Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 7 November 2017 в группе

«Акварелька»

Рабочая программа курса «Акварелька», проводимого в рамках платных образовательных услуг для группы продлённого дня.

Данная платная услуга оказывается на основании:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273;

- Постановления Правительства РФ от 15.08.2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Устава МБОУ ССШ №7;

- Правил оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней специализированной школе №7 городского округа – город Камышин Волгоградской области. (Утв. Приказом № 212/1-о от 31.08.2017г.)

На основании Правил оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней специализированной школе №7 городского округа – город Камышин Волгоградской области в соответствии с уставными целями и задачами школа может реализовывать платные образовательные программы, оказывать платные образовательные услуги различной направленности (в том числе и платные), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Акварелька» Неведицыной Л. В. Целью курса является развитие личности школьника средствами искусства и получение им собственного опыта художественно-творческой деятельности. В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:

- развивать основы художественной грамотности;

- развивать навыки сотрудничества в художественной деятельности;

- формировать эстетическую культуру младших школьников средствами изобразительного искусства;

- развивать такие способы творческой деятельности ребенка, как воображение, наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование;

- воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя и передавать в ходе работы с различными художественными материалами.

Для качественного развития творческой деятельности младших школьников в курсе предусмотрено:

- предоставление юным художникам свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;

- наличие в каждом задании творческого компонента;

- создание увлекательной атмосферы занятий;

- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

 

На изучение программы отводится 36 часов за год.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата по факту

1

Знакомство с королевой- кисточкой

1

   

2

В гостях у сказочных волшебниц-красок

2

   

3

Может ли пятно стать картиной?

2

   

4

Лес, словно терем расписной

1

   

5

Нарисуем листопад.

1

   

6

Грустный дождик.

1

   

7

Загадочный подводный мир.

1

   

8

Сказочная рыба.

1

   

9

Учимся читать портрет. Портрет мамы.

1

   

10

Снег искрится, снег кружится…

1

   

11

Вот хозяюшка сама , к нам идет, идет зима…

1

   

12

Наступает Новый год, к нам Снегурочка идёт…

2

   

13

Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!

1

   

14

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

1

   

15

Мороз трещит, рисует мелом

1

   

16

Живёт в каждой сказке герой. Портрет сказочного героя.

1

   

17

В уютной сказочной стране

1

   

18

Узнать жирафа просто, узнать его легко

1

   

19

Сказочный дракон.

1

   

20

О дельфинах всем известно – нет животных интересней

1

   

21

Ребятам о зверятах. Рисуем домашних животных.

1

   

22

Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают дети!

1

   

23

Цветы в моей ладошке...Поздравление с 8 Марта.

1

   

24

Цветы сказочные и фантастические.

1

   

25

Цветы как бабочки, а бабочки — цветы.

1

   

26

К нам пришла красавица весна!

2

   

27

Художественные приметы весны

1

   

28

У каждого есть в его сердце мечта, и душу прельщает ее красота…

1

   

29

Путешествие в страну Вообразилию.

2

   

30

Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето!

2

   
 

Всего часов:

36

   

Требования к планируемым результатам освоения программы:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозируемые результаты

Обучающиеся научатся:

- рисовать посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография);

- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, овладеют навыками нетрадиционной техники рисования;

- определять композиционное место главного героя и события в сюжетном рисунке;

- передавать двухплановую композицию;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.