12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калашников Игорь Васильевич2152 Образование высшее,г. Ростов-на -Дону,Ростовский государственный педагогический университет, педагог по физической культуре и спорту. Почётный работник воспитания и просвещения РФ, 2020г., Золотой знак отличия ВФСК ГТО XIV ступени,2023г. Россия, Краснодарский край, г. Темрюк |
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 10-11 классов «Спортивные резервы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета Протокол № 1
от 30 августа 2017 года
Председатель педагогического совета
______ Л.В. Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Спортивные резервы»
2года
(срок реализации программы)
Ступень образования – среднее общее образование
10 -11 классы (юноши, девушки)
(классы)
Калашников Игорь Васильевич
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Программа разработана на основе рабочей программы в соответствие с ФГОС по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов. В.И.Лях, М.: Просвещение 2016г. и программы внеурочной деятельности (работаем по новому) по лёгкой атлетике. Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, 2013г.
Программа разработана на основе программы среднего общего образования по физической культуре, автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016г., программы по внеурочной деятельности по лёгкой атлетике, авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2013г.
Данная программа спортивно-оздоровительного направления «Спортивные резервы» представляет собой программу организации внеурочной деятельности старших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 2 года обучения (общим объёмом 68 часов: по 1 часу в неделю у учащихся 10 – 11 классов). Выбор курса определяется совместно учителем и учащимися в соответствие с ФГОС средней общеобразовательной школы.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с юношами и девушками (по 1 часу в неделю внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме аудиторных и внеаудиторных активных занятий.
Целью программы занятий внеурочной деятельности является совершенствование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, подготовка к УПС, подготовка к сдаче нормативов(тестов) ВФСК «ГТО», совершенствование умения сотрудничать в команде и коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
совершенствование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
дальнейшее развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивно – прикладными видами.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по курсу являются:
совершенствовать организацию собственной деятельности, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать, дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями в избранном виде спорта.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, тем | Все-го час. | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия) | |
Аудиторн. | Внеаудитор. | ||||
1. 2. 3. | I год обучения Спортивные игры (мини - футбол, гандбол) Гимнастика Лёгкая атлетика | 10 10 14 | 5 10 7 | 5 0 7 | Спортивные игры Совершенствовать технические действия из спортивных игр; умения выполнять универсальные физические упражнения в спортивных играх Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в игровой деятельности Развивать физические качества Гимнастика Совершенствовать универсальные умения при выполнении организующих упражнений ; технику акробатических упражнений, универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Лёгкая атлетика Совершенствовать технику бега, универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упр. Демонстрировать качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей |
Итого: | 34 | 22 | 12 | ||
1. 2. 3 | II год обучения Спортивные игры (мини – футбол, гандбол) Гимнастика Легкая атлетика | 10 8 16 | 5 8 8 | 5 0 8 | |
Итого: | 34 | 21 |
13 | ||
Общее количество часов: 68 |
Таблица тематического распределения часов программы на 2 года
№ п/п | Разделы, темы | Всего часов | ЮНОШИ | |
10 класс | 11 класс | |||
1 | Спортивные игры (мини – футбол, гандбол) | 20 | 10 | 10 |
2 | Гимнастика | 18 | 10 | 8 |
3 | Лёгкая атлетика | 30 | 14 | 16 |
Итого: | 68 | 34 | 34 |
Содержание программы
№ п/п | № раздел | Количество часов |
1 раздел | ||
Спортивные игры (мини-футбол, гандбол) | ||
1.1 | Мини – футбол | 10 |
1.2 | Гандбол | 10 |
2 раздел | ||
Гимнастика | ||
2.1 | Гимнастические упражнения | 6 |
2.2 | Строевые упражнения (приёмы) | 6 |
2.3 | Силовые упражнения | 6 |
3 раздел | ||
Лёгкая атлетика | ||
3.1 | Прыжки с места | 10 |
3.2 | Бег | 10 |
3.3 | Метание и броски | 10 |
Итого : | 68 |
Содержание курса
Спортивные игры:
- мини- футбол:совершенствование физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- гандбол: совершенствование физических качеств: быстроты, силы, координации движений.
Гимнастика:
прикладно – ориентированные упражнения, дальнейшее развитие гибкости; совершенствование : координации движений, силы, выполнение строевых приёмов на месте и в движении.
Лёгкая атлетика:
совершенствование: беговых упражнений, прыжковых упражнений, метания различных снарядов, в том числе гранаты, бег на развитие выносливости и скорости (спринт).
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого года обучения: приобретение и совершенствование учащимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: совершенствование знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание товарища.
Результаты второго года обучения: дальнейшее изучение и совершенствование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: дальнейшее развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
.
Формы контроля
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Соревнования допризывной молодёжи и Всекубанская спартакиада учащихся
Выполнение нормативов (тестов) ВФСК «ГТО»
Участие в акциях и состязаниях по Положениям МО Темрюкский район
Методические рекомендации
Программа внеурочных занятий спортивно-оздоровительного направления «Спортивные резервы» включает в себя три раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.
Старший школьный возраст благоприятен для развития всех (особенно силовых) скоростных, координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему совершенствованию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости. Все эти качества необходимы для подготовки к службе в ВС РФ и жизнедеятельности в целом.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
20 | ||
2. Печатные пособия | ||
20 | ||
3. Технические средства обучения | ||
Муз. центр – 1 | ||
4. Экранно-звуковые пособия | ||
Мультимедийное оборудование – 1 | ||
5. Оборудование спортзала | ||
Спортивный инвентарь: | Мячи футбольные-5 Гранаты 700г-10 Скакалки-20 Шведская стенка-1 Секундомер-1 Рулетка-1 Свисток-2 Гимнастическая палка-20 Гимнастическая скамейка-6 Гимнастический мат (коврик)-20 |
Учебно – методическая литература:
Рабочие программы по физической культуре. ФГОС. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016г.
Здоровьесберегающая деятельность. В соответствие с ФГОС. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Авторы – составители Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2013г.
Строевая и физическая подготовка. Пособие. Авторы Н.Я.Косарин, К.Е.Швидченко. – М.: Военное издательство, 1970г.
Методическое пособие по прикладной гимнастике. В.М.Баршай. – Ростов – на – Дону : РГПУ, 1999г.
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС. Лёгкая атлетика. Пособие для учителей и методистов. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2013г.
Техника безопасности и охрана здоровья. Практическое пособие. М.М.Масленников. – М.: АРКТИ, 2006г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заседание МО учителей заместителем директора по УВР
Протокол № 1 от 29.08.2017 г. __________ Н.В.Бабенко
Руководитель МО ________________ 2017 г.
_______ Т.В. Куприянова
Согласовано
Зам.директора по УМР
________ С.А.Кириченко
«___»__________ 2012года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюка
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружка «Смелые, ловкие, быстрые»
Класс 1
Учитель Калашников Игорь Васильевич
Количество часов: всего: 33, в неделю: 1
Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г. и сборника программ образовательной системы «Школа 2100» Изд.: Москва «Баласс», 2011г.
учителя Калашникова И.В., утверждено решением педсовета протокол № 1 от «30» августа 2014 года
№ п/п | Тема занятий | Дата | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||||
План. | Факт. | ||||||||
Подвижные игры 10 часов | |||||||||
1 | ТБ при играх. Игра «Мячи» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | |||||||
2 | «День и ночь». | ||||||||
3 | «У медведя во бору» | ||||||||
4 | «Весёлые эстафеты» | ||||||||
5 | ТБ при мячах. «Снайпер» | ||||||||
6 | «Два мороза» | ||||||||
7 | «Два мяча». Упр. со скакалкой | ||||||||
8 | «Прыгающие воробушки» | ||||||||
9 | «Волк во рву» | ||||||||
10 | Эстафеты на основе л/а | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Спортивные игры 5 часов | |||||||||
11 | ТБ. Пионербол : броски мяча | Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества | |||||||
12 | Пионербол : передача мяча | ||||||||
13 | Пионербол : броски и ловля мяча | ||||||||
14 | Пионербол : подачи мяча | ||||||||
15 | Пионербол передачи мяча | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Гимнастика с элементами акробатики 4 часа | |||||||||
16 | ТБ по гимнастике. Строевые упр. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной | |||||||
17 | Перекаты. Лазанье | ||||||||
18 | Упражнения в равновесии | ||||||||
19 | Упражнения на гибкость | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Подвижные игры 10 часов | |||||||||
20 | «Охотники и утки» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | |||||||
21 | «Весёлый футболист» | ||||||||
22 | «Поезд» | ||||||||
23 | «Перестрелка» | ||||||||
24 | «Передал - садись» | ||||||||
25 | «Мяч капитану» | ||||||||
26 | «Ручеек» | ||||||||
27 | «Пятнашки» | ||||||||
28 | «Космонавты» | ||||||||
29 | «Город за городом» | ||||||||
Интенсив | |||||||||
Легкая атлетика 4 часа | |||||||||
30 | ТБ при л/а . Прыжки | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей | |||||||
31 | Соревнования в беге на 30 м. Челночный бег | ||||||||
32 | Метание и броски | ||||||||
33 | Эстафеты с различными видами бега | ||||||||
ИТОГО 33 часа |