12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Абраменко Елена Владимировна529 Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» для 2 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ
от 29.08.2016г от 31.08.2016г. от 31.08.2016г. № 183
Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ«СОШ №5»
С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина
РАБОЧАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Кладовая подвижных игр»
для обучающихся 2 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Предметная область: «Физическая культура»
Разработала: Е. В. Абраменко
учитель начальных классов,
первая квалификационная
категория
Братск 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I Статус документа
Рабочая (адаптированная) программа по курсу внеурочной деятельности
«Кладовая подвижных игр» для первого специального (коррекционного) класса создана на основе:
- Закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ №373 от 06.10.2009г.);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5» для обучающихся 1 – 4 классов;
- Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2016-2017 учебный год;
- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ №5» на 2016-2017 учебный год;
- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. Автор В. И. Лях. – М.: «Просвещение», 2011- с.368
Цель курса
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:: развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» относится к предметам обязательной части учебного плана, предметной области «Физическая культура». Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность изучения курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» - 34 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий.
II Планируемые результаты изучения литературного чтения и
применение их на практике:
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» на базовом уровне выпускник 1 класса научится:
Р а з д е л I «Подвижные игры.»
Обучающийся научится:
Выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастику для глаз.
Обучающийся получит возможность научиться:
Эстафеты, подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Класс, смирно!», «Октябрята», «Метко в цель», «Погрузка арбузов», «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит», «Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас».
III. Содержание учебного предмета
1 Здоровый образ жизни (1ч)
2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)
3 Личная гигиена (1ч)
4 Профилактика травматизма (3ч)
5 Нарушение осанки (2ч)
6 Старинные подвижные игры. Культура и этикет (26ч)
IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся
Способами оценивания результативности обучения
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | 95-100 % |
Повышенный | «4» | 75-94 % |
Базовый | «3» | 51-74 % |
Пониженный | «2» | 0-50 % |
Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения | Отметка по пятибалльной шкале | Показатели выполнения |
Высокий | «5» | Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный | «4» | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый | «3» | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный | «2» | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
Приложение 1
поурочное планирование «Кладовая подвижных игр»
2 класс
№ | Тема | Кол. часов | Теория | Практи-ческие занятия | Дата |
1 | Здоровый образ жизни | 1 | 1 | ||
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 1 | 1 | ||
3 | Личная гигиена | 1 | 1 | ||
4 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | ||
5 | Нарушение осанки | 1 | 1 | ||
6 | Старинные подвижные игры «Двенадцать палочек» | 1 | 1 | ||
7 | «Катание яиц» | 1 | 1 | ||
8 | «Чижик» | 1 | 1 | ||
9 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | ||
10 | «Пустое место» | 1 | 1 | ||
11 | «Городки» | 1 | 1 | ||
12 | «Пятнашки» | 1 | 1 | ||
13 | «Волки и овцы» | 1 | 1 | ||
14 | «Намотай ленту» | 1 | 1 | ||
15 | «Лапта» | 1 | 1 | ||
16 | «Без соли соль» | 1 | 1 | ||
17 | «Чет-нечет» | 1 | 1 | ||
18 | «Серый волк» | 1 | 1 | ||
19 | «Ловись, рыбка, большая и маленькая» | 1 | 1 | ||
20 | Профилактика травматизма | 1 | 1 | ||
21 | Нарушение осанки | 1 | 1 | ||
22 | «Платок» | 1 | 1 | ||
23 | «Кто боится колдуна?» | 1 | 1 | ||
24 | «Догонялки на санках» | 1 | 1 | ||
25 | «Лучники» | 1 | 1 | ||
26 | «Волк» | 1 | 1 | ||
27 | «Камнепад» | 1 | 1 | ||
28 | «Шаровки» | 1 | 1 | ||
29 | «Горелки» | 1 | 1 | ||
30 | «Штандер» | 1 | 1 | ||
31 | «Рыбки» | 1 | 1 | ||
32 | «Бабки» | 1 | 1 | ||
33 | «Казаки-разбойники» | 1 | 1 | ||
34 | Эстафета | 1 | 1 |