Рабочая программа по технологии в 5 классе (УМК под ред. В. М. Казакевича)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения
средняя общеобразовательная школа №
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № Санкт-Петербурга)
«Рекомендовано к утверждению» Председатель МО ___________Е.А. Леонова Протокол № ___ от « __» _______2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ГБОУ СОШ № Санкт-Петербурга _____________ «__»____________2019 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № Санкт-Петербурга _____________ Приказ № ___ от «__»____2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по направлению « Технология ведения дома»
(Технология. Обслуживающий труд.)
5 а, б, в, г, д классы
Программа разработана учителем
Леоновой Елены Андреевны
2021– 2022 учебный год
Информация об используемом УМК
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. «Технология» 5-8 классы, издательский центр – М. Просвещение, 2020год. и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
Данная рабочие программа ориентирована на использование учебников Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. 5 класс общеобразовательных учреждений» (М. Просвещение).
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
В результате освоения курса «Технологии 5 класса девочки» учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
Применение современных образовательных технологий при организации процесса обучения:
проектные методы в обучения (реализация методов проекта в 5 классах),
тестовые технологии,
использование презентаций, обучающих компьютерные программ, видеоматериалов и Интернет ресурсов (для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем).
Содержание курса Технология девочки 5 класс.
Основы производства
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Конструирование и моделирование
Понятие о машине и механизме. Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. Конструирование машин и механизмов. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия. Швейные изделия для кухни.
Технологии обработки текстильных материалов
Классификация текстильных волокон.
Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.
Подготовка ткани к раскрою.
Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами.
Ручные строчки и стежки.
Виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.
Влажно- тепловая обработка.
Правила выполнения влажно- тепловой обработки.
Технология лоскутного шитья.
Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Аппликация.
Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации с лоскутным изделием вручную. Выстегивание. Соединение лоскутного верха, прокладки и подкладки прямыми ручными стежками. Технологии обработки срезов лоскутного изделия.
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Энергия, как объект технологии. Виды и свойства энергии. Профессии и производство.
Технологии получения, обработки и использования информации
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания. формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Реклама. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Социально-экономические технологии
Потребности человека. Развитие потребностей и развитие технологий. Понятие технологии. Материальные, информационные и социальные технологии. Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат.
Технологии сельскохозяйственного производства
Растениеводство.
Выращивание культурных растений. Классификация культурных растений. Осуществление подкормки. Вегетативное размножение растений. Современная биотехнология размножения растений. Понятие «полевой опыт». Выращивание комнатных растений. Технологии пересадки и перевалки.
Животноводство.
Животные организмы, как объект технологии. Технология выращивания животных и получение животноводческой продукции.
Технология обработки пищевых продуктов
Санитария и гигиена
Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пиши, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Здоровое питание
Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях. Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Работа с пищевой пирамидой.
Технология приготовления пищи
Бутерброды, горячие напитки
Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы В. Причины увеличения веса и объема при варке. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовление блюда. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штриховых кодов на упаковке.
Блюда из яиц
Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.
Меню завтрака
Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов.
Методы и средства творческой и проектной деятельности
Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации. Выполнение эскизов проектов.
Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье» Реализация этапов выполнения творческого проекта, расчёт стоимости, защита проекта.
Тематическое планирование
№ пп | Название раздела | Количество часов |
11 | Основы производства | 8 |
22 | Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 28 |
33 | Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 |
44 | Технологии получения, обработки и использования информации | 2 |
55 | Социально-экономические технологии | 4 |
66 | Технологии сельскохозяйственного производства | 6 |
77 | Технология обработки пищевых продуктов | 10 |
88 | Методы и средства творческой и проектной деятельности | 8 |
| Итого | 68 |