12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлмухаметов Камиль Шамилевич803
Россия, Челябинская обл., Аргаяшский район д. Березовка
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

ПРИЛОЖЕНИЕ к ФАООП





















Рабочая программа по учебному предмету (курсу)

«Профильный труд»

5 -9 класс





















СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Приложение:

Коррекционная работа

График контрольных работ

Календарно-тематическое планирование

Контрольно-измерительные материалы

Критерии оценок





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету « Профильный труд » составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)




Положения о разработке рабочих программ

Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.




























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Изучение этого учебного предмета в V - IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.






















ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет « Профильный труд» представлен в предметной области «Технология» в 5-6 классах по - 6 часов, 7-9 по -7 и по - 2 часа в 5-9 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Рабочая программа предмета «Профильный труд» в 5-9 классах определена школьным учебным планом, годовым календарным графиком и рассчитана в учебной неделе, в 5-9 классах- 34 учебных недель. Количество часов на прохождение темы определяется учителем.

5-й класс — в объеме 7 часа в неделю (238 часов в год)

6-й класс — в объеме 7 часа в неделю (238 часов в год)

7-й класс — в объеме 8 часа в неделю (272 часов в год)

8-й класс — в объеме 8 часа в неделю (272 часов в год)

9-й класс — в объеме 8 часа в неделю (272 часов в год)

Предметная

область


Учебный

предмет


класс


Количество часов в неделю (по годам обучения)


Всего

5

6

7

8

9

Обязательная часть

Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Технология


Профильный труд

1

1

1

1

1

5


ИТОГО

7

7

8

8

8

38



Годовой учебный план (5-9) классы


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс




9

класс

Обязательная часть

Технология

Профильный труд

204

204

238

238

238

1122

Часть, формируемая участниками образовательных отношений


Технология

Профильный труд

34

34

34

34

34

170


ИТОГО

238

238

272

272

272

1292





ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учебного предмета.

Критерий

Параметры оценки

Индикаторы

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Сформированность понятийного аппарата, характеризующего гражданскую направленность.

Понимать и использовать в речи положительные качества, характеризующие гражданскую направленность (патриотизм, трудолюбие, верность, справедливость, честь, смелость, и др. социальные компетенции).

Сформированность понимания себя как члена семьи, члена общества, члена государства.

Понимать, что связывает ребенка: с его близкими, друзьями, одноклассниками, с Родиной.

Выполнять поручения в семье, в школе.

Бережно относиться к окружающему миру (через трудовое и экологическое воспитание).

Сформированность чувства патриотизма.

Знать символики школы, района, города, области, страны.

Уважительно относиться к себе, к другим людям.

2.Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Уважать и доброжелательно относиться к другим (толерантность):

- этническая толерантность;

- конфессиональная толерантность (уважительное отношение к представителям других религий и вероисповеданий);

- возрастная толерантность;

- гендерная толерантность.

Вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.








Сформированность адекватных представлений о своих возможностях, способностях.

Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться и т.д.).

Выполнять поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

Сформированность представлений о своих потребностях.

Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, иметь достаточный запас фраз и определений («извините, эту прививку мне делать нельзя»; «повторите, пожалуйста, я не услышал; я не совсем понял, что ты имеешь в виду»).

Выполнить насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, учителя, столовая, расписание уроков и т.д.)

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Сформированность конструктивных умений общения в семье, в школе, в социуме.


Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):

- слушать и слышать («слушать объяснение темы учителем на уроке»);

- обращаться за помощью;

- выражать благодарность;

- следовать полученной инструкции;

- договариваться;

- доводить начатую работу до конца;

- вступать в обсуждение;

- задавать вопросы;

- исправить недостатки в работе.

Конструктивно общаться со сверстниками:

- знакомиться;

- присоединиться к другим детям;

- просить об одолжении;

- выражать симпатию;

- проявлять инициативу;

- делиться;

- извиняться.

Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Сформированность адаптироваться к определенной ситуации.

Понимать ситуацию и на ее основе принимать адекватное решение.

5.Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни.


Сформированность умений самостоятельности.

Участвовать в повседневных делах школы, класса, брать на себя ответственность в быту.

Участвовать в подготовке и проведении семейных мероприятий.

Сформированность умений самообслуживания.

Владеть умениями самообслуживания дома и в школе.

Сформированность умений выполнения доступных обязанностей в повседневной жизни класса, школы.

Иметь представления об устройстве школьной жизни.

Уметь попросить о помощи в случае затруднений.

Ориентироваться в пространстве школы, в расписании занятий.

Сформированность знаний о правилах коммуникации и умений использовать их в житейских ситуациях.

Уметь начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасение, завершить разговор.

Уметь корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие.

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации


Сформированность умений коммуникации со взрослыми и сверстниками.

Поддерживать коммуникацию, применять адекватные способы поведения в разных ситуациях, обращаться за помощью, оказывать помощь.

Владение средствами коммуникации.

Использовать разнообразные средства коммуникации (в меру своих возможностей) согласно ситуации.

Адекватность применения норм и правил социального взаимодействия.

Правильно применять нормы и правила социального взаимодействия.

7.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.


Сформированность знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях.

Соблюдать правила поведения в разных социальных ситуациях:

- с близкими в семье;

- с учителями;

- с учениками;

- с незнакомыми людьми.

Сформированность

основ нравственных установок и моральных норм.

Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия


Отвечать за свои поступки.

Уважать свое мнение и мнение окружающих.

Быть благодарным, проявлять сочувствие, правильно выразить отказ, умение корректно высказать просьбу, намерение, опасение и др.)

Сформированность умений в организации собственной деятельности


Организовывать собственную деятельность:

- в быту

- в общественных местах и т.д.

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности


Сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Посещать школу, не иметь пропусков без уважительной причины.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Соблюдать правила поведения на уроках.

Соблюдать правила поведения на переменах и мероприятиях.

Проявлять активность на уроках и внеурочное время.

Сформированность выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Выполнять задания учителя в школе и дома.

Проявлять интерес к учебным предметам.

Применять полученные знания в жизни.

9.Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Готовность к коллективным формам общения.

Проявлять интерес к общению; помогать и поддерживать одноклассников, прислушиваться к их советам; критически относиться к результатам общения, правильно оценивать замечания одноклассников; ориентироваться в ситуации общения.

Владение средствами коммуникации.

Уметь выразить свое отношение к происходящему: речью, мимикой или жестами, осознавать свое поведение в коллективе, следовать адекватным формам поведения.

10.Способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей


Сформированность элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

Видеть и понимать красоту в окружающем мире.

Сформированность творческой активности, интереса к искусству, художественным традициям своего народа.

Выражать свои мысли, чувства, впечатления в форме эстетического суждения, оценки.

Участвовать в различных видах творческой деятельности, выражать себя в доступных видах творчества.

Понимать художественные традиции своего народа.

11.Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Сформированность этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Уважать и любить себя.

Проявлять чувства доброжелательности, искренности, уважительности, справедливости, вежливости, терпения по отношению к другим людям.

Сформированность понимания и сопереживания чувствам других людей.

12.Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей




Сформированность умений личной гигиены.

Применять умения личной гигиены в повседневной жизни.

Сформированность понятий «здоровый образ жизни», «вредные привычки».

Различать вредные привычки от полезных.

Заниматься спортом.

Применять различные формы ЗОЖ в повседневной жизни.

Сформированность умений к творческому труду.

Создавать художественные образы в своем воображении.

Участвовать в доступных ему формах творческой деятельности.

Положительно относиться к трудовой творческой деятельности.

Уметь сотрудничать со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Понимать и ценить роль трудовой деятельности в жизни человека.

Быть искренним, заботливым по отношению к себе и другим людям.

13.Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


Сформированность начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности.

Участвовать в трудовых акциях.

Уметь взаимодействовать в коллективных творческих делах.

Сформированность житейских умений самообслуживания.

Готов обучаться бытовому труду.

Обладает умениями самообслуживания.

Сформированность умений межличностного общения.

Поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками.

Умеет обратиться за помощью.

Усваивает позитивные образцы взаимодействия в семье, школе, социуме.

14.Проявление готовности к самостоятельной жизни.


Сформированность начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности.

Участвовать в трудовых акциях.

Уметь взаимодействовать в коллективных творческих делах.

Сформированность житейских умений самообслуживания.

Готов обучаться бытовому труду.

Обладает умениями самообслуживания.

Сформированность умений межличностного общения.

Поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками.

Умеет обратиться за помощью.

Усваивает позитивные образцы взаимодействия в семье, школе, социуме.












Предметные результаты учебного предмета «Профильный труд» связаны с овладением обучающимися содержанием и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.



Год обучения

Минимальный уровень

Достаточный уровень


5

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.


определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.


6

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.


определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.


7

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.


8

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.


9

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа по профильному труду в V - IX классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определена трудовая подготовка: "Столярное дело". Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и прочие).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разделы

Кол.ч

Вид учебной деятельности

Познавательные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Личностные учебные действия

5 класс

Пиление столярной ножовкой.


Промышленная заготовка древесины.


Игрушки из древесного материала.


Сверление отверстий.


Игрушки из древесины и других материалов.


Выжигание.


Пиление лучковой пилой.


Строгание рубанком.


Соединение деталей с помощью шурупов.


Изготовление кухонной утвари.


Соединение рейки с бруском врезкой.


дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


6 класс

Изготовление изделия из деталей круглого сечения.


Строгание, разметка рейсмусом.


Геометрическая резьба по дереву.


Угловое концевое соединение брусков вполдерева.


Сверление.


Криволинейное пиление . обработка криволинейной кромки.


Долбление сквозного и несвозного гнезда.


Свойства основных пород древесины.


Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3


Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1


Заточка стамески и долота.


Склеивание.


дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


7 класс

Фугование.


Хранение и сушка древесины.


Геометрическая резьба по дереву.


Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4


Непрозрачная отделка столярного изделия.


Токарные работы.


Обработка деталей из древесины твердых пород.


Угловое концевое соединение на ус со вставленными плоским шипом сквозным УК-2


Круглые лесоматериалы.


Угловое ящичные соединения УЯ -1, УЯ-2


Свойства древесины.


Выполнение криволинейного отверстия и выемки.

Обработка криволинейной кромки.

21


5



52



27





5




19


25




12






42



29




6



29

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.



8 класс

Заделка пороков и дефектов древесины.


Пиломатериалы.


Изготовление столярно-мебельного изделия.


Изготовление разметочного инструмента.


Токарные работы.


Криволинейное пиление.


Представление о процессе резания древесины.


Ремонт столярного изделия.


Безопасность труда во время столярных работ.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.



22




4


45





11




68


18



63




16



2



23







дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


9 класс

Художественная отделка столярных изделий.


Трудовое законодательство.


Мебельное производство.

Круглые лесоматериалы.

Пиломатериалы.

Заготовки и изделия.


Изготовление строительных инструментов.


Безопасность труда при выполнении столярных работ.


Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.


Мебельная фурнитура и крепежные изделия.


Столярные ремонтные работы.


Изоляционные и смазочные материалы.


Мебельное производство.


Кровельные и облицовочные иатериалы.


Настилка линолеума.


Фанера и древесные плиты.

73




4



27


9






15




4




18





6




28



24




15



10




9



30

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВКЛЮЧАЕТ:


Закрепленная мебель


Шкаф серия ШМУ 22-800

Тумбы инструментальные серии ТПМ

Шкаф для инструмента

Письменный стол для учителя со встроенной тумбочкой для учителя

Операторское кресло для учителя

Доска в металлическом профиле DBO 180

Верстак столярный БСТ

Компьютер


Токарные машины для работы по дереву


«Корвет- 74»

«Корвет- 74» Токарная копирка

«Корвет-71»

«Корвет 320» Станок комбинированный деревообрабатывающий

«Корвет 47». Машина вертикально-сверлильная

«Корвет 367» Пылесос

Аккумуляторная эксцентриковая шлифовальная машина

Аккумуляторная дрель/винтоверт

Защитный лицевой щиток

Очки защитные открытого типа «ИСТОК»

Паяльник 929 – 006 80 W 600 – B 80

Паяльник электрический ПД 80 ЭПСН

Резиновые коврики

Точило электрическое КАЛИБР ТЭ

Угловая шлифовальная машина BOSH CWS 13 – 125 CIE

Ударная электрическая дрель TCID 650 E –

Угольник разметочный ЗУБР

Удлинитель

Фартуки брезент

Штангенциркуль 150 мм GIGANT

Штангенциркуль GRIFF

Электролобзик BOSH PST 700 E

Электроприбор ВЯЗЬ для выжигания по дереву

Шлифовальная машина MAKITA

Лазерный дальномер ДЛ-20 ПРАКТИКА

Халат для учителя

Тиса


Печатные наглядные пособия


Технология. Обработка древесины. Альбом учебный из 11 листов.

Технология. Электротехнические работы. Альбом учебный из 12 листов.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Название предмета по учебному плану

Название учебной литературы, автор, издательство, год издания

Название учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания

1

5 класс Профильный труд


Столярное дело: 5 класс: [электронный учебник для специальных и общеобразовательных школ, реализующих ФГОС и АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями] / М.П. Ермаков. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.

Б. А. Журавлев. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва. Просвещение. 1992 


1. Журнал «Школа и производство» 11/90 г.

2. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс средней школы. Просвещение. И.А. Карабанов. Москва.

3. Программа специальных (коррекционных0 образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.:В 2 сб/ под редакцией В.В. Воронковой. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. –Сб.2.

4. А.Н.Перелетов. Столярное дело. 10-11 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Москва. ВЛАДОС. 2005 г.

5. В.Г.Патракеев. Преподавание столярного дела во вспомогательной школе. Москва. Просвещение : 1991 г.

6. Эстетическое воспитание на уроках труда. Москва. Просвещение. 1991 г.

7. В.Якобсон. юным мастерам. Издательство «Малыш» 1973 г.

8. Е. Федоров. Домашний ремесленник. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство.1992 г.

9. Е.А.Ковалева. трудовое обучение во вспомогательной школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1988г

10. Домашняя академия. М.В.Бакиев. УФА. Китап. 1993

11. Л.Н.Крейндлин. плотничные и стекольные работы. Москва. «Высшая школа». 1990 г.

12. Н.И.Прозоровский. технология отделки столярных изделий. Москва. «Высшая школа» 1991 г.

13. И.П.Арефьев. занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. Москва. Школьная Пресса» 2004 г.

14. Э.В.Рихвк. мастерим из древесины. Книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Москва. Просвещение. 1998 г.

15. Столярное дело 5-6 классы. Б.А.Журавлев. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение. 1992 г.

2

6 класс Профильный труд


Б. А. Журавлев. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва. Просвещение. 1992 

1. Журнал «Школа и производство» 11/90 г.

2. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс средней школы. Просвещение. И.А. Карабанов. Москва.

3. Программа специальных (коррекционных0 образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.:В 2 сб/ под редакцией В.В. Воронковой. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. –Сб.2.

4. А.Н.Перелетов. Столярное дело. 10-11 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Москва. ВЛАДОС. 2005 г.

5. В.Г.Патракеев. Преподавание столярного дела во вспомогательной школе. Москва. Просвещение : 1991 г.

6. Эстетическое воспитание на уроках труда. Москва. Просвещение. 1991 г.

7. В.Якобсон. юным мастерам. Издательство «Малыш» 1973 г.

8. Е. Федоров. Домашний ремесленник. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство.1992 г.

9. Е.А.Ковалева. трудовое обучение во вспомогательной школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1988г

10. Домашняя академия. М.В.Бакиев. УФА. Китап. 1993

11. Л.Н.Крейндлин. плотничные и стекольные работы. Москва. «Высшая школа». 1990 г.

12. Н.И.Прозоровский. технология отделки столярных изделий. Москва. «Высшая школа» 1991 г.

13. И.П.Арефьев. занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. Москва. Школьная Пресса» 2004 г.

14. Э.В.Рихвк. мастерим из древесины. Книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Москва. Просвещение. 1998 г.

15. Столярное дело 5-6 классы. Б.А.Журавлев. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение. 1992 г.

3

7 класс Профильный труд


Технология (Столярное дело), учебник 7-го класса специализированных школ для детей с ограниченными возможностями и школ-интернатов, Азимов С.А., Кучкаров Б.А., 2020

Б. А. Журавлев. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы. Москва. Просвещение. 1993 

1. Журнал «Школа и производство» 11/90 г.

2. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс средней школы. Просвещение. И.А. Карабанов. Москва.

3. Программа специальных (коррекционных0 образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.:В 2 сб/ под редакцией В.В. Воронковой. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. –Сб.2.

4. А.Н.Перелетов. Столярное дело. 10-11 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Москва. ВЛАДОС. 2005 г.

5. В.Г.Патракеев. Преподавание столярного дела во вспомогательной школе. Москва. Просвещение : 1991 г.

6. Эстетическое воспитание на уроках труда. Москва. Просвещение. 1991 г.

7. В.Якобсон. юным мастерам. Издательство «Малыш» 1973 г.

8. Е. Федоров. Домашний ремесленник. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство.1992 г.

9. Е.А.Ковалева. трудовое обучение во вспомогательной школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1988г

10. Домашняя академия. М.В.Бакиев. УФА. Китап. 1993

11. Л.Н.Крейндлин. плотничные и стекольные работы. Москва. «Высшая школа». 1990 г.

12. Н.И.Прозоровский. технология отделки столярных изделий. Москва. «Высшая школа» 1991 г.

13. И.П.Арефьев. занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. Москва. Школьная Пресса» 2004 г.

14. Э.В.Рихвк. мастерим из древесины. Книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Москва. Просвещение. 1998 г.

15. Столярное дело 5-6 классы. Б.А.Журавлев. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение. 1992 г.

4

8 класс Профильный труд


Технология (Столярное дело), учебник 8-го класса специализированных школ для детей с ограниченными возможностями и школ-интернатов, Азимов С.А., Кучкаров Б.А., 2020

Б. А. Журавлев. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы. Москва. Просвещение. 1993 

1. Журнал «Школа и производство» 11/90 г.

2. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс средней школы. Просвещение. И.А. Карабанов. Москва.

3. Программа специальных (коррекционных0 образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.:В 2 сб/ под редакцией В.В. Воронковой. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. –Сб.2.

4. А.Н.Перелетов. Столярное дело. 10-11 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Москва. ВЛАДОС. 2005 г.

5. В.Г.Патракеев. Преподавание столярного дела во вспомогательной школе. Москва. Просвещение : 1991 г.

6. Эстетическое воспитание на уроках труда. Москва. Просвещение. 1991 г.

7. В.Якобсон. юным мастерам. Издательство «Малыш» 1973 г.

8. Е. Федоров. Домашний ремесленник. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство.1992 г.

9. Е.А.Ковалева. трудовое обучение во вспомогательной школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1988г

10. Домашняя академия. М.В.Бакиев. УФА. Китап. 1993

11. Л.Н.Крейндлин. плотничные и стекольные работы. Москва. «Высшая школа». 1990 г.

12. Н.И.Прозоровский. технология отделки столярных изделий. Москва. «Высшая школа» 1991 г.

13. И.П.Арефьев. занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. Москва. Школьная Пресса» 2004 г.

14. Э.В.Рихвк. мастерим из древесины. Книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Москва. Просвещение. 1998 г.

15. Столярное дело 5-6 классы. Б.А.Журавлев. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение. 1992 г.

5

Профильный труд

9 класс

Технология (Столярное дело), учебник 9-го класса специализированных школ для детей с ограниченными возможностями и школ-интернатов, Азимов С.А., Кучкаров Б.А., 2020

А. Н. ПерелетовЛ. С. СековецП. М. Лебедев  Столярные работыТрудовое обучение.

Коррекционная педагогика (Владос)



1. Журнал «Школа и производство» 11/90 г.

2. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс средней школы. Просвещение. И.А. Карабанов. Москва.

3. Программа специальных (коррекционных0 образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.:В 2 сб/ под редакцией В.В. Воронковой. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. –Сб.2.

4. А.Н.Перелетов. Столярное дело. 10-11 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Москва. ВЛАДОС. 2005 г.

5. В.Г.Патракеев. Преподавание столярного дела во вспомогательной школе. Москва. Просвещение : 1991 г.

6. Эстетическое воспитание на уроках труда. Москва. Просвещение. 1991 г.

7. В.Якобсон. юным мастерам. Издательство «Малыш» 1973 г.

8. Е. Федоров. Домашний ремесленник. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство.1992 г.

9. Е.А.Ковалева. трудовое обучение во вспомогательной школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1988г

10. Домашняя академия. М.В.Бакиев. УФА. Китап. 1993

11. Л.Н.Крейндлин. плотничные и стекольные работы. Москва. «Высшая школа». 1990 г.

12. Н.И.Прозоровский. технология отделки столярных изделий. Москва. «Высшая школа» 1991 г.

13. И.П.Арефьев. занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. Москва. Школьная Пресса» 2004 г.

14. Э.В.Рихвк. мастерим из древесины. Книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Москва. Просвещение. 1998 г.

15. Столярное дело 5-6 классы. Б.А.Журавлев. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение. 1992 г.










ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

5 класс

Вид работы

Дата

1

Самостоятельная работа. «Изготовление подставки для цветов»


2

Самостоятельная работа. «Изготовление подставки для сверл»


3

Самостоятельная работа. «Изготовление подставки для цветов из реек»


4

Самостоятельная работа. «Изготовление подставки для чайника»


6 класс


Вид работы

Дата

1

Самостоятельная работа. «Изготовление настенной полочки»


2

Самостоятельная работа. «Изготовление подставки для чайника»


3

Самостоятельная работа. «Изготовление столярной»


4

Самостоятельная работа. «Изготовление табурета из ДСП»



7 класс

Вид работы

Дата

1

Самостоятельная работа. «Изготовление подставки для чайника»


2

Самостоятельная работа. «Изготовление скалки на токарном станке»


3

Самостоятельная работа. «Изготовление ручки для напильника»


4

Самостоятельная работа. «Изготовление ручки для долото»



8 класс

Вид работы

Дата

1

Самостоятельная работа. «Изготовление рамки для планшета»


2

Самостоятельная работа. «Изготовление табурета из ДСП»


3

Самостоятельная работа. «Изготовление подцветочника»


4

Самостоятельная работа. «Изготовление скамейки для столовой»




9 класс

Вид работы

Дата

1

Самостоятельная работа. «Изготовление шкатулки с художественной отделкой»


2

Самостоятельная работа. «Изготовление прямоугольного угольника»


3

Самостоятельная работа по теме «Столярные работы»


4

Самостоятельная работа. «Изготовление куба»


5

Итоговый тест.





Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Татьяна Кайзер, 07.11.23 в 08:29 0Ответить Пожаловаться
В этом году хоть учебники по столярному делу появились, хотя бы в электронном виде и бесплатно, а то сколько лет не могли приобрести. А сейчас и рабочие программы, и учебники!!!!
Юлмухаметов Камиль Шамилевич, 07.11.23 в 10:26 0Ответить Пожаловаться
Да у меня тоже учебник в электронном виде, а раньше пользовался старыми учебниками. На коррекционные школы начали обращать внимание.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.