Рабочая программа по русскому языку (7 класс, УМК Т. А. Ладыженская)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.), в соответствии с учебным планом МОУ СШ № 105. Программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (в 2-х частях) – стандарт основного общего образования, М., «Просвещение», 2015 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016 г. № 459.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- осознание его эстетической ценности;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- расширение объема используемых в речи грамматических средств;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения;
- воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.
Целевые ориентиры освоения программы по русскому языку
Личностные результаты |
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. |
Предметные результаты |
– по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; – по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; – по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова; – по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор; – по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; – по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения; – по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями; – по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила; – по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков. |
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование технологии укрупнения дидактических единиц, что позволяет больше времени запланировать на отработку теоретических знаний в практической деятельности; сочетание различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению, в связи чем в начале и в конце года выделяются специальные часы. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
По сравнению с примерной программой перераспределены часы внутри тем за счёт укрупнения дидактических единиц: теоретический материал по каждой теме изучается крупным блоком, в результате чего учащиеся видят взаимосвязи разных разделов русского языка, а затем отрабатывается на практических занятиях по теме в условиях постепенного усложнения учебных задач - от воспроизведения изученного в ходе работы над упражнением до создания собственных упражнений по изученному материалу.
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Введение - 1 ч.
Повторение изученного в 5-6 классах – 13 ч. (в т. ч. 1 к/р, 1 р/р).
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие – 26 ч. (в т. ч. 1 к/р, 3 р/р).
Морфология. Орфография. Культура речи. Деепричастие – 11 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).
Морфология. Орфография. Культура речи. Наречие. Категория состояния – 28 ч. (в т. ч. 1 к/р, 6 р/р).
Служебные части речи – 1 ч.
Служебные части речи. Предлог – 11 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).
Служебные части речи. Союз – 12 ч. (в т. ч. 1 к/р, 1 р/р).
Служебные части речи. Частица – 18 ч. (в т. ч. 1 к/р, 4 р/р).
Междометие – 5 ч. (в т. ч. 2 р/р).
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. Культура речи – 14 ч. (в т. ч. 1 к/р, 2 р/р).
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Межпредметные (метапредметные) связи русского языка чрезвычайно многообразны: изучение элементов изобразительного искусства при описании картины (пейзаж, натюрморт, жанровая картина); использование фрагментов литературных текстов и определение в них средств художественной выразительности предполагает связь с литературой; богатый лингвистический материал по морфологии и синтаксису предполагает знакомство с этими же понятиями в иностранных (английском, немецком и пр.) языках. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 7 «А» классе обучаются дети разного уровня обученности русскому языку, поэтому материал даётся крупным блоком для дальнейшей его детальной отработки на практических занятиях по каждой теме с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; промежуточный - в конце каждого триместра в форме контрольного диктанта, контрольной тестовой работы, комплексного анализа текста; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература для учителя
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011
С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2011
Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.
А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРК ТИ, 1999.
Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010
П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
В.И. Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2009
Литература для учащихся
С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012
2. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986
3. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
4. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
5. Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2014.
6. С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.
Электронные пособия. Русский язык
1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
4. Фраза. Лингвистический тренажёр.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Введение |
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
Повторение изученного в 5-6 классах |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение. Пунктуационный разбор |
3 |
Лексика и фразеология. |
1 |
|
Фонетика и орфография |
1 |
|
Словообразование и орфография |
2 |
|
Морфология и орфография |
1 |
|
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» |
1 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль |
2 |
|
Выборочное изложение |
1 |
|
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие |
Повторение изученного о глаголе |
1 |
Причастие как часть речи. Признаки прилагательного (склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий, краткая форма страдательных причастий) и глагола (время и залог). Понятие о действительных и страдательных причастиях. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени |
2 |
|
Закрепление теоретических знаний о причастии. Морфологический разбор причастия |
3 |
|
Практические занятия по определению причастий и их образованию |
5 |
|
Описание внешности человека |
1 |
|
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми |
2 |
|
Изложение |
1 |
|
Орфография причастий. Гласные перед Н в полных и кратких СП. Н-НН в суффиксах полных и кратких СППВ и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е/Ё после шипящих в суффиксах СППВ |
2 |
|
Закрепление теоретических знаний по орфографии причастий |
2 |
|
Практические занятия по орфографии причастий |
3 |
|
Контрольное сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы» |
1 |
|
Повторение изученного по теме «Причастие» |
1 |
|
Контрольный диктант по теме «Причастие» |
1 |
|
Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие» |
1 |
|
Морфология и орфография. Культура речи. Деепричастие |
Деепричастие как часть речи. Признаки глагола (несовершенный и совершенный вид) и наречия у деепричастия. Образование деепричастий |
1 |
Закрепление теоретических знаний о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия |
2 |
|
|
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
1 |
Закрепление теоретических знаний о деепричастном обороте и знаках препинания при нём |
1 |
|
Раздельное написание НЕ с деепричастиями |
1 |
|
Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц |
2 |
|
Повторение и обобщение изученного о деепричастии |
1 |
|
Контрольная работа по теме «Деепричастие» |
1 |
|
Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие» |
1 |
|
Морфология и орфография. Культура речи. Наречие. Категория состояния |
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий |
1 |
Закрепление теоретических знаний о наречии, разрядах наречий, степенях сравнения наречий. Морфологический разбор наречия |
2 |
|
Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» |
1 |
|
Практические занятия по теме «Наречие как часть речи» |
2 |
|
Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег») |
2 |
|
Орфография наречий. Слитное и раздельное Не с наречиями на -о и -е. Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-. Буквы о и е после шипящих на конце наречий |
1 |
|
Закрепление теоретических знаний по орфографии наречий на -О/-Е |
1 |
|
Практические занятия по орфографии наречий на -О/-Е |
2 |
|
Орфография наречий. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий |
2 |
|
Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям |
1 |
|
Орфография наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и количеств.числ. Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
2 |
|
Описание внешности и действий человека по картине Е.И.Широкова «Друзья» |
2 |
|
Закрепление теоретических знаний по орфографии наречий |
2 |
|
Практические занятия по орфографии наречий |
2 |
|
Повторение темы «Наречие» |
1 |
|
Контрольный диктант по теме «Наречие». |
1 |
|
Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие». Работа над ошибками |
1 |
|
Категория состояния как часть речи |
2 |
|
Служебные части речи |
Понятие о служебных частях речи |
1 |
Служебные части речи. Предлог |
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Разряды предлогов (производные и непроизводные, простые и составные). |
1 |
Закрепление теоретических знаний о предлогах. Морфологический разбор предлога |
1 |
|
Практические занятия по определению предлогов и их образованию |
2 |
|
|
Орфография предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов |
2 |
Репортаж на осн. увиденного на карт. по данному нач. (А.В.Сайкина «Детск. спортивная школ») |
2 |
|
Повторение по теме «Предлог» |
1 |
|
Контрольная работа по теме «Предлог» |
1 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
Служебные части речи. Союз |
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая между простыми предложениями в составе сложного |
1 |
Закрепление теоретических знаний о союзах. Морфологический разбор союзов |
2 |
|
Практические занятия по определению союзов и постановке знаков препинания при них |
3 |
|
Сочинение-рассуждение |
1 |
|
Орфография союзов. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ |
2 |
|
Повторение и обобщение изученного о союзе |
1 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
Анализ к р . работа над ошибками |
1 |
|
Служебные части речи. Частица |
Частица как часть речи. Разряды частиц (смысловые и формообразующие) |
1 |
Закрепление теоретических знаний о частицах. Морфологический разбор частиц |
1 |
|
Практические занятия по различению частиц |
2 |
|
Сочинение «Как мне стать чемпионом» |
1 |
|
Орфография частиц. Раздельное и дефисное написание частиц |
2 |
|
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» |
2 |
|
Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка Ни, союз ни-ни. Различение |
1 |
|
Закрепление теоретических знаний |
1 |
|
Практические занятия по различению частиц, приставок и союзов |
2 |
|
Сочинение-рассказ по данному сюжету |
1 |
|
Повторение и обобщение изученного о частице |
1 |
|
Повторение правописания служебных частей речи |
1 |
|
Контрольный диктант |
1 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
1 |
|
Междометие |
Междометие как часть речи |
1 |
Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях |
1 |
|
Урок-игра по теме «Междометие» |
1 |
|
Изложение |
2 |
|
Повторение и систематизация изученного в 5-7-х кл. |
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи |
1 |
Сочинение по теме «Дело мастера боится» |
2 |
|
Фонетика. Графика |
1 |
|
Лексика. Фразеология |
1 |
|
Морфемика. Словообразование |
1 |
|
Морфология |
1 |
|
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
|
Орфография и пунктуация |
1 |
|
Защита исследовательских проектов (конференция) |
2 |
|
Контрольное тестирование |
1 |
|
Анализ контрольной работы |
1 |