Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности секции «ОФП» для учащихся 10-11 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района лицей № 13 р.п. Краснообск
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительной направленности
секции «ОФП» для учащихся 10-11 класса
Направление: спортивно-оздоровительное
Составитель:
Чичков А.Б.
Учитель физической культуры
МАОУ Лицей №13 п.Краснообск
2020 г
1 Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1 Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- Уважительно относиться к культуре других народов;
- Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
- Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
1.2 Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
Владеть
- Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игр, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.
- Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
- Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Определять общую цель и путей её достижения.
- Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
- Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса. Излагать факты истории развития волейбола.
Предметные результаты
- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
1.3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Уметь играть в спортивные игры по правилам;
Освоить технику игры в настольный теннис;
Освоить технику бега, прыжка в длину, метание гранаты;
Овладеть навыками судейства;
Уметь управлять своими эмоциями;
Знать методы тестирования при занятиях легкой атлетикой;
Знать основные понятия и термины в теории и методике настольного тенниса;
Научиться работать в коллективе, починять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
Овладеть техникой игры в настольный теннис;
Овладеть техникой обучения индивидуальными тактическими действиями в защите и нападении в баскетболе.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса внеурочной деятельности | Часы | Формы организации внеурочной деятельности | Виды организации внеурочной деятельности |
10-11 | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности | 1 | Лекция, беседа | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями |
2. | Легкая атлетика | 4 | Тренировка | Описывают технику беговых, прыжковых, метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
3. | Спортивные игры | 4 | Тренировка | Осваивают технику игровых приемов и действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. |
4. | ОФП | 3 | Тренировка | Используют упражнения для развития гибкости, силовых способностей |
5. | Настольный теннис | 5 | Тренировка | Осваивают приемы игры в настольный теннис. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий игры. |
| Итого часов: | 17 | | |
Тематическое планирование. 10-11 кл.
№ | Название раздела. Тем. | Часы |
I | Теоретическая подготовка | 1 |
1 | Инструктаж по технике безопасности | 1 |
II | Легкая атлетика | 4 |
1 | Кроссовая подготовка. Метание гранаты. | 1 |
2 | Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. | 1 |
3 | Бег на длинные дистанции. | 1 |
4 | Многоскоки. Прыжковые упражнения. | 1 |
III | Спортивные игры | 5 |
6 | Проведение игры в баскетбол 5×5. | 1 |
7 | Терминология игры в футбол. Совершенствование ведения мяча. | 1 |
8 | Виды удара по мячу. Удары по воротам. | 1 |
9 | Комбинации ведения и удара. Двухстороння игра в футбол. | 1 |
IV | ОФП | 3 |
10 | Развитие гибкости. | 1 |
11 | Развитие выносливости. | 1 |
12 | Развитие силовых способностей. | 1 |
V | Настольный теннис | 5 |
13 | Изучение правил игры и техника безопасности. Изучение элементов стола и ракетки. | 1 |
14 | Набивание мяча ладонной стороной ракетки. Набивание мяча тыльной стороной ракетки. | 1 |
15 | Обучение подачи «Маятник». Игра-подача. | 1 |
16 | Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезок. | 1 |
17 | Учебная игра с ранее изученными элементами. | 1 |
| Всего часов: | 17 |