Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы» (1–4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Уровень образования (класс) начальное общее образование (1- 4 классы)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 135
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Основная цель программы: формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.
Задачи:
- сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;
- способствовать возникновению потребности в нравственном самосовершенствовании;
развивать:
- мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно - логическое, практическое, теоретическое, реалистическое);
- воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие, творческое);
- внимание (произвольное и непроизвольное);
- память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;
- мотивацию к познанию окружающего мира.
- прививать навыки культурного поведения;
- помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.
формирование здорового образа жизни.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностей личности. Прослеживается культурный рост и самосовершенствование, воспитание личностных и ценностно-ориентационных качеств обучаемых. Программа позволяет учащимся развивать личностные качества, познавательные и коммуникативные способности. Внутренняя логика программы построена на реализации принципа системной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития.
В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Задания повышенной сложности
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.
Логически-поисковые задания
Со 2 класса предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Тренировка внимания
Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Тренировка слуховой памяти
Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.
Тренировка зрительной памяти
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.
Поиск закономерностей
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы
В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
Формы работы
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
- повествование;
- объяснение;
- диалог;
- доказательство;
- рассказ;
- рассуждение;
- беседа.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- экскурсии;
- организация праздников;
- театрализованное занятие;
- участие в выставках и конкурсах различного уровня;
-участие в воспитательных мероприятиях школы.
Виды организации деятельности:
- игровая
- творческая
В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.
Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.
3. Тематическое планирование
1 класс
№ |
Дата |
Кол-во часов |
Развиваемые способности |
|
1 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
||
2 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. |
||
3 |
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
4 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
5 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
6 |
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
||
7 |
1 |
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
||
8 |
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
||
9 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
10 |
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
11 |
1 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
12 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
13 |
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
||
14 |
1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
||
15 |
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
||
16 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты |
||
17 |
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
18 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
||
19 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
||
20 |
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
||
21 |
1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
||
22 |
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
||
23 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
||
24 |
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
||
25 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант |
||
26 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант |
||
27 |
1 |
Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
||
28 |
1 |
Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу |
||
29 |
1 |
Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
||
30 |
1 |
Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант |
||
31 |
1 |
Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты |
||
32 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант |
||
33 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
2 класс
№ |
Кол-во часов |
Развиваемые способности |
|
1 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
|
2 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
3 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
4 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
5 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
6 |
1 |
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
7 |
1 |
Совершенствование воображения. |
|
8 |
1 |
Развитие логического мышления. |
|
9 |
1 |
Развитие концентрации внимания. |
|
10 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. |
|
11 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мыслительных операций. |
|
12 |
1 |
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
13 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
14 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
15 |
1 |
Развитие логического мышления. |
|
16 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
17 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
18 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
19 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
20 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
21 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
22 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
23 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
|
24 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
|
25 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
|
26 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
|
27 |
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей |
|
28 |
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
|
29 |
1 |
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
|
30 |
1 |
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
|
31 |
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
|
32 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
|
33 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
|
34 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
3 класс
№ |
Кол-во часов |
Развиваемые способности |
|
1 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
|
2 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
3 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
4 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
5 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
6 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
7 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
8 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
9 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
10 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
11 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
12 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
13 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
14 |
1 |
Развитие пространственного воображения. |
|
15 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
16 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
17 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
18 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
19 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
20 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
21 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
22 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
23 |
1 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
24 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
25 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
26 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
27 |
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
28 |
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
|
29 |
1 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
30 |
1 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
31 |
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
32 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
33 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
34 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
4 класс
№ |
Кол-во часов |
Развиваемые способности |
|
1 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
|
2 |
1 |
Учимся решать нестандартные задачи |
|
3 |
1 |
Тренировка внимания |
|
4 |
1 |
Совершенствование мыслительных операций. |
|
5 |
1 |
Нестандартные задачи |
|
6 |
1 |
Обучение поиску закономерностей. |
|
7 |
1 |
Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
8 |
1 |
Развитие быстроты реакции. |
|
9 |
1 |
Развитие концентрации внимания. |
|
10 |
1 |
Тренировка внимания. |
|
11 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. |
|
12 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. |
|
13 |
1 |
Развитие логического мышления. |
|
14 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. |
|
15 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. |
|
16 |
1 |
Развитие концентрации внимания. |
|
17 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
18 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
19 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
20 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
21 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
|
22 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
23 |
1 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
24 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
25 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
26 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
27 |
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
28 |
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
|
29 |
1 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
30 |
1 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
31 |
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
32 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
33 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
|
34 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
|
35 |
1 |
Обобщение знаний учащихся |
Источники:
Светлана
Потамошнева Наталья Алексеевна
Анна Валерьевна