Тематическое планирование по технологии для 7 класса (мальчики) по УМК под ред. В.Д. Симоненко
Тематическое планирование для 7 класса (мальчики) Программа ФГОС основного общего образования по направлению «Технология ведения дома". Автор Самородский П.С., Синицина Н.В., Симоненко.В.Д.
Учебник под редакцией Н.В. Синица, В.Д Симоненко. Рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Издательство Вента- Граф 2012г. 68 часов. Практические работы: 36 часа. |
||||||||
№ п/п |
№ урока в теме |
Дата Классы |
Тема урока |
Практические работы. |
Экскурсии |
|||
7а |
7б |
7г |
7э |
|||||
Раздел «Кулинария» - 26 часов Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4часа).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о санитарно-гигенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога.. - умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. -метапредметные: познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. -коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. -личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, навыков работы в группе.
|
||||||||
1 |
1 |
|
|
|
|
Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.
|
|
|
3 |
3 |
|
|
|
|
Практическая работа №1 Блюда из творога (Сырники домашние). Т.Б.Инструкция №36,42.43. |
Практическая работа №1 Блюда из творога (Сырники домашние).
|
|
4 |
4 |
|
|
|
|
Практическая работа Практическая работа №2. Оценка качества. Оформление блюд. Дегустация. Т.Б.Инструкция. №36,42.43. |
Практическая работа №2. Оценка качества. Оформление блюд. Дегустация. |
|
Тема 2.Изделия из жидкого теста. (4 часа).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков и оладий. - умения: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации труда, навыков работы в группе.
|
||||||||
5 |
1 |
|
|
|
|
Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов |
|
|
6 |
2 |
|
|
|
|
Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества меда органолептическим и лабораторными методами.
|
|
|
7 |
3 |
|
|
|
|
Практическая работа №3 Приготовление изделий из жидкого теста (блины). Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №3 Приготовление изделий из жидкого теста (блины).
|
|
8 |
4 |
|
|
|
|
Практическая работа №4. Подача готовых блюд. Требования к качеству. Т.Б.Инструкция №36,42.43. |
Практическая работа №4. Подача готовых блюд. Требования к качеству.
|
|
Тема 3. Виды теста и выпечки (10 час).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. - умения: составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.
|
||||||||
9 |
1 |
|
|
|
|
Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. |
|
|
10 |
2 |
|
|
|
|
Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки |
|
|
11 |
3 |
|
|
|
|
Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий.
|
|
|
12 |
4 |
|
|
|
|
Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоеного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер. |
|
|
13 |
5 |
|
|
|
|
Практическая работа №5 Приготовление изделий из бисквитного теста. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №5 Приготовление изделий из бисквитного теста.
|
|
14 |
6 |
|
|
|
|
Практическая работа №6 Приготовление изделий из бисквитного теста. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №6. Подача готовых блюд. Требования к качеству.
|
|
15 |
7 |
|
|
|
|
Практическая работа №7. Приготовление изделий из слоеного теста. Т.Б.Инструкция . №36,42.43.
|
Практическая работа №7. Приготовление изделий из слоеного теста.
|
|
16 |
8 |
|
|
|
|
Практическая работа №8. Подача готовых блюд. Требования к качеству. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №8. Подача готовых блюд. Требования к качеству.
|
|
17 |
9 |
|
|
|
|
Практическая работа №9. Подача готовых блюд. Требования к качеству. Т.Б.Инструкция №.36,42.43.
|
Практическая работа №10. Подача готовых блюд. Требования к качеству.
|
|
18 |
10 |
|
|
|
|
Практическая работа №10. Подача готовых блюд. Требования к качеству. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №10. Подача готовых блюд. Требования к качеству.
|
|
Тема 4. Сладости, десерты, напитки (6 часа).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. - умения: составлять технологическую карту, готовить сладкие напитки, десерты. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия, навыков работы в группе.
|
||||||||
19 |
1 |
|
|
|
|
Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов.
|
|
|
20 |
2 |
|
|
|
|
Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий
|
|
|
21 |
3 |
|
|
|
|
Практическая работа №11.Приготовление молочного коктейля. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №11.Приготовление молочного коктейля.
|
|
22 |
4 |
|
|
|
|
Практическая работа №12. Подача готовых блюд. Требования к качеству. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №12. Подача готовых блюд. Требования к качеству.
|
|
23 |
5 |
|
|
|
|
Практическая работа №13. Домашние конфеты. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №13. Домашние конфеты.
|
|
24 |
6 |
|
|
|
|
Практическая работа №14. Подача готовых блюд. Требования к качеству. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа №14. Подача готовых блюд. Требования к качеству.
|
|
Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (2часа).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. - умения: сервировать сладкий стол. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
|
||||||||
25 |
1 |
|
|
|
|
Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.
|
|
|
26 |
2 |
|
|
|
|
Практическая работа: №15 Сервировка сладкого стола. Требования к качеству. Т.Б.Инструкция №36,42.43.
|
Практическая работа: №15 Сервировка сладкого стола.
|
|
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10часов). Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность – (10 часов).
|
||||||||
27 |
1 |
|
|
|
|
Цели и задачи проектной деятельности в 7 классе.
|
|
|
28 |
2 |
|
|
|
|
Составные части годового творческого проекта.
|
|
|
29 |
3 |
|
|
|
|
Творческий проект по разделу «Кулинария» «Мой день рождения». Работа по индивидуальному плану.
|
|
|
30 |
4 |
|
|
|
|
Составление меню. Расчет расхода продуктов.
|
|
|
31 |
5 |
|
|
|
|
Практическая работа №16. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Мой день рождения».
|
Практическая работа №16. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Мой день рождения».
|
|
32 |
6 |
|
|
|
|
Практическая работа №17. Работа по индивидуальному плану.
|
Практическая работа №17. Работа по индивидуальному плану.
|
|
33 |
7 |
|
|
|
|
Практическая работа №18. Работа по индивидуальному плану.
|
Практическая работа №18. Работа по индивидуальному плану.
|
|
34 |
8 |
|
|
|
|
Практическая работа №19. Составление меню. Расчет расхода продуктов |
Практическая работа №19. Составление меню. Расчет расхода продуктов |
|
35 |
9 |
|
|
|
|
Практическая работа №20. Экономическая оценка.
|
Практическая работа №20. Экономическая оценка.
|
|
36 |
10 |
|
|
|
|
Практическая работа №21. Защита проекта.
|
Практическая работа №21. Защита проекта.
|
|
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов». 6 часов). Тема 1.Свойства текстильных материалов (2 часа).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойства шерстяных и шелковых тканей. - умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. Личностные - формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладения установками, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.
|
||||||||
37 |
1 |
|
|
|
|
Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстных и шелковых тканей. |
|
|
38 |
2 |
|
|
|
|
Практическая работа №22 Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Т.Б.Инструкция №40,44
|
Практическая работа №22 Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
|
|
Тема 2. Конструирование швейных изделий – (2 часа).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о видах поясной одежды (брюки) - умения: ориентироваться в видах поясной одежды. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. -регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысловобразование, готовности к самостоятельным действиям. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.
|
||||||||
39 |
1 |
|
|
|
|
Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции брюк. |
|
|
40 |
2 |
|
|
|
|
Практическая работа №23 Презентация. Мужская поясная одежда.
|
Практическая работа №23. Презентация. Мужская поясная одежда.
|
|
Тема 3. Швейная машина – (4 часа).
Планируемые результаты: Предметные - знания: о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине. - умения: выполнять чистку и смазку швейной машины. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Личностные - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям.
|
||||||||
41 |
1 |
|
|
|
|
Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. |
|
|
42 |
2 |
|
|
|
|
Практическая работа №24. Уход за швейной машиной: чистка и смазка. Т.Б. Инструкция №37.
|
Практическая работа №24. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.
|
|
Раздел «Художественные ремесла» (12 часа). Тема 1. Декоративно-прикладное искусство– (12 часа).
- знания: о технологии плетения из лозы, материалах, красителях, приспособлениях, - умения: выполнить эскиз для плетения из бумажной лозы, выбор способов плетения. Метапредметные - познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, интернета. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. Личностные - формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладения установками, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности.
|
||||||||
43 |
1 |
|
|
|
|
История плетения из ивы. Плетёные изделия в быту различных народов России. Влияние на изделие эстетических, экологических, функциональных требований, народных традиций |
|
|
44 |
2 |
|
|
|
|
Материалы и инструменты, применяемые для плетения. Правила безопасного труда. Организация рабочего места. Оборудование и подготовительные процессы для плетения из ивовых прутьев, потребительской бумаги |
|
|
45 |
3 |
|
|
|
|
Заготовка материала и очистка ивового прута от коры |
|
|
46 |
4 |
|
|
|
|
Простейшие приёмы плетения. Ажурное плетение. Окончательная обработка изделия.
|
|
|
47 |
5 |
|
|
|
|
Практическая работа №25. Изготовление трубочек из бумажной лозы.
|
Практическая работа №25. Изготовление трубочек из бумажной лозы.
|
|
48 |
6 |
|
|
|
|
Практическая работа №26. Изготовление трубочек из бумажной лозы.Инструкция №40
|
Практическая работа №26. Изготовление трубочек из бумажной лозы.
|
|
49 |
7 |
|
|
|
|
Практические работы №27. Простейшие приёмы плетения. Инструкция №40
|
Практические работы №27. Простейшие приёмы плетения.
|
|
50 |
8 |
|
|
|
|
Практические работы №28. Выполнение заданий по изготовлению образцов плетения из ивы, потребительской бумаги. Инструкция №40
|
Практические работы №28. Выполнение заданий по изготовлению образцов плетения из ивы, потребительской бумаги.
|
|
51 |
9 |
|
|
|
|
Практические работы №29. Индивидуальная работа по плану Инструкция №40 |
Практические работы №29. Индивидуальная работа по плану |
|
52 |
10 |
|
|
|
|
Практические работы №30. Индивидуальная работа по плану. Инструкция №40
|
Практические работы №30. Индивидуальная работа по плану.
|
|
53 |
11 |
|
|
|
|
Практические работы №31. Индивидуальная работа по плану. Инструкция №40
|
Практические работы №31. Индивидуальная работа по плану.
|
|
54 |
12 |
|
|
|
|
Практическая работа №32 . Оценка качества готового изделия. Инструкция №40
|
Практическая работа №32 . Оценка качества готового изделия.
|
|
Раздел «Электротехника» (2 час). Тема 1. Бытовые электроприборы. (2 час)
Предметные - знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. - умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов. Метапредметные - познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, посик информации с использованием ресурсов библиотеки, интернета. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. Личностные - формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладения установками, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности.
|
||||||||
55 |
1 |
|
|
|
|
Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов. |
|
|
56 |
2 |
|
|
|
|
Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов. |
|
|
Раздел «Технология домашнего хозяйства» (12часов). Тема 1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (6 часа)
Предметные - знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещениях коллекции; о санитарно-гигиенических требованиях к помещению. - умения: выполнять эскиз-план, размещение светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций; составлять план уборки помещения. Метапредметные - познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму, плану. -регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. - коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. Личностные - формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладения установками, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности |
||||||||
57 |
1 |
|
|
|
|
Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественно и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, области применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки. |
|
|
58 |
2 |
|
|
|
|
Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, напольные, настольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Предметы искусства и коллекции в интерьере. |
|
|
59 |
3 |
|
|
|
|
Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекции в интерьере. Профессия дизайнер.
|
|
|
60 |
4 |
|
|
|
|
Практическая работа №33 Декоративное оформление рамок для картин.
|
Практическая работа №33. Декоративное оформление рамок для картин.
|
|
61 |
5 |
|
|
|
|
Практическая работа №34. Декоративное оформление рамок для картин.
|
Практическая работа №34. Декоративное оформление рамок для картин.
|
|
62 |
6 |
|
|
|
|
Практическая работа №35. Варианты размещения картин в интерьере.
|
Практическая работа №35. Варианты размещения картин в интерьере.
|
|
Тема 2. Гигиена жилища (6 час).
|
||||||||
63 |
1 |
|
|
|
|
Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборок: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения |
|
|
64 |
2 |
|
|
|
|
Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.
|
|
|
65 |
3 |
|
|
|
|
Практическая работа №36. Генеральная уборка кабинета технологии. Инструкция №1
|
Практическая работа №36. Генеральная уборка кабинета технологии.
|
|
66 |
4 |
|
|
|
|
Практическая работа №37. Генеральная уборка кабинета технологии Инструкция №1
|
Практическая работа №37. Генеральная уборка кабинета технологии
|
|
67 |
5 |
|
|
|
|
Практическая работа №38. Способы ухода за растениями. Влажная уборка. Инструкция №38
|
Практическая работа №38. Способы ухода за растениями. Влажная уборка.
|
|
68 |
6 |
|
|
|
|
Практическая работа №39. Способы ухода за растениями. Влажная уборка. Инструкция №38
|
Практическая работа №39. Способы ухода за растениями. Влажная уборка.
|
|
|
По программе |
Запланировано |
Количество часов |
68 |
68 |
Проверочных работ |
|
|
Самостоятельных работ |
|
|
Практических работ |
39 |
39 |