12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана117
Россия, Смоленская обл., Сафоново

Администрация муниципального образования

«Сафоновский район» Смоленской области

МБОУ ГИМНАЗИЯ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «___» __________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МБОУ гимназии

_____________/_______________

ФИО

«___»____________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МБОУ гимназии _____________/______________/

ФИО

Приказ № _____
от «___» _________20____г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

3 класс

учителя начальных классов

Заяц Светланы Николаевны

 

2015 – 2016 учебный год

г. Сафоново

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1 Ценностные ориентиры содержания курса «умники и умницы»

1.2. Общая характеристика учебного предмета

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

1.3.1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы (3 класс)

1.3.2. Содержание учебного предмета

2. Тематическое планирование

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

4. Список учебной и методической литературы

5. Календарно - тематическое планирование

 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 3 класса составлены на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Закона «Об образовании в Российской Федерации»

Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2015-2016 учебный год.

Примерной программы по развитию познавательных способностей.

Составлена на основе программы курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». (Автор О.А. Холодова, лауреат конкурса «Грант Москвы», учитель высшей категории прогимназии № 1758 СВАО г. Москвы) с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2010 г.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся третьего класса. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, задачей предлагаемой программы является именно развитие познавательных способностей и обще учебных умений и навыков.

1.1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Материал каждого занятия рассчитан на 40минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) рабочей тетради для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В предлагаемом пособии создана сис­тема учебных заданий и задач, направленных на развитие позна­вательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных про­цессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и воз­можностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

задания на развитие внимания;

задания на развитие памяти;

задания на совершенствование воображения;

задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Модель занятия в 3 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози­ции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повто­ряются;

3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объема материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.

Используемые педагогические технологии:

- технология развивающего обучения - под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют ускоряют развитие наследственных данных. Цель: высокое общее развитие личности. Развитие – это процесс физического и психического изменение индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему. Сущность: вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

- технология учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик, и учитель. Цель: обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Сущность: игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

- ИКТ-технологии - усиливает мотивацию у учащихся, улучшает качество обучения и воспитания, повышает культуру, экономит время, делает уроки интересными содержательными.

Цель применения ИКТ:

развитие мышления

формирование приемов мыслительной деятельности.

Сущность: использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

положительную мотивацию обучения

активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на разных этапах урока:

подготовка учащихся к усвоению новых знаний

усвоение новых знаний

закрепление новых знаний

подведение итогов урока

домашнее задание

- здоровье-сберегающие технологии - цель здоровье сберегающих образовательно-воспитательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье сберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:

- защитно-профилактические (выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки);

- компенсаторно-нейтрализующие. Их задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки);

- стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия);

- информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Средствами оздоровительно-развивающей работы с детьми являются:

выполнение режима дня и соблюдения гигиены;

физкультурные минутки (Норма – на 15-20 минут по 1 минуте из легких упражнений с тремя повторениями);

подвижные игры;

гимнастика для глаз;

дыхательная гимнастику;

дидактические игры с движениями;

развивающие игры;

индивидуально-дифференцированный подход.

рациональная организация урока (Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ и др. Норма 4-6 видов за урок.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Норма 7-10 минут.

Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная. работа и др. Норма - не менее трех.

Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся. Это метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие.

Место и длительность применения ТСО)

построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

благоприятный эмоциональный настрой

соответствие используемых технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей.

Применяются элементы технологий:

-личностно-ориентированного обучения;

цели развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка. Сущность – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений. Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов:

Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание.

Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.

 1.3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На данный курс в учебном плане МБОУ гимназии г Сафоново Смоленской области отводится 34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю).

1.3.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ (3 класс)

Для оценки эффективности занятий по данному курсу можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий для конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Личностные результатами изучения курса в третьем классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличатьверно, выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.

1.3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс (34 часа)

1.Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

2.Сравнение (2 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

3.Комбинаторика (2 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

4.Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

5.Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

6.Элементы логики (10 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

7.Развитие творческого воображения (2 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

8.Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Практическая часть

Контроль

Практические творческие работы

Творческие (исследовательские) проекты

Контрольная работа

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2 ч.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

-

-

-

2

Развитие концентрации внимания.

5 ч.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

1

-

-

3

Тренировка внимания.

5 ч.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

-

1

-

4

Тренировка слуховой памяти.

5 ч.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

-

-

-

5

Тренировка зрительной памяти.

5 ч.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

-

-

-

6

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

4 ч.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

1

-

-

7

Развитие быстроты реакции

4 ч.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение

-

1

-

8

Совершенствование воображения.

4 ч.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение

1

-

1

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Демонстрационные тематические таблицы:

1. Изобразительные наглядные пособия.

2. Рисунки.

3. Схематические рисунки.

4. Схемы.

5. Таблицы.

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Медиапроектор.

3. Принтер

4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

 4. СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Асмолов А.Г. [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» М.: Просвещение, 2010 г.

Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников» – М.: Просвещение, 2010г.

Демидова М. Ю [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» М.: Просвещение, 2010г.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган, 2009 г.

Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)». Методическое пособие, 2013 г. Москва: РОСТ книга, 2014 г.

Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)», Москва: РОСТ книга, 2014 г.

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Виды деятельности обучающихся

Дата

проведения

план

факт

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Решение тестовых заданий.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Выявлять функциональные отношения между понятиями. Классифицировать явления, предметы.

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Оценивать результаты выполненного задания.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Тестирование. Ознакомление учащихся с результатами начальной диагностики. Рекомендации от учителя по компенсации недостатков. Знакомство с содержанием занятий курса.

07.09

 

2.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

14.09

 

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Давать определения тем или иным понятиям; сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества.

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Ориентироваться в пространстве листа.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Описывать признаки геометрических фигур

21.09.

 

4.

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Составлять и преобразовывать фигуры.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Ориентироваться в пространстве листа.

Давать несложные определения понятиям.

28.09

 

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы;

Личностные: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

Познавательные: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Коммуникативные: Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Пользоваться облегчёнными приёмами запоминания.

05.10

 

6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Личностные: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Оценивать результаты выполненного задания.

Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Определение результативности работы за год. Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя.

12.10.

 

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своей работы и работы одноклассников

Коммуникативные: Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур.

Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах.

19.10

 

8.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Давать определения тем или иным понятиям; сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы;

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач.

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Оценивать свои действия.

Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Знакомство с логическими и логически-поисковыми задачами, пути их решения. Решение логических задач. Развитие мышления. Составление своих логических задач

26.10

 

9.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником.

Делить фигуры на несколько заданных фигур и построить заданную фигуру из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Строить суждения при решении нестандартных задач.

02.11

 

10.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Овладевать навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Регулятивные: Учиться планировать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её реализации.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

Совершенствовать работу с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь).

09.11

 

11.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. Контролировать свои действия во время учебного процесса.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Регулятивные: Учиться планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур.

Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах.

Решать тестовые задания в группах, аргументировать свой выбор решения.

16.11

 

12.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные: Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Регулятивные: Учиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.

23.11

 

13.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Личностные: Иметь установку на безопасны, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради, алгоритма.

Коммуникативные: Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

30.11

 

14.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Проявлять уважительное отношение к иному мнению, применять на практике правильно, рационально выбранное мнение.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: Учиться общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности

07.12

 

15.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразии способов решения учебной задачи, уметь строить рассуждение в на основе имеющихся фактов.

Регулятивные: Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные: Учиться уважать мнение других, объективно оценивать сою работу и деятельность одноклассников.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

14.12

 

16.

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные: Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы.

Регулятивные: Учиться концентрировать внимание на учебном процессе, использовать знания на практике.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

21.12

 

17.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из схемы и рисунка, анализировать, делать выводы.

Регулятивные: Учиться использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

28.12

 

18.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные: Применять имеющиеся знания для решения учебных заданий.

Регулятивные: Учиться выполнять логические действия: сравнение, обобщение, классификации, установление аналогий.

Коммуникативные: Развивать познавательную активность

Совершенствовать работу с числограммами (предмет изображён с помощью чисел).

Участвовать в играх на развитие слуховой памяти. Устанавливать причинно-следственные связи.

11.01

 

19.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Регулятивные: Учиться концентрировать внимание на учебных действиях, оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Находить и выделять признаки разных предметов.

18.01

 

20.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Личностные: Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

25.01

 

21.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Личностные: Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразии способов решения учебной задачи, уметь строить рассуждение в на основе имеющихся фактов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и вы­делять необходимую информацию.

Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества.

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

01.02

 

22.

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Принимать и осознавать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Познавательные: Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстративным материалом.

Коммуникативные: Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

08.02

 

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные: Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану, реализовывать учебные задачи и цели.

Коммуникативные: Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно.

15.02

 

24.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Судить о противоположных явлениях. Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями;

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликты.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задания от неверного. Доказывать и аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные: Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям.

29.02

 

25.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Проявлять эстетическую потребность, ценности и чувства. Иметь мотивацию к творческому труду.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником.

Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам

07.03

 

26.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Проявлять мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Познавательные: Осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признаку, уметь устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, соотносить с известными понятиями.

Регулятивные: Учиться адекватно воспринимать оценку учитель, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений

14.03

 

27.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Личностные: Определять границы собственного знания и «незнания».

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре.

Регулятивные: Учиться анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета

21.03

 

28.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Решение тестовых заданий.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Личностные: Воспринимать роль учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться проговаривать вслух последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру.

28.03

 

29.

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Проявлять познавательный интерес к изучению нового материала.

Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: Учиться понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия

04.04

 

30.

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Знать и применять основные моральные нормы (взаимопомощь, естественность).

Познавательные: Уметь анализировать, делать выводы, умозаключения.

Регулятивные: Учиться извлекать необходимую информацию из речевого потока, текста, рабочей тетради.

Коммуникативные: Учиться общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

18.04

 

31.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи Решение тестовых заданий.

Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач

Познавательные: Уметь выявлять особенности (качества, признаки разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Регулятивные: Учиться овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу, проявлять готовность решать её, использовать полученные знания на практике.

Коммуникативные: Учиться уважать мнение других, объективно оценивать сою работу и деятельность одноклассников.

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.

 

25.04

 

32.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение тестовых заданий.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные: Уметь использовать схему, алгоритм для решения учебной задачи, анализировать объект и выделять существенные признаки.

Регулятивные: Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Уметь давать определения, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

26.05

 

33.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Личностные: Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре.

Регулятивные: Учиться владеть умениями выполнять учебные действия в уме, при помощи алгоритма, самостоятельно, доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия

23.05

 

34.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Определять последовательность событий.

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться оценивать результаты работы, подводить итоги и делать выводы, анализировать действия.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Объяснять значение слов и выражений.

Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя.

30.05

 
 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.