Рабочая программа по технологии для 1 класса к учебнику «Технология»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1 класса
к учебнику «Технология» Е.А.Лутцевой и др.
на основе авторской программы
Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Наименование учебного предмета: «Технология»
Класс: 1
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018
Количество часов по учебному плану: 33
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».
Содержание учебной программы, курса
Название раздела (темы) |
Кол-во часов для изучения раздела, темы |
Содержание учебной темы |
|||
Авторская |
Рабочая |
Контрольные, практические работы и т.д. |
|||
Природная мастерская |
11 |
11 |
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? |
||
Пластилиновая мастерская |
4 |
4 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум |
||
Бумажная мастерская |
16 |
16 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть свойства? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? |
||
Текстильная мастерская |
2 |
2 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? |
||
Итого: |
33 |
33 |
Планируемые результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы
художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
• последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
• способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия;
• конструкциях разборных и неразборных;
• неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
• различать разборные и неразборные конструкции не-
сложных изделий;
• конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по образцу, рисунку.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Название разделов, тем |
Кол-во часов |
Сроки |
||
По плану |
Фактически |
||||
Природная мастерская (11ч) |
|||||
1 |
1.Рукотворный и природный мир города |
1 |
|||
2 |
1.Рукотворный и природный мир села |
1 |
|||
3 |
2.На земле, на воде и в воздухе |
1 |
|||
4 |
3.Природа и творчество. Природные материалы |
1 |
|||
5 |
4.Листья и фантазии |
1 |
|||
6 |
5.Семена и фантазии |
1 |
|||
7 |
6.Веточки и фантазии |
1 |
|||
8 |
7.Фантазии из шишек, желудей, каштанов |
1 |
|||
9 |
8.Композиция из листьев. Что такое композиция? |
1 |
|||
10 |
9.Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
1 |
|||
11 |
10.Природные материалы. Как их соединить? |
1 |
|||
Пластилиновая мастерская (4ч) |
|||||
12 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 |
|||
13 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
1 |
|||
14 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1 |
|||
15 |
Наши проекты. Аквариум |
1 |
|||
Бумажная мастерская (16ч) |
|||||
16 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки |
1 |
|||
17 |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
1 |
|||
18 |
Бумага. Какие у неё есть свойства? |
1 |
|||
19 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
|||
20 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
|||
21 |
Обитатели пруда. Как изготовить аппликацию? |
1 |
|||
22 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
|||
23 |
Наша армия родная |
1 |
|||
24 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 |
|||
25 |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? |
1 |
|||
26 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
|||
27 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
|||
28 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
|||
29 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
1 |
|||
30 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
|||
31 |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
1 |
|||
Текстильная мастерская (2ч) |
|||||
32 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1 |
|||
33 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник «Технология»1 класс/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 4-е изд.-М.: Просвещение, 2016.;
Интернет-ресурсы
Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
Контрольно-измерительные материалы
Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников.
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Причины коррекции |
Что скорректировано |
Подпись зам.директора по УВР |