Рабочая программа по технологии в 11 классе
Рабочая программа
по технологии
в 11 классе
Срок реализации: 1 год
Рабочая программа составлена учителем технологии высшей категории Прищеп С.Е на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по технологии, Примерной программы среднего общего образования по технологии, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, с использованием авторской программы «Технология» авторы: Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г
2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по технологии, Примерной программы среднего общего образования по технологии, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, с использованием авторской программы «Технология» авторы: Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г
Количество практических работ: 34
Количество экскурсий: 1
Количество часов для проведения творческого проекта: 4
Программа ориентирована на использование учебника:
Технология. Базовый уровень: 10-11 класс / В. Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Важнейшие задачи обучения старшеклассников:
- развитие творческого начала, интеллектуальных способностей учащихся, формирование у них технологической культуры, нравственного воспитания и гражданского сознания.
Цели:
- освоение знаний о научной организации производства и труда; методах творческой деятельности; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рационально организовать трудовую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения технологии на базовом уровне выпускник школы должен знать/понимать:
влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
•источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
для проектирования материальных объектов или услуг;
повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения самопрезентации.
Минимум содержания образования
I. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 14Ч
Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования. Выбор наиболее удачного варианта
проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчёт себестоимости проектных работ, формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта. Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения проектной документации. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж. Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия. Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление технологической карты. Условия организации рабочего места. Требования эргономики и эстетики при организации рабочего места. Выбор и рациональное размещение инструментов, оборудования, приспособлений. Правила безопасности на рабочем месте. Реализация технологического процесса изготовления деталей. Изготовление проектируемого
объекта. Составление экономического расчета. Окончательная обработка изделия. Оформление проекта.
Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления. Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов
II. ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ - 6Ч
Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятия кооперации, специальности и перемены тр. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда. Технологический процесс. Продукты производственной преобразовательной деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов. Производственное предприятие и объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда. Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности. Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды
III. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА – 10Ч
Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная
обученность. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Понятия карьеры, должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной Карьеры. Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Профессиональная деятельность в сфере индустриального производства. Профессиональная деятельность
в лёгкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в сфере агропромышленного
производства. Профессиональная деятельность на предприятиях непроизводственной сферы: торговля, общественное питание, сфера перспективных технологий. Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные, диагностические, медико-психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы их работы. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации.
IV.ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 Ч
Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы взаимодействия участников презентации
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля, измерители |
Домаш-нее задание |
Дата проведения |
|||||||||||||||
I. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 14Ч |
||||||||||||||||||||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности инстр. № III – 40. Выбор объекта проектиро-вания. Практическая работа №1 «Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта» |
Урок изучения нового материала |
Выбор направления сферы деятель- ности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирова-ния. Выбор объекта проектирования.
|
Уметь: выбирать направления сферы деятельности для выполнения проекта
|
Творческая работа по проектированию. Устный опрос; контроль по результатам практической работы |
С.196-199 |
||||||||||||||||
2 |
Практическая работа №2 «Выбор наиболее удачных вариантов». Практическая работа №3 «Выбор материа- лов для проектиру-емого изделия» |
Комбинирован-ный |
Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использова-нием методов ТРИЗ. Выбор матери- алов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов |
Уметь: определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основании анализа; формулировать требования к объекту проектирования; делать выбор материала для проектируемого изделия; делать выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия |
С.200 |
|||||||||||||||||
3 |
Расчёт себестоимости изделия. Практическая работа №4 «Предварительный расчёт мате-риальных затрат на изготовление проект- ного изделия» |
Комбинирован-ный |
Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчёт себестоимости проектных работ, формула прибыли. Статьи рас- ходов проекта. Цена проекта |
Знать/ понимать: из чего складывается себестоимость продукции; рыночной цены. Уметь: рассчитывать себестоимость проектируемого изделия; делать предварительный расчёт материальных затрат |
Объяснение нового материала; конспектирова-ние; практиче- ская работа. Контроль по итогам практи-ческой работы |
С.204 |
|
|||||||||||||||
4 |
Проектная документация. Практическая работа №5 «Составление резюме и проектной спецификации проектируемого изделия» |
Комбинирован-ный |
Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация |
Знать/ понимать: что такое стандартизация; что входит в понятие «проектная документация» Уметь: составлять резюме по дизайну проектируемого изделия; выполнять проектную спецификацию проектируемого изделия |
Объяснение нового материала; практическая работа. Контроль по итогам практической работы (подготовка рабочей документации для создания проектируемого изделия) |
С.199 С.202-203 |
|
|||||||||||||||
5 |
Использование компьютера для выполнения проектной документации. Практическая работа №6 «Выполнение эскизов, технических рисунков, рабочих чертежей» |
Комбинирован-ный |
Использование компьютера для выполнения проектной документации. Проектная документация: технический рисунок, чертёж, сборочный чертёж. Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия |
Знать/ понимать: что представляют собой эскиз, чертёж, сборочный чертёж проектируемого изделия. Уметь: выполнять эскиз проектируемого изделия; выполнять чертежи проектируемого изделия |
С.205 |
|||||||||||||||||
6 |
Организация технологического процесса. Практическая работа №7 «Составление технологической карты проектного изделия» |
Комбинирован-ный |
Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление технологической карты |
Знать/ понимать: что входит в понятие «технологический процесс»; что представляют собой технологическая операция, технологический переход. Уметь: составлять технологическую карту проектируемого изделия |
Объяснение нового материала; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы (составление технологической карты) |
С.206-209 С.211-212 |
||||||||||||||||
7 |
Организация рабочего места. Практическая работа №8 «Составление схемы своего рабочего места, выбор инструментов и оборудования» |
Комбинирован-ный |
Условия организации рабочего места. Требования эргономики и эстетики при организации рабочего места. Выбор и рациональное размещение инструментов, оборудования, приспособлений. Правила безопасности на рабочем месте |
Знать/ понимать: требования к организации рабочего места; правила безопасности на рабочем месте. Уметь: организовывать рабочее место для изготовления проектного изделия |
Объяснение нового матери-ала; практи-ческая работа. Устный опрос; контроль по итогам практи- ческой работы (схема рабочего места) |
С.210-211 материал для изделия |
||||||||||||||||
8 |
Выполнение операций по созданию продуктов труда. Практическая работа №9 «Изготовление проектируемого объекта» |
Комбинирован-ный |
Реализация технологического процесса изготовления деталей. Изготовление проектируемого объекта. Составление экономического расчета. Окончательная обработка изделия. Оформление проекта. Соблюдение правил безопасной работы. Промежуточный контроль этапов изготовления |
Уметь: изготавливать спроектированное изделие |
Практическая работа по изготовлению спроектированного изделия. Контроль по итогам практической работы |
С.211; материал для изделия |
||||||||||||||||
9 |
Практическая работа №10 «Составление экономического расчета. Изготовление проектируемого объекта» |
Комбинирован-ный |
Изделие и поясни-тельная записка |
|
||||||||||||||||||
10 |
Практическая работа №11 «Изготовление проектируемого объекта и его окончательная обработка» |
Комбинирован-ный |
Изделие и поясни-тельная записка |
|||||||||||||||||||
11 |
Практическая работа №12 «Оформление проекта» |
Комбинирован-ный |
Изделие и поясни-тельная записка |
|||||||||||||||||||
12 |
Анализ результатов проектной деятель-ности. Практическая работа №13 «Апробация готового проектного изделия и его доработка. Самооценка Проекта» |
Комбинирован-ный |
Понятие качества материального объекта, услуги, технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности. Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование |
Уметь: производить самооценку проекта согласно критериям оценки качества проектного изделия; проводить испытания изготовленного изделия; выполнять рецензирование продукта проектирования |
Практическая работа; самостоятельная работа по самооценке продукта проектирования. Контроль по итогам самостоя- тельной работы |
Изделие и поясни-тельная записка |
||||||||||||||||
13 |
Практическая работа №14 «Подготовка к презентации проектов» |
Комбинирован-ный |
Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентации технических средств. |
Уметь: проводить презентацию и защиту своего проекта; анализировать качество выполнения проектов одноклассников и давать им оценку |
Подготовка к презентации проектов |
С.213; подгото-виться к презента-ции проектов |
||||||||||||||||
14 |
Практическая работа №15 «Презентация проектов и резуль- татов труда |
Комбинирован-ный |
Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов |
Презентация и защита проек-тов. Контроль по итогам презен-тации и защиты проектов |
||||||||||||||||||
II.ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ - 6Ч |
||||||||||||||||||||||
15 |
Понятие профес-сиональной деятельности. Разделение и специа-лизация труда. Практическая работа №16 «Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессии» |
Урок изучения нового материала |
Виды деятельности человека. Профес- сиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возник-вения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специа-лизация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятия кооперации, специальности и перемены труда |
Знать/ понимать: что такое профессиональная деятельность, её цели и функции; что является факторами успеха в профессиональной деятельности; понятия разделения, специализации и кооперации труда; существующие формы разделения труда; различие между понятиями профессии и специальности; понятие перемены труда |
Лекция-беседа; демонстрация наглядных по- собий: само- стоятельная работа. Устный опрос; контроль по итогам самостоя-тельной работы |
С.146-150 |
||||||||||||||||
16 |
Структура и составляю щие современного производства. Практическая работа №17 «Определение сферы производства промышленных предприятий и их типа» |
Комбинирован-ный |
Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда. Технологический процесс. Продукты производственной преобразователь-ной деятельности: товар, услуги. Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комп-лексов. Производственное предприятие и объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия |
Знать/ понимать: понятие «отрасль»; определение материальной и нематериальной сфер производства; понятия «производственное предприя тие», «производственное объединение», «научно-производственное объединение», «межотраслевой комплекс»; что такое составляющие производства; понятия «средства труда», «средства производства», «орудия производства»; что представляет собой производственный технологический процесс |
Лекция-беседа; конспектирова-ние, самостоятельная работа. Устный опрос |
С.150-157 |
||||||||||||||||
17 |
Повторный инструктаж по технике безопасности инстр. № III - 40. Система нормирова- ния труда Практическая работа №18 «Изучение нормативных производственных документов» |
Комбинирован-ный |
Система нормирования труда, её на- значение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда |
Знать / понимать: понятие «нормирование труда»; виды норм труда; понятие «тарифная система»; что такое тарифная система, тарифная ставка |
Объяснение нового материала; конспектирова-ние; самостоятельная работа. Устный опрос; контроль по итогам самостоятельной работы |
С.158-162 |
||||||||||||||||
18 |
Система оплаты труда. Практическая работа №19 «Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий» |
Комбинирован-ный |
Система оплаты труда. Тарифная система и её элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчёта. Роль форм заработной платы в стимулировании труда |
С.162-166 |
||||||||||||||||||
19 |
Культура труда. Практическая работа №20 «Анализ своего учебного дня и предложения по мерам его реорганизации, повышающим эффективность учебы» |
Комбинирован-ный |
Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовывать своё рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности. |
Знать / понимать: что входит в понятие «культура труда»; что такое научная организация труда; какими мерами обеспечивается безопасность труда; понятие охраны труда |
Лекция-беседа; решение ситуационных задач; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы |
С.166-170
|
||||||||||||||||
20 |
Профессиональная этика. Практическая работа №21 «Обоснование смысла и содержания эстетических норм своей будущей профессии» |
Комбинирован-ный |
Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и её виды |
Знать / понимать: что такое этика; что означают понятия «мораль» и «нравственность»; какие нормы поведения предписывает профессиональная этика; виды профессиональной этики |
С.170-174 |
|||||||||||||||||
III.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА – 10Ч |
||||||||||||||||||||||
21 |
Этапы профессионального становления и карьера. Практическая работа №22 «Определение задач, целей и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности» |
Урок изучения нового материала |
Этапы и результаты профессиональ-ного становле ния личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство. Понятия карьеры, должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьеры |
Знать / понимать: основные этапы профессионального становления; значение понятий «профессиональная обученность» и «профессиональная компетентность», «профессиональное мастерство; сущность понятий «про- фессиональная карьера», «должностной рост», «призвание»; из чего складывается профессиональная подготовка. Уметь: планировать будущую про- фессиональную карьеру; правильно оценивать собственные профессиональные данные |
Лекция-беседа; дискуссия; диспут, практическая работа. Устный опрос |
С.174-180 Составить план своей будущей карьеры |
||||||||||||||||
22 |
Рынок труда и профессий. Практическая работа №23 «Изучение регионального рынка труда» |
Комбинирован-ный |
Рынок труда и профессий. Конъюнк-тура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и про- фессий. Средства получения инфор- мации о рынке труда и путях профессионального образования |
Знать/ понимать: что такое рынок труда и профессий; что понимается под конъюнктурой рынка труда и профессий; способы изучения рынка труда и профессий; — источники ин- формации о рынке труда и профессий. Уметь: находить и анализировать информацию о ситуации на рынке труда профессий |
Лекция; практическая работа. Устный опрос; контроль по итогам практической работы |
С.180-184 |
||||||||||||||||
23 |
Профессиональная деятельность в сфе- ре индустриального производства. Практическая работа №24 «Тестирование для определения склонности к роду профессиональной деятельности» |
Комбинирован-ный |
Профессиональная деятельность в сфере индустриального производства.
|
Знать/ понимать: особенности профессиональной деятельности в индустриальном производстве |
Лекция-беседа; тестирование |
Выучить конспект |
||||||||||||||||
24 |
Профессиональная деятельность в лёг- кой и пищевой промышленности. Практическая работа №25 «Решение ситуационных задач» |
Комбинирован-ный |
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности. |
Знать/ понимать: специфику профессиональной деятельности в лёгкой и пищевой промышленности |
Лекция-беседа; решение ситуационных задач. Устный опрос |
Выучить конспект |
||||||||||||||||
25 |
Профессиональная деятельность в сфере агропро- мышленного произ- водства. Практическая работа №26 «Решение ситуационных задач» |
Комбинирован-ный |
Профессиональная деятельность в сфере агропромышленного производства. |
Знать/ понимать: в чём заключаются особенности профессиональной деятельности в агропромышленном производстве; |
Лекция-беседа; решение ситуационных задач; самостоятельная работа |
Подгото-вить сооб-щение о самых востребо-ванных профес-сиях |
||||||||||||||||
26 |
Профессиональная деятельность на предприятиях непроизводственной сферы. Практическая работа №27 «Экскурсия на предприятие» |
Комбинирован-ный |
Профессиональная деятельность на предприятиях непроизводственной сферы: торговля, общественное питание, сфера перспективных технологий |
Знать/ понимать: особенности профессиональной деятельности на предприятиях непроизводственной сферы |
Лекция-беседа; экскурсия на предприятие |
Заполнить таблицу |
||||||||||||||||
27 |
Центры профкон- сультационной помощи. Практическая работа №28 «Знакомство с работой центров профконсультацион-ной помощи» |
Комбинирован-ный |
Профконсультационная помощь: цели и задачи. Справочно-информа-ционные, диагностические, медико- психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы их работы. |
Знать /понимать: что такое профконсультационная помощь; виды профессионального консультирования; как и где можно получить профконсультационную помощь |
Объяснение нового материала; решение си- туационных задач; прак- тическая работа. Устный опрос |
С.184-185 |
||||||||||||||||
28 |
Виды и формы получения профес-сионального образования |
Комбинирован-ный |
Общее и профессиональное обра- зование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профес- сиональное образование. Послеву- зовское профессиональное образование. |
Знать /понимать: в чём отличие общего и профессионального образования; виды профессионального образования; формы получения профессионального образования |
Объяснение нового материала, беседа; Письменный опрос |
С.185-187 |
||||||||||||||||
29 |
Региональный рынок образовательных услуг. Практическая работа №29 «Изуче-ние регионального рынка образова-тельных услуг» |
Комбинирован-ный |
Региональный рынок образователь-ных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг |
Знать /понимать: что входит в понятие «рынок образовательных услуг». Уметь: находить нужную информацию о рынке образовательных услуг |
Беседа; практическая работа; контроль по итогам практической работы |
С.188 |
||||||||||||||||
30 |
Формы самопрезента- ции для профессио- нального образова- ния и трудоустрой- ства. Практическая работа №30 « Составление автобиографии и профессиональ-ного резюме» |
Комбинирован-ный |
Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации |
Знать/ понимать: какие существуют виды самопрезентации; сущность и назначение профессионального резюме и автобиографии; правила поведения при собеседовании. Уметь: составлять профессиональное резюме; написать автобиографию |
Лекция-беседа; практическая работа. Устный опрос |
С.180-185 |
||||||||||||||||
IV.ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 Ч |
||||||||||||||||||||||
31 |
Планирование профессиональной карьеры. Практическая работа №31 « Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» |
Урок изучения нового материала |
Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения |
Знать/ понимать: сущность и назначение автобиографии как формы самопрезентации. Уметь: планировать свои действия по достижению намеченных жизненных целей |
Лекция-беседа; практическая работа. Устный опрос контроль по итогам проектной деятельности |
С.214-215 |
||||||||||||||||
32 |
Практическая работа №32 «Выполнение проекта» |
Комбинирован-ный |
С.215-216 |
|||||||||||||||||||
33 |
Практическая работа №33 « Подготовка к презентации проектов» |
Комбинирован-ный |
Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы взаимодействия участников презентации |
Знать / понимать: принципы определения критериев оценки продукта проектирования и его защиты |
Защита проектов. Контроль по итогам презентации и защиты проектов |
С.216 |
||||||||||||||||
34 |
Практическая работа №34 « Проведение презентации проектов» |
Комбинирован-ный |
Уметь: проводить презентацию и защиту своего проектного изделия; использовать в презентации технические средства |