12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна252
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие»

(МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»)

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»

Протокол от __________ 20____ № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ОШ

«Коррекция и развитие»

______________________Л.В. Калинина

Приказ №__________от _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Уровень образования (начальное общее) 3-4 класс

Автор – составитель:

Креминская Татьяна Филипповна, учитель физической культуры


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Подвижные игры» разработана на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ ОШ «Коррекция и развитие».

Цели курса:

- создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося;

- формирование коммуникативных навыков для социальной адаптации в обществе;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств, навыков культурного поведения.

Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры», рассчитанная на реализацию в течение 2-х лет, структурирована в соответствии со спортивно-оздоровительным направлением, которое обеспечивает спортивно-оздоровительное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Подвижные игры.

2. Игры с бегом и прыжками.

3. Игры с мячом.

4. Эстафеты.

Содержание программы курса «Подвижные игры» предусматривает знакомство с подвижными играми, играми с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, прыжками, игры с мячом.

Основное внимание в содержании программы уделено на овладение основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, перелезание) у детей 3—4 классов формируются прикладные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.

В программе предусмотрены следующие формы и методы организации деятельности: беседа, рассказ учителя; различные виды игр; дни здоровья; эстафеты и конкурсы.

Место курса в учебном плане

Программа курса «Подвижные игры» учебного плана МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» изучается в 3 – 4 классах и рассчитана на 2 года обучения в количестве – 70 часов:

3 класс – 35 ч (1 занятие в неделю)

4 класс – 35 ч (1 занятие в неделю)

Личностные результаты освоения курса

«Подвижные игры»

Личностные результаты:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- учиться слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья;

- представления о правильной осанке; видах ходьбы; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

- представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

- знания о физической культуре как средства укрепления здоровья;

- выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

- знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;

- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Содержание курса

Подвижные игры

Правила по технике безопасности при проведении игры. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Изучение правил подвижных игр. Выполнение комплексов ОРУ с предметами и без предметов.

Игры с бегом и прыжками

Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом и прыжками. Профилактика детского травматизма. Знание техники бега с ускорением, технику равномерного бега. Развитие координации движений в прыжках. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Изучение правил игр с бегом и прыжками. Выполнение комплексов ОРУ с предметами и без предметов.

Игры с мячом

Правила безопасного поведения во время игр с мячом. История возникновения игр с мячом. Совершенствование координации движений. Развитие глазомера и чувства расстояния. Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Броски и ловля мяча. Изучение правил игр с мячом.

Эстафеты

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки. Профилактика детского травматизма. Выполнение беговых эстафет, с предметами, без предметов.

3 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

1

2

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

3

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

1

4

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

5

Комплекс ОРУ в парах. Игра «Два сигнала».

1

6

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Запрещенное движение»

1

7

Комплекс ОРУ в колонне, шеренге. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

1

8

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

1

9

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса и куры». Игра «Вороны, воробьи».

1

10

Комплекс ОРУ с палками. Игра « Карусели», «Совушка».

1

11

Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом и прыжками. Профилактика детского травматизма. Игра «Хвостики».

1

12

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Третий лишний». Игра «Краски».

1

13

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

14

Комплекс ОРУ в парах. Игра «К своим флажкам», «Тише едешь, дальше будешь».

1

15

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Салки в парах», «Тише едешь, дальше будешь».

1

16

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

1

17

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

1

18

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».

1

19

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

1

20

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

1

21

Правила безопасного поведения во время игр с мячом. История возникновения игр с мячом.

1

22

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

1

23

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

1

24

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

1

25

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

1

26

Упражнения для развития глазомера. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

27

Работа в парах с малым мячом. Игра «Мяч – среднему».

1

28- 29

Игра командная «Вышибала».

2

30

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

1

31

Беговая эстафеты.

1

32

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1

33

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия

1

34 -35

Эстафеты встречные.

2

4 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Правила по технике безопасности при проведении подвижных игр. Повторение ранее изученных игр.

1

2

Комплекс ОРУ в парах. Игра « Музыкальные змейки».

1

3

Комплекс ОРУ с палками. Игра « Найди предмет», «Карлики и великаны».

1

4

Комплекс ОРУ в колонне, шеренге. Игра «Фигуры», «Карасики и щука».

1

5

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Музыкальная змейка», «Светофор».

1

6

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой.

1

7

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

1

8

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

1

9

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

1

10

Комплекс ОРУ без предметов. Игра «Бездомный заяц».

1

11

Комплекс ОРУ без предметов. Игра «Волк во рву».

1

12

Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

1

13

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

1

14

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

1

15

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

1

16

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Игра «Невод». Игра «Колесо»

1

17

Правила безопасного поведения при с играх мячом. Упражнения с малым мячом в парах.

1

18

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

1

19

Упражнения для развития глазомера. Игра «Подвижная цель».

1

20

Совершенствование координации движений. Игра «Передал – садись». Игра «Свечи».

1

21

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

1

22

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Обгони мяч».

1

23

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

1

24

Комплекс ОРУ без предметов. Игра «Боулинг командный», «Города».

1

25- 26

Командная игра «Перестрелка»

2

27

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки.

1

28

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

1

29

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

1

30

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

1

31

Веселые старты. Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

1

32

Эстафеты по кругу с предметами.

1

33

Эстафеты с прохождением полосы препятствий.

1

34-35

Эстафеты с мячом.

1

Тематическое планирование

«Подвижные игры»

п/п

Название темы, раздела

Кол-во

час.

Основные виды деятельности

1

Подвижные игры

«Фигуры»

«Волки, зайцы, лисы»

«Медведи и пчёлы»

«У медведя во бору»

«Фигуры»

«Волки, зайцы, лисы».

«Два сигнала»

«Запрещенное движение»

«Летает – не летает»

«Копна–тропинка-кочки»

«Разведчики»

«Поезд»

«Лиса и куры»

«Вороны, воробьи»

«Карусели»

«Совушка»

«Музыкальные змейки»

«Найди предмет»

«Карлики и великаны»

«Карасики и щука»

«Светофор»

15

Соблюдают технику безопасности. Знают значение подвижных игр для ЗОЖ. Выполняют правила игр. Проговаривают речитатив. Выполняют ОРУ с предметами и без предметов. Умеют самостоятельно вести счет при выполнении упражнений.

2

Игры с бегом и прыжками

«Хвостики»

«Третий лишний»

«Краски»

«Шишки, желуди, орехи»

«К своим флажкам»

«Тише едешь, дальше будешь»

«Салки в парах»

«Лягушата и цапля»

«Выше ножки от земли»

«Удочка»

«Прыгающие воробушки»

«Зеркало»

«Салки на одной ноге»

«Воробушки»

«Кто выше»

«Поймай лягушку»

«Прыжки с поворотом»

«Бездомный заяц»

«Волк во рву»

«Два мороза»

«Воробьи-попрыгунчики»

«Кошка и мышка»

«Ручеек»

«Рак пятится назад»

«Скорый поезд»

«День и ночь»

«Пустое место»

«Невод»

«Колесо»

21

Соблюдают правила безопасности во время бега и прыжков. Знают меры предосторожности травматизма. Выполняют бег с ускорением, равномерный бег. Умеют скоординировать движения в прыжках с мягким приземлением. Выполняют ОРУ с предметами и без предметов. Ознакомлены с играми, которые включают в себя бег и прыжки; выполняют правила игры.

3

Игры с мячом

«Мяч соседу»

«Подвижная цель»

«Мяч по полу»

«Кто меткий»

«Метко в цель»

«Бегуны и метатели»

«Передача мяча в колоннах»

«Гонка мячей»

«Гонка мячей по кругу»

«Мяч – среднему»

«Вышибала»

«Охотники и утки»

«Сбей мяч»

«Передал – садись»

«Свечи»

«Не упусти мяч»
«Обгони мяч»

«Прыжки в приседе»

«Пингвины с мячом»

«Боулинг командный»

«Города»

«Перестрелка»

19

Соблюдают правила безопасности при работе с мячом. Имеют представления о истории возникновения игр с мячом. Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Выполняют правила игры с мячом.

4

Эстафеты

Беговая эстафета

Эстафеты с предметами

Эстафеты на развитие статического и динамического равновесия

Эстафеты встречные

Эстафеты по кругу

Эстафеты с прохождением полосы препятствий

15

Соблюдают правила при выполнении эстафет. Умеют делиться на команды. Выполняют считалки. Выполняют беговые эстафеты с предметами и без предметов.

Учебно-методическое, материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Дидактические материалы

Карточки-задания для круговой тренировки; кроссворды, раскраски.

Раздаточный материал

Подражательные упражнения для первоклассников; карточки для круговой тренировки.

Материалы к внеклассным видам деятельности

Разработка дней здоровья: «Путешествие в страну физкультурию»; «Сильные, ловкие, умелые», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Гринпис», «Матрица».

Методические пособия для учителя

1. журнал «Физическая культура в школе».

2. Артюхов М.В. «Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации в образовательных учреждениях».

3. Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми».

4. Бутин И.М. «Проложи свою лыжню».

5. Верхлин В.Н., Воронцов К.А. «Физическая культура. Входные и итоговые проверочные 1 — 4 класс».

6. Вольфганг Л. «Бег, прыжки, метания».

7. Для преподователей «Физкультура. Поурочные планы с 1 — 4 классы».

8. Должиков И.И. «Пособие для учителя 1 класс».

9. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физкультуры».

10. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры».

11. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».

12. Макарова А.Н. «Легкая атлетика».

13.Сборник нормативных документов «Физическая культура».

14.Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулки».

15. Халемский Г.А. «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки».

16. Шлемин А.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.