Материал на проверке

Рабочая программа по предмету Труд (технология) для обучающихся 1 класса ЗПР (7.2)

0
0
Материал опубликован Вчера в 11:06 в группе





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Труд (технология)»


на 2025-2026 учебный год


1 класс



Количество часов:

1 «Б» класс – 34 ч.,

1 «Д» класс – 34 ч.


Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Федеральная рабочая программа по предмету «Труд (технология) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для образовательного изучения в каждом классе начальной школы.

Перечень УУД, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Труд (технология)» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР начальных классов: познавательные, коммуникативные и регулятивные.

Во 2 классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальных учебных действий на этом этапе обучения только начинается.

С учетом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определение волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе «Совместная деятельность»

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы.

Изучение предмета «Труд (технология)» представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей:

незрелость эмоционально – волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых усилий при начале работы над изделием;

осваивание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет процесс длительного сосредоточивания на каком –либо одном действии;

недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при выделении существенных (главных) признаков объектов, построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе;

импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленность, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству получаемо изделия, недовольству полученных результатом;

нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным материалом;

медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений для их закрепления.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли осознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.

В курсе предмета «Труд (технология)» осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Математика: моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами.

Изобразительное искусство: использование средств художественной выразительности, правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир: природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно – художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.

Родной язык: использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение: работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков труда (технологии) в начальной школе является предметно – практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»


Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения культурологических и конструкторско – технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представляемых в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно – развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представление о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся современных производствах и профессиях;

формирование основ чертежно – графической грамотности, умения работать с простейшими технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение кругозора, развитие способностей творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мысленных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к людям, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и индивидуальности;

воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становления экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязь рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный предмет «Труд (технология)» входит в предметную область «Технология», является обязательным для изучения. Содержание предмета «Труд (технология)» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1 - 4 классов программы начального общего образования в объёме 1 учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 – 4 классах обязательно.

Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Труд (технология)», - 168 (1 час в неделю в каждом классе): 1 класс – 33 часа, 1 дополнительный класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2025-2026 учебный год, программа по учебному предмету «Труд (технология)» будет реализована: в 1 «Б» классе за 34 часа, в 1 «Д» классе за 34 часа.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:


Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955).

Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г.  № 1023, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 17.07.2024 N 495).

Адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» (утверждена приказом от 31.08.2023 №463, в ред. приказа от 29.08.2024 № 564, в ред. приказа от 29.08.2025 № 474).

Приказа Министерства просвещения РФ от 26.06.2025 г. № 495 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Приказа ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат» от 26.08.2025 № 467 «Об утверждении перечня учебников на 2025-2026 учебный год».

Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее СанПин 2.4.3648-20).


УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

Е. А Лутцева Технология: 1-й класс: / Е. А Лутцева, Т. П. Зуева – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023. – 95 [1]с.: ил. – (Школа России).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Изучение предмета «Труд (технология) в начальной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у обучающихся с ЗПР будут сформированы следующие личностные новообразования:

представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической деятельности;

проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.


МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в начальной школе у обучающихся с ЗПР формируются следующие познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД, а также совместная деятельность.

Познавательные УУД:

базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях на доступном уровне;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с опорой на план;

сравнивать с использованием плана группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно – художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

работа с информацией:

осуществлять под руководством педагога поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её по предложенному плану;

анализировать и использовать знаково – символические средства представления информации для решения задач в умственной и материальной форме;

использовать средства информационно – коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролирующим выходом);

следовать при выполнении работы инструкциям педагога или представленными в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать по плану тексты – описания на основе рассматривания изделий декоративно – прикладного искусства народов России;

строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять с использованием плана схему последовательности совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой на план;

устанавливать простые причино – следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под руководством педагога действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством педагога совместную работу в группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчиненного; осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе одноклассников; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 1 классе обучающийся с ЗПР научатся:

организовывать свой труд под руководством педагога: подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы с ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другое), использовать их в практической работе;

определять наименование отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и прочее) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка), выполнять под руководством педагога доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять сборку изделия с помощью клея, ниток;

оформлять изделие строчкой прямого стежка;

иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «Материал», «Инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с использованием подготовленного плана;

рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам педагога);

иметь представления о изученных видах материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавка), безопасно хранить и работать ими;

выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

с помощью педагога выполнять практическую работу с использованием инструкционной карты, образца, шаблона;

иметь представление о простейших видах технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с обучающимися оцениваются:

качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»

Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное заполнение развивается и обогащается концентрический от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жесткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определенных пределах могут быть более свободными.

Основные модули курса «Труд (технология)»:

модуль «Технология, профессии и производство»;

модуль «Технология ручной обработки материалов»:

технология работы с бумагой и картоном;

технология работы с пластичными материалами;

технология с природными материалами;

технология работы с текстильными материалами;

технология работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);

модуль «Конструирование и моделирование»:

работа с конструктором (реализуется с учетом возможностей материально – технической базы образовательной организации);

конструирование и моделирование из бумаги, картон, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;

робототехника (реализуется с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).

Модуль «Информационно – коммуникативные технологии» (реализуются с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).

1 КЛАСС

Выделение часов на изучение разделов приблизительное. Возможно их небольшое варьирование в рабочих программах педагогов.

Модуль «Технологии, профессии и производства» (6 часов).

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида. Безопасное использование и хранение инструментов.

Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (15 часов).

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей;

Способы разметки деталей: по шаблону, с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивания, сшивание. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем.

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространенные виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибанием и складыванием, сминание, обрывание, склеивание. Резание бумаги ножницами. Правила работы с ножницами, их передача и хранение.

Виды природных материалов (плоское, например, листья и объёмные, например, орехи, шишки, семена, ветка) Приёмы работы с природными материалами: соединение деталей (приклеивание, соединение с помощью пластилина)

Общее представление о тканях (текстиле) и свойствах Швейные инструменты и приспособления (иглы булавки и другие). Отмеривание и заправка нити в иголку, строчка петельного шва.

Модуль «Конструирование и моделирование» (10 часов).

Простые конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общие представления о конструкции изделия. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Конструирование по модели (на плоскости).

Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 часа).

Демонстрация педагогом материалов на информационном носителе.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы, уважительно относится к одноклассникам;

строить простые высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем) на доступном уровне.

Регулятивные УУД:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному педагогом, работать с использованием графической инструкции учебника;

организовывать под руководством педагога свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течении урока,

производить необходимую уборку по окончании работы.

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1Б/1Д

Электронно-образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал урока (занятия)

1.

Природное и техническое окружение человека

2/2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/


установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе - группе;

применение на уроке и занятиях интерактивных форм работы учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок, в занятия - игровых форм, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе - группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками во время самоподготовки, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

организация и поддержка исследовательской деятельности школьников, в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, ( принимать окружающих детей с любыми особенностями толерантно), навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

2.

Природные материалы.

Свойства. Технологии обработки

5/5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/

3.

Способы соединения природных материалов

1/1

https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=techno1&utm_source=videouroki&utm_medium=blog&utm_campaign=tehnologia&utm_content=techno1&utm_term=20221115start


4.

Композиция в художественно-декоративных изделиях

2/2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/

5.

Пластические массы. Свойства. Технология обработки

1/1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/


6.

Изделие. Основа и детали изделия.

Понятие «технология»

1/1

https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=techno1&utm_source=videouroki&utm_medium=blog&utm_campaign=tehnologia&utm_content=techno1&utm_term=20221115start


7.

Получение различных форм деталей изделия из пластилина

2/2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/

8.

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

2/2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/


9.

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1/1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/


10.

Сгибание и складывание бумаги

3/3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/start/170637/


11.

Ножницы – режущий инструмент.

Резание бумаги и тонкого картона ножницами.

Понятие «конструкция

3/3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/


12.

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону

5/5

https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=techno1&utm_source=videouroki&utm_medium=blog&utm_campaign=tehnologia&utm_content=techno1&utm_term=20221115start

13.

Общее представление о тканях и нитках

2/2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/170848/

14.

Швейные иглы и приспособления

1/1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/

15.

Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка

2/2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190501/

16.

Итоговое занятие

1/1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/start/170953/



Общее количество часов:


34/34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 «Б» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть – 8 ч.

1.

02.09


Экскурсия в природу.

2.

09.09


Тема «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)»

3.

16.09


Мультфильм «Виды транспорта»

4.

23.09


Тема «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи»

5.

30.09


Тема «Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания»

6.

07.10


Тема «Семена разных растений. Составление композиций из семян»

7.

14.10


Тема «Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них»

8.

21.10


Тема «Способы соединения природных материалов»

II четверть - 8 ч.

9.

11.11


Тема «Понятие "композиция". Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев»

10.

18.11


Тема «"Орнамент". Разновидности композиций, Композиция в полосе»

11.

25.11


Тема «Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс»

12.

02.12


Тема «Изделие. Основа и детали изделия. Понятие "технология"»

13.

09.12


Тема «Формообразование деталей изделия из пластилина»

14.

16.12


Тема «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект»

15.

23.12


Тема «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги»

16.

30.12


Тема «Картон. Его основные свойства. Виды картона»

III четверть - 10 ч.

17.

13.01


Тема «Сгибание и складывание бумаги. (Составление композиций из несложной сложенной детали)»

18.

20.01


Тема «Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)»

19.

27.01


Тема «Складывание бумажной детали гармошкой»

20.

03.02


Тема «Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования»

21.

10.02


Тема «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям»

22.

24.02


Тема «Резаная аппликация»

23.

03.03


Тема «Шаблон - приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону»

24.

10.03


Тема «Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги»

25.

17.03


Тема «Преобразование правильных форм в неправильные»

26.

24.03


Тема «Составление композиций из деталей разных форм»

IV четверть - 8 ч.

27.

07.04


Тема «Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона»

28.

14.04


Тема «Общее представление о тканях и нитках»

29.

21.04


Тема «Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка»

30.

28.04


Тема «Вышивка - способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)»

31.

05.05


Тема «Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы»

32.

12.05


Тема «Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка. Начало работы»

33.

19.05


Тема «Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка. Оформление»

34.

26.05


Тема «Выставка работ. Итоговое занятие»


1 «Д» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть – 8 ч.

1.

03.09


Экскурсия в природу.

2.

10.09


Тема «Мир вокруг нас (природный и рукотворный)Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)»

3.

17.09


Мультфильм «Виды транспорта»

4.

24.09


Тема «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи»

5.

01.10


Тема «Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания»

6.

08.10


Тема «Семена разных растений. Составление композиций из семян»

7.

15.10


Тема «Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них»

8.

22.10


Тема «Способы соединения природных материалов»

II четверть – 8 ч.

9.

05.11


Тема «Понятие "композиция". Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев»

10.

12.11


Тема «"Орнамент". Разновидности композиций, Композиция в полосе»

11.

19.11


Тема «Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс»

12.

26.11


Тема «Изделие. Основа и детали изделия. Понятие "технология"»

13.

03.12


Тема «Формообразование деталей изделия из пластилина»

14.

10.12


Тема «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект»

15.

17.12


Тема «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги»

16.

24.12


Тема «Картон. Его основные свойства. Виды картона»

III четверть – 10 ч.

17.

14.01


Тема «Сгибание и складывание бумаги. (Составление композиций из несложной сложенной детали)»

18.

21.01


Тема «Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)»

19.

28.01


Тема «Складывание бумажной детали гармошкой»

20.

04.02


Тема «Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования»

21.

11.02


Тема «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям»

22.

25.02


Тема «Резаная аппликация»

23.

04.03


Тема «Шаблон - приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону»

24.

11.03


Тема «Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги»

25.

18.03


Тема «Преобразование правильных форм в неправильные»

26.

25.03


Тема «Составление композиций из деталей разных форм»

IV четверть – 7 ч.

27.

08.04


Тема «Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона»

28.

15.04


Тема «Общее представление о тканях и нитках»

29.

22.04


Тема «Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка»

30.

29.04


Тема «Вышивка - способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)»

31.

06.05


Тема «Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы»

32.

13.05


Тема «Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка»

33.

20.05


Тема «Выставка работ. Итоговое занятие»


Календарно - тематическое расписание составлено с учетом методических рекомендаций и СанПин , в которых предлагается ступенчатое расписание: на 1, 3 неделенет уоков труда, поэтому в планировании стоит экскурсия и мультфильм.


11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.