Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) для учащихся 8 класса
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||||
| | ||||||||||
| Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР | ||||
| План | Факт | Предметные | Метапредметные | Вид | Форма | | ||||
Своеобразие русской литературы. (2 ч) | |||||||||||
1-2 | 13.09 27.09 | | Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Урок усвоения новых знаний | 2 | Собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Владение русским литературным языком как одно из необходимых качеств современного культурного человека. | Понимать и владеть элементарной литературоведческой терминологией; - понимать образную природу литературы как явления словесного искусства. | Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: задать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Входной | Пересказ, сообщение. | Презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60473/ | |
Русский фольклор. (2 ч) | |||||||||||
3 | 11.10 | | Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Урок усвоения новых знаний | 1 | Общая характеристика художественного мира произведений. Сопоставление сюжетов, персонажей произведений искусства. Особенности художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведений.
| Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: задать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | Работа с произведениями литературы и изобразительного искусства. Фронтальный опрос. | ||
4 | 25.10 | | Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке. Фольклорные традиции в русской литературе. Урок усвоения новых знаний | 1 | Теория литературы. Особенности художественной формы произведений разных жанров искусства. | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней. Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства. | Текущий | Работа с произведениями литературы и музыкального искусства. Фронтальный опрос. | Презентация | ||
Древнерусская литература. (3 ч) | |||||||||||
5-6 | 15.11 29.11 | | Жанровое богатство древнерусской литературы. Традиции древнерусской литературы. Урок усвоения новых знаний. | 2 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Текущий | Анализ текстов, выявление изобразительно-выразительных средств. | Презентация | |
7 | 13.12 | | Поучения Владимира Мономаха. Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Текущий | Анализ текстов, выявление изобразительно-выразительных средств. | Презентация | ||
Из литературы XVIII века. (3ч) | |||||||||||
8 | | Карамзин Н.М. «Прекрасная царевна и счастливый карла». Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Текущий | Анализ текста. | Сравнительная таблица | ||
9 | | | Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; понимать авторскую позицию и свое отношение к ней; понимать образную природу литературы как явления словесного искусства. | Текущий | Анализ текстов | | ||
10 | | | Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». Урок контроля знаний. | 1 | | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; понимать авторскую позицию и свое отношение к ней; понимать образную природу литературы как явления словесного искусства. | Итоговый | Анализ текстов | Презентация | ||
Из литературы XIX века. (3ч) | |||||||||||
11 | | | Басни А. Сумарокова «Волк и журавель», «Лисица и терновый куст». Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений | Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации. Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. . | Текущий | Анализ басни, оценивание устных ответов. | | |
12 | | | Баратынский Е.А. Стихотворения. Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений | Текущий | Анализ стихотворений, оценивание устных ответов. | | ||
13 | | | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Урок усвоения новых знаний. | 1 | Проблема человека и судьбы. Композиция повести: смысл названия, символические образы. | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений | Текущий | Анализ рассказа, оценивание устных ответов. | | ||
Из литературы XX века. (4ч) | |||||||||||
14 | | | Аверченко А.Т. Сатирические и юмористические рассказы писателя. Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений | Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувство любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источник информации. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Текущий | Анализ рассказов, оценивание устных ответов. | | |
15 | | | Нравственные уроки произведений современной литературы. Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений | Текущий | Обзор произведений | Презентация | ||
16 | | | Тема нравственного выбора. Урок усвоения новых знаний. | 1 | | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений | Текущий | Анализ рассказа, оценивание устных ответов. | Презентация | ||
17 | | | Комплексная контрольная работа. Урок контроля знаний. | 1 | | Уметь анализировать произведение, делать выводы. Характеризовать героев произведений, сопоставлять несколько произведений. | Итоговый | Комплексная контрольная работа | |