Рабочая программа внеурочной деятельности «Акварелька» (1 класс)
«Акварелька»
Рабочая программа курса «Акварелька», проводимого в рамках платных образовательных услуг для группы продлённого дня.
Данная платная услуга оказывается на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273;
- Постановления Правительства РФ от 15.08.2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Устава МБОУ ССШ №7;
- Правил оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней специализированной школе №7 городского округа – город Камышин Волгоградской области. (Утв. Приказом № 212/1-о от 31.08.2017г.)
На основании Правил оказания платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней специализированной школе №7 городского округа – город Камышин Волгоградской области в соответствии с уставными целями и задачами школа может реализовывать платные образовательные программы, оказывать платные образовательные услуги различной направленности (в том числе и платные), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Акварелька» Неведицыной Л. В. Целью курса является развитие личности школьника средствами искусства и получение им собственного опыта художественно-творческой деятельности. В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- развивать основы художественной грамотности;
- развивать навыки сотрудничества в художественной деятельности;
- формировать эстетическую культуру младших школьников средствами изобразительного искусства;
- развивать такие способы творческой деятельности ребенка, как воображение, наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование;
- воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя и передавать в ходе работы с различными художественными материалами.
Для качественного развития творческой деятельности младших школьников в курсе предусмотрено:
- предоставление юным художникам свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- наличие в каждом задании творческого компонента;
- создание увлекательной атмосферы занятий;
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
На изучение программы отводится 36 часов за год.
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Знакомство с королевой- кисточкой |
1 |
||
2 |
В гостях у сказочных волшебниц-красок |
2 |
||
3 |
Может ли пятно стать картиной? |
2 |
||
4 |
Лес, словно терем расписной |
1 |
||
5 |
Нарисуем листопад. |
1 |
||
6 |
Грустный дождик. |
1 |
||
7 |
Загадочный подводный мир. |
1 |
||
8 |
Сказочная рыба. |
1 |
||
9 |
Учимся читать портрет. Портрет мамы. |
1 |
||
10 |
Снег искрится, снег кружится… |
1 |
||
11 |
Вот хозяюшка сама , к нам идет, идет зима… |
1 |
||
12 |
Наступает Новый год, к нам Снегурочка идёт… |
2 |
||
13 |
Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз! |
1 |
||
14 |
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! |
1 |
||
15 |
Мороз трещит, рисует мелом |
1 |
||
16 |
Живёт в каждой сказке герой. Портрет сказочного героя. |
1 |
||
17 |
В уютной сказочной стране |
1 |
||
18 |
Узнать жирафа просто, узнать его легко |
1 |
||
19 |
Сказочный дракон. |
1 |
||
20 |
О дельфинах всем известно – нет животных интересней |
1 |
||
21 |
Ребятам о зверятах. Рисуем домашних животных. |
1 |
||
22 |
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают дети! |
1 |
||
23 |
Цветы в моей ладошке...Поздравление с 8 Марта. |
1 |
||
24 |
Цветы сказочные и фантастические. |
1 |
||
25 |
Цветы как бабочки, а бабочки — цветы. |
1 |
||
26 |
К нам пришла красавица весна! |
2 |
||
27 |
Художественные приметы весны |
1 |
||
28 |
У каждого есть в его сердце мечта, и душу прельщает ее красота… |
1 |
||
29 |
Путешествие в страну Вообразилию. |
2 |
||
30 |
Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето! |
2 |
||
Всего часов: |
36 |
Требования к планируемым результатам освоения программы:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- рисовать посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография);
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, овладеют навыками нетрадиционной техники рисования;
- определять композиционное место главного героя и события в сюжетном рисунке;
- передавать двухплановую композицию;