12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матыгулина Татьяна Владимировна356
Свет своего душевного тепла на протяжении 31 года, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам. Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Домашнее обучение»
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» предметной области «Окружающий мир» для учащейся пятого года обучения, вариант 1.4 (обучение на дому) (34 часа в год, 0,5 часа в неделю)



Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха

г. Черемхово"

РАССМОТРЕНА

На заседании методического совета ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»


Протокол №____________

«____» ________ 2022 года



ПРИНЯТА

На заседании

педагогического совета
Г ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»


Протокол № ___________

« ___» _________ 2022 года

УТВЕРЖДЕНА

Директор

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»


____________ Н.В.Морозова

Приказ №________

« ___» _________ 2022 года

 





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий мир»

предметной области

«Окружающий мир»

для учащейся пятого года обучения,

вариант 1.4 (обучение на дому)


(34 часа в год, 0,5 часа в неделю)









Составитель:

Матыгулина Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов













2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.4).

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий мир» рассчитан на формирование у обучающейся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения:

формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

формировать представления об объектах и явлениях неживой природы,

формировать временные представления,

формировать представления о растительном и животном мире.

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.

Курс «Окружающий природный мир» состоит из следующих разделов:

Временные представления.

Животный мир.

Растительный мир.

Объекты природы.

Предметная область: Окружающий мир

Сроки изучения учебного предмета: с 01.09.2022г. по 24.05.2023г.

Количество часов на изучение предмета: 34 урока в год (по 0,5 часа в неделю).

Количество учебных недель: 34 недели.


Планируемые результаты освоения программы пятого года обучения

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.4) результативность обучения, обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

Личностные планируемые результаты:

«Уверенность в себе»:

осознаёт, что может, а что ему пока не удаётся;

понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

проявляет собственные чувства;

испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

стремится помогать окружающим

Развитие мотивов учебной деятельности:

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства.

Планируемые предметные результаты:

может узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;

может сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

будет осознавать свою неразрывную связь с природой.

Требования к уровню подготовки обучающейся по предмету

«Окружающий мир»

Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времён года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

Проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.

Иметь представления об объектах неживой природы (солнце, земля, луна)

Иметь представления о временах года, характерных признаках времён года.

Уметь учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

Проявлять интерес к объектам живой природы.

Иметь представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние» и др.).

Элементарные представления о течении времени.

Уметь различать части суток.

Иметь представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, времён года и др.

Учащийся может знать:

название овощей, фруктов;

название домашних животных (кошка, собака, корова);

название диких животных (лиса, заяц, медведь);

название деревьев.

Учащийся может уметь:

повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;

строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся (для обучающихся, владеющих связной устной речью);

использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;

осуществлять классификацию (овощи, фрукты, животные, деревья).





Тематическое планирование учебного материала


раздела / темы


Наименование разделов и тем

Всего

1.

1 четверть

8

1-2

Сад. Фрукты.

2

3-4

Огород. Овощи.

2

5

Фрукты. Яблоко, груша, банан, лимон

1

6

Сравнение фруктов: вкус, запах, цвет.

1

7

Овощи. Огурец, морковь, помидор, лук, капуста.

1

8

Сравнение овощей: вкус, запах, цвет.

1

2

2 четверть

8

1

Домашние животные. Корова. Внешний вид, основные признаки.

1

2

Домашние животные. Кошка. Внешний вид, основные признаки.

1

3

Домашние животные. Собака. Внешний вид, основные признаки.

1

4

Дикие животные. Лиса. Внешний вид, основные признаки.

1

5

Дикие животные. Медведь. Внешний вид, основные признаки.

1

6

Дикие животные. Заяц. Внешний вид, основные признаки.

1

7

Сравнение диких и домашних животных.

1

8

Контрольно-обобщающий урок.

1

3

3 четверть

10

1.

Лес. Правила поведения в лесу.

1

2.

Что растёт в лесу?

1

3-4

Лиственные деревья: берёза, дуб, рябина.

2

5-6

Хвойные деревья: ель, сосна.

2

7-8

Сравнение лиственных и хвойных деревьев.

2

9.

Изменение цвета листьев с изменением времени года.

1

10.

Деревья и их листочки (дуб, береза).

1

4

4 четверть

8

1

Исследование природных объектов. Вода. Свойства воды.

1

2

Исследование природных объектов. Песок. Свойства песка.

1

3

Исследование природных объектов. Земля и глина.

1

4

Сходства и различия земли и глины.

1

5

Исследование природных объектов. Камешки. Свойства и внешний вид камней.

1

6-8

Исследование природных объектов. Сравнение листьев деревьев.

3


Итого

34











Контроль уровня обученности

Цель:

определение уровня знаний учащейся за учебный год;

проведение контроля за усвоением программного материала учащейся в течение учебного года.

Текущая аттестация обучающейся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР наследующий учебный период.

Критерии уровня сформированости представлений, действий, операций


Условные обозначения

1.

Действие выполняется самостоятельно

ВС

2.

Действие не выполняется

ДН

3.

Пассивно участвует в выполнении действия

ПУД

4.

Выполняет с помощью:



по жестовой инструкции,

ЖИ

по устно-дактильной инструкции,

УДИ

устной инструкции,

УИ

по образцу,

ПО


по подражанию

ПП

Личностные результаты обучающейся не подлежат итоговой оценке. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями.




Критерии степени сформированности запланированных представлений, умений, навыков

Условные обозначения

1.

Невозможно выявить

НВ

2.

Не сформировано

НФ

3.

Сформировано частично

СЧ

4.

Сформировано

С













Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Для учащихся

1.1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с.

1.2

«Живой мир», 1-2 класс, Н.Б. Матвеева, М.С.Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2012.

Для учителя

1.3

Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

1.4

Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. / Популярное пособие для родителей и педагогов. О.В. Мариничева. – Ярославль: Академия развития, 2006.

1.5

Худенко, Е.Д., Кремнёва, С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ с УО./ 1 класс. – М.: АРКТИ, 2003.

1.6

Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М: «Первое сентября», 2002.

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Карточки, картинки методические, схемы изделий

2.2

Картины природы, людей, действий

2.3


Изображения сезонных изменений в природе: рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.

3.

Технические средства обучения

3.1

Мультимедийный компьютер

3.2

Экран

3.3

Проектор

4.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Муляжи овощей, фруктов.

4.2


Наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации).

4.3

Таблицы с изображениями фруктов и овощей, животных диких и домашних, птиц.

4.4

Картотека сюжетных картинок.

4.5

Картотека предметных картинок.



















Лист внесения изменений

п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменений.

Подпись сотрудника, внёсшего изменения.










































Опубликовано в группе «Домашнее обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.