Календарно-тематическое планирование по литературе
Аннотация
к календарно-тематическому планированию
по литературе
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Календарно-тематическое планирование по литературе предназначено для освоения рабочей программы по дисциплине «Литература» в рамках освоения профессий и специальностей СПО технического и социально-экономического профиля.
Количество часов КТП, отводимых на освоение данной дисциплины для каждой учебной группы, соответствует учебному плану каждой профессии или специальности, заявленной в КТП.
Специфика занятий по литературе в образовательных учреждения СПО отличается от специфики работы в школе. Поэтому акцент при освоении дисциплины делается на самостоятельной работе обучающихся.
Последовательность тем КТП соответствует рабочей программе «Литература». На уроках литературы активно используется ИКТ. К материально-техническим средствам обучения по данной дисциплине относится: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету, раздаточный материал по отдельным темам программы.
Колледж университета «Дубна»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Нестерова Е.В.
Дисциплина: Литература
Специальность/профессия: 15.02.08 «Технология машиностроения», 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Базовый образовательный уровень
2018-2019
г. Дубна
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
15.02.08 «Технология машиностроения»
Курс |
Макс. кол-во часов |
Аудиторное кол-во часов |
И них |
Консультации |
Самостоятельная работа |
|||||
Теоретические занятия |
Контрольные работы |
|||||||||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 пол. |
2 пол. |
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
I |
62 |
41 |
17 |
21 |
- |
3 |
2 |
2 |
7 |
10 |
II |
114 |
76 |
29 |
41 |
2 |
4 |
2 |
4 |
13 |
19 |
Всего |
176 |
117 |
108 |
9 |
10 |
49 |
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»
Курс |
Макс. кол-во часов |
Аудиторное кол-во часов |
И них |
Консультации |
Самостоятельная работа |
|||||
Теоретические занятия |
Контрольные работы |
|||||||||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 пол. |
2 пол. |
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
I |
175 |
117 |
48 |
60 |
3 |
6 |
- |
- |
25 |
33 |
Всего |
175 |
117 |
108 |
9 |
- |
58 |
09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Курс |
Макс. кол-во часов |
Аудиторное кол-во часов |
И них |
Консультации |
Самостоятельная работа |
|||||
Теоретические занятия |
Контрольные работы |
|||||||||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 пол. |
2 пол. |
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
I |
85 |
57 |
17 |
37 |
- |
3 |
2 |
2 |
6 |
18 |
II |
135 |
86 |
45 |
36 |
3 |
2 |
3 |
4 |
21 |
21 |
III |
36 |
28 |
27 |
- |
1 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
Всего |
256 |
171 |
162 |
9 |
15 |
70 |
13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Курс |
Макс. кол-во часов |
Аудиторное кол-во часов |
И них |
Консультации |
Самостоятельная работа |
|||||
Теоретические занятия |
Контрольные работы |
|||||||||
1 полугодие |
2 полугодие |
1 полугодие |
2 полугодие |
1 пол. |
2 пол. |
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
I |
85 |
57 |
17 |
37 |
- |
3 |
2 |
2 |
6 |
18 |
II |
142 |
93 |
45 |
43 |
3 |
2 |
4 |
4 |
20 |
21 |
III |
29 |
21 |
20 |
- |
1 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
Всего |
256 |
171 |
162 |
9 |
16 |
69 |
Форма промежуточной аттестации в соответствии с рабочим учебным планом:
Курс |
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
09.01.03 |
13.01.10 |
09.02.06 |
15.02.08 |
||
I |
- |
- |
дифференцированный зачёт |
- |
|
II |
- |
- |
- |
дифференцированный зачёт |
|
III |
дифференцированный зачёт |
дифференцированный зачёт |
Календарно-тематическое планирование
по дисциплине «Литература»
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов, № урока |
Специальность |
№ урока |
Профессия |
Форма и тип урока |
Планируемые умения и навыки |
||
15.02.08 Технология машиностроения |
09.02.06 Сетевое и системное администрирование |
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации |
13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
|||||
Введение |
2 |
3 |
||||||
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы |
1-2 |
1-2 |
Урок открытия нового знания, лекция |
Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение |
||||
Реализм как ведущее направление. |
- |
3 |
Урок открытия нового знания, лекция |
Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение |
||||
Особенности развития русской литературы во 2-й половине XIX века |
49 |
58 |
||||||
Жизнь и творчество А.Н. Островского. |
3 |
4 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание |
||||
«Гроза». История создания. Художественное своеобразие пьесы |
4 |
5 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Город Калинов и его обитатели. |
5 |
6-7 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Образ Катерины. Её душевная трагедия. |
6 |
8 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Драма «Гроза» в русской критике. |
- |
9 |
Урок открытия нового знания, беседа |
|||||
Жизнь и творчество И.А. Гончарова. |
7 |
10 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
«Обломов». Художественное своеобразие произведения. |
8 |
11 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Проблема русского национального характера в романе. |
9 |
12-13 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество И.С. Тургенева. |
10 |
14 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
«Отцы и дети». Художественное своеобразие произведения. Смысл названия. |
11 |
15 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Образ Евгения Базарова. |
12 |
16 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Взаимоотношения Базарова с героями романа. |
13-14 |
17-18 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Роман «Отцы и дети» в русской критике. |
- |
19 |
Урок открытия нового знания, беседа |
|||||
Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
15 |
20 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
«История одного города» как сатирическое произведение. |
16-17 |
21-22 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Урок-обобщение по творчеству А.Н. Островского, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, М.Е. Салтыкова-Щедрина. |
18 |
23 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование1 |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Поэзия второй половины ХIХ века. |
10 |
12 |
||||||
Русская поэзия 2-й половины ХIХ века (обзор). |
19 |
24 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения. |
||||
Поэтический мир Ф.И. Тютчева. |
20-21 |
25-26 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Поэзия А.А. Фета. |
22-23 |
27-28 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. |
24 |
29 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова. |
25 |
30-31 |
Урок открытия нового знания, беседа |
|||||
Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо». |
26 |
32 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Душа русского народа в поэме. Образы крестьян и помещиков. |
27 |
33-34 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Обобщение материала по теме «Поэзия 2-й пол. ХIХ в.» |
28 |
35 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Особенности развития русской литературы во второй половине ХIХ века (продолжение). |
||||||||
Жизнь и творчество Н.С. Лескова. |
29 |
36 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание |
||||
Художественный мир произведений Лескова. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие повести. Судьба и личность главного героя повести «Очарованный странник». |
30-31 |
37-38 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. |
32 |
39 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
«Преступление и наказание». Художественное своеобразие произведения. |
33-34 |
40-41 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Социальные истоки преступления Раскольникова. |
35-36 |
42-43 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Образ Родиона Раскольникова |
37 |
44 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Двойники Раскольникова: Лужин, Свидригайлов. |
38 |
45-46 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Образ Сони Мармеладовой. |
39 |
47 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Обобщение материала по творчеству Ф.М. Достоевского. |
40 |
48 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. |
41 |
49 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание |
||||
Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». |
- |
50-51 |
Урок открытия нового знания, лекция |
|||||
«Война и мир». Художественное своеобразие произведения. |
42-43 |
52-53 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
«Мысль семейная» в романе. |
44 |
54-55 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизненные искания П. Безухова. |
45 |
56-57 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Духовные искания А. Болконского. |
46 |
58-59 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Образ Наташи Ростовой. |
47 |
60-61 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Кутузов и Наполеон в романе. |
48 |
62 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Народ, «дубина народной войны» в романе. Толстой – художник-баталист: Шенграбен, Аустерлиц, Бородино. |
49-50 |
63-64 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество А.П. Чехова. |
51 |
65 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Проза А.П. Чехова. «Ионыч». |
52 |
66 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Особенности драматургии Чехова |
53 |
67-68 |
Урок открытия нового знания, лекция |
|||||
«Вишнёвый сад». История создания. Художественное своеобразие пьесы. |
54 |
69-70 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Система образов и главный образ пьесы. |
55-56 |
71-72 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Урок-обобщение по творчеству Толстого, Чехова. |
57 |
73 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. |
9 |
17 |
||||||
Основные тенденции развития прозы начала ХХ века. |
58 |
74 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа |
||||
Жизнь и творчество И.А. Бунина. |
59 |
75 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Своеобразное раскрытие темы любви в «Тёмных аллеях» И.А. Бунина. |
- |
76 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество А.И. Куприна. |
60 |
77 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Нравственные и социальные проблемы в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». |
- |
78 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». |
61 |
79 |
Урок открытия нового знания, лекция |
|||||
Символизм. Особенности русского символизма. |
- |
80 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Акмеизм, его истоки и своеобразие. |
- |
81 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Русский футуризм. |
- |
82 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество М. Горького. |
62-63 |
83 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Правда жизни в пьесе М.Горького «На дне». Философский смысл произведения. |
- |
84-85 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество А.А. Блока. |
64-64 |
86 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Романтический мир раннего Блока. «Стихи и Прекрасной Даме». |
- |
87 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Тема Родины в творчестве А.А. Блока. |
- |
88-89 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Обобщение материала по творчеству поэтов и писателей начала ХХ века. |
66 |
90 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Особенности развития литературы 1920-х годов |
7 |
15 |
||||||
Литературный процесс 1920-х годов. |
67 |
91 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом |
||||
Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений. |
- |
92-93 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
|||||
Разнообразие позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны. |
- |
94-95 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
|||||
Жизнь и творчество В.В. Маяковского. |
68 |
96 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Сатира В.В. Маяковского. |
69 |
97-98 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Тема творчества в произведениях В. Маяковского. |
- |
99 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество С.А. Есенина. |
70 |
100 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Тема Родины в творчестве Сергея Есенина. |
71 |
101-102 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Любовная лирика С. Есенина. |
72 |
103-104 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Обобщение материала по творчеству В. Маяковского и С. Есенина. |
73 |
105 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов |
14 |
29 |
||||||
Становление новой культуры в 30-е — 40-е годы. |
74 |
106-107 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа |
||||
Жизнь и творчество М.И. Цветаевой. |
75-76 |
108 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Основные темы лирики М.И. Цветаевой. |
- |
109-110 |
Урок открытия нового знания, беседа |
|||||
Тема творчества в лирике М. Цветаевой. |
- |
111 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Творчество О.Э. Мандельштама. |
77 |
112-113 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Социально-философское содержание творчества А. Платонова. |
78 |
114-115 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Жизнь и творчество М.А. Булгакова. |
79 |
116 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
«Мастер и Маргарита». Художественное своеобразие произведения. |
80 |
117-118 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Ершалаимские главы романа «Мастер и Маргарита» |
- |
119 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Москва 30-х годов в произведении. |
- |
120 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Воланд и его окружение. |
- |
121 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Тема любви и творчества в романе. |
- |
122 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Три мира в романе «Мастер и Маргарита». |
81-82 |
- |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь и творчество М.А. Шолохова. |
83 |
123 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Тема Гражданской войны в цикле М. Шолохова «Донские рассказы». |
- |
124-125 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания, своеобразие и проблематика романа. |
84 |
126-127 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Столкновение старого и нового мира в романе. |
- |
128 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Жизнь донских казаков на страницах произведения |
- |
129 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Судьба Григория Мелехова. |
- |
130-131 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Женские судьбы романа «Тихий Дон». |
- |
132 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Судьбы героев романа «Тихий Дон». |
85-86 |
- |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Обобщение материала по творчеству поэтов и писателей 30-х – 40-х годов ХХ века. |
87 |
133-134 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет |
6 |
6 |
||||||
Тема войны в русской литературе ХХ века. |
88-89 |
135-136 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста |
||||
Творчество А.А. Ахматовой. |
90-91 |
137-138 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
М.А. Шолохов. «Судьба человека». |
92 |
139 |
Урок открытия нового знания, проблемный урок |
|||||
Урок-обобщение по теме «Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет». |
93 |
140 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Особенности развития литературы 1950—1980-х годов |
14 |
19 |
||||||
Развитие литературы 1950-х – 1980-х годов в контексте культуры. |
94 |
141 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана |
||||
Основные направления и течения художественной прозы 1950-х – 1980-х годов. |
95 |
142-143 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
|||||
Творчество В.В. Быкова. Повесть «Сотников». |
96 |
144-145 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Творчество В. Распутина. Повесть «Прощание с Матёрой». |
97-98 |
146-147 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Художественное своеобразие прозы В.Т. Шаламова. |
99 |
148-149 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Литературные объединения и направления в поэзии 1950-х – 1980-х годов. |
100-101 |
150-151 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
|||||
Поэтический мир Н. Рубцова. |
102 |
152 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Творчество Б.Ш. Окуджавы. |
103 |
153-154 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Творчество А.Т. Твардовского. |
104 |
155-156 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Особенности драматургии 1950-х – 1980-х годов. |
105 |
157 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
|||||
Нравственная проблематика произведений А.В. Вампилова. |
106 |
158 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Обобщение материала по теме «Развитие литература 1950-х – 1980-х годов». |
107 |
159 |
Урок развивающего контроля, письменная работа/ тестирование |
Написание сочинения; устные и письменные ответы на вопросы. |
||||
Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции) |
2 |
2 |
||||||
Три волны эмиграции русских писателей. |
108 |
160 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений |
||||
Творчество В. Набокова. «Машенька». |
109 |
161 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов |
8 |
10 |
||||||
Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ – начала ХХI века. |
110 |
162-163 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений |
||||
Творчество В.П. Астафьева. |
111-112 |
164-165 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Развитие разных традиций в поэзии Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского. |
113 |
166-167 |
Урок открытия нового знания, урок смешанного типа |
|||||
Развитие рок-поэзии. |
114 |
168 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
|||||
Драматургия постперестроечного времени. |
115 |
169 |
Урок общеметодологической направленности, обзорная лекция |
|||||
Дифференцированный зачёт |
116-117 |
170-171 |
Здесь и далее: вид урока зависит от уровня подготовки учебной группы