12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ключникова Татьяна Викторовна118 Россия, Ростовская обл., Белая Калитва Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа по технологии для 1 класса к учебнику «Технология»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1 класса
к учебнику «Технология» Е.А.Лутцевой и др.
на основе авторской программы
Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Наименование учебного предмета: «Технология»
Класс: 1
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018
Количество часов по учебному плану: 33
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».
Содержание учебной программы, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы | |||
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. | |||
Природная мастерская | 11 | 11 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? | ||
Пластилиновая мастерская | 4 | 4 | Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум | ||
Бумажная мастерская | 16 | 16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? | ||
Текстильная мастерская | 2 | 2 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? | ||
Итого: | 33 | 33 |
Планируемые результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы
художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
• способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия;
• конструкциях разборных и неразборных;
• неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
• различать разборные и неразборные конструкции не-
сложных изделий;
• конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по образцу, рисунку.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ||
По плану | Фактически | ||||
Природная мастерская (11ч) | |||||
1 | 1.Рукотворный и природный мир города | 1 | |||
2 | 1.Рукотворный и природный мир села | 1 | |||
3 | 2.На земле, на воде и в воздухе | 1 | |||
4 | 3.Природа и творчество. Природные материалы | 1 | |||
5 | 4.Листья и фантазии | 1 | |||
6 | 5.Семена и фантазии | 1 | |||
7 | 6.Веточки и фантазии | 1 | |||
8 | 7.Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 1 | |||
9 | 8.Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | |||
10 | 9.Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | |||
11 | 10.Природные материалы. Как их соединить? | 1 | |||
Пластилиновая мастерская (4ч) | |||||
12 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | |||
13 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | |||
14 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | |||
15 | Наши проекты. Аквариум | 1 | |||
Бумажная мастерская (16ч) | |||||
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | |||
17 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | |||
18 | Бумага. Какие у неё есть свойства? | 1 | |||
19 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | |||
20 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | |||
21 | Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию? | 1 | |||
22 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | |||
23 | Наша армия родная | 1 | |||
24 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | |||
25 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? | 1 | |||
26 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | |||
27 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | |||
28 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | |||
29 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | |||
30 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | |||
31 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | |||
Текстильная мастерская (2ч) | |||||
32 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | |||
33 | Игла-труженица. Что умеет игла? |
Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник «Технология»1 класс/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.;
Интернет-ресурсы
Сайт «Начальная школа»
Контрольно-измерительные материалы
Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников.
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |