12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прищеп Светлана55
В школе работаю уже 32 года. Очень нравится моя профессия. Люблю рисовать, писать картины маслом, вышивать.
Россия, Брянская обл., с. Катичи

Рабочая программа

по технологии

в 11 классе

 

Срок реализации: 1 год

Рабочая программа составлена учителем технологии высшей категории Прищеп С.Е на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по технологии, Примерной программы среднего общего образования по технологии, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, с использованием авторской программы «Технология» авторы: Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г

2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по технологии, Примерной программы среднего общего образования по технологии, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, с использованием авторской программы «Технология» авторы: Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г

Количество практических работ: 34

Количество экскурсий: 1

Количество часов для проведения творческого проекта: 4

Программа ориентирована на использование учебника:

Технология. Базовый уровень: 10-11 класс / В. Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Важнейшие задачи обучения старшеклассников:

- развитие твор­ческого начала, интеллектуальных способностей учащихся, формирование у них технологической культуры, нравствен­ного воспитания и гражданского сознания.

Цели:

- освоение знаний о научной организации производства и труда; методах творческой деятельности; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рационально организовать трудо­вую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставле­ние профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенно­стями;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и резуль­татам труда; подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обу­чения в системе непрерывного профессионального обра­зования.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения технологии на базовом уровне выпускник школы должен знать/понимать:

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

способы организации труда, индивидуальной и коллек­тивной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

изучать потребности потенциальных покупателей на рын­ке товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реали­зации продукта труда;

использовать методы решения творческих задач в техно­логической деятельности;

проектировать материальный объект или услугу; оформ­лять процесс и результаты проектной деятельности;

организовывать рабочее место; выбирать средства и ме­тоды реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намере­ния;

применять полученные знания и умения в выбран­ной области деятельности:

для проектирования материальных объектов или услуг;

повышения эффективности своей практической деятель­ности; организации трудовой деятельности при коллек­тивной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.

Минимум содержания образования

I. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 14Ч

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования. Выбор наиболее удачного варианта

проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов. Составляющие се­бестоимости про­дукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчёт себестоимости проектных работ, формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Стандартизация при проектирова­нии. Проектная до­кументация: резюме по дизайну, проект­ная спецификация. Использование компьютера для выполнения проект­ной документации. Проектная документация: техни­ческий рисунок, чертёж, сборочный чертёж. Выполне­ние технических рисунков и рабочих чертежей проекти­руемого изделия. Технологический процесс изготовле­ния нового изде­лия. Технологиче­ская операция. Тех­нологический переход. Содержа­ние и составление технологической карты. Условия организации рабочего места. Требования эргономики и эстетики при организации рабочего места. Выбор и рациональное размещение инструментов, оборудования, приспособлений. Правила безопасности на рабочем месте. Реализация технологического процесса изготов­ления деталей. Изготовление проектируемого

объекта. Составление экономического расчета. Окончательная обработка изделия. Оформление проекта.

Соблюдение пра­вил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов

II. ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ - 6Ч

Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятия кооперации, специальности и перемены тр. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда. Технологический процесс. Продукты производственной преобразовательной деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Производственное предприятие и объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда. Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности. Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды

III. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА – 10Ч

Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная

обученность. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Понятия карьеры, должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной Карьеры. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Профессиональная деятельность в сфере индустриального производства. Профессиональная деятельность

в лёгкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в сфере агропромышленного

производства. Профессиональная деятельность на предприятиях непроизводственной сферы: торговля, общественное питание, сфера перспективных технологий. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные, диагностические, медико-психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы их работы. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собесе­довании. Правила самопрезентации при посещении организации.

IV.ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 Ч

Определение жизненных целей и задач. Составле­ние плана действий по достижению на­меченных целей. Выявление интере­сов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы взаимодействия участников презентации

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домаш-нее

задание

Дата

проведения

 

I. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 14Ч

 

1

Вводный инструктаж по технике безопасности инстр. № III – 40. Выбор объекта проектиро-вания. Практическая работа №1 «Выбор направления сферы

деятельности для выполнения проекта»

Урок изучения нового материала

Выбор направления сферы деятель-

ности для выполнения проекта.

Определение требований и ограничений к объекту проектирова-ния. Выбор объекта проектирования.

 

Уметь: выбирать направления сферы

деятельности для выполнения

проекта

 

Творческая

работа по

проектированию.

Устный опрос;

контроль по результатам

практической работы

С.196-199

   

2

Практическая работа №2 «Выбор наиболее удачных вариантов».

Практическая работа №3 «Выбор материа-

лов для проектиру-емого изделия»

Комбинирован-ный

Выбор наиболее удачного варианта

проектируемого изделия с использова-нием методов ТРИЗ. Выбор матери-

алов для изготовления проектного изделия. Механические свойства

материалов

Уметь: определять выбор наиболее

удачного варианта проектируемого изделия на основании анализа;

формулировать требования

к объекту проектирования;

делать выбор материала для

проектируемого изделия;

делать выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия

С.200

   

3

Расчёт себе­стоимо­сти изделия. Практическая работа №4 «Предваритель­ный расчёт мате-риальных за­трат на изготов­ление проект-

ного изделия»

Комбинирован-ный

Составляющие се­бестоимости про­дукции, накладные расходы, формула себестоимости.

Расчёт себестоимости проектных

работ, формула прибыли. Статьи рас-

ходов проекта. Цена проекта

Знать/ понимать: из чего скла­дывается себе­стоимость продукции;
отличие себестоимости от

рыночной цены.

Уметь: рассчитывать себестоимость

проектируемого изделия;

делать пред­варительный расчёт матери­альных затрат

Объяснение нового

ма­териала; конспектирова-ние; практиче-

ская работа.

Контроль по

итогам практи-ческой работы

С.204

 

 

4

Проектная доку­ментация. Практическая работа №5 «Составление резюме и проектной спе­цификации про­ектируемого изделия»

Комбинирован-ный

Стандартизация при проектирова­нии. Проектная до­кументация: резюме по дизайну, проект­ная спецификация

Знать/ понимать: что такое стандартизация; что входит в понятие «про­ектная докумен­тация»

Уметь: составлять ре­зюме по дизайну проектируемого изделия; выполнять проектную спе­цификацию

про­ектируемого из­делия

Объяснение нового

мате­риала;

прак­тическая работа.

Контроль по итогам

прак­тической работы

(под­готовка

ра­бочей

доку­ментации

для созда­ния проекти­руемого из­делия)

С.199 С.202-203

 

 

5

Использование компьютера для выполнения проектной документации. Практическая работа №6 «Выполнение эс­кизов, техниче­ских рисунков, ра­бочих чертежей»

Комбинирован-ный

Использование компьютера для выполнения проект­ной документации. Проектная до­кументация: техни­ческий рисунок, чертёж, сборочный чертёж. Выполне­ние технических рисунков и рабочих чертежей проекти­руемого изделия

Знать/ понимать: что представ­ляют собой эс­киз, чертёж, сборочный чер­тёж проектируе­мого изделия.

Уметь: выполнять эс­киз проектируе­мого изделия; выполнять чер­тежи проекти­руемого изделия

С.205

   
               

6

Орга­низация техноло­гического процесса. Практическая работа №7 «Составление технологиче­ской карты про­ектного изделия»

Комбинирован-ный

Технологический процесс изготовле­ния нового изде­лия. Технологиче­ская операция. Тех­нологический переход. Содержа­ние и составление технологической карты

Знать/ понимать: что входит в понятие «тех­нологический процесс»; что представ­ляют собой тех­нологическая операция, техно­логический пе­реход. Уметь: составлять технологическую

карту проектируемого изделия

Объяснение нового материала; практиче­ская работа. Устный оп­рос; конт­роль по ито­гам практи­ческой работы (составле­ние технологической

карты)

С.206-209 С.211-212

   

7

Организация

рабочего места. Практическая работа №8 «Составление

схемы своего

рабочего места,

выбор инструментов и оборудования»

Комбинирован-ный

Условия организации рабочего места. Требования эргономики и эстетики при организации рабочего места. Выбор и рациональное размещение инструментов, оборудования,

приспособлений. Правила безопасности на рабочем месте

Знать/ понимать: требования

к организации рабочего места;

правила безопасности на рабочем месте.

Уметь: организовывать рабочее место для изготовления проектного изделия

Объяснение

нового матери-ала; практи-ческая работа.

Устный

опрос; контроль по итогам практи-

ческой работы (схема рабочего места)

С.210-211

материал для изделия

   

8

Выполнение операций по созда­нию про­дуктов

труда. Практическая работа №9 «Изготовление

проектируемого объекта»

Комбинирован-ный

Реализация технологического процесса изготов­ления деталей. Изготовление проектируемого

объекта.

Составление экономического расчета. Окончательная обработка изделия. Оформление проекта.

Соблюдение пра­вил безопасной

работы.

Промежуточный контроль

этапов изготовления

Уметь: изготавливать

спроектирован­ное изделие

Практическая работа по

изго­товлению спроектиро­ванного

изделия. Контроль

по итогам

практической работы

С.211; материал для изделия

   

9

Практическая работа №10 «Составление экономического расчета. Изготовление

проектируемого объекта»

Комбинирован-ный

Изделие

и поясни-тельная записка

 

 

10

Практическая работа №11 «Изготовление

проектируемого объекта и его окончательная обработка»

Комбинирован-ный

Изделие

и поясни-тельная записка

   

11

Практическая работа №12 «Оформление проекта»

Комбинирован-ный

Изделие

и поясни-тельная записка

   

12

Анализ результатов

проектной деятель-ности. Практическая работа №13 «Апробация готового проектного

изделия и его

доработка.

Самооценка

Проекта»

Комбинирован-ный

Понятие качества материального

объекта, услуги, технического процесса.

Критерии оценки результатов

проектной деятельности. Проведение

испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование

Уметь: производить самооценку

проекта согласно критериям оценки качества проектного изделия; проводить испытания изготовленного изделия; выполнять рецензирование

продукта проектирования

Практическая работа;

самостоятельная

работа по самооценке

продукта

проектирования.

Контроль по итогам самостоя-

тельной работы

Изделие

и поясни-тельная записка

   

13

Практическая работа №14 «Подготовка к презентации

проектов»

Комбинирован-ный

Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств.

Уметь: проводить презентацию

и защиту своего проекта;

анализировать качество

выполнения проектов

одноклассников

и давать им оценку

Подготовка к презентации

проектов

С.213; подгото-виться к презента-ции проектов

   

14

Практическая работа №15 «Презентация

проектов и резуль-

татов труда

Комбинирован-ный

Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов

Презентация

и защита проек-тов. Контроль по

итогам презен-тации и защиты

проектов

     

II.ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ - 6Ч

           

15

Понятие профес-сиональной

деятельности.

Разделение и специа-лизация труда. Практическая работа №16 «Определение

целей, задач

и основных компонентов своей

будущей профессии»

Урок изучения нового материала

Виды деятельности человека. Профес-

сиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возник-вения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специа-лизация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятия кооперации,

специальности и перемены труда

Знать/ понимать: что такое профессиональная деятельность, её

цели и функции; что является

факторами успеха в профессиональной

деятельности; понятия разделения, специализации и кооперации труда;

существующие формы разделения труда;

различие между понятиями профессии и специальности; понятие перемены труда

Лекция-беседа; демонстрация наглядных по-

собий: само-

стоятельная

работа.

Устный опрос;

контроль по

итогам самостоя-тельной работы

С.146-150

   

16

Структура и составляю

щие современного

производства. Практическая работа №17 «Определение

сферы производства промышленных

предприятий и их типа»

Комбинирован-ный

Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда.

Технологический процесс. Продукты производственной преобразователь-ной деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комп-лексов. Производственное предприятие и объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия

Знать/ понимать: понятие «отрасль»;

определение материальной

и нематериальной сфер производства;

понятия «производственное предприя

тие», «производственное объединение», «научно-производственное

объединение», «межотраслевой

комплекс»; что такое составляющие производства; понятия «средства труда»,

«средства производства», «орудия производства»; что представляет собой производственный технологический

процесс

Лекция-беседа; конспектирова-ние,

самостоятельная

работа.

Устный опрос

С.150-157

   

17

Повторный инструктаж по технике безопасности инстр. № III - 40. Система нормирова-

ния труда Практическая работа №18 «Изучение нормативных

производственных документов»

Комбинирован-ный

Система нормирования труда, её на-

значение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие

и контролирующие нормы труда

Знать / понимать: понятие

«нормирование труда»;

виды норм труда;

понятие «тарифная система»;

что такое тарифная система,

тарифная ставка

Объяснение

нового материала;

конспектирова-ние;

самостоятельная работа.

Устный опрос; контроль по

итогам

самостоятельной работы

С.158-162

   

18

Система оплаты труда. Практическая работа №19 «Определение

вида оплаты труда

для работников

определённых

профессий»

Комбинирован-ный

Система оплаты труда. Тарифная

система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная,

повременная и договорная формы

оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм

заработной платы в стимулировании труда

С.162-166

   

19

Культура труда. Практическая работа №20 «Анализ своего

учебного дня

и предложения

по мерам его

реорганизации, повышающим эффективность учебы»

Комбинирован-ный

Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности

труда. Эффективность трудовой

деятельности.

Знать / понимать: что входит

в понятие «культура труда»;

что такое научная организация труда;

какими мерами обеспечивается безопасность труда; понятие охраны труда

Лекция-беседа; решение

ситуационных задач;

практическая работа.

Устный опрос;

контроль по

итогам

практической работы

С.166-170

 

   

20

Профессиональная

этика. Практическая работа №21 «Обоснование смысла и содержания эстетических норм своей будущей профессии»

Комбинирован-ный

Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная

этика и её виды

Знать / понимать: что такое

этика; что означают понятия

«мораль» и «нравственность»; какие нормы поведения предписывает

профессиональная этика; виды

профессиональной этики

С.170-174

   

III.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА – 10Ч

 

21

Этапы профессионального становления и карьера. Практическая работа №22 «Определение задач, целей и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности»

Урок изучения нового материала

Этапы и результаты профессиональ-ного становле ния личности. Выбор профессии. Профессиональная

обученность. Профессиональная

компетентность. Профессиональное

мастерство.

Понятия карьеры, должностного

роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех.

Планирование профессиональной

карьеры

Знать / понимать: основные этапы профессионального становления;

значение понятий «профессиональная

обученность» и «профессиональная компетентность», «профессиональное мастерство; сущность понятий «про- фессиональная карьера», «должностной рост», «призвание»; из чего складывается профессиональная подготовка.

Уметь: планировать будущую про-

фессиональную карьеру; правильно

оценивать собственные профессиональные данные

Лекция-беседа; дискуссия; диспут,

практическая работа.

Устный опрос

С.174-180

 

Составить план своей будущей карьеры

   

22

Рынок труда и

профессий. Практическая работа №23 «Изучение

регионального рынка

труда»

Комбинирован-ный

Рынок труда и профессий. Конъюнк-тура рынка труда и профессий.

Спрос и предложения на различные

виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и про-

фессий. Средства получения инфор-

мации о рынке труда и путях

профессионального образования

Знать/ понимать: что такое рынок труда и профессий; что понимается под конъюнктурой рынка труда и профессий; способы изучения рынка труда и профессий; — источники ин-

формации о рынке труда и профессий.

Уметь: находить и анализировать информацию о ситуации на рынке труда профессий

Лекция;

практическая работа.

Устный опрос; контроль по

итогам практической

работы

С.180-184

               

23

Профессиональная

деятельность в сфе-

ре индустриального производства. Практическая работа №24 «Тестирование

для определения склонности к роду профессиональной деятельности»

Комбинирован-ный

Профессиональная деятельность в сфере индустриального производства.

 

 

Знать/ понимать: особенности

профессиональной деятельности в индустриальном производстве

Лекция-беседа;

тестирование

Выучить конспект

   

24

Профессиональная

деятельность в лёг-

кой и пищевой

промышленности. Практическая работа №25 «Решение

ситуационных задач»

Комбинирован-ный

Профессиональная деятельность

в лёгкой и пищевой промышленности.

Знать/ понимать: специфику

профессиональной деятельности в лёгкой и пищевой промышленности

Лекция-беседа; решение

ситуационных задач.

Устный

опрос

Выучить конспект

   

25

Профессиональная деятельность

в сфере агропро-

мышленного произ-

водства. Практическая работа №26 «Решение

ситуационных задач»

Комбинирован-ный

Профессиональная деятельность

в сфере агропромышленного

производства.

Знать/ понимать: в чём заключаются особенности профессиональной

деятельности в агропромышленном производстве;

Лекция-беседа; решение

ситуационных задач;

самостоятельная

работа

Подгото-вить сооб-щение о самых востребо-ванных профес-сиях

   

26

Профессиональная деятельность

на предприятиях

непроизводственной сферы. Практическая работа №27 «Экскурсия на предприятие»

Комбинирован-ный

Профессиональная деятельность

на предприятиях непроизводственной сферы: торговля, общественное

питание, сфера перспективных

технологий

Знать/ понимать: особенности

профессиональной деятельности на предприятиях непроизводственной сферы

Лекция-беседа; экскурсия на предприятие

Заполнить таблицу

   

27

Центры профкон-

сультационной

помощи. Практическая работа №28 «Знакомство

с работой центров профконсультацион-ной помощи»

Комбинирован-ный

Профконсультационная помощь:

цели и задачи. Справочно-информа-ционные, диагностические, медико-

психологические, корректирующие,

развивающие, формирующие центры

профессиональной консультации.

Методы их работы.

Знать /понимать: что такое профконсультационная помощь;

виды профессионального

консультирования;

как и где можно получить

профконсультационную помощь

Объяснение

нового материала;

решение си-

туационных

задач; прак-

тическая работа.

Устный опрос

С.184-185

   

28

Виды и формы

получения профес-сионального

образования

Комбинирован-ный

Общее и профессиональное обра-

зование. Виды и формы получения

профессионального образования.

Начальное, среднее и высшее профес-

сиональное образование. Послеву-

зовское профессиональное

образование.

Знать /понимать: в чём отличие

общего и профессионального

образования; виды

профессионального образования; формы получения профессионального образования

Объяснение

нового

материала, беседа;

Письменный

опрос

С.185-187

   

29

Региональный рынок образовательных услуг. Практическая работа №29 «Изуче-ние регионального рынка образова-тельных услуг»

Комбинирован-ный

Региональный рынок образователь-ных услуг. Методы поиска

источников информации о рынке

образовательных услуг

Знать /понимать: что входит в понятие «рынок образовательных услуг».

Уметь: находить нужную

информацию о рынке образовательных услуг

Беседа;

практическая работа;

контроль по

итогам

практической работы

С.188

   

30

Формы самопрезента-

ции для профессио-

нального образова-

ния и тру­доустрой-

ства. Практическая работа №30

« Составление

автобиографии

и профессиональ-ного резюме»

Комбинирован-ный

Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные

ошибки при собесе­довании. Правила

самопрезентации при посещении

организации

Знать/ понимать: какие существуют виды самопрезентации; сущность и назначение профессионального резюме и автобиографии; правила

поведения при собеседовании.

Уметь: составлять профессиональное резюме; написать ав­тобиографию

Лекция-беседа; практическая работа.

Устный опрос

С.180-185

   

IV.ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 Ч

 

31

Планирова­ние про­фессио­нальной карьеры. Практическая работа №31 « Проект «Мои

жизненные планы и профес­сиональная карьера»

Урок изучения нового материала

Определение жизненных целей

и задач. Составле­ние плана действий по достижению на­меченных целей. Выявление интере­сов, способностей, профессионально важных качеств.

Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения

Знать/ понимать: сущность и назначение автобиографии как формы самопрезента­ции.

Уметь: планировать свои действия по

достижению на­меченных жизненных целей

Лекция-беседа; практиче­ская работа.

Устный оп­рос

конт­роль по итогам проект­ной деятельности

С.214-215

   

32

Практическая работа №32 «Выполнение проекта»

Комбинирован-ный

С.215-216

   

33

Практическая работа №33 « Подготовка к презентации

проектов»

Комбинирован-ный

Критерии оценки выполнения

и защиты проекта. Выбор формы

презентации. Определение целей

презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации.

Использование технических средств

в процессе презентации. Формы

взаимодействия участников презентации

Знать / понимать: принципы

определения критериев оценки

продукта проектирования и его

защиты

Защита проектов.

Контроль по

итогам

презентации и защиты

проектов

С.216

   

34

Практическая работа №34 « Проведение презентации

проектов»

Комбинирован-ный

Уметь: проводить презентацию

и защиту своего проектного изделия;

использовать в презентации

технические средства

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.