Настоящая программа по профильному труду Столярное дело":
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"ст.28
Приказа Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированной основной общеобразовательной программы ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска»
2. Общая характеристика учебного предмета.
Место учебного предмета в учебном плане.
Настоящий курс «Столярное дело» предназначен для учащихся, изучающих профильный труд в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. На изучение предмета в учебном плане ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска» выделено 6 часов в неделю. Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Программа включает в себя все темы, предусмотренные примерной программой.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 6-9х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: наглядно-образного мышления;
зрительного восприятия;
пространственных представлений и ориентации;
-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Обоснованием выбора рабочей программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся с ограниченными возможностями средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения профильного труда, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.
Программа составлена на основе сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. - Сб. 2. - 304 с. 18ВИ 978-5-691-01679-0 (сб. 2)
Важнейшей задачей профильного труда является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и обще трудовых умений, а так же воспитание умения учиться - способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья при изучении предмета «Профильный труд» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у учащихся профессиональных знаний и умений. Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника. Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа VIII вида ставит подготовку обучающихся, воспитанников к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.
В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных,
метапредметных и личностных результатов.
Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.
Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.
Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета должны отражать все их виды, по годам обучения с 6 - 9 класс.
3 Предметные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы;
правила безопасности при пилении ножовкой;
устройство столярной ножовки;
названия операций по изготовлению изделия;
виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность;
правила безопасной работы при пилении;
виды отделки изделий;
виды шлифовальных шкурок;
приемы окрашивания деревянных изделий;
правила безопасной работы на настольном сверлильном станке;
правила безопасной работы на настольном сверлильном станке;
названия операций по изготовлению изделия;
правила разметки;
названия операций по изготовлению изделия;
устройство и назначение рашпиля, драчевого напильника;
правила безопасной работы инструментами;
устройство, назначение коловорота, правила безопасности при работе;
способы соединения деталей изделия;
устройство и назначение шурупов, отвертки;
правила безопасной работы отверткой;
устройство электровыжигателя;
правила безопасной работы электровыжигателем;
приемы перевода рисунка на поверхность изделия;
правила безопасной работы лучковой пилой;
устройство рубанка; правила безопасной работы с ним;
подготовить рубанок к работе;
правила разметки заготовок с помощью линейки;
правила безопасной работы рубанком;
назначение, детали настенной полочки;
материалы для изготовления изделия;
названия операций по изготовлению изделия;
способы соединения деталей;
виды шурупов, их элементы;
технологию соединения деталей с помощью шурупов;
назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними;
устройство ручной дрели; правила безопасной работы;
виды древесины и их свойства;
назначение стамески, ее основные части.
Учащиеся должны уметь:
организовывать рабочее место;
выполнять технический рисунок брусков разной формы;
выполнять пиление брусков ножовкой;
выполнять пиление древесины поперек волокон;
контролировать качество полученных заготовок;
выполнять шлифовку торцов брусков;
выполнять окрашивание изделия;
оценивать качество изделий;
определять вид пиломатериала;
выполнять рисунки простых изделий;
выполнять технический рисунок изделий;
составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно-технологическую карту;
выполнять технологическую операцию;
изготавливать изделие;
закреплять сверло в патроне сверлильного станка;
выполнять сверление отверстий разных видов и размеров;
контролировать глубину сверления;
выполнять разметку центров отверстий;
выполнять сверление несквозных отверстий;
оценивать качество готового изделия;
выполнять отпиливание заготовок;
выполнять обработку закругленных поверхностей рашпилем;
выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов;
выполнять сборку изделия;
оценивать качество готового изделия;
работать электровыжигателем;
выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия;
выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие;
выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки;
читать простейшие чертежи;
составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку;
заготавливать детали изделия;
определять виды шурупов;
подбирать вид шурупа для конкретного изделия;
выполнять зенкование отверстий;
сверлить отверстие ручной дрелью;
выполнять сборку деталей изделия.
4. Критерии оценки знаний и умений по предмету
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать индивидуальные особенности школьников, содержание и характер работы на уроке.
Учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом и трудовыми навыками; 30-35% учащихся испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять, изготовить и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому оценка результативности ведется по уровням:
I уровень - (оценка «2»)
Практически не усвоил учебный материал;
Не может изложить его своими словами;
Не может подтвердить ответ конкретными примерами;
Не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя;
Допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
Неправильно выполнялись многие приемы труда;
Самостоятельность в работе практически не проявлена;
Норма времени не выполнена свыше 25%;
Изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
Не соблюдались многие правила техники безопасности.
II уровень - (оценка «3»)
Не совсем усвоил существенную часть учебного материала;
Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
Выполняет практическое задание с пооперационными подсказками учителя;
Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;
Норма времени не выполнена не более чем на 25%;
Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
Не полностью соблюдались правила техники безопасности
III уровень - (оценка « 4»)
В основном усвоил учебный материал;
Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
Подтверждает ответ конкретными примерами;
Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
С небольшими подсказками выполняет практическое задание;
Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
В основном правильно выполняются приемы труда;
Работа выполнялась самостоятельно;
Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%
Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
Полностью соблюдались правила техники безопасности.
IV уровень - (оценка « 5)
Полностью усвоил учебный материал;
Умеет изложить его своими словами;
Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
Самостоятельно выполняет практическое задание;
Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;
Изделие изготовлено с учетом установленных требований;
Полностью соблюдались правила техники безопасности;
Учитывая степень личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений и трудовых навыков позволяющих применять эти знания и умения для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Столярное делу» неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение столярному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.
5. Содержание учебного предмета
Календарно-тематический план 6 класс
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
6 класс
Тип урока. Вид деятельности
Элементы содержания
Учебные и коррекционные цели
Вид деятельности
Оборудование
А
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
I четверть ( часов)
Вводное занятие(2 ч)
Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда
2
Объяснение нового материала. Беседа
Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 6 классе. Распределение рабочих мест. Обязанности учащихся. План работы на четверть
Знать:
- правила безопасного поведения в мастерской;
- правила безопасной работы инструментами
Ответы на вопросы
Инструкции
ОТ иПБ
Пиление столярной ножовкой (22 ч)
Столярные инструменты и приспособления
2
Объяснение нового материала
Столярные инструменты и приспособления: виды и назначение. Устройство и правила пользования столярными инструментами (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло)
Знать устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы
Ответы па вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Устройство и назначение столярного верстака
2
Объяснение нового материала
Устройство и назначение столярного верстака. Организация рабочего места столяра. Правила работы на верстаке
Знать:
- устройство и назначение столярного верстака;
- правила регулировки по высоте.
Уметь организовывать рабочее место
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Верстак
Знакомство с изделием (игрушечный строительный материал из брусков)
2
Объяснение нового материала
Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Материалы для изготовления изделия (древесина, шлифовальная шкурка, водные краски). Инструменты (измерительная линейка, угольник, ножовка, стусло). Технический рисунок изделия
Знать: материал, инструменты для изготовления изделия, возможные формы брусков. Уметь выполнять технический рисунок брусков разной формы
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Материалы
Пиление как одна из основных столярных операций
1
Объяснение нового материала
Пиление как одна из основных столярных операций. Инструмент для пиления. Столярная ножовка. Правила безопасности при пилении ножовкой
Знать:
- правила безопасности при пилении ножовкой;
- устройство столярной ножовки. Уметь выполнять пиление брусков ножовкой
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Выполнение упражнений по пилению древесины
2
Практическая работа
Приемы пиления столярной ножовкой. Пиление поперек волокон в стуслс. Пиление под углом в стусле. Виды брака при пилении
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление древесины поперек волокон
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Последовательность изготовления изделия
1
Объяснение нового материала. Беседа
Последовательность изготовления изделия
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия под руководством учителя с опорой на предметно-технологическую карту
Ответы на вопросы
Инструмен
Основы разметки
2
Объяснение нового материала
Понятие плоская поверхность. Виды разметки (по чертежу, по образцу). Миллиметр как ос-
Знать: виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность.
Контроль за действием.
инструменты
новная мера длины в столярном деле. Понятие припуск на обработку. Приемы разметки деталей с помощью линейки и угольника
Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей
Контроль качества
Разметка деталей
строительного
набора
2
Практическая работа
Разметка деталей строительного набора с помощью линейки и угольника
Знать правила разметки и приемы ее выполнения. Уметь выполнять разметку
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Пиление брусков
2
Комбинированный
Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Закрепление заготовок в верстаке. Пиление поперек волокон в стусле. Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника
Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь:
- выполнять пиление брусков;
- контролировать качество полученных заготовок
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Отделка изделий
1
Объяснение нового материала
Виды отделки изделий (шлифование, окраска). Виды шлифовальной шкурки
Знать:
— виды отделки изделий;
— виды шлифовальных шкурок
Ответы на вопросы
Материалы
Шлифование торцов деталей
2
Комбинированный
Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Шлифование в «пакете». Выполнение шлифования торцов брусков. Технические требования к выполнению данной операции
Знать способы шлифовки деталей.
Уметь выполнять шлифовку торцов брусков
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты и материалы
Окрашивание изделий
2
Комбинированный
Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Окрашивание деталей изделия кисточкой
Знать приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь выполнять окрашивание изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты и материалы
Оценка качества изделия
1
Объяснение нового материала. Беседа
Оценка качества готового изделия (сравнение с образцом)
Уметь оценивать качество изделий
Контроль качества
Обрзцы
Промышленная заготовка древесины (6 ч)
Древесина: строение, использование, заготовка
2
Объяснение нового материала
Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка
Знать:
- строение древесины;
- породы деревьев;
- способы заготовки древесины, сферы ее использования
Ответы на вопросы
Лес - наше богатство. Бережное отношение к материалам
Пиломатериалы: виды и использование
2
Объяснение нового материала
Пиломатериалы: виды и использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (толщина, ширина). Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец
Знать виды пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериала
Ответы на вопросы
Пиломатериалы
Определение видов пиломатериалов
1
Лабораторная работа
Определение видов пиломатериалов по образцам, техническим рисункам
Уметь определять вид пиломатериала
Оформление результатов лабораторной работы
Пиломатериалы
Игрушки из древесного материала (14 ч)
Рисунок детали изделия
2
Объяснение нового материала
Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Изображение деталей (упражнения)
Знать правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров. Уметь выполнять рисунки простых изделий (куба, параллелепипеда, пирамиды и др.)
Контроль за действием
Технический рисунок
Знакомство с изделием (игрушечная мебель: стол, стул и др.)
1
Объяснение нового материала
Игрушечная мебель: детали, материалы и инструменты для изготовления. Технический рисунок изделий
Знать: детали, материалы, инструменты.
Уметь выполнять технический рисунок изделий
Ответы на вопросы
Изде
Последовательность изготовления изделия
1
Объяснение нового материала. Беседа
Последовательность изготовления изделия
Уметь:
- составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно-технологическую карту (под руководством учителя);
— заполнять технологическую карту
Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты
Технологическая карта
Разметка деталей изделия
2
Комбинированный
Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Инструменты для разметки
Знать правила разметки деталей.
Уметь выполнять разметку деталей
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Заготовка деталей изделия
2
Комбинированный
Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении по линиям разметки. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасности при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты и материалы
Подготовка отверстий
2
Комбинированный
Способы выполнения отверстий. Шило: назначение, пользование, правила безопасной работы. Разметка мест расположения отверстий. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Технические требования к выполнению данной операции
Знать:
- правила разметки отверстий;
- правила безопасной работы шилом.
Уметь выполнять отверстия шилом
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Сборка изделия
2
Комбинированный
Подгонка деталей. Сборка изделия с помощью гвоздей. Технические требования к выполнению данной операции
Уметь выполнять сборку изделий (игрушечной мебели)
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Отделка изделия
2
Комбинированный
Способы отделки изделий. Шлифование кромок деталей. Окрашивание изделий. Технические требования к выполнению данной операции
Уметь выполнять отделку изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы
Оценка качества готового изделия
1
Урок-обобщение
Оценка качества готового изделия
Уметь оценивать качество готового изделия (сравнить с образцом)
Контроль качества
Образец
Самостоятельная работа ( 6 ч)
Самостоятельная работа(по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся)
6
Самостоятельная работа
Последовательность изготовления изделия
Уметь: выполнять технологическую операцию, изготавливать изделие
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты и материалы
Итого
50
II четверть ( ч)
Вводное занятие(2 ч)
Вводное занятие
2
Объяснение нового материала. Беседа
План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской
Знать правила безопасной работы в мастерской
Ответы на вопросы
Инструкции ОТ иПБ
Сверление отверстий на станке(24 ч)
Знакомство с понятиями сквозное и несквозное отверстия
2
Объяснение нового материала
Понятия сквозное и несквозное отверстия. Назначение каждого из видов отверстий. Определение вида отверстия по образцам
Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстия. Уметь определять вид отверстия по образцам
Ответы на вопросы
Инструменты и термины
Устройство и назначение настольного сверлильного станка
2
Объяснение нового материала
Устройство и назначение настольного сверлильного станка
Знать устройство и назначение настольного сверлильного станка
Ответы на вопросы
Оборудование
Назначение и виды сверл
2
Объяснение нового материала
Сверла: виды (спиральное, перовое). Назначение каждого из видов сверл и их отличительные особенности
Знать: назначение, виды сверл. Уметь определять вид сверла
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Крепление сверла в патроне сверлильного станка
1
Комбинированный
Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Выполнение упражнений по креплению сверла в патроне
Уметь закреплять сверло в патроне сверлильного станка
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Оборудование
Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке
1
Объяснение нового материала
Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке
Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке
Ответы на вопросы
Инструции по ОТ и ПБ
Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров
4
Комбинированный
Приемы работы на сверлильном станке. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров. Контроль глубины сверления.
Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Уметь:
- выполнять сверление отверстий разных видов и размеров;
- контролировать глубину сверления
Контроль за действием. Контроль качества
Оборудование
Знакомство с изделием (подставка для карандашей или сверл)
1
Объяснение нового материала
Подставка для карандашей из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине. Виды подставок. Материалы для изготовления изделия. Выполнение технического рисунка изделия
Иметь представление об изделии. Уметь:
- выполнять технический рисунок изделия;
- выбирать форму подставки
Ответы на вопросы
Образцы и материалы
Последовательность изготовления изделия
1
Объяснение нового материала
Последовательность изготовления изделия (подставка для карандашей или сверл)
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку
Ответы на вопросы
Технологическая карта
Разметка и отпиливание бруска для изделия
2
Комбинированный
Подбор материала для изделия. Разметка длины подставки. От-пиливание бруска нужной длины. Технические требования к выполнению операции
Знать правила разметки и безопасности при работе с ножовкой.
Уметь выполнять разметку и отпиливание бруска для изделия нужной длины
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Разметка центров отверстий
2
Комбинированный
Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Разметка центров отверстий. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила разметки. Уметь выполнять разметку центров отверстий
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Сверление несквозных отверстий
2
Комбинированный
Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины отверстия. Технические требования к выполнению операции
Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.
Уметь выполнять сверление несквозных отверстий
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Зачистка поверхности подставки
2
Комбинированный
Подбор шлифовальной шкурки. Зачистка поверхности подставки. Технические требования к выполнению данной операции
Уметь выполнять зачистку поверхности шлифовальной поверхности
Контроль за действием. Контроль качества
материалы
Отделка изделия
1
Практическая работа
Виды отделки изделий. Выбор отделки для подставки
Уметь подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы
Оценка качества готового изделия
1
Урок-обобщение
Технические требования к качеству изделия. Оценка качества готового изделия
Уметь оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом)
Контроль качества
Образцы
Игрушки из древесины и других материалов (12ч)
Знакомство с изделием (модели корабля, трактора, грузового автомобиля) ,
1
Объяснение нового материала
Знакомство с изделием. Форма моделей разных видов транспорта. Детали моделей разных видов транспорта. Материалы для изделия. Технический рисунок изделия
Знать детали изделия и материалы для него. Уметь:
- разработать форму модели одного из видов транспорта;
- выполнять технический рисунок изделия
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Образцы
Последовательность изготовления изделия
1
Объяснение нового материала
Последовательность изготовления изделия
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку
Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты
Образцы
Разметка деталей изделия
1
Комбинированный
Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия из выстроганных брусков. Технические требования к выполнению данной операции
Уметь выполнять разметку деталей
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы
Отпиливание заготовок деталей изделия
1
Комбинированный
Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Отпиливание заготовок деталей изделия. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь:
- организовывать рабочее место при работе на верстаке;
- выполнять отпиливание заготовок
Контроль за действием. Контроль качества
Оборудование и инстументы
Устройство и применение рашпиля, напильника. Выполнение упражнений по зачистке поверхности рашпилем
2
Комбинированный
Устройство и применение рашпиля и драчевого напильника. Правила безопасной работы рашпилем, напильником. Выполнение упражнений по зачистке поверхности рашпилем (драче-вым напильником)
Знать:
- устройство и назначение рашпиля, драчевого напильника;
- правила безопасной работы инструментами.
Уметь выполнять зачистку поверхности рашпилем (драчевым напильником)
Контроль за действием
Материалы и инструкция по ОТ
Обработка закругленных поверхностей рашпилем
1
Комбинированный
Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы рашпилем. Уметь выполнять обработку закругленных поверхностей рашпилем
Контроль за действием. Контроль качества
Инструмены
Устройство, назначение коловорота, приемы работы. Выполнение упражнений по сверлению отверстий
1
Объяснение нового материала
Устройство, назначение коловорота. Приемы работы коловоротом. Закрепление сверла в патроне. Правила безопасности при работе коловоротом. Выполнение упражнений по сверлению отверстий коловоротом
Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопасности при работе. Уметь сверлить коловоротом отверстия
Контроль за действием
Инстументы
Способы соединения деталей изделия
2
Объяснение нового материала
Способы соединения деталей изделия (с помощью гвоздей, шурупов и клея). Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы. Выполнение упражнений по соединению деталей с помощью шурупов
Знать:
- способы соединения деталей изделия;
- устройство и назначение шурупов, отвертки;
- правила безопасной работы отверткой.
Уметь выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Материалы
Сборка изделия
2
Комбинированный
Подготовка отверстий под шурупы или гвозди. Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов или клея. Оценка качества готового изделия
Уметь:
- выполнять сборку изделия;
- оценивать качество готового изделия
Контроль качества
Материалы
Выжигание (4ч)
Устройство элск-тровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной работы электровыжи-гателем
2
Объяснение нового материала
Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасности при работе элек-тровыжигателем
Знать:
- устройство электровыжигателя;
- правила безопасной работы электровыжигателем. Уметь работать электровыжигателем
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Оборудование и инструкция по ОТ
Отделка изделия выжиганием
1
Комбинированный
Подготовка поверхности к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной • бумаги. Выжигание рисунка. Раскраска рисунка водными красками
Знать:
- правила безопасной работы электровыжигателем;
- приемы перевода рисунка на поверхность изделия. Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы
Отделка изделия лаком
1
Комбинированный
Отделка изделия лаком. Правила безопасности при работе с лаком. Нанесение лака на поверхность изделия. Оценка качества готового изделия
Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь: выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Матералы
Самостоятельная работа ( 4 ч)
Самостоятельная работа(по выбору учителя)
Самостоятельная работа
Последовательность изготовления изделия
Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие
Контроль за действием. Контроль качества
Образцы
Итого
46
III четверть( часов)
Вводное занятие (2 ч)
Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда
2
Объяснение нового материала. Беседа
План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда
Знать правила безопасной работы в мастерской
Ответы на вопросы
Инструкции по
Пиление лучковой пилой (6 ч)
Виды пиления древесины
2
Объяснение нового материала
Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями
Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон
Ответы на вопросы
Инструменты
Лучковая пила: устройство и правила безопасной работы с ней
2
Объяснение нового материала
Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления. Подготовка лучковой пилы к работе. Правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Приемы пиления лучковой пилой
Знать:
- устройство и назначение лучковой пилы;
- правила безопасности при работе лучковой пилой. Уметь:
- подготовить лучковую пилу к работе;
- различать полотна для поперечного и продольного пиления древесины
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой
2
Комбинированный
Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Разметка заготовки по заданным размерам. Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой. Контроль правильности пропила угольником
Знать правила безопасной работы лучковой пилой. Уметь:
- выполнять разметку заготовки;
- отпиливать заготовки изделия по заданным размерам
Контроль за действием. Контроль качества
Оборудование и инструменты
Строгание рубанком (8ч)
Грани и ребра бруска(доски)
2
Объяснение нового материала
Широкая и узкая грани бруска, ребра бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании
Знать:
- грани и ребра бруска;
- последовательность разметки при строгании.
Уметь выполнять разметку деталей с учетом припусков
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Материалы
Общее представление о строении древесины
1
Объяснение нового материала
Общее представление о строении древесины: характер волокнистости и ее влияние на процесс строгания
Иметь представление о строении древесины
Ответы на вопросы
Образцы
Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним
1
Объяснение нового материала
Рубанок: основные части, подготовка к работе. Правила безопасной работы рубанком. Приемы работы рубанком
Знать: устройство рубанка; правила безопасной работы с ним. Уметь подготовить рубанок к работе
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Строгание рубанком (на отходах материалов)
2
Комбинированный
Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы
Знать:
- правила разметки заготовок с помощью линейки;
- правила безопасной работы рубанком.
Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Строгание заготовок
2
Практическая работа
Строгание заготовок деталей изделия с контролем размеров. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Соединение деталей с помощью шурупов (28)
Чертеж как основной документ для выполнения изделия
1
Объяснение нового материала
Назначение чертежа. Виды линий (видимого контура, размерная, выносная). Правила оформления чертежа. Чтение чертежей
Иметь представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия. Уметь читать простейшие чертежи
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку
Ответы на вопросы
Технологическая карта
Изготовление деталей изделия
2
Практическая работа
Подбор заготовок для изделия. Осмотр заготовок. Проверка соблюдения размеров заготовок
Уметь заготавливать детали изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Соединение деталей настенной полочки
2
Практическая работа
Способы соединения деталей. Сборка деталей настенной полочки: выбор варианта
Знать способы соединения деталей.
Уметь выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено
Ответы на вопросы
Образцы
Соединение деталей с помощью шурупов
2
Объяснение нового материала
Шурупы: элементы, взаимодействие с древесиной. Технология соединения деталей с помощью шурупов
Знать:
- виды шурупов, их элементы;
- технологию соединения деталей с помощью шурупов. Уметь:
- определять виды шурупов;
- подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор
Ответы на вопросы
Материалы
Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика
2
Объяснение нового материала
Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Правила безопасной работы шилом или буравчиком. Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика (на отходах материалов)
Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними.
Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов)
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Зенкование отверстий
2
Объяснение нового материала
Назначение операции зенкования. Раззенковка, устройство и применение. Выполнение упражнения по зенкованию отверстий (на отходах материалов)
Знать:
- назначение операции зенкования;
- устройство раззенковки;
- правила безопасной работы. Уметь выполнять зенкование отверстий
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Устройство ручной дрели и приемы работы
2
Объяснение нового материала
Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Подготовка дрели к работе. Правила безопасной работы дрелью. Приемы работы ручной дрелью
Знать:
- устройство ручной дрели;
- правила безопасной работы. Уметь подготовить дрель
к работе
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Инструменты
Выполнение упражнений по сверлению отверстий
2
Практическая работа
Выполнение упражнений по сверлению отверстий
Знать правила безопасной работы дрелью.
Уметь сверлить отверстие ручной дрелью
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки
2
Практическая работа
Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки шилом или сверлением. Технические требования к выполнению операции
Знать правила безопасной работы шилом или ручной дрелью.
Уметь выполнять отверстия под шурупы
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Зенкование отверстий
2
Практическая работа
Зенкование отверстий на деталях полочки. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы с раззенковкой. Уметь выполнять зенкование отверстий
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Сборка изделия
2
Практическая работа
Сборка изделия. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять сборку деталей изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Инструмент
Отделка изделия шлифовкой
2
Практическая работа
Отделка изделия шлифовкой. Технические требования к выполнению данной операции
Уметь выполнять шлифование поверхности изделия
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы
Отделка изделия лакированием
1
Практическая работа
Отделка изделия лакированием. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности настенной полочки лаком
Материалы
Оценка качества готового изделия
1
Урок-обобщение
Оценка качества готового изделия
Уметь:
- оценивать качество изделия;
- сравнивать изготовленное изделие с образцом
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Образцы
Самостоятельная работа ( 16 ч)
Самостоятельная работа(по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся)
Самостоятельная работа
Последовательность изготовления изделия
Уметь изготавливать изделие
Контроль за действием. Контроль качества
Технологические карты
Итого
IV четверть ( часов)
Вводное занятие (2 ч)
Вводное занятие
2
Объяснение новбго материала. Беседа
План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской
Знать правила безопасной работы в мастерской
Ответы на вопросы
Инструкции по ОТ и ПБ
Изготовление кухонной утвари (20 ч)
Построение чер-
тежей
2
Объяснение
нового материала
Построение чертежей. Нанесе-
ние размеров. Отличие чертежа от технического рисунка. Чтение чертежей
Уметь:
- выполнять чертежи простейших деталей;
- читать чертеж
Ответы на во-
просы. Контроль за действием
Учебная литература
Знакомство с из-
делием (разделоч-
ная доска или ку-
хонная лопаточка)
2
Объяснение
нового ма-
териала
Кухонная утварь: назначение,
эстетические требования, мате-
риалы и детали. Варианты моде-
лей изделий для кухни. Выполнение технического рисунка изделия и чертежей деталей изделия
Знать:
- назначение кухонной утвари,
материалы для ее изготовления;
- детати изделия.
Уметь выполнять технический
рисунок и чертеж изделия
Ответы на во-
просы. Кон-
троль за дей-
ствием
Образцы
Древесина для
изготовления ку-
хонной утвари
2
Объяснение
нового ма-
териала
Виды древесины. Древесина
для изготовления кухонных ин-
струментов и приспособлений. Подбор материала для изделия
Знать виды древесины и их
свойства.
Уметь подбирать древесину для изделия
Ответы на во-
просы. Кон-
троль за действием
Материалы
Последователь-
ность изготовле-
ния изделия
2
Объяснение
нового ма-
териала
Последовательность изготовле-
ния изделия
Уметь:
- составлять последователь-
ность изготовления изделия; - заполнять технологическую карту
Ответы на во-
просы. Запол-
нение технологической карты
Технологическая карта
Черновая разметка
заготовки по чертежу изделия
2
Комбини-
рованный
Черновая разметка заготовки
по чертежу изделия: инструменты и правила работы. Припуски на обработку. Технические требования к выполнению данной операции
Уметь выполнять черновую
разметку заготовок по чертежу изделия
Контроль
за действием. Контроль качества
Инструметы
Строгание заготовки
2
Комбинированный
Инструменты для строгания, правила пользования ими. Закрепление заготовок в зажимах верстака. Строгание заготовок с контролем линейкой и угольником. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь:
- выполнять строгание заготовок для изделия;
- контролировать размеры
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Отпиливание припусков
2
Комбинированный
Инструменты для пиления древесины. Отпиливание припусков. Проверка размеров заготовки и прямоугольное™ сторон. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь: выполнять отпиливание припусков по линиям разметки
Инструменты
Обработка торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой
2
Комбинированный
Обработка торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы рашпилем. Уметь выполнять обработку торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Шлифование изделия
2
Комбинированный
Отделка изделия шлифованием. Подбор шлифовальной шкурки. Технические требования к выполнению данной операции
Уметь выполнять отделку изделия шлифованием
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы
Отделка изделия
2
Комбинированный
Способы отделки изделия: окраска, выжигание, роспись. Выбор рисунка и перевод его на деталь. Выжигание или роспись. Лакирование поверхности. Оценка
Знать способы и технологию
отделки изделия.
Уметь:
- выполнять отделку изделия;
- оценивать качество готового
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы
Соединение рейки с бруском( 16 ч)
Врезка как способ соединения деталей
1
Объяснение нового материала
Способы соединения деталей. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина
Иметь представление о врезке как способе соединения деталей, сфере применения данного способа соединения. Уметь определять данный вид соединения деталей но образцам и техническому рисунку
Ответы на вопросы
Образцы
Стамеска. Правила безопасной работы с ней
1
Объяснение нового материала
Стамеска: назначение, основные части, приемы работы. Правила безопасной работы стамеской
Знать:
- назначение стамески, ее основные части;
— правила безопасной работы стамеской, приемы работы
с ней
Ответы на вопросы
Инструменты
Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов)
2
Комбинированный
Запиливание бруска на определенную глубину внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов)
Знать правила безопасной работы ножовкой и стамеской. Уметь работать стамеской
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Знакомство с изделием (подставка из реек для цветов)
1
Объяснение нового материала
Подставка из реек для цветов. Материалы для ее изготовления. Детали изделия. Способ соединения деталей в изделии. Технический рисунок изделия
Знать: детали изделия; способ их соединения.
Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров
Ответы на вопросы. Контроль за действием
Образцы
Последовательность изготовления изделия
1
Объяснение нового материала
Последовательность изготовления изделия
Уметь составлять последовательность изготовления изделия
Заполнение технологической карты
Технологические карты
Строгание брусков и реек по чертежу
2
Комбинированный
Строгание брусков и реек по чертежу. Контроль заданных размеров. Технические требования к выполнению данной операции
Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять строгание брусков и реек
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Одновременная разметка пазов на двух брусках
2
Комбинированный
Инструменты для разметки. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Требования к качеству разметки
Знать, что от точности разметки зависит качество и прочность соединения деталей. Уметь выполнять разметку пазов
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Выполнение пазов
2
Комбинированный
Запиливание бруска на определенную глубину. Удаление стамеской подрезанного материала. Необходимость плотной подгонки соединения. Предупреждение неисправимого брака
Знать:
- технологию выполнения пазов;
- зависимость качества и прочности изделия от точности выполнения данной технологической операции;
- правила безопасной работы инструментами;
Уметь выполнять пазы на брусках
Контроль за действием. Контроль качества
Материалы и инструменты
Подгонка деталей соединения
2
Комбинированный
Подгонка деталей с помощью напильника или стамески
Уметь выполнять подгонку деталей
Контроль за действием. Контроль качества
Инструменты
Сборка изделия. Оценка качества готового изделия
2
Комбинированный
Выполнение соединения деталей врезкой. Применение клея. Оценка качества готового изделия
Уметь:
- выполнять соединение деталей врезкой, шлифовку изделия;
- оценивать качество готового изделия
Материалы
Контрольная работа ( 4 ч)
Практическая работа (по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся)
Практическая работа
Последовательность изготовления изделия
Уметь изготавливать изделие
Контроль за действием. Контроль качества
Технологические карты
Самостоятельная работа ( 6 ч)
Самостоятельная работа(по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся)
Самостоятельная работа
Последовательность изготовления изделия
Уметь изготавливать изделие
Контроль за действием. Контроль качества
Технологические карты
Итого
48
Всего за 6 класс
204
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
Журавлёв, Б.А. Столярное дело [Текст]: пособие для учащихся 5 и 6 классов/ Б.А. Журавлёв.– Москва: Просвещение, 1988. - 232 c.
Журавлёв, Б.А. Столярное дело [Текст]: пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы, 3 издание переработанное/ Б.А. Журавлёв.– Москва: Просвещение, 1989. - 232 c.
Программа специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2010 г.
Материально-технические обеспечение:
№пп
Наименование оборудования, инструментов, наглядных пособий, раздаточного материала
Имеется в
наличии
1.
Верстак универсальный
2
2.
Тиски столярные
3
3.
Тиски слесарные
3
4.
Разметочная плита
1
5.
Станок сверлильный
1
6.
Станок токарный
3
7.
Электроточило
1
8.
Электрическая дисковая пила
1
9.
Строгальная машина
1
10.
Стусло металлическое
1
11.
Плоскогубцы
8
12.
Клещи
1
13.
Молоток
12
14.
Бокорезы
2
15.
Ножницы по металлу
2
16.
Ножовки по дереву рабочие
10
17.
Ножовки по дереву специальные
10
18.
Круглогубцы
2
19.
Очки защитные
4
20.
Метр складной металлический
2
21.
Дрель ручная
2
22.
Напильники
3 компл
23.
Напильник трёхгранный
4
24.
Стамеска 12
4
25.
Стамеска 15
1
26.
Стамеска 14
2
27.
Стамеска 8
2
28.
Стамеска 6
6
29.
Стамеска 12 (специальная)
1
30.
Коловорот
4
31.
Рубанок рабочий
12
32.
Рубанок специальный
10
33.
Ключ разводной
2
34.
Сверла
1 компл
35.
Напильники драчёвые разной конфигурации
14
36.
Резцы токарные по дереву
8
37.
Транспортир
5
38.
Отвертка крестовая
2
39.
Отвертка плоская
4
40
Стамески рабочие
10
41
Стамески специальные
10
42
Ключ гаечный 8-32
1 компл
43
Угольник
6
44
Линейка измерительная металлическая
4
45
Линейка мерная деревянная
3
46
Рукавицы рабочие
4 компл
47
Перчатки рабочие
5 компл
48
Плакаты по темам
комплект
49
Технологические карты
комплект
50
Карточки – задания
комплект
51
Учебные пособия:
Столярное дело, для уч-ся 5-6 кл.
Столярное дело. для уч-ся 7-8 кл
Столярный дидактический материал по
Столярному делу для уч-ся 5-9 классов
Инструкции по ОТ и ПБ
Плакаты по темам.
Карточки – задания
Технологические карты
комплект
Электронные ресурсы:
Авторские электронные иллюстративных приложения Power Point к урокам. Они объединяют визуальную информацию (предметные и сюжетные картинки, тексты, графические изображения, символику), динамическую информацию (анимацию), аудио (звуки, слова, музыку).
По окончании изученного курса учащиеся должны самостоятельно выполнять:
организовать рабочее место;
определять свойства древесины и применять в изделиях;
выполнять операции разметки, обработки, разрезания, склеивания, сверления древесины;
выполнять работы на сверлильном станке, токарном станке;
использовать электро-инструменты;
использовать инструменты по их назначению;
выполнять отделку деталей;
выполнять соединения деталей;
ориентироваться по образцу и чертежу изделия;
выполнять разметку детали;
работать шлифовальной шкуркой, напильниками;
изготавливать не сложные изделия из древесины;
соблюдать правила личной гигиены;
бережно относиться к инструментам.
8. Литература
Журавлёв, Б.А. Столярное дело [Текст]: пособие для учащихся 5 и 6 классов/ Б.А. Журавлёв.– Москва: Просвещение, 1988. - 232 c.
Журавлёв, Б.А. Столярное дело [Текст]: пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы, 3 издание переработанное/ Б.А. Журавлёв.– Москва: Просвещение, 1989. - 232 c.
Программа специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2010 г.