Технология
I. Пояснительная записка
Библиографический список
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе методических рекомендаций под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В.Шипиловой (Методическое пособие, Москва, «Просвещение», 2013г). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Обоснование УМК
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Цели изучения технологии в начальной школе:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания.
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Общая характеристика организации учебного процесса:
Развивающие возможности системы УМК "Школа России" связаны с богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учебного процесса. Данная программа реализуется через:
личностно-ориентированные технологии,
здоровьесберегающие технологии,
технологию критического мышления,
технологию проектного обучения,
системно-деятельностный подход.
Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие, урок – презентация собственного творчества.
Используются формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проектирования, исследовательский, практические методы: работа с книгой, различными источниками информации.
Средства обучения:
Печатные, наглядные плоскостные (карты, магнитные доски, плакаты), демонстрационные (макеты, гербарии, модели, муляжи), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
Количество часов на рабочую программу
На учебный предмет «Технология» отводится 33 часа (1 час в неделю)
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
В программе изменений нет
II. Планируемые результаты
Индикаторы для оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования по технологии в соответствии с требованиями ФГОС
Индикатор личностных результатов:
Будут сформированы не менее -68 %
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Получат возможность для сформированности – 20 %
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Будут сформированы не менее - 76 %
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Получат возможность для сформированности – 12 %
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
Познавательные УУД:
Будут сформированы не менее - 68 %
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Получат возможность для сформированности – 12 %
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– основам смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные УУД:
Будут сформированы не менее - 72 %
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Получат возможность для сформированности – 16 %
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Будут сформированы не менее - 68 %
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Получат возможность для сформированности – 12 %
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Будут сформированы не менее - 68 %
– узнавать и называть освоенные материалы их свойства;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Получат возможность для сформированности – 12 %
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование
Будут сформированы не менее - 68 %
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Получат возможность для сформированности – 12 %
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Будут сформированы не менее - 68 %
– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Получат возможность для сформированности – 12 %
– понимать значение компьютера в жизни человека;
– понимать смысл слова «информация»;
– наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;
– бережно относиться к техническим устройствам;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
III. Содержание учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты.
3. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
№ п\п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Давайте знакомиться. Как работать с учебником. Путешествие по городу |
3ч |
2 |
Человек и земля |
21ч |
3 |
Человек и вода |
3ч |
4 |
Человек и воздух |
3ч |
5 |
Человек и информация |
3ч |
Давайте познакомимся
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.
Человек и земля
Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага. Насекомые. Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде.
Человек и воздух
Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.
Человек и информация
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
VI. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел\Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Тип урока, формы и методы, вид деятельности |
Планируемые образовательные результаты изучения раздела |
Обеспечение |
|||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||||
Давайте познакомимся (3 часа) |
|||||||||||||
1 |
Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
1 |
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, с кругом его интересов, осмысление интересов и предпочтений и заполнение анкеты. |
01.09-04.09 |
04.09 |
Урок новых знаний Коллективная форма Методы: сюжетно-ролевая игра, демонстрация. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). |
Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных ситуациях |
Регулятивные |
Научатся: |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
2 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
1 |
Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место, его подготовка. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. |
07.09-11.09 |
11.09 |
Урок новых знаний Индивидуальная ф. Методы: практический, частично-поисковый. Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. |
Ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи |
Регулятивные |
Научатся: |
SMART Board 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
3 |
Что такое технология. |
1 |
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление полученных умений. Понятие: технология. |
14.09-18.09 |
18.09 |
Интегрированный Коллективная ф. Методы: дискуссионный, частично-поисковый. Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся). |
Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Регулятивные |
Научатся: |
Слайдовая презентация 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
Земля и человек (21 час) |
|||||||||||||
4 |
Природный материал. |
1 |
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Аппликация из листьев. |
21.09-25.09 |
25.09 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: демонстрация, практический. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. |
Видеть красоту природы, понимать отвествен-ность человека за сохранение природы. |
Регулятивные: |
Научатся: |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
5 |
Пластилин |
1 |
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: «эскиз», сборка». Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» |
22.09- 02.10 |
02.10 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: деловая игра, практический. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализироватьизделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; понимать важность овладения трудовыми навыками. |
Регулятивные: |
Научатся: |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
6 |
Пластилин
|
1 |
Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: композиция. Изделие «Мудрая сова». |
05.10-09.09 |
09.10 |
Комбинированный Парная ф. Методы: проектный, демонстрация. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать прие-мы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; видеть и понимать красоту природы в искусстве. |
Регулятивные: |
Научатся: |
SMART Board 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
7 |
Растения |
1 |
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие. |
12.10-16.10 |
16.10 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: проблемный, демонстрации. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; проявлять интерес к предмету; демонстрировать самостоятельность. |
Регулятивные: |
Научатся: |
Слайдовая презентация 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
8 |
Растения |
1 |
Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина. |
19.10-23.10 |
23.10 |
Создание проекта Групповая ф. Методы: проектный, практический. Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Анализировать план работы над изделием, сопостав-лять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; проявлять интерес к предмету; навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность |
Регулятивные: |
Научатся: |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
9 |
Бумага |
1 |
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия:: шаблон, правила безопасной работы. Изделие «Волшебные фигуры» |
26.10-30.10 |
30.10 |
Комбинированный Коллективная и индивидуальная ф. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; понимать ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира. |
Регулятивные: |
Научатся: |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
10 |
Бумага |
1 |
Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Правила размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование бумаги и правила экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделие «Закладка из бумаги» |
09.11-13.11 |
13.11 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: частично-поисковый, практический. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти; приобретать первоначальные трудовые навыки и умения; понимать, что книга – наше богатство и необходимость их беречь. |
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. |
Научатся: |
SMARTBoard 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
11 |
Насекомые |
1 |
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые, пластилин, краски). Изделие «Пчёлы и соты». |
16.11-20.11 |
20.11 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: проблемный, практический. Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти; осознавать неповторимость окружающей природы и понимать уникаль-ность каждого живого существа; необходимость бережного отношения к природе. |
Регулятивные: |
Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
12 |
Дикие животные |
1 |
Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Умение работать в паре. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» |
23.11-27.11 |
27.11 |
Урок новых знаний Групповая ф. Методы: проектный, практический. Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти; осознавать неповторимость окружающей природы и понимать уникаль-ность каждого живого существа; необходимость бережного отношения к природе; понимать важность приобретённых знаний. |
Регулятивные: |
Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе Вопросов юного технолога, Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. |
SMART Board 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
13 |
Новый год |
1 |
Освоение проектной деятельности. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей при помощи клея. Проект «Украшаем класс к Новому году» |
30.11-04.12 |
04.12 |
Комбинированный Групповая ф. Методы: проектный., практический. Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; проявлять интерес к истории российских праздников, знать их атрибуты. |
Регулятивные: |
Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
14 |
Домашние животные |
1 |
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие «Котёнок» |
07.12-11.12 |
11.12 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: сюжетно-ролевая игра, практический. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; понимать важность домашних животных в жизни человека; понимать уникаль-ность каждого живого существа |
Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. |
Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. |
SMARTBoard 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
15 |
Такие разные дома. |
1 |
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: макет, гофрированный картон. Изделие «Домик из веток» |
14.12-18.12 |
18.12 |
Комбинированный урок Коллективная и индивидуальная ф. Методы: частично-поисковый, дискуссионный. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; понимать значение труда в жизни человека; проявлять стремление узнавать новое. |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
16 |
Посуда |
1 |
Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Понятия: сервировка, сервиз. |
21.12-25.12 |
25.12 |
Урок новых знаний Индивидуальная ф. Методы: сюжетно-ролевая игра, демонстрации. Различать виды посуды. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Осваивать правила поведения за столом. |
Мотивация к учебной деят-ти; знать правила приёма гостей, умения накрывать на стол;овладение навыками адаптации в обществе. |
Регулятивные: |
Научатся: Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. |
SMART Board 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
17 |
Посуда |
1 |
Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза. Проект «Чайный сервиз» (изделия из пластилина) |
11.01-15.01 |
15.01 |
Проект Групповая ф. Методы: проектный, практический. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». . |
Мотивация к учебной деят-ти; знать правила приёма гостей, сервировки стола; умения накрывать на стол; овладение навыками адаптации в обществе. |
Регулятивные: |
Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. |
SMART Board 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
18 |
Свет в доме. |
1 |
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыка вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом. Изделие «Торшер» |
18.01- 22.01 |
22.01 |
Урок новых знаний Индивидуальная ф. Методы: демонстрации, проблемный. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. |
Развиваются мотивы учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающе-егося; проявляют интерес и стремление к новым знаниям. |
Регулятивные: последовательно, пошагово выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану. |
Научатся: На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу |
Слайдовая презентация 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
19 |
Мебель |
1 |
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью) .изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изготовление модели стула из картона. |
25.01-29.01 |
29.01 |
Комбинированный Парная ф. Методы: проектная, сюжетно-ролевая игра, практический. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. |
Понимают важность приобретён ных знаний и умений, формируется личностный смысл учения; проявляют интерес к истории появления и развития предметов повседнев-ной жизни. |
Регулятивные: последовательно, пошагово выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану |
Научатся: Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
20 |
Одежда, ткань, нитки. |
1 |
Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: выкройка, модель. Изделие «Кукла из ниток. |
01.02-05.02 |
12.02 |
Урок новых знаний Индивидуальная ф. Методы: практический, проблемный, демонстрации. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. |
Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила безопасного отношения к одежде. |
Регулятивные: |
Научатся: Определять виды одежды и её назначение; способы создания одежды. Создадут разные виды кукол по одной технологии. |
SMARTBoard 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
21 |
Учимся шить |
1 |
Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой и с перевивом спиралью. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» |
08..02-12.02 |
19.02 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: сюжетно-ролевая игра, практический Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. |
Понимать ценность знаний для человека, развивать самостоя-тельносто и личную ответствен-ность |
Регулятивные: |
Научатся: Выполнять разные виды стежков. Работать с иглой |
Слайдовая презентация 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
22 |
Учимся шить |
1 |
Закрепление и применение правил работы с иглой. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Освоение правил экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. |
24.02-26.02 |
26.02 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: сюжетно-ролевая игра, практический Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. |
Понимать ценность знаний для человека, развивать самостоя-тельносто и личную ответствен-ность |
Регулятивные: |
Научатся: Применять правила работы с иглой. Пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
23 |
Учимся шить |
1 |
Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Освоение правил экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Изделие «Закладка с вышивкой» |
29.02-04.03 |
04.03 |
Комбинированный Индивидуальная и парная ф. Методы: сюжетно-ролевая игра, практический Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. |
Понимать ценность знаний для человека, развивать самостоя-тельносто и личную ответствен-ность |
Регулятивные: Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. |
Научатся: Различать виды стежков, инструменты и приспособления, работать напёрстком; выполнят закладку с вышивкой. |
SMARTBoard 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
24 |
Передвижение по земле |
1 |
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки. Изделие «Тачка». |
09.03-11.03 |
11.03 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: дискуссионный, демонстрация, практический. Осваивать приемы работы с конструктором Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора Находить необходимую информацию в тексте. |
Иметь мотивацию к учебной деят-ти, творческому труду; проявлять интерес к предмету; демонстрировать самостоятельность |
Регулятивные: |
Научатся: Конструиро-вать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять правило винта при` сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. |
Слайдовая презентация 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
Человек и вода (3 часа) |
|||||||||||||
25 |
Вода в жизни человека и растений
|
1 |
Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: рассада. |
14.03-18.03 |
18.03 |
Новых знаний Коллективная ф. Методы: дискуссионный, демонстрация, практический. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. |
Проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду надо беречь. |
Регулятивные: |
Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. |
SMARTBoard 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
26 |
Питьевая вода |
1 |
Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага, природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие «Колодец» |
21.03-25.03 |
25.03 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: проблемный, демонстрация, практический. Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. |
Проявляют интерес к изучению окружающего мира |
Регулятивные: |
Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления . |
Слайдовая презентация 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
27 |
Передвижение по воде |
1 |
Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Понятие: оригами. Проект «Речной флот». |
04.04-08.04 |
08.04 |
Комбинированный Групповая ф. Методы: проектный, практический. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнивать способов изготовления кораблика и плота из различных материалов. |
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Регулятивные: |
Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. |
www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
Человек и воздух (3 часа) |
|||||||||||||
28 |
Использование ветра |
1 |
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Понятие: флюгер. Изделие «Вертушка». |
11.04-15.04 |
15.04 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: частично-поисковый, демонстрация, практический. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Регулятивные: |
Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу |
SMART Board 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
29 |
Полёты птиц |
1 |
Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Способы экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: мозаика. Изделие «Попугай». |
18.04-22..04 |
22.04 |
Комбинированный Индивидуальная ф. Методы: сюжетно-ролевая игра, практический. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваной бумаги». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. |
Научатся: Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику рваной бумаги. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники рваной бумаги. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
30 |
Полёты человека |
1 |
Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат. Изделия «Самолёт», «Парашют». |
25.04-29.04 |
29.04 |
Урок новых знаний Индивидуальная ф. Методы: частично-поисковый, практический. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). |
Адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. |
Научатся: Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику оригами. Соотносить текстовый и слайдовый план. |
SMARTBoard 1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
Человек и информация (3 часа) |
|||||||||||||
31 |
Способы общения |
1 |
Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы), использование их для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделие «Письмо на глиняной табличке» |
03.05-06.05 |
06.05 |
Комбинированный Групповая ф. Методы: проектный, дискуссионный, практический. Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (жив-ный мир, человек), на основании полученного материала сам-но делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с глиной, нанесение на неё рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. |
Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности |
Регулятивные: |
Научатся: Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
32 |
Важные телефонные номера. Правила движения |
1 |
Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изделие «Важные телефонные номера» |
10.05-13.05 |
13.05 |
Комбинированный Групповая ф. Методы: частично-поисковый, практический. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках и объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут. |
Формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни. |
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве |
Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. |
1,2, 7.1,8.3,8.5,8.11 |
|||
33 |
Компьютер |
1 |
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, Интернет. |
16.05-20.05 |
20.05 |
Комбинированный Коллективная ф. Методы: демонстрация, практический. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого. |
Формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни. Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. |
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. |
Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. |
8.5,8.11 |
V. Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения
В календарно-тематическом планировании в разделе ИКТ и медиаресурсы номерами указаны сведения об использовании следующего учебно-лабораторного оборудования:
Библиографический список методических и учебных пособий:
1.1 УМК
- сборник программ «Школа России» 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011
-Учебник Технология Н.И. Роговцева Москва «Просвещение» 2012
- Рабочая тетрадь Технология 1 класс
1.2КИМы
1.3Литература для учителя
-Технология 1 класс Поурочное планирование (Состав. С.В. Савинова),Волгоград,2013
2. Оборудование:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
- настенная магнитная доска;
- ноутбук
- интерактивная доска;
-проектор мультимедийный с креплением и кабелем
-принтер
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование кабинета информатики
3.1 конструктор «ПервоРоботNXT» с ПО и датчиками;
3.2 микроскоп цифровой;
3.3 интерактивный USB-микроскоп
3.4 документ-камера;
3.5 датчик температуры;
3.6 адаптер;
3.7 датчик частоты сердечных сокращений (ручной пульсометр);
3.8 датчик содержания кислорода;
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование кабинета географии
4.1 компас –азимут
4.2 компас школьный
4.3 электронный термометр с фиксацией максимального и минимального значений
4.4 визирная линейка
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование кабинета биологии
5.1 микроскоп,
5.2 лупа
5.3 секундомер
5.4 термометр
5.5 сантиметровая лента
5.6 муляжи животных
5.7 муляжи «Плодовые тела шляпочных грибов»
5.8 набор моделей по анатомии растений
5.9 модели цветков различных семейств
6 Дидактические материалы:
6.1 муляжи овощей, грибов, фруктов
6.2 коллекция полезных ископаемых
7. Цифровые образовательные ресурсы:
7.1 программа « Интегрированный УМК для начальной школы»
7..2 компакт диск «Детская энциклопедия КиМ»
7.3 компакт диск «Большая энциклопедия»
7.4 компакт диск «Детская энциклопедия « Мне интересно всё»
7.5 компакт диск «Анатомия для детей»
7.6 компакт диск «Мир вокруг нас. Как устроен город»
8. Интернет-ресурсы:
8.1 Сайт "Безопасность в интернете"
8.3 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
8.4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
8.5 Сайт "Детские электронные книги и презентации"
8.7 Сетевое сообщество"ИнтерГуРу"
8.8 Образовательный портал "Мой университет"
8.9 Сайт "Занков.RU"
8.10 Сайт "Сеть творческих учителей. ИКТ в начальной школе"
8.12 Сайт "Я иду на урок"
8.13Сайт "1сентября "Начальная школа"
8.14 http://www.ug.ru/ "Учительская газета".
8.15http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder.
8.17 http://www.vgf.ru/ Вентана-граф.
8.18 http://nsc.1september.ru/ Начальная школа
8.19http://www.zankov.ru/ Развивающая система обучения Л. Занкова.
8.20http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей.
8.21http://som.fio.ru СОМ. Сетевое объединение методистов в помощь учителю
8.22http://www.astersoft.net/ru/ Умные программы для умных детей.
8.23http://www.brozer.narod.ru Учитель.
8.24http://www.books.si.ru/ Ювента.
8.25http://www.n-shkola.ru/ Электронная версия журнала «Начальная школа»
9. Литература для учащихся:
Энциклопедии для детей « Я познаю мир» , «Всё обо всем», «Что есть что», «Чудеса открытий», «Путешествие в древний мир»