Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 10-11 классов «Спортивные резервы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета Протокол № 1
от 30 августа 2017 года
Председатель педагогического совета
______ Л.В. Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Спортивные резервы»
2года
(срок реализации программы)
Ступень образования – среднее общее образование
10 -11 классы (юноши, девушки)
(классы)
Калашников Игорь Васильевич
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Программа разработана на основе рабочей программы в соответствие с ФГОС по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов. В.И.Лях, М.: Просвещение 2016г. и программы внеурочной деятельности (работаем по новому) по лёгкой атлетике. Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, 2013г.
Программа разработана на основе программы среднего общего образования по физической культуре, автор В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016г., программы по внеурочной деятельности по лёгкой атлетике, авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2013г.
Данная программа спортивно-оздоровительного направления «Спортивные резервы» представляет собой программу организации внеурочной деятельности старших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 2 года обучения (общим объёмом 68 часов: по 1 часу в неделю у учащихся 10 – 11 классов). Выбор курса определяется совместно учителем и учащимися в соответствие с ФГОС средней общеобразовательной школы.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с юношами и девушками (по 1 часу в неделю внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме аудиторных и внеаудиторных активных занятий.
Целью программы занятий внеурочной деятельности является совершенствование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, подготовка к УПС, подготовка к сдаче нормативов(тестов) ВФСК «ГТО», совершенствование умения сотрудничать в команде и коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
совершенствование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
дальнейшее развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивно – прикладными видами.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по курсу являются:
совершенствовать организацию собственной деятельности, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать, дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями в избранном виде спорта.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов, тем |
Все-го час. |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия) |
|
Аудиторн. |
Внеаудитор. |
||||
1. 2. 3. |
I год обучения Спортивные игры (мини - футбол, гандбол) Гимнастика Лёгкая атлетика |
10 10 14 |
5 10 7 |
5 0 7 |
Спортивные игры Совершенствовать технические действия из спортивных игр; умения выполнять универсальные физические упражнения в спортивных играх Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в игровой деятельности Развивать физические качества Гимнастика Совершенствовать универсальные умения при выполнении организующих упражнений ; технику акробатических упражнений, универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Лёгкая атлетика Совершенствовать технику бега, универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упр. Демонстрировать качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей |
Итого: |
34 |
22 |
12 |
||
1. 2. 3 |
II год обучения Спортивные игры (мини – футбол, гандбол) Гимнастика Легкая атлетика |
10 8 16 |
5 8 8 |
5 0 8 |
|
Итого: |
34 |
21 |
13 |
||
Общее количество часов: 68 |
Таблица тематического распределения часов программы на 2 года
№ п/п |
Разделы, темы |
Всего часов |
ЮНОШИ |
|
10 класс |
11 класс |
|||
1 |
Спортивные игры (мини – футбол, гандбол) |
20 |
10 |
10 |
2 |
Гимнастика |
18 |
10 |
8 |
3 |
Лёгкая атлетика |
30 |
14 |
16 |
Итого: |
68 |
34 |
34 |
Содержание программы
№ п/п |
№ раздел |
Количество часов |
1 раздел |
||
Спортивные игры (мини-футбол, гандбол) |
||
1.1 |
Мини – футбол |
10 |
1.2 |
Гандбол |
10 |
2 раздел |
||
Гимнастика |
||
2.1 |
Гимнастические упражнения |
6 |
2.2 |
Строевые упражнения (приёмы) |
6 |
2.3 |
Силовые упражнения |
6 |
3 раздел |
||
Лёгкая атлетика |
||
3.1 |
Прыжки с места |
10 |
3.2 |
Бег |
10 |
3.3 |
Метание и броски |
10 |
Итого : |
68 |
Содержание курса
Спортивные игры:
- мини- футбол:совершенствование физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- гандбол: совершенствование физических качеств: быстроты, силы, координации движений.
Гимнастика:
прикладно – ориентированные упражнения, дальнейшее развитие гибкости; совершенствование : координации движений, силы, выполнение строевых приёмов на месте и в движении.
Лёгкая атлетика:
совершенствование: беговых упражнений, прыжковых упражнений, метания различных снарядов, в том числе гранаты, бег на развитие выносливости и скорости (спринт).
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого года обучения: приобретение и совершенствование учащимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: совершенствование знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание товарища.
Результаты второго года обучения: дальнейшее изучение и совершенствование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: дальнейшее развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
.
Формы контроля
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Соревнования допризывной молодёжи и Всекубанская спартакиада учащихся
Выполнение нормативов (тестов) ВФСК «ГТО»
Участие в акциях и состязаниях по Положениям МО Темрюкский район
Методические рекомендации
Программа внеурочных занятий спортивно-оздоровительного направления «Спортивные резервы» включает в себя три раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.
Старший школьный возраст благоприятен для развития всех (особенно силовых) скоростных, координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему совершенствованию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости. Все эти качества необходимы для подготовки к службе в ВС РФ и жизнедеятельности в целом.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* |
||
20 |
||
2. Печатные пособия |
||
20 |
||
3. Технические средства обучения |
||
Муз. центр – 1 |
||
4. Экранно-звуковые пособия |
||
Мультимедийное оборудование – 1 |
||
5. Оборудование спортзала |
||
Спортивный инвентарь: |
Мячи футбольные-5 Гранаты 700г-10 Скакалки-20 Шведская стенка-1 Секундомер-1 Рулетка-1 Свисток-2 Гимнастическая палка-20 Гимнастическая скамейка-6 Гимнастический мат (коврик)-20 |
Учебно – методическая литература:
Рабочие программы по физической культуре. ФГОС. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016г.
Здоровьесберегающая деятельность. В соответствие с ФГОС. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Авторы – составители Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2013г.
Строевая и физическая подготовка. Пособие. Авторы Н.Я.Косарин, К.Е.Швидченко. – М.: Военное издательство, 1970г.
Методическое пособие по прикладной гимнастике. В.М.Баршай. – Ростов – на – Дону : РГПУ, 1999г.
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС. Лёгкая атлетика. Пособие для учителей и методистов. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2013г.
Техника безопасности и охрана здоровья. Практическое пособие. М.М.Масленников. – М.: АРКТИ, 2006г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заседание МО учителей заместителем директора по УВР
Протокол № 1 от 29.08.2017 г. __________ Н.В.Бабенко
Руководитель МО ________________ 2017 г.
_______ Т.В. Куприянова
Согласовано
Зам.директора по УМР
________ С.А.Кириченко
«___»__________ 2012года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Темрюка
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружка «Смелые, ловкие, быстрые»
Класс 1
Учитель Калашников Игорь Васильевич
Количество часов: всего: 33, в неделю: 1
Планирование составлено на основе примерных программ начального общего образования. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г. и сборника программ образовательной системы «Школа 2100» Изд.: Москва «Баласс», 2011г.
учителя Калашникова И.В., утверждено решением педсовета протокол № 1 от «30» августа 2014 года
№ п/п |
Тема занятий |
Дата |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||||
План. |
Факт. |
||||||||
Подвижные игры 10 часов |
|||||||||
1 |
ТБ при играх. Игра «Мячи» |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
|||||||
2 |
«День и ночь». |
||||||||
3 |
«У медведя во бору» |
||||||||
4 |
«Весёлые эстафеты» |
||||||||
5 |
ТБ при мячах. «Снайпер» |
||||||||
6 |
«Два мороза» |
||||||||
7 |
«Два мяча». Упр. со скакалкой |
||||||||
8 |
«Прыгающие воробушки» |
||||||||
9 |
«Волк во рву» |
||||||||
10 |
Эстафеты на основе л/а |
||||||||
Интенсив |
|||||||||
Спортивные игры 5 часов |
|||||||||
11 |
ТБ. Пионербол : броски мяча |
Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества |
|||||||
12 |
Пионербол : передача мяча |
||||||||
13 |
Пионербол : броски и ловля мяча |
||||||||
14 |
Пионербол : подачи мяча |
||||||||
15 |
Пионербол передачи мяча |
||||||||
Интенсив |
|||||||||
Гимнастика с элементами акробатики 4 часа |
|||||||||
16 |
ТБ по гимнастике. Строевые упр. |
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной |
|||||||
17 |
Перекаты. Лазанье |
||||||||
18 |
Упражнения в равновесии |
||||||||
19 |
Упражнения на гибкость |
||||||||
Интенсив |
|||||||||
Подвижные игры 10 часов |
|||||||||
20 |
«Охотники и утки» |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
|||||||
21 |
«Весёлый футболист» |
||||||||
22 |
«Поезд» |
||||||||
23 |
«Перестрелка» |
||||||||
24 |
«Передал - садись» |
||||||||
25 |
«Мяч капитану» |
||||||||
26 |
«Ручеек» |
||||||||
27 |
«Пятнашки» |
||||||||
28 |
«Космонавты» |
||||||||
29 |
«Город за городом» |
||||||||
Интенсив |
|||||||||
Легкая атлетика 4 часа |
|||||||||
30 |
ТБ при л/а . Прыжки |
Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей |
|||||||
31 |
Соревнования в беге на 30 м. Челночный бег |
||||||||
32 |
Метание и броски |
||||||||
33 |
Эстафеты с различными видами бега |
||||||||
ИТОГО 33 часа |