КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе 5 класс 102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Дата |
Примечания |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
план |
факт |
||||
Введение (1ч) |
||||||||
1. |
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги; понимать значение Книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учебного предмета и вида искусства, значение предисловия, послесловия, оглавление. |
Познавательные: Уметь работать с критической статьёй, составлять план Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в малых группах в процессе решения проблемных ситуаций Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию. |
2.09 |
||
Устное народное творчество (10ч) |
||||||||
2. |
Русский фольклор. Малые жанры фольклора. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимать язык произведений УНТ (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический; |
Познавательные: Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации . Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. |
5.09 |
||
3. |
Детский фольклор. |
Урок общеметодичес-кой направ-ленности |
Знать жанры детского фольклора; построение произведений каждого жанра;. |
Познавательные: Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в малых группах в процессе решения проблемных ситуациях Регулятивные: Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию. |
7.09 |
||
4. |
Сказка как особый жанр фольклора. |
Урок изучения нового материа-ла |
Знать жанровые особенности, виды сказок; традиционных персонажей волшебных сказок, присказки -небылицы, характерные для сказок обороты речи (постоянные эпитеты, сказочные зачины и концовки); |
Познавательные: Знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в малых группах в процессе решения проблемных ситуациях Регулятивные: Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. |
Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка . |
9.09 |
||
5. |
«Царевна-лягушка» Встреча с волшебной сказкой. |
Урок-беседа |
Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»,общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находить отличия в вариантах сказки; |
Познавательные: Знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
Формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка |
12.09 |
||
6. |
Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. |
Урок общеме-тодичес-кой направленности. |
Знать героев сказки; формулировать мораль сказки, находить отраженные в ней народные идеалы, развивать воображение, мотивировать ответ |
Познавательные: Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки. Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Регулятивные: Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. |
Развитие морального сознания в решении моральных проблем на основе нравственного выбора . |
14.09 |
||
7. |
Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Поэтика волшебной сказки. |
Урок развития речи |
Знать, к какому виду сказок относится сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты |
Познавательные: Иметь представление о системе образов сказки и приемах ее создания. Коммуникативные: Умение оценивать правильность своих действий при работе в группах. Регулятивные: Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации . |
Формирование нравственного поведения на примере героев сказки. |
16.09 |
||
8. |
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. |
Урок-беседа |
Знать тайны сказочной поэтики, народную мудрость, переданную в сказке, как совокупность художественных приемов и изобразительно-выразительных средств помогают раскрыть и воплотить замысел сказки; характеры героев. |
Познавательные: Понимать тайны сказочной поэтики, народную мудрость, переданную в сказке, как совокупность художественных приемов и изобразительно-выразительных средств, помогающих раскрыть и воплотить замысел сказки; характеры героев. Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения. |
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе нравственного выбора. |
19.09 |
||
9. |
Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки. |
Обучение чтению, беседа |
Знать, к какому виду сказок относится сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо, жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты |
Познавательные: Структуриро- вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Регулятивные: Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формирование нравственного поведения на примере героев сказки |
21.09 |
||
10. |
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»- народные представления о справедливости |
Урок-беседа |
Знать особенности сюжета сказки, понимать нравственное превосходство главного героя; составлять план; устно описывать иллюстрацию; осмысливать содержание сказки; развивать навыки художественного пересказа |
Познавательные: Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды сказки Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать |
Формирование нравственного поведения на примере героев сказки |
23.09 |
||
11. |
Р/Р. Аудиторное сочинение. « Мой любимый герой русской народной сказки». |
Урок развивающего контроля |
Знать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок (сюжеты, реальная основа); уметь объяснять отличие сказки о животных (животные не помощники, а главные герои) и бытовой сказки (отражен быт), повседневная жизнь) от волшебной |
Познавательные: Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды сказки Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений |
26.09 |
||
Из древнерусской литературы (2ч) |
||||||||
12. |
Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». |
Урок «откры-тия» нового знания. |
Знать определение понятия «летопись», когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…»; |
Познавательные: Знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа |
28.09 |
||
13. |
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. |
Урок общеме-тодичес-кой направленности. |
Знать черты фольклора в летописи, сопоставлять текст с репродукциями картин |
Познавательные: Знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. Регулятивные: Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания |
Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа |
30.09 |
||
Из литературы XVIII века (2ч) |
||||||||
14. |
М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник,гражданин. |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать значимость личности М.В. Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; |
Познавательные: Уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил М.В. Ломоносов Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей Регулятивные: Принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
3.10 |
||
15. |
М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» |
Урок изучения нового материа-ла |
Знать определение теоретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры; объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно. |
Познавательные: Владеть навыком объяснения смысла Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей Регулятивные: Принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
5.10 |
||
Из литературы XIX века (45ч) |
||||||||
16. |
Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать жанровые особенности басни, знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев); |
Познавательные: Уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил И.А.Крылов Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании |
7.10 |
||
17. |
И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». |
Урок общеме-тодичес-кой направленности |
Знать к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки. |
Познавательные: Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные :Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
10.10 |
||
18. |
И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». |
Урок общеме-тодичес-кой направленности |
Знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни. |
Познавательные: Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. |
12.10 |
||
19. |
Р/Р. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценирован-ной басни. |
Обуче-ние чтению,урок-конкурс |
Знать художественные особенности басни; на основе морали одной из басен сочинить свою, выбрать сюжет, действующие лица, включить диалог между ними, раскрыть в диалоге стремления героев, их характеры, использовать олицетворение, аллегорию, создавая басню. |
Познавательные: Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании |
14.10 |
||
20. |
Вн.чт. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. |
Урок внеклассного чтения. |
Знать основные мотивы творчества Крылова; близость басни к УНТ, ее иносказательный и обобщенный смысл, анализировать басни с одинаковым сюжетом, отмечая в них общее и различное; уметь оценивать отношение автора к героям, увлекательность и сценичность басенного сюжета, разговорную интонацию стихотворного повествования. |
Познавательные: Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. |
Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности |
17.10 |
||
21. |
В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать сведения о поэте, историю создания сказки, сюжет и героев. |
Познавательные: Знать отличие литературной сказки от народной, уметь приводить примеры антитезы Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. |
19.10 |
||
22. |
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. |
Урок изучения нового материа-ла, урок-беседа |
Знать сюжет и героев литературной сказки; отличие сказки литературной от народной; сопоставлять литературную и фоль-клорную сказки, выявлять общее и отличительное |
Познавательные: Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные; Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
21.10 |
||
23. |
Баллада В.А.Жуковского «Кубок» . |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать историю создания баллады, определение понятия «баллада», ее жанровые особенности, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям. |
Познавательные: Знать особенности жанра баллады, определять роль пейзажа в балладах В. А. Жуковского, уметь определять жанр баллады как лироэпический. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. |
24.10 |
||
24. |
А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…». |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать: сведения о детстве и детских впечатлениях поэта, о влиянии на него сказок няни. |
Познавательные: Видеть нравственные аспекты стихотворения Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные:Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
26.10 |
||
25. |
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки;систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной) |
Познавательные: Знать отличие литературной сказки от народной, развивать навыки пересказа и анализа. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
28.10 |
||
26. |
Р/Р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. |
Урок - практи-кум |
Знать определение понятий ритм, рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), строфа; отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ конкретными примерами из изученных произведений, объяснить ритмическую и смысловую роль рифмы в стихотворном произведении |
Познавательные: Знать изученные теоретико-литературные понятия. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
31.10 |
||
27. |
Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность в сказке. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы |
Познавательные: Знать характеристику персонажей сказки Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера |
2.11 |
||
28. |
Р/Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. |
Урок развития речи. |
Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы |
Познавательные: Знать характеристику персонажей сказки Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
11.11 |
||
29. |
Р/Р. Аудиторное сочинение по сказке А.С. Пушкина. «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке…»? |
Урок развивающего контроля |
Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы |
Предметные: использовать приобретенные знания для создания сочинения Коммуникативные:Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос |
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
14.11 |
||
30. |
Вн/чт. Художественный мир пушкинских сказок. Поэма «Руслан и Людмила». |
Урок внеклассного чтения. |
Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; |
Познавательные: Знать центральные образы поэмы Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. |
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера . |
16.11 |
||
31. |
А.Погорельс-кий. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать сведения о жизни писателя, что такое псевдоним |
Познавательные: Закрепить понятие о литературной сказке, выявить основную идею сказки, развивать навыки пересказа и анализа. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные:Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Формирование мотивации к самосовершенствованию. |
18.11 |
||
32. |
Нравоучитель-ное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители». |
Урок изучения нового материа-ла |
Знать, что такое сюжет, причудливый сюжет |
Познавательные: Владеть начальными навыками литературоведческого анализа .Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания |
Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления. |
21.11 |
||
33. |
Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Проект. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать, что такое сюжет, причудливый сюжет |
Познавательные: Владеть начальными навыками литературоведческого анализа .Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания |
Формирование познавательного интереса, навыков сопоставления. |
23.11 |
||
34. |
Внеклассное чтение П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» |
Урок внеклассного чтения |
Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; |
Познавательные: Закрепить понятие о литературной сказке, Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания |
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. |
25.11 |
||
35. |
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор, описывая батальные сцены, через чтение передать патриотический пафос стихотворения, при помощи устного словесного рисования воспроизвести портреты героев, наблюдать над речью рассказчика. |
Познавательные: выявить основную идею произведения, развивать навыки пересказа и анализа. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. |
28.11 |
||
36. |
Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» . |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать, какие изобразительно-вы-разительные средства использует автор, описывая батальные сцены |
Познавательные: выявить основную идею произведения, развивать навыки пересказа и анализа. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. |
30.11 |
||
37. |
Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». |
Урок внеклассного чтения |
Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; |
Познавательные: выявить основную идею произведения, развивать навыки пересказа и анализа. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. |
Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. |
2.12 |
||
38. |
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место», представлять обстановку и место действия, обычаи украинского народа; уметь использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин |
Познавательные: Знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам Регулятивные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей. |
Формирование навыков анализа текста, расширение кругозора. |
5.12 |
||
39. |
«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Реальное и фантастическое в повести. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика; уметь определять их роль в повести, выделять смысловые части художественного текста, составлять план, пересказывать по плану, характеризовать речь рассказчика, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное. |
Познавательные: Уметь доказать, что «Заколдованное место» - это повесть одновременно и фантастическая , и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста подтверждающие эту мысль Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
7.12 |
||
40. |
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. (тестирование). |
Урок развивающего контроля |
Знать: сюжеты и проблематику произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты. |
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. |
Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков |
9.12 |
||
41. |
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения, понимать его тональность: уметь охарактеризовать особенности поэтики Некрасова, определять роль эпитетов, сопоставлять содержание стихотворения Некрасова с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» |
Познавательные: Уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения. учить сопоставлять стихотворение Н. А. Некрасова “На Волге” с картиной художника И. Е. Репина “Бурлаки на Волге”. Коммуникативные: Уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения. учить сопоставлять стихотворение Н. А. Некрасова “На Волге” с картиной художника И. Е. Репина “Бурлаки на Волге”. Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность |
Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
12.12 |
||
42. |
Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать историю создания поэмы «Мороз, Красный нос», смысл названия поэмы, понятия «рифмы», способы рифмовки; уметь находить в тексте примеры используемых видов рифм |
Познавательные: Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения. Объяснить название поэмы «Мороз. Красный нос» Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность |
Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
14.12 |
||
43. |
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать содержание стихотворения; уметь определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании крестьянских детей, выделять события, которые происходят в настоящем времени и в прошлом. |
Познавательные: Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность |
Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
16.12 |
||
44. |
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» - повесть о жизни в эпоху крепостного права. Изображение быта и нравов крепостнической России. |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятель-ности, историю создания произведения, содержание рассказа; понимать значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа; уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе с изображением на полотнах художников |
Познавательные: Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием “сюжет” Знать реальную основу повести, изображенных в ней быта и нравов крепостнической России. Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. |
19.12 |
||
45. |
Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя |
Познавательные: Пониманием отношений Герасима и дворни, истории Татьяны, любви Герасима к Татьяне. Герасима и Муму. Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. |
21.12 |
||
46. |
Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания Герасима; уметь строить устное высказывание с опорой на текст, объяснять перемены, произошедшие с героем с появлением Муму, определять роль используемых автором сравнений и эпитетов, которые помогают представить внешний облик героя, объяснить отношение Тургенева к Герасиму |
Познавательные:Уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. |
23.12 |
||
47. |
Прощание с МУМУ. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать содержание произведения, как безмерно горе главного героя и как велико чувство радости только при мысли о возможности совершить самостоятельный поступок, в чем превосходство Герасима над такими же крепостными, как и он. |
Познавательные: Уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной |
Развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. |
26.12 |
||
48. |
РР. Подготовка к написанию сочинения по рассказу И.С. Тургенева «Муму». |
Урок развития речи |
Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима, определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя |
Познавательные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
28.12 |
||
49. |
РР. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». |
Урок развития речи |
Познавательные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
11.01 |
|||
50. |
А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Задрожали звезды золотые». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; уметь определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализировать лирическое произведение, выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимать авторское отношение к природе. |
Познавательные: Знать особенности построения поэтического произведения, Уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование интереса к культурному наследию нашей страны |
13.01 |
||
51. |
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать содержание изученных произведений, опре-деления теоретико-литературных понятий |
Познавательные: Знать изученные теоретико-литературные понятия. Содержание изученных произведений Коммуникативные: Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность |
Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. |
16.01 |
||
52. |
Жилин и Костылин . Сравнительная характеристика героев. |
Урок -практи-кум |
Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; уметь определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимать различие между былью Н.В.Гоголя и былью Л.Н.Толстого |
Познавательные: Знать о писателе (детство, начало литературной деятельности). Содержание рассказа «Кавказский пленник». Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
Формирование мотивации познавательного интереса. |
18.01 |
||
53. |
Бессмыслен-ность и жестокость национальной вражды. Странная дружба Жилина и Дины. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление», средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка); уметь выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица героя |
Познавательные: Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
Формирование мотивации познавательного интереса. |
20.01 |
||
54. |
Р/Р. Краткость и выразительность языка рассказа. Сюжет, композиция, идея произведения. |
Урок развития речи |
Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать свое мнение; понимать движение картин, эпизодов, интонаций в рассказе Л. Толстого (от войны и вражды к милосердию и духовной близости) |
Познавательные: Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. |
Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
23.01 |
||
55. |
Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы». |
Урок развития речи |
Понимать простоту и динамику языка «Кавказского пленника»; сдержанную эмоциональность «внутренней» речи Жилина, при анализе отмечать сопричастность автора герою рассказа как своеобразие стилистики, определять роль, символический смысл поэтических картин природы. |
Познавательные: Знать содержание рассказа, уметь описывать и характеризовать центральные образы, сюжет, идею произведения Коммуникативные: Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований Регулятивные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества. |
25.01 |
||
56. |
А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Уметь работать над типом речи рассуждением, над композицией сочинения |
Познавательные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному. Коммуникативные: Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований Регулятивные: смысловое чтение |
устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству |
27.01 |
||
57. |
Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. |
Урок -беседа |
Знать автора и биографические сведения о нем; уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации |
Познавательные: Рассказ о писателе на основе прочитанного; знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. Коммуникативные: Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. |
устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. |
30.01 |
||
58. |
Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать основные сведения из биографии поэтов; уметь выразительно читать стихи, анализировать |
Познавательные: Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: смысловое чтение |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества |
1.02 |
||
59. |
Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать основные сведения из биографии поэтов; уметь выразительно читать стихи, анализировать |
Познавательные: Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
3.02 |
||
60. |
Анализ лирического произведения. |
Урок –практи-кум |
Знать основные сведения из биографии поэтов; уметь выразительно читать стихи, анализировать |
Познавательные: Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
6.02 |
||
Из литературы XX века (31ч) |
||||||||
61. |
И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе. «Косцы».Восприятие прекрасного героями рассказа. |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать факты жизни писателя, положенные в основу рассказа «Косцы»; понимать авторское отношение к описываемым событиям; уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; объяснить, что их сближает |
Познавательные: Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера |
8.02 |
||
62. |
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события, наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребенка; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества |
Познавательные: Характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
Характеристика и нравственная оценка героев. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира |
10.02 |
||
63. |
Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать определение понятий «композиция»; «сюжет»; «повесть»; виды эпических произведений; уметь выделять границы эпизодов повести, различать виды эпических произведений, определять особенности композиции произведения |
Познавательные: Характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
Характеристика и нравственная оценка героев. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира |
13.02 |
||
64. |
В.Г.Короленко. «В дурном обществе» Портрет как средство изображения героев. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать определение понятия «композиция»; уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изобра-жаемому, к героям, в первую очередь к Васе, определять особенности композиции произведения |
Познавательные: Доброта и сострадание героев повести Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
15.02 |
||
65. |
Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей. |
Урок -беседа |
Уметь определить границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему, озаглавить, обосновать: насколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения, его роль в композиции; дать характеристику персонажам, действующим в эпизоде, проследить динамику (развитие) их чувств, поведения, оценить их речь, выявить авторское отношение; сформулировать общий вывод о роли эпизода в произведении |
Познавательные: Понять и объяснить смысл названия повести В. Г. Короленко “В дурном обществе”, определять позицию автора Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение |
17.02 |
||
66. |
С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в стихотворении « Я покинул родимый дом.» Своеобразие языка стихотворения. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; уметь объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом – размеренный, неторопливый; понимать, каким настроением окрашены стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения |
Познавательные: Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
20.02 |
||
67. |
С.А. Есенин.Образ родного дома в стихах поэта. Анализ стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» |
Урок практи-кум |
Знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни; уметь объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом – размеренный, неторопливый; понимать, каким настроением окрашены стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения |
Познавательные: Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение |
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества |
22.02 |
||
68. |
П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать факты жизни и творчества писателя, жанр сказа; |
Познавательные: Знать содержание сказов Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
Формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа. |
24.02 |
||
69. |
Образ хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. |
Урок -беседа |
Знать язык сказа; уметь находить в сказе реальное и фантастическое, давать характеристику Степану |
Познавательные: Дать понятие о жанре сказа, показать различия жанров сказки и сказа, развитие навыков анализа текста Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны. Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
27.02 |
||
70. |
Трудолюбие и талант Данилы – мастера. Р.р. Язык сказа. |
Урок развития речи |
Знать произведения П.П.Бажова; уметь работать в группе; развивать творческие способности учащихся |
Познавательные: Знать содержание сказов Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
Чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны. |
1.03 |
||
71. |
К.Г.Паустовс-кий. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать автора, факты его жизни, сюжет сказки; героев сказки; уметь объяснять смысл названия сказки |
Познавательные: Знать содержание рассказов Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. |
3.03 |
||
72. |
Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. |
Урок развития речи |
Знать содержание сказки, отличие народной сказки от литературной; уметь отличать народную сказку от литературной |
Познавательные: Знать содержание рассказов Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: Знать содержание рассказов Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы |
Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. |
6.03 |
||
73. |
К.Г.Паустовс-кий. «Заячьи лапы». Природа и Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать сюжет рассказа; понимать взаимоотношения героев; уметь объяснять смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображенных в рассказе |
Познавательные: Знать содержание рассказов Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. |
Формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. Осознаёт значимость чтения; проявляет эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
10.03 |
||
74. |
С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение |
Познавательные: Кратко познакомить с жизнью, творчеством С.Я.Маршака; расширить представление о драме как роде литературы, показать традиции народной сказки в пьесе Маршака, развивать навыки выразительного чтения , анализа текса, работа над ролью. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе. Способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения. |
13.03 |
||
75. |
Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать сюжет сказки, уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации; понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с русским фольклором, уметь объяснять, что достигает автор сочетанием фантастического и реального в пьесе, сопоставлять сказку Маршака с народными сказками, со «Снежной королевой» Г.Х. Андерсена |
Познавательные: Расширить представление о драме как роде литературы, показать традиции народной сказки в пьесе Маршака, развивать навыки выразительного чтения , анализа текса, работа над ролью. Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения. |
15.03 |
||
76. |
Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Маршака. |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать роды и жанры литературы уметь выразительно читать пьесу по ролям, отвечать на вопросы |
Познавательные: Знать определения определять композицию произведения. Совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения |
17.03 |
||
77. |
Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева в пьесе- сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке». |
Урок развития речи |
Знать: в чем заключается своеобразие художественного мира Андерсена-сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; события его жизни, повлиявшие на выбор замысла сказок; понимать сюжет сказки «Снежная королева», особенности ее композиции, деление на главы (самостоятельность сюжета каждой главы) |
Познавательные: Знать своеобразие Андерсена-сказочника, владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения |
20.03 |
||
78. |
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя. |
Урок «откры-тия» нового знания |
Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, его диалогичность, трогательный образ фантазера Никиты, фантастический мир детской души |
Познавательные: Воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев; уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение строить логическое рассуждение, умозаключение |
Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
22.03 |
||
79. |
Контрольная работа Тестирование по творчеству писателей XX века. |
Урок контроля |
3.04 |
|||||
80. |
В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро». |
Урок «откры-тия новых знаний» |
Знать автора, факты его жизни, судьбу рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы |
Познавательные: Формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
5.04 |
||
81. |
В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Становление характера юного героя через испытание, преодоление сложных жизненных ситуаций. |
Урок -беседа |
Понимать отношение Васютки к окружающему миру; уметь объяснять: поведение героя в лесу, какие качества характера помогают ему бороться со страхом, как меняется отношение мальчика к природе на протяжении всего повествования, каково авторское отношение к изображаемому (роль пейзажа, метафор, сравнений в понимании характера Васютки) |
Познавательные: Формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
7.04 |
||
82. |
«Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе. Подготовка к классному сочинению. |
Урок обуче-ния чтению |
Знать общий принцип составления сложного плана; уметь концентрировать внимание «здесь» и «сейчас», мобилизовывать свою творческую энергию; понимать, что надо надеяться на собственные силы |
Познавательные: Строить письменное высказывание в соответствии с заданной темой Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
10.04 |
||
83. |
Р/р. Классное сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» |
Урок развития речи |
Знать произведения В.П.Астафьева |
Познавательные: Уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа. Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в парах Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение |
Формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
12.04 |
||
84. |
Поэты о ВОВ. «Только доблесть бессмертно живет…» Стихотворение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста». |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать о бойцах крепости-героя Бреста, факты из жизни поэта; уметь наблюдать над сюжетом в лирическом произведении, выразительно читать |
Познавательные: Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
14.04 |
||
85. |
Ради жизни на земле. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на рассвете». |
Урок изучения нового материа-ла |
Знать о бойцах крепости-героя Бреста, факты из жизни поэта; уметь наблюдать над сюжетом в лирическом произведении, выразительно читать |
Познавательные: Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения |
17.04 |
||
86. |
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. |
Урок -концерт |
Знать автора стихотворения;уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль |
Познавательные: Совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Коммуникативные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: Умение строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. |
19.04 |
||
87. |
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов. |
Урок -концерт |
Знать авторов стихотворений и картины;уметь сопоставлять произведения: каждого стихотворения с картиной В.М.Васнецова и двух стихотворений друг с другом; понимать, что один и тот же факт жизни по-разному воплощается и переосмысливается в творчестве различных героев |
Познавательные: Строить высказывание в соответствии с заданной темой Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. |
21.04 |
||
88. |
Р/Р .Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения. |
Урок развития речи |
Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение |
Познавательные: Осмысленное и выразительное чтение Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. |
24.04 |
||
89. |
Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник». |
Урок общеме-тодичес-кой направ-ленности |
Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»; уметь сжато пересказывать, инсценировать |
Познавательные: Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
26.04 |
||
90. |
Саша Черный. «Игорь – Робинзон». |
Урок изучения и первичного закрепления |
Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»; уметь сжато пересказывать, инсценировать |
Познавательные: Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
28.04 |
||
91. |
Вн/ч Юлий Ким «Рыба-кит». |
Урок внеклассного чтения |
Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»; уметь сжато пересказывать, инсценировать |
Познавательные: Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение. |
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
3.05 |
||
Из зарубежной литературы. (10ч) |
||||||||
92. |
Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе |
Урок-путешествие, изучения и первичного закрепления |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Р. Стивенсоне и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
5.05 |
||
93. |
Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. |
Урок изучения и первичного закрепления |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
8.05 |
||
94. |
Герой на острове. Устройство жизни. Характер главного героя. |
Урок-беседа |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
10.05 |
||
95. |
Х-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. |
Урок изучения нового материа-ла |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Х-К. Андерсене и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
12.05 |
||
96. |
«Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты. |
Урок-беседа |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Х-К. Андерсене и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
15.05 |
||
97. |
Вн.чтение. Добро и зло сказках Х-К. Андерсена. |
Урок внеклассного чтения |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Х-К. Андерсене и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
17.05 |
||
98. |
Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. |
Урок-практикум, урок развития речи |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Ж.Санд и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
19.05 |
||
99. |
М. Твен. Слово о писателе. «Приключение Тома Сойера». Черты характера героев. |
Урок изучения и первичного закрепления |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о М.Твене и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
22.05 |
||
100. |
Литературная игра по произведению М. Твена «Приключение Тома Сойера». |
Урок-игра |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о М.Твене и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
24.05 |
||
101. |
Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа. |
Урок изучения материа-ла и первичного закрепления |
Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни |
Познавательные: Знать биографические сведения о Д.Лондоне и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды . Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Регулятивные: Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
26.05 |
||
102. |
Итоги года. Тестирование. |
Уроки повторе-ния и обобще-ния изученного |
Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Уметь: пересказывать прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализировать поэтические и прозаические тексты; характеризовать героев; аргументировать свою точку зрения. |
Познавательные: ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы. Регулятивные: оценивают результаты своей работы. Коммуникативные: строят монологические высказывания. |
Положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся |
29.05 |