Рабочая программа по предмету «Загадочные страницы мировой истории» (6–7 класс)
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора _______________/Е.И. Кузнецова «___»__________2015 г. | СОГЛАСОВАНО: Директор МАОУ СОШ № 3 _________________/И.Н.Кордияк «___»__________2015 г. |
Рабочая программа
по предмету «Загадочные страницы мировой истории» 6-7 класс
2015-2016 учебный год
Учитель истории
Белова Ольга Вячеславовна
1 | Организационное занятие. | |
2 | Раскрытие тайн ВАВИЛОНА. | |
3 | Древний Египет-жизнь и смерть в Долине царей. | |
4 | Помпеи,застывшие во времени. | |
5 | История римского Колизея. | |
6 | Императрицы Древнего Рима. | |
7 | Рождение, брак и смерть в эпоху Средневековья. | |
8 | Великие памятники архитектуры. | |
9 | Тайны Востока. | |
10 | Расцвет и упадок Версаля. | |
11 | Происхождение средневековых монархий Европы. | |
12 | Войны средневековья. | |
13 | «И покрылись мы ложью»,- глазами современников о Смутном времени. | |
14 | Удивительное-ядом (жизнь и смерть князя Михаила. | |
15 | «Лучший человек Древней Руси». | |
16 | Казаки сказали: «Любо!»- избрание Романова. | |
17 | Иноземцы на Руси. | |
18 | Раскол церкви. | |
19 | Братья по трону. | |
20 | Трагическая судьба российских царевен. | |
21 | Детство как судьба(Петр Первый). | |
22 | В «Мастерской цивилизации». | |
23 | «Пошлина на штаны». | |
24 | «И мореплаватель, и плотник». | |
25 | Флот как национальная идея. | |
26 | Казнь обер-фискала. | |
27 | Тайны Северной войны. | |
28 | «Тесним мы шведов рать за ратью…» | |
29 | Иван Мазепа: преданный или предатель? | |
30 | Табель о рангах. | |
31 | «Металлический всадник» | |
32 | Сокровища Эрмитажа. | |
33 | « … он мне и впредь нужен.»( А. Меншиков.) | |
34 | «Юности честное зерцало». | |
35 | Итоговый урок. |
Пояснительная записка.
Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.
Целью данного курса является формирование личности, способной ценить исторический вклад народов, в том числе и народов России, в мировую культуру.
Задачи курса:
1.Способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;
2.Способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом;
3.Сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;
4.Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:
· умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;
· умение сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах;
· умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;
· умение анализировать исторический источник;
· умение оперировать историческими датами;
· умение читать историческую карту.
Для этого предполагается изучение исторических явлений и фактов, не затрагиваемых при изучении основного курса истории Древнего мира, изучение ряда вопросов истории Средневековья и ряда исторических фактов по истории Древней Руси.
Для повышения эффективности занятий предполагается сочетание различных типов заданий:
· Работа с документом;
· Работа с картой и графическим материалом;
· Решение кроссвордов;
· Устные сообщения учеников;
· Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью учащихся.
Данный кружок рассчитан на учащихся 6-7 классов, 1 час в неделю, всего 35 часов.