Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 10-11 классов «Спортивные резервы»

4
0
Материал опубликован 8 September 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Темрюкский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета Протокол № 1

от 30 августа 2017 года

Председатель педагогического совета

______ Л.В. Величко

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

«Спортивные резервы»

 

2года

(срок реализации программы)

Ступень образования – среднее общее образование

10 -11 классы (юноши, девушки)

(классы)

Калашников Игорь Васильевич

(Ф.И.О. учителя, составителя)

Программа разработана на основе рабочей программы в соответствие с ФГОС по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов. В.И.Лях, М.: Просвещение 2016г. и программы внеурочной деятельности (работаем по новому) по лёгкой атлетике. Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, 2013г.

 

Программа разработана на основе программы среднего общего образования по физической культуре, автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016г., программы по внеурочной деятельности по лёгкой атлетике, авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2013г.

Данная программа спортивно-оздоровительного направления «Спортивные резервы» представляет собой программу организации внеурочной деятельности старших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.

Программа рассчитана на 2 года обучения (общим объёмом 68 часов: по 1 часу в неделю у учащихся 10 – 11 классов). Выбор курса определяется совместно учителем и учащимися в соответствие с ФГОС средней общеобразовательной школы.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с юношами и девушками (по 1 часу в неделю внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности).

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме аудиторных и внеаудиторных активных занятий.

Целью программы занятий внеурочной деятельности является совершенствование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, подготовка к УПС, подготовка к сдаче нормативов(тестов) ВФСК «ГТО», совершенствование умения сотрудничать в команде и коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

совершенствование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

дальнейшее развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивно – прикладными видами.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по курсу являются:

совершенствовать организацию собственной деятельности, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать, дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;

умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями в избранном виде спорта.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Все-го час.

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

(универсальные учебные действия)

Аудиторн.

Внеаудитор.

1.

2.

3.

I год обучения

Спортивные игры (мини - футбол, гандбол)

Гимнастика

Лёгкая атлетика

10

10

14

5

10

7

5

0

7

Спортивные игры

Совершенствовать технические действия из спортивных игр; умения выполнять универсальные физические упражнения в спортивных играх

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в игровой деятельности

Развивать физические качества

Гимнастика

Совершенствовать универсальные умения при выполнении организующих упражнений ;

технику акробатических упражнений,

универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Лёгкая атлетика

Совершенствовать технику бега, универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упр.

Демонстрировать качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей

Итого:

34

22

12

1.

2.

3

II год обучения

Спортивные игры

(мини – футбол, гандбол)

Гимнастика

Легкая атлетика

10

8

16

5

8

8

5

0

8

 

Итого:

34

21

 

13

Общее количество

часов: 68

 

Таблица тематического распределения часов программы на 2 года

 

п/п

Разделы, темы

Всего часов

ЮНОШИ

10 класс

11 класс

1

Спортивные игры (мини – футбол, гандбол)

20

10

10

2

Гимнастика

18

10

8

3

Лёгкая атлетика

30

14

16

Итого:

68

34

34

Содержание программы

п/п

раздел

Количество часов

1 раздел

Спортивные игры (мини-футбол, гандбол)

1.1

Мини – футбол

10

1.2

Гандбол

10

2 раздел

Гимнастика

2.1

Гимнастические упражнения

6

2.2

Строевые упражнения (приёмы)

6

2.3

Силовые упражнения

6

3 раздел

Лёгкая атлетика

3.1

Прыжки с места

10

3.2

Бег

10

3.3

Метание и броски

10

 

Итого :

68

Содержание курса

Спортивные игры:

- мини- футбол:совершенствование физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;

- гандбол: совершенствование физических качеств: быстроты, силы, координации движений.

Гимнастика:

прикладно – ориентированные упражнения, дальнейшее развитие гибкости; совершенствование : координации движений, силы, выполнение строевых приёмов на месте и в движении.

Лёгкая атлетика:

совершенствование: беговых упражнений, прыжковых упражнений, метания различных снарядов, в том числе гранаты, бег на развитие выносливости и скорости (спринт).

 

Планируемые результаты реализации программы

Результаты первого года обучения: приобретение и совершенствование учащимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: совершенствование знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание товарища.

Результаты второго года обучения: дальнейшее изучение и совершенствование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: дальнейшее развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

.

Формы контроля

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Соревнования допризывной молодёжи и Всекубанская спартакиада учащихся

Выполнение нормативов (тестов) ВФСК «ГТО»

Участие в акциях и состязаниях по Положениям МО Темрюкский район

Методические рекомендации

Программа внеурочных занятий спортивно-оздоровительного направления «Спортивные резервы» включает в себя три раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение опыта самостоятельного социального действия.

Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.

Старший школьный возраст благоприятен для развития всех (особенно силовых) скоростных, координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему совершенствованию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости. Все эти качества необходимы для подготовки к службе в ВС РФ и жизнедеятельности в целом.

 

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

   

20

2. Печатные пособия

   

20

3. Технические средства обучения

   

Муз. центр – 1

4. Экранно-звуковые пособия

   

Мультимедийное

оборудование – 1

5. Оборудование спортзала

 

Спортивный инвентарь:

Мячи футбольные-5

Гранаты 700г-10

Скакалки-20

Шведская стенка-1

Секундомер-1

Рулетка-1

Свисток-2

Гимнастическая палка-20

Гимнастическая

скамейка-6

Гимнастический мат

(коврик)-20

Учебно – методическая литература:

Рабочие программы по физической культуре. ФГОС. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016г.

Здоровьесберегающая деятельность. В соответствие с ФГОС. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Авторы – составители Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2013г.

Строевая и физическая подготовка. Пособие. Авторы Н.Я.Косарин, К.Е.Швидченко. – М.: Военное издательство, 1970г.

Методическое пособие по прикладной гимнастике. В.М.Баршай. – Ростов – на – Дону : РГПУ, 1999г.

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС. Лёгкая атлетика. Пособие для учителей и методистов. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2013г.

Техника безопасности и охрана здоровья. Практическое пособие. М.М.Масленников. – М.: АРКТИ, 2006г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

заседание МО учителей заместителем директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2017 г. __________ Н.В.Бабенко

Руководитель МО ________________ 2017 г.

_______ Т.В. Куприянова

Согласовано

Зам.директора по УМР

________ С.А.Кириченко

«___»__________ 2012года

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюка

муниципального образования Темрюкский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружка «Смелые, ловкие, быстрые»

Класс 1

Учитель Калашников Игорь Васильевич

Количество часов: всего: 33, в неделю: 1

Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г. и сборника программ образовательной системы «Школа 2100» Изд.: Москва «Баласс», 2011г.

учителя Калашникова И.В., утверждено решением педсовета протокол № 1 от «30» августа 2014 года

п/п

Тема занятий

Дата

Кол-во

часов

Характеристика деятельности обучающихся

План.

Факт.

Подвижные игры 10 часов

1

ТБ при играх. Игра «Мячи»

     

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

2

«День и ночь».

     

3

«У медведя во бору»

     

4

«Весёлые эстафеты»

     

5

ТБ при мячах. «Снайпер»

     

6

«Два мороза»

     

7

«Два мяча». Упр. со скакалкой

     

8

«Прыгающие воробушки»

     

9

«Волк во рву»

     

10

Эстафеты на основе л/а

     

Интенсив

         
         
         

Спортивные игры 5 часов

11

ТБ. Пионербол : броски мяча

     

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Развивать физические качества

12

Пионербол : передача мяча

     

13

Пионербол : броски и ловля мяча

     

14

Пионербол : подачи мяча

     

15

Пионербол передачи мяча

     

Интенсив

       
           
           

Гимнастика с элементами акробатики 4 часа

16

ТБ по гимнастике. Строевые упр.

     

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной

17

Перекаты. Лазанье

     

18

Упражнения в равновесии

     

19

Упражнения на гибкость

     

Интенсив

         
         

Подвижные игры 10 часов

20

«Охотники и утки»

     

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

21

«Весёлый футболист»

     

22

«Поезд»

     

23

«Перестрелка»

     

24

«Передал - садись»

     

25

«Мяч капитану»

     

26

«Ручеек»

     

27

«Пятнашки»

     

28

«Космонавты»

     

29

«Город за городом»

     

Интенсив

         
         
         

Легкая атлетика 4 часа

30

ТБ при л/а . Прыжки

     

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей

31

Соревнования в беге на 30 м.

Челночный бег

     

32

Метание и броски

     

33

Эстафеты с различными видами бега

     

ИТОГО 33 часа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.