Рабочая программа по технологии в 1 классе

1
0
Материал опубликован 16 May 2018

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009), Примерной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология», общей образовательной программы начального общего образования ОУ, программы «Технология», 1-4 кл., авт.Е.А. Лутцева/ Сборник Программа Технология «Начальная школа 21 века», Москва: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013, в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №1» на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом директора школы от 31.08.2017 №391/О

Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Учащиеся 1 класса научатся:

иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей);

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащиеся 1 класса научатся:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Учащиеся 1 класса научатся:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи по способам соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по образцу и доступным заданным условиям.

Учащиеся 1класса получат возможность научиться:

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы учащимися

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Содержание учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч).

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного ис­кусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразитель­ность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение мате­риалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хра­нение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размеще­ние материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) - рисун­ки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инст­рукционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие результата (изде­лия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамо­ты (17ч.)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим примене­нием в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и карто­на). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктив­ные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подго­товка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий исполь­зуемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначе­ние линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знаком­ство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из мате­риалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразова­ние деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изде­лия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изде­лия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и тех­нологических приемов их обработки. Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в техни­ке аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

Конструирование и моделирование (10 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и мо­делирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытя­гиванием по образцу и рисунку. Неразборные (одподетальные) и разборные (многодеталь­ные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема раздела

Тема урока

Количество отводимых часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание

Рукотворный мир как результат труда человека.

1

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1

Природа в художественно-практической деятельности человека.

2

Природа и техническая среда.

1

Дом и семья. Самообслуживание.

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

2

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Р/К «Материалы и инструменты, используемые мастерами тюменской области в декоративно-прикладном искусстве».

1

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Р/К «Праздничные национальные блюда жителей нашего края»

1

Общее представление о технологическом процессе.

2

Технологические операции ручной обработки материалов. (Изготовление изделий из бумаги).

2

Технологические операции ручной обработки материалов. (Изготовление изделий из бумаги, сборка деталей.).

1

Технологические операции ручной обработки материалов (Изготовление изделий из картона). Р/К «Профессии наших родителей»

1

Технологические операции ручной обработки материалов (Изготовление изделий из картона).

1

Технологические операции ручной обработки материалов (Изготовление изделий из ткани и др.).

2

Графические изображения в технике и технологии.

2

Графические изображения в технике и технологии. Инструкционная карта изделия.

2

Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция

1

Элементарные представления о конструкции.

2

Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Последовательность изготовления изделия.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Отделка изделия.

2

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов по шаблону.

1

Конструирование и моделирование несложных объектов с опорой на образец.

1

Итого:

 

33

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.