12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена282
учитель начальных классов
Россия, Саратовская обл., Аткарск

Планируемые предметные результаты учебного предмета технология

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает учебные часы для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», 6 – 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

- высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей попринятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Инструментарий оценивания результатов освоение курса

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное Соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические

положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие доклада и проделанной работы. Правильно

четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

ОбнаруживаетНеполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется Самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных Материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие Технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

Наглядных материалов. Устаревшие Технологии обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

Содержание учебного курса

Раздел «Оформление интерьера»

Тема 1. Интерьер жилого дома

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Понятие о композиции в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.

Темы лабораторно-практических работ

Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка.

Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».

Тема 2. Комнатные растения в интерьере

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Тема лабораторно-практической работы

Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Раздел « Кулинария»

Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Темы лабораторно-практических работ

Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов.

Тема 2. Блюда из мяса

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Темы лабораторно-практических работ

Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса.

Тема 3. Блюда из птицы

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Тема лабораторно-практической работы

Приготовление блюда из птицы.

Тема 4. Заправочные супы

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Тема лабораторно-практической работы

Приготовление заправочного супа.

Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Темы лабораторно-практических работ

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема 1. Свойства текстильных материалов

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.

Тема лабораторно-практической работы

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Тема лабораторно-практической работы

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Тема 3. Моделирование швейных изделий

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.

Тема лабораторно-практической работы

Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.

Тема 4. Раскрой плечевой одежды

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.

Темы лабораторно-практических работ

Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Тема 5. Швейная машина

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.

Темы лабораторно-практических работ

Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.


 

Тема 6. Технология изготовления швейных изделий.

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом. Обработка плечевых швов. Обработка нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Технология обработки застёжки. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.

Темы лабораторно-практических работ

Примерка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины и застежки проектного изделия. Обработка боковых срезов и отрезного изделия. Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия.

Раздел «Художественные ремёсла»

Тема 1. Вязание крючком. Материалы и инструменты для вязания.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Тема лабораторно-практической работы

Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.

Тема 2. Вязание полотна. Вязание по кругу

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Тема лабораторно-практической работы

Выполнение плотного вязания по кругу.

Тема 3. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.

Тема лабораторно-практической работы

Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Тема 4. Вязание цветных узоров.

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.

Тема лабораторно-практической работы

Разработка схемы жаккардового узора.

Табличное представление

учебно-тематического планирования для школы в условиях ФГОС

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

1.

Вводный урок.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правила композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Работа в группе

Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования.

Умения: выполнять презентацию в программе MicrosoftOfficePowerPoint

Познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность , определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация.

текущий

   

«Технологии домашнего хозяйства», (6 ч)

2.

Интерьер жилого дома

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правила композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Работа в группе

Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования.

Умения: выполнять презентацию в программе MicrosoftOfficePowerPoint

Познавательные:

умение вести исследовательскую и проектную деятельность , определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-этическая ориентация.

текущий

   

3.

«Комнатные растения

в интерьере»

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о разновидностях растений, , способах их размещения в интерьере, технологии выращивания комнатных растений. Выполнение обоснования проекта «Растения в интерьере жилого дома». Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия

Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений.

Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнят обоснование проекта

Познавательные:

определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проективную деятельность, смысловое чтение.

Регулятивные:

целеполагние, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные:

диалог,

сотрудничество.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

текущий

   

4.

Работа на школьном участке

Формирование у учащихся понятия общественно-полезный труд. Работа с различными орудиями труда.

Развитие трудолюбия.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета познавательного интереса, нравственно-этическая ориентация

текущий

   

5.

Творческая проектная деятельность

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема и как её можно решить?) Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика).Выполнение проекта (эскиз комнаты, коллаж, компьютерная графика.) Подготовка проекта к защите.

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

Познавательные:

определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям.

текущий

   

6.

Работа на школьном участке

Формирование у учащихся понятия общественно-полезный труд. Работа с различными орудиями труда.

Развитие трудолюбия.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество умение задавать вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета познавательного интереса, нравственно-этическая ориентация

текущий

   

«Кулинария», (16 ч)

7-8.

Блюда из рыбы

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к освоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР, беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия

Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаки доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Умения: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации

изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

текущий

   

9-10.

«Блюда из нерыбных продуктов моря»

текущий

   

11-12.

Технологи первичной и тепловой обработки мяса

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме , подготовка мышления к усвоению нового материала. Проблемная беседа с использованием материала ЭОР. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий.

Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработки, технологии приготовления блюд из мяса и птицы.

Умения: определять свежесть мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса

Познавательные:

сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации

изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правиламинаучной организации умственного и физического труда

текущий

   

13-14.

Приготовление блюд из мяса

текущий

   

15-16.

Блюда из птицы

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение правил «безопасности работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса, требования к качеству готового блюда.

Умения:

Выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование нравственно- эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

текущий

   

17-18.

Заправочные супы

текущий

   

19-20.

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия.

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапов выполнения проектов.

Умения: сервировать стол к обеду

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные:

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации

Изучения темы, смыслообразования, экологического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного физического труда.

текущий

   

21-22.

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение « Правил безопасной на кухне», технология приготовления супа, салата, блюд из птицы, рыбы. Проверка готовности к выполнению практической работы. Контроль, оценка и самомоценка по представленным критериям Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о сервировки стола, правилах защиты проекта.

Умения:

готовить суп, блюда из птицы, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защищать проект

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно- этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

.

текущий

   

«Создание изделий из текстильных материалов», (30 ч)

23-24.

Виды и свойства
текстильных материалов из химических волокон

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о тканях и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах из химических волокон, способах получения тканей химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканных материалов..

Умения: определять состав тканей по их свойствам

Познавательные: сопоставление , рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание , анализ ситуации и моделирование , планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие, развитие готовности к самостоятельным действия, проявление технико- технологического и экономического мышления.

текущий

   

25-26-27-28.

Конструирование
плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока , определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к освоению нового материала, анализ учебной ситуации моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника и ЭОР: калорийность продуктов питания, правила этикета, правила сервировки стола к завтраку, складывание салфеток. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия.

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта

Умения: сервировать стол к завтраку.

Познавательные: сопоставление , рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование , планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

текущий

   

29-30.

Моделирование плечевой одежды

. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

о видах плечевой одежды. Этапах учебного проектирования.

Умения:

составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выслушивать.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, появление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

текущий

   

31-32.

Раскрой плечевого изделия

текущий

   

33-34.

Ручные швейные работы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правилах и приёмах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приёмов работы с булавками. Ножницами, утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой плечевого швейного изделия» Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания о последовательности и приёмах раскроя плечевого изделия..

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивацииизучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

текущий

   

35-36.

Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приёмы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой и ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой и ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой и ножницами.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

текущий

   

37-38.

Машинные работы

текущий

   

39-40.

Обработка мелких деталей

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство швейной машины, организация рабочего места для выполнения швейных работ, правила безопасных приёмов работы на швейной машине.Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

текущий

   

41-42.

Подготовка и проведение примерки

текущий

   

43-44.

Технология изготовления плечевого изделия

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного шва. Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение практической работы: « Обработка боковых срезов швейного изделия», контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным).

Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по определённым критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

текущий

   

45-46-47-48-49-50-51-52.

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям. Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради ( заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания последовательность окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта. Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

текущий

   

«Художественные ремесла», (16 ч)

53-54.

Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приёмах вязания крючком и спицами.

Мотивация на выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта.. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания.

Умения:

Читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида составлять план выполнения проекта.

Познавательные:сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мышления

текущий

   

55-56.

Вязание по кругу

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу ( круг, квадрат, шестиугольник) Выполнение образцов вязания. Определение техники вязания, наиболее отвечающий замыслу проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о способах вязания по кругу.

Умения:

Читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно – практической деятельности

текущий

   

57-58.

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучение нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающий замыслу проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами..

Умения:

выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно – практической деятельности

текущий

   

59-60.

Вязание цветных узоров

текущий

   

61-62-63-64.

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся.. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об этапах выполнения проекта о технологии вязания крючком и спицами.

Умения:

Вязать проектное изделие крючком и спицами

Познавательные:

сопоставление, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мышления

текущий

   

65-66.

Подготовка к защите творческого проекта

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений проблем Завершение изготовления изделия, расчёт стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения: выполнять расчёт затрат на изготовление проекта, составлять доклад защиты проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог.

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

текущий

   

67-68.

Защита творческого проекта

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности , выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Подведение итогов года.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование , рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

текущий

   

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

25

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.