Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) для учащихся 8 класса

5
0
Материал опубликован 13 May 2021

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Своеобразие русской литературы. (2 ч)

1-2

13.09

27.09


Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Урок усвоения

новых знаний

2

Собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Владение русским литературным языком как одно из необходимых качеств современного культурного человека.

Понимать и владеть элементарной литературоведческой терминологией;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.


Личностные:

совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Коммуникативные: задать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Входной

Пересказ, сообщение.

Презентация


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60473/

Русский фольклор. (2 ч)

3

11.10


Связь фольклорных произведений с другими видами искусства.

Урок усвоения

новых знаний

1

Общая характеристика художественного мира произведений. Сопоставление сюжетов, персонажей произведений искусства. Особенности художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведений.

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;


Личностные:

совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Коммуникативные: задать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Текущий

Работа с произведениями литературы и изобразительного искусства. Фронтальный опрос.

http://www.fipi.ru

http://www.gramota.ru/

http://repetitor.1c.ru/

4

25.10


Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке. Фольклорные традиции в русской литературе.

Урок усвоения

новых знаний

1

Теория литературы. Особенности художественной формы произведений разных жанров искусства.

Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней. Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.


Текущий

Работа с произведениями литературы и музыкального искусства.

Фронтальный опрос.

Презентация

Древнерусская литература. (3 ч)

5-6

15.11

29.11


Жанровое богатство древнерусской литературы.

Традиции древнерусской литературы.

Урок усвоения

новых знаний.

2


Жанры древнерусской литературы. Особенности жанров древнерусской литературы. Определение жанра по его форме. Традиции древнерусской литературы.


Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;


Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Анализ текстов, выявление изобразительно-выразительных средств.

Презентация

7

13.12


Поучения Владимира Мономаха.

Урок усвоения

новых знаний.

1


Собственное отношение к произведению, его оценка. Поучение как духовное завещание молодёжи. Традиции древнерусской литературы.


Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Текущий

Анализ текстов, выявление изобразительно-выразительных средств.

Презентация

Из литературы XVIII века. (3ч)

8

27.12


Карамзин Н.М. «Прекрасная царевна и счастливый карла».

Урок усвоения

новых знаний.

1


Элементы устной народной поэзии. Фольклорные мотивы в произведении Н.М.Карамзина. Работа Карамзина с жанром фольклорной сказки.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;


Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Текущий

Анализ текста.

Сравнительная таблица

9



Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского».


Урок усвоения

новых знаний.

1


Расселение славян. Падение аваров. Болгария. Дальнейшая судьба народов славянских. О славянах и других народах, составляющих государство Российское.

Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; понимать авторскую позицию и свое отношение к ней; понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.

Текущий

Анализ текстов


10



Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского».


Урок контроля знаний.

1


Расселение славян. Падение аваров. Болгария. Дальнейшая судьба народов славянских. О славянах и других народах, составляющих государство Российское.


Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; понимать авторскую позицию и свое отношение к ней; понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.

Итоговый

Анализ текстов

Презентация

Из литературы XIX века. (3ч)

11



Басни А. Сумарокова «Волк и журавель», «Лисица и терновый куст».

Урок усвоения

новых знаний.

1


Слово о баснописце. Теория литературы. Мораль басни, аллегория в басне, сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные:

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

.


Текущий

Анализ басни, оценивание устных ответов.


12



Баратынский Е.А. Стихотворения.

Урок усвоения

новых знаний.

1


Слово о поэте. Теория литературы: звукопись, аллитерация, повторы.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Текущий

Анализ стихотворений, оценивание устных ответов.


13



А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка».

Урок усвоения

новых знаний.

1

Проблема человека и судьбы. Композиция повести: смысл названия, символические образы.


Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Текущий

Анализ рассказа, оценивание устных ответов.


Из литературы XX века. (4ч)

14



Аверченко А.Т. Сатирические и юмористические рассказы писателя.

Урок усвоения

новых знаний.

1


О серьѐзном – с улыбкой. Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко. Теория литературы: юмор и сатира.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Текущий

Анализ рассказов, оценивание устных ответов.


15



Нравственные уроки произведений современной литературы.


Урок усвоения

новых знаний.

1


Крупин В.Н. «Женя Касаткин». Баруздин С.А. «Тринадцать лет»». Габова Е.В. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Средства выражения авторской позиции. Психологический параллелизм как сюжетно-композиционный прим.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Текущий

Обзор произведений

Презентация

16



Тема нравственного выбора.

Урок усвоения

новых знаний.

1


Смысл названий и тематика рассказа.
Толстая Т.Н. «Соня». Образ «вечной Сонечки»

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Текущий

Анализ рассказа, оценивание устных ответов.

Презентация

17



Комплексная контрольная работа.

Урок контроля знаний.

1


Творчество писателей и поэтов 19-20 веков.

Уметь анализировать произведение, делать выводы. Характеризовать героев произведений, сопоставлять несколько произведений.

Итоговый

Комплексная контрольная работа





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.