12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ключникова Татьяна Викторовна118
Россия, Ростовская обл., Белая Калитва
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Рабочая программа по технологии для 1 класса к учебнику «Технология»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 1 класса

к учебнику «Технология» Е.А.Лутцевой и др.

на основе авторской программы

Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Наименование учебного предмета: «Технология»

Класс: 1

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018

Количество часов по учебному плану: 33

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».

Содержание учебной программы, курса

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Природная мастерская

11

11

 

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии.

Семена и фантазии.

Веточки и фантазии.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская

4

4

 

Материалы для лепки. Что может пластилин?

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Наши проекты. Аквариум

Бумажная мастерская

16

16

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Наши проекты. Скоро Новый год!

Бумага. Какие у неё есть свойства?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию?

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Наша армия родная

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Шаблон. Для чего он нужен?

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Образы весны. Какие краски у весны?

Настроение весны. Что такое колорит?

Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская

2

2

 

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Игла-труженица. Что умеет игла?

Итого:

33

33

   

Планируемые результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы

художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

способы разметки («на глаз», по шаблону);

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

детали как составной части изделия;

конструкциях разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

различать разборные и неразборные конструкции не-

сложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных

материалов по образцу, рисунку.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

 

Сроки

По плану

Фактически

Природная мастерская (11ч)

1

1.Рукотворный и природный мир города

1

     

2

1.Рукотворный и природный мир села

1

     

3

2.На земле, на воде и в воздухе

1

     

4

3.Природа и творчество. Природные материалы

1

     

5

4.Листья и фантазии

1

     

6

5.Семена и фантазии

1

     

7

6.Веточки и фантазии

1

     

8

7.Фантазии из шишек, желудей, каштанов

1

     

9

8.Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

     

10

9.Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

     

11

10.Природные материалы. Как их соединить?

1

     

Пластилиновая мастерская (4ч)

12

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

     

13

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

     

14

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

     

15

Наши проекты. Аквариум

1

     

Бумажная мастерская (16ч)

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

     

17

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

     

18

Бумага. Какие у неё есть свойства?

1

     

19

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

     

20

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

     

21

Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию?

1

     

22

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

     

23

Наша армия родная

1

     

24

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

     

25

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

1

     

26

Шаблон. Для чего он нужен?

1

     

27

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

     

28

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

     

29

Образы весны. Какие краски у весны?

1

     

30

Настроение весны. Что такое колорит?

1

     

31

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

     

Текстильная мастерская (2ч)

32

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

     

33

Игла-труженица. Что умеет игла?

   

 

Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «Технология»1 класс/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.;

Интернет-ресурсы

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Контрольно-измерительные материалы

Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников.

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.