12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Галина Владимировна55 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька»
«Акварелька»
Рабочая программа курса «Акварелька», проводимого в рамках платных образовательных услуг для группы продлённого дня.
Данная платная услуга оказывается на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273;
- Постановления Правительства РФ от 15.08.2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Устава МБОУ ССШ №7;
- Правил оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней специализированной школе №7 городского округа – город Камышин Волгоградской области. (Утв. Приказом № 212/1-о от 31.08.2017г.)
На основании Правил оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней специализированной школе №7 городского округа – город Камышин Волгоградской области в соответствии с уставными целями и задачами школа может реализовывать платные образовательные программы, оказывать платные образовательные услуги различной направленности (в том числе и платные), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Акварелька» Неведицыной Л. В. Целью курса является развитие личности школьника средствами искусства и получение им собственного опыта художественно-творческой деятельности. В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- развивать основы художественной грамотности;
- развивать навыки сотрудничества в художественной деятельности;
- формировать эстетическую культуру младших школьников средствами изобразительного искусства;
- развивать такие способы творческой деятельности ребенка, как воображение, наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование;
- воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя и передавать в ходе работы с различными художественными материалами.
Для качественного развития творческой деятельности младших школьников в курсе предусмотрено:
- предоставление юным художникам свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- наличие в каждом задании творческого компонента;
- создание увлекательной атмосферы занятий;
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
На изучение программы отводится 36 часов за год.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Знакомство с королевой- кисточкой | 1 | ||
2 | В гостях у сказочных волшебниц-красок | 2 | ||
3 | Может ли пятно стать картиной? | 2 | ||
4 | Лес, словно терем расписной | 1 | ||
5 | Нарисуем листопад. | 1 | ||
6 | Грустный дождик. | 1 | ||
7 | Загадочный подводный мир. | 1 | ||
8 | Сказочная рыба. | 1 | ||
9 | Учимся читать портрет. Портрет мамы. | 1 | ||
10 | Снег искрится, снег кружится… | 1 | ||
11 | Вот хозяюшка сама , к нам идет, идет зима… | 1 | ||
12 | Наступает Новый год, к нам Снегурочка идёт… | 2 | ||
13 | Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз! | 1 | ||
14 | Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! | 1 | ||
15 | Мороз трещит, рисует мелом | 1 | ||
16 | Живёт в каждой сказке герой. Портрет сказочного героя. | 1 | ||
17 | В уютной сказочной стране | 1 | ||
18 | Узнать жирафа просто, узнать его легко | 1 | ||
19 | Сказочный дракон. | 1 | ||
20 | О дельфинах всем известно – нет животных интересней | 1 | ||
21 | Ребятам о зверятах. Рисуем домашних животных. | 1 | ||
22 | Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают дети! | 1 | ||
23 | Цветы в моей ладошке...Поздравление с 8 Марта. | 1 | ||
24 | Цветы сказочные и фантастические. | 1 | ||
25 | Цветы как бабочки, а бабочки — цветы. | 1 | ||
26 | К нам пришла красавица весна! | 2 | ||
27 | Художественные приметы весны | 1 | ||
28 | У каждого есть в его сердце мечта, и душу прельщает ее красота… | 1 | ||
29 | Путешествие в страну Вообразилию. | 2 | ||
30 | Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето! | 2 | ||
Всего часов: | 36 |
Требования к планируемым результатам освоения программы:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- рисовать посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография);
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, овладеют навыками нетрадиционной техники рисования;
- определять композиционное место главного героя и события в сюжетном рисунке;
- передавать двухплановую композицию;