12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
volossacha@mail.ru10



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрена на заседании          Принята на заседании                        Утверждаю.

ШМО учителей-филологов.         педагогического совета.    Директор школы________ /    В,И.Карелов/

/Протокол № 1 от 31.08.2021г./ /Протокол № 1 от 31.08.2021г./ /Приказ от 31.08.2021г. № 120/

Руководитель ШМО _____/Боева Т. Н./ Председатель _________ /В.И.Карелов/












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ






Класс – 5

Количество часов – 170

Уровень – базовый

Срок реализации – 2021-2022 учебный год

Учитель – Волосунова Валентина Александровна







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка.


Личностные результаты


понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты


1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;


2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);


3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты


1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и

художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения;

выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

правильно расставлять логические ударения, паузы;

выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя;

подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

создавать письменные высказывания разных типов речи;

составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

делить текст на абзацы;

писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

выражать свое отношение к предмету речи;

находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;


фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;

находить в художественном тексте явления звукописи;

правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита;

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;


лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами

(описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

распределять слова на тематические группы;

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

различать прямое и переносное значение слов;

отличать омонимы от многозначных слов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении

слова в переносном значении;

владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как

средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи;

правильно указывать морфологические признаки имен существительных;

уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи

по совокупности признаков;


орфография:

находить орфограммы в морфемах;

группировать слова по видам орфограмм;

владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные

графические обозначения;

самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении;

определять главное и зависимое слово;

составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

выделять основы предложений с двумя главными членами;

конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Язык и общение (3ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (24ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (10 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (23 ч + 6 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи (50ч)

Имя существительное (17ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (8ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (25ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Систематизация и обобщение изученного в 5 классе (15ч)





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела, урока


Кол-во часов

Дата по плану

Примечание


РАЗДЕЛ I. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 ч)




1

Язык и общение. Язык и человек.

1

01.09


2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

02.09


3

Стили речи

1

03.09



ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ(24 ч)




4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

06.09


5

Орфограмма

1

07.09


6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

08.09



7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

09.09



8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

10.09


9

Диагностическая контрольная работа (диктант)

1

13.09


10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

14.09


11

Буквы и,у, а после шипящих

1

15.09


12

Разделительные ъ и ь

1

16.09


13

Раздельное написание предлогов с другими слова

1

17.09


14

Р/р. Что мы знаем о тексте. Подготовка к изложению.

1

20.09


15

P/p. Написание изложения «Хитрый заяц»

1

21.09


16

Части речи. Глагол

1

22.09


17

Написание -тся и -ться в глаголах

1

23.09


18

P/p. Тема текста

1

24.09


19

Личные окончания глаголов

1

27.09



20

Имя существительное

1

28.09



21

Имя прилагательное

1

29.09


22

Местоимение

1

30.09


23

P/p. Сочинение по картинеА.А.Пластова «Летом».

1

01.10



24

Р/р. Написание сочинения.

1

04.10


25

Р/р. Основная мысль текста

1

05.10


26

Контрольный диктант №1 по теме «Вспоминаем, повторяем»

1

06.10


27

Анализ контрольного диктанта.

1

07.10



РАЗДЕЛ III.СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30 ч)




28

Синтаксис и пунктуация

1

08.10



29

Словосочетание

1

11.10



30

Разбор словосочетания

1

12.10


31

Предложение

1

13.10


32

Виды предложений по цели высказывания

1

14.10


33

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

15.10


34

Р/р. Сжатое изложение «Старый пень»

1

18.10


35

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

19.10


36

Р/р. Подготовка к сочинению по теме «Интересная встреча»

1

20.10


37

Р/р. Написание сочинения.

1

21.10


38

Сказуемое.

1

22.10


39

Тире между подлежащими и сказуемыми

1

25.10


40

Распространенные и нераспространенные предложения

1

26.10


41

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

27.10


42

Всероссийская проверочная работа

1

28.10


43

Определение

1

29.10


44

Обстоятельство

1

08.11


45

Предложения с однородными членами

1

09.11


46

Знаки препинания при однородных членах

1

10.11


47

Обобщающие слова при однородных членах

1

11.11


48

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

12.11


49

Предложения с обращениями

1

15.11


50

Р/р. Письмо

1

16.11


51

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

17.11


52

Простые и сложные предложения

1

18.11


53

Синтаксический разбор сложного предложения

1

19.11



54

Обобщение материала по теме «Простые и сложные предложения»

1

22.11


55

Прямая речь

1

23.11


56

Диалог

1

24.11


57

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

25.11



ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (16 ч)




58

Фонетика как раздел науки о языке. Гласные звуки

1

26.11


59

Согласные звуки

1

29.11


60

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

1

30.11


61

Повествование.

1

01.12


62

Р/р. Изложение «Музыкальная шкатулка»

1

02.12


63

Согласные звонкие и глухие

1

03.12


64

Графика как раздел науки о языке. Алфавит

1

06.12


65

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

07.12


66

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

08.12


67

Орфоэпия - раздел науки о языке

1

09.12


68

Фонетический разбор слова.

1

10.12


69

Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

13.12


70

Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» в рамках промежуточной аттестации.

1


14.12



71

Анализ контрольного диктанта

1

15.12



72

P/p. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты и птица»

1


16.12


73

Р/р. Написание сочинения

1

17.12




РАЗДЕЛ V. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч)




74

Слово и его лексическое значение. Способы выражения лексических значений слов

1

20.12


75

Однозначные и многозначные слова

1

21.12


76

Прямое и переносное значение слов

1

22.12


77

Омонимы. Их роль в речи

1

23.12


78

Синонимы. Их роль в речи.

1

24.12


79

Антонимы

1

27.12


80

Р/р. Изложение «Первый снег»

1

28.12


81

Повторение по теме «Лексика»

1

10.01


82

P/p. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

11.01


83

Р/р. Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

12.01



РАЗДЕЛ VI. МОРФЕМИКА КАК РАЗДЕЛ ЛИНГВИСТИКИ. ОРФОГРАФИЯ (22 ч)




84

Морфемика как раздел науки о языке.

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.

1

13.01


85

Окончание. Основа слова

1

14.01


86

Р/р. Сочинение - письмо

1

17.01


87

Корень слова

1

18.01


88

Р/р. Рассуждение в повествовании

1

19.01


89

Суффикс

1

20.01


90

Приставка

1

21.01


91

P/p. Выборочное изложение «Последний лист орешника»

1

24.01


92

Чередование звуков

1

25.01



93

Беглые гласные

1

26.01


94

Варианты морфем

1

27.01


95

Морфемный разбор слова

1

28.01


96

Правописание гласных и согласных в приставках

1

31.01


97

Буквы з на конце приставок

1

01.02


98

Буквы о - а в корнях –лаг- - -лож-

1

02.02


99

Буквы о - а в корнях –раст- (- ращ-) - -рос-

1

03.02


100

Буквы ё - о после шипящих в корне

1

04.02


101

Буквы ы - и после ц

1

07.02


102

Контрольный диктант №4 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

08.02


103

Анализ контрольно диктанта

1

09.02


104

P/p. Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

10.02


105

Р/р. Написание сочинения

1

11.02



РАЗДЕЛ VII. МОРФОЛОГИЯ (50 ч)




106

Имя существительное как часть речи

1

14.02


107

Р/р. Доказательства в рассуждении

1

15.02


108

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

16.02


109

Имена существительные собственные и нарицательные

1

17.02



110

Род имен существительных

1

18.02


111

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

21.02


112

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

22.02


113

Р/р. Подготовка к сжатому изложению «Перо и чернильница»



1

24.02


114

Р/р. Написание сжатого изложения «Перо и чернильница»

1

25.02


115

Три склонения имен существительных

1

28.02


116

Падеж имен существительных.

1

01.03


117-118

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

02.03

03.03


119

Множественное число имен существительных

1

04.03


120

Правописание о — ё после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

09.03



121

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

10.03


122

Анализ контрольного диктанта

1

11.03




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8 ч)




123

Имя прилагательное как часть речи

1

14.03


124

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

15.03


125

P/p. Описание животного

1

16.03


126

Прилагательные полные и краткие

1

17.03



127

Краткие прилагательные с основой на шипящую

1

18.03



128

Морфологический разбор прилагательного

1

21.03



129-130

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» и его анализ

2

22.03

23.03



ГЛАГОЛ (25 ч)




131

Глагол как часть речи

1

04.04


132

Не с глаголами

1

05.04



133

P/p. Устный рассказ по сюжетным рисункам

1

06.04



134

Неопределенная форма глагола

1

07.04


135

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

08.04



136

Виды глагола

1

11.04


137

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

12.04


138

Р/р. Редактирование текста

1

13.04



139

Время глагола. Прошедшее время

1

14.04



140

Настоящее время

1

15.04



141

Будущее время

1

18.04



142

Спряжение глаголов

1

19.04


143

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

1

20.04


144-146

Правописание безударных личных окончаний глагола

3

21.04

22.04

25.04


147

Р/р. Сжатое изложение «Шоколадный торт»

1



148

Морфологический разбор глагола

1

26.04



149

Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

1

27.04



150

Употребление времен

1

28.04


151

Р/р. Употребление времен в устных и письменных рассказах

1

29.04



152

Повторение изученного о глаголе

1

04.05



153

Диктант по теме «Глагол» в рамках промежуточной аттестации

1

05.05


154

Анализ контрольного диктанта

1

06.05



155

Р/р. Сочинение-рассказ по рисунку (устно)

1

11.05



РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (15 ч)




156

Итоговый контрольный диктант № 8

1

12.05



157

Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о языке.

1

13.05


158

Орфограммы в приставках слов

1

16.05


159-160

Орфограммы в корнях слов.

2

17.05

18.05


161-162

Орфограммы в окончаниях слов.

2

19.05

20.05


163-164

Разделительные Ъ и Ь

2

23.05

24.05


165

Знаки препинания в простом предложении

1

25.05



166

Знаки препинания в сложном предложении

1

26.05


167

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

27.05


168

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

30.05


169

Повторение изученного в течение года

1

31.05



170

Резервные уроки

1




13


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.