Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

0
0
Материал опубликован 5 April 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(спортивно-оздоровительное направление)

«Подвижные игры», 1 класс


Содержание





Раздел


Страница


1

Пояснительная записка с конкретизацией общих целей начального общего образования

3

2

Общая характеристика курса


3

3

Место курса в учебном плане


4

4

Описание ценностных ориентиров содержания курса.


4

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


5

6

Содержание курса


6

7

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


7

8

Описание материально-технического обеспечения курса


9



1. Пояснительная записка с конкретизацией общих целей начального общего образования

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

«Подвижные игры» - курс для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.



2. Общая характеристика учебного предмета


Человеческая личность — это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура личности, которая вы­ражается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным крите­рием культуры движений является правильная техника выполнения движе­ний, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выпол­нение движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и др.) На основании изложенного определена главная цель программы «Подвижные игры» — всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника.

Основные задачи:

вызвать у обучающихся начальных классов интерес к физической культуре, позво­лив ощутить красоту и радость движения;

формировать у обучающихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициати­ву.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих ус­ловий:

формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

содействие созданию игровых групп, позволяющих обучающимся раз­личной степени двигательной активности, разного темперамента, уровня ум­ственных способностей, проявить интерес к усвоению научных знаний;

учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;

эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающих­ся друг с другом;

занимательность процесса обучения;

установление связей между предметами в процессе обучения для форми­рования целостных и системных знаний обучающихся;

расширение возможности самостоятельного выбора в решении двига­тельных заданий;

высокий уровень культуры движений учителя;

целенаправленная работа над основами культуры движений обучающихся.


3. Место учебного предмета в учебном плане.

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 класса. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 час в неделю.

Всего 33 часа в год.



4. Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

— принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

— ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

— развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

— формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

— формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.




5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

выявлять связь занятий спортом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях курса и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.


6. Содержание курса.


1. Бессюжетные игры (9 ч.)

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.


2. Игры-забавы (7 ч.)

Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)


3. Народные игры (8 ч.)

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.


4. Любимые игры детей (9ч.)

Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.

7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Раздел, тема


Всего часов

Форма занятия

Планируемые результаты


Бессюжетные игры

9



1

Правила поведения в группах. Бессюжетные игры «Ловишки- перебежки»

1


игра

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

2

Бессюжетные игры. «Вороны и Воробьи»

1


игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

3

Бессюжетные игры. «Паровозик»

1


игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

4

Правила поведения во время игры. Бессюжетные игры. «Белые медведи»

1


игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

5

Бессюжетные игры

«На одной ноге»

1


игра

Активно включаться в общение.

6

Бессюжетные игры. «Петушиный бой»

1


игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

7

Правила поведения во время игры. Бессюжетные игры. «Веселый бег»

1


игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

8

Бессюжетные игры. «Попади в след»

1


игра

Активно включаться в общение.

9

Повторение.

Викторина «Узнай игру».

1

викторина

Формирование уважительного отношения к иному мнению.


Игры-забавы

7



1

Игры – забавы. «Охота на тигра»

1

игра

Формирование чувства ответственности и уважительного отношения к своим сверстникам

2

«Донеси рыбку»

1

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

3

«Черепаха -путешественница»

1

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

4

«Собери орехи»

1

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

5

«Повяжу я шелковый платочек»

1

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

6

«Дриблинг»

1

игра

Активно включаться в общение.

7

Повторение

1

Защита проекта

Формирование уважительного отношения к иному мнению.


Народные игры

8



1

Р.Н.И «Краски»

1

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другого .народа.

2

Р.Н.И «Стадо»

1

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

3

Таджикская. народная игра «Горный козел»

1

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

4

Украинская. народная игра «Хлебец»

1

игра

Активно включаться в общение.

5

Чеченская народная. игра «Игра в башню»

1

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

6

Дагестанская. народная игра «Достань шапку»

1

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другого народа.

7

Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

1

Игра

Активно включаться в общение.

8

Повторение

1

Защита проекта.

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.


Любимые игры детей

9



1

«Увернись от мяча»

1

игра

Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения

2

«Сильный бросок»

1

игра

Активно включаться в общение.

3

«Космонавты»

1

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4

«Второй лишний»

1

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

5

«Два мороза»

1

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

6

«Большой мяч»

1

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

7

«Шлепанки»

1

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

8

«Прятки»

1

игра

Активно включаться в общение.

9

Повторение

1

Защита проекта.


Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.


8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК для учителя:

п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

1

Ковалько В. И.

«Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.


2

Осокина Т. И.

«Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.


3

Фролов В. Г.

«Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2008 г.


4

Шевченко И. В.

«Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.


5

Гришин В. Г.

Игры с мячом и ракеткой.- М., 2005г.


6

Вавилова Е. Н.

Бегай, прыгай, метай.- М., 2006 г.


7

Семенов С. С.

Городки.- М., 2005 г.


8

Гришина В. С.

Румяные щечки.- М., ФиС, 2008 г.


Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

Технические средства обучения.

1. Проектор

2. Компьютер.

Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

Специализированная мебель. Компьютерный стол.

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации