картона | 1/1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/ | |
10. | Сгибание и складывание бумаги | 3/3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/start/170637/ | |
11. | Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция | 3/3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/ | |
12. | Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону | 5/5 | ||
13. | Общее представление о тканях и нитках | 2/2 | ||
14. | Швейные иглы и приспособления | 1/1 | ||
15. | Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка | 2/2 | ||
16. | Итоговое занятие | 1/1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/start/170953/ | |
Общее количество часов: | 34/34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 «Б» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть – 8 ч. | |||
1. | 02.09 | Экскурсия в природу. | |
2. | 09.09 | Тема «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)» | |
3. | 16.09 | Мультфильм «Виды транспорта» | |
4. | 23.09 | Тема «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи» | |
5. | 30.09 | Тема «Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания» | |
6. | 07.10 | Тема «Семена разных растений. Составление композиций из семян» | |
7. | 14.10 | Тема «Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них» | |
8. | 21.10 | Тема «Способы соединения природных материалов» | |
II четверть - 8 ч. | |||
9. | 11.11 | Тема «Понятие "композиция". Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев» | |
10. | 18.11 | Тема «"Орнамент". Разновидности композиций, Композиция в полосе» | |
11. | 25.11 | Тема «Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс» | |
12. | 02.12 | Тема «Изделие. Основа и детали изделия. Понятие "технология"» | |
13. | 09.12 | Тема «Формообразование деталей изделия из пластилина» | |
14. | 16.12 | Тема «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект» | |
15. | 23.12 | Тема «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги» | |
16. | 30.12 | Тема «Картон. Его основные свойства. Виды картона» | |
III четверть - 10 ч. | |||
17. | 13.01 | Тема «Сгибание и складывание бумаги. (Составление композиций из несложной сложенной детали)» | |
18. | 20.01 | Тема «Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)» | |
19. | 27.01 | Тема «Складывание бумажной детали гармошкой» | |
20. | 03.02 | Тема «Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования» | |
21. | 10.02 | Тема «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям» | |
22. | 24.02 | Тема «Резаная аппликация» | |
23. | 03.03 | Тема «Шаблон - приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону» | |
24. | 10.03 | Тема «Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги» | |
25. | 17.03 | Тема «Преобразование правильных форм в неправильные» | |
26. | 24.03 | Тема «Составление композиций из деталей разных форм» | |
IV четверть - 8 ч. | |||
27. | 07.04 | Тема «Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона» | |
28. | 14.04 | Тема «Общее представление о тканях и нитках» | |
29. | 21.04 | Тема «Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка» | |
30. | 28.04 | Тема «Вышивка - способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)» | |
31. | 05.05 | Тема «Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы» | |
32. | 12.05 | Тема «Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка. Начало работы» | |
33. | 19.05 | Тема «Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка. Оформление» | |
34. | 26.05 | Тема «Выставка работ. Итоговое занятие» |
1 «Д» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть – 8 ч. | |||
1. | 03.09 | Экскурсия в природу. | |
2. | 10.09 | Тема «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)» | |
3. | 17.09 | Мультфильм «Виды транспорта» | |
4. | 24.09 | Тема «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи» | |
5. | 01.10 | Тема «Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания» | |
6. | 08.10 | Тема «Семена разных растений. Составление композиций из семян» | |
7. | 15.10 | Тема «Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них» | |
8. | 22.10 | Тема «Способы соединения природных материалов» | |
II четверть – 8 ч. | |||
9. | 05.11 | Тема «Понятие "композиция". Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев» | |
10. | 12.11 | Тема «"Орнамент". Разновидности композиций, Композиция в полосе» | |
11. | 19.11 | Тема «Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс» | |
12. | 26.11 | Тема «Изделие. Основа и детали изделия. Понятие "технология"» | |
13. | 03.12 | Тема «Формообразование деталей изделия из пластилина» | |
14. | 10.12 | Тема «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект» | |
15. | 17.12 | Тема «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги» | |
16. | 24.12 | Тема «Картон. Его основные свойства. Виды картона» | |
III четверть – 10 ч. | |||
17. | 14.01 | Тема «Сгибание и складывание бумаги. (Составление композиций из несложной сложенной детали)» | |
18. | 21.01 | Тема «Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)» | |
19. | 28.01 | Тема «Складывание бумажной детали гармошкой» | |
20. | 04.02 | Тема «Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования» | |
21. | 11.02 | Тема «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям» | |
22. | 25.02 | Тема «Резаная аппликация» | |
23. | 04.03 | Тема «Шаблон - приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону» | |
24. | 11.03 | Тема «Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги» | |
25. | 18.03 | Тема «Преобразование правильных форм в неправильные» | |
26. | 25.03 | Тема «Составление композиций из деталей разных форм» | |
IV четверть – 7 ч. | |||
27. | 08.04 | Тема «Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона» | |
28. | 15.04 | Тема «Общее представление о тканях и нитках» | |
29. | 22.04 | Тема «Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка» | |
30. | 29.04 | Тема «Вышивка - способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)» | |
31. | 06.05 | Тема «Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы» | |
32. | 13.05 | Тема «Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка» | |
33. | 20.05 | Тема «Выставка работ. Итоговое занятие» |
Календарно - тематическое расписание составлено с учетом методических рекомендаций и СанПин , в которых предлагается ступенчатое расписание: на 1, 3 неделенет уоков труда, поэтому в планировании стоит экскурсия и мультфильм.
11