Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интеллектика» (4 класс)

5
0
Материал опубликован 17 December 2016

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интеллектика»

Пояснительная записка

Рабочая программа «Интеллектика» общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС), подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» для 4 Б класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).

Общая характеристика

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.

В концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию. Рекомендуемые способы стимулирования творческой активности школьников на занятиях курса «РПС»:

обеспечение благоприятной атмосферы;

доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребёнка;

безотметочная система обучения;

обогащение окружающей ребёнка среды. разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательност;.

поощрение высказывания оригинальных идей;

широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа;

использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы;

предоставление детям возможности активно задавать вопросы;

Основные цели и задачи рабочей программы

Основная цель рабочей программы: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи рабочей программы:

Развитие познавательных способностей младших школьников.

Развитие творческих способностей младших школьников.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с авторской программой на изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» (РПС) «З6 занятий для будущих отличников» в 4 классе рекомендовано отводить 34 часа в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа в 4 Б классе рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. В соответствии с планом работы МБОУ «Школа №21» по внеурочной деятельности, с санитарными нормами одно занятие длится 40 минут.

Обоснование внесённых изменений и дополнений

Учитывая специфику общеобразовательного класса и рекомендации психолога школы, при написании рабочей программы, внесены дополнения в текст рабочей программы, расширив изучение курса до 68 часов в год (2 часа в неделю), так как добавили цикл занятий по обеспечению жизнедеятельности «Чтобы не было беды» и увеличили количество уроков для изучения трудных тем, а также добавлена работа по отработке навыка работы с ИКТ. В рабочую программу включены уроки с использованием цифровой лаборатории и резервные часы в конце учебного года для развития творческих способностей младших школьников.

Основное содержание

Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Содержание рабочей программы

Государственные символы.

Моя семья.

Мой портрет в лучах солнца.

Интеллектуальный клуб «Мыслитель».

Вода в нашей жизни.

Матушка-землица.

Юные кулинары.

Куда летят крылатые слова.

Фильм, фильм, фильм…

Путешествие в мир пушкинских сказок.

И снова нас ждет мир пушкинских сказок.

Приветствуем зиму.

Пернатые друзья.

Олимпийские игры древности.

Олимпийские игры современности.

Я расскажу тебе о цирке.

Калейдоскоп головоломок.

Музыкальная шкатулка.

Что мы знаем о памяти.

Приди, Масленица, с радостью!..

Золушка.

Клуб любителей русского языка.

Да здравствует абракадабра!

Собранье пестрых дел.

Поговорим, друзья, о книге.

Эх, яблочко!..

Шутка – минутка, а заряжает на час.

О времени и о часах.

Еще раз о времени и о часах.

Праздник Ивана Купалы.

Клуб любителей головоломок.

Как делают бумагу.

История плюшевого мишки.

Букет увлекательных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по данной программе

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД:

умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;

устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;

планирование своих действий под руководством учителя;

приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Формирование рефлексии*.

Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом собеседования.

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся:

36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 4 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2014. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).

Рекомендуемая литература для учителя:

36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей / Методическое пособие, 4 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2012.

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы


 


 


 

Внеурочная деятельность: Интеллектика.

Класс: 4 Б

Календарно – тематическое планирование

ур п/п

Внеурочное занятие № (тема, название)

Основные средства обучения, формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

К. – коммуникативные

П. – познавательные

Р. – регулятивные

Л. - личностные

План и сроки прохождения программы

1-2

Государственные символы.

Беседа-размышление на тему «Что такое Родина?»

Уточнить представления детей о большой Родине и малой родине; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, рассказать о Государственной власти и символах.

Участвовать в диалоге, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, иллюстрировать стихотворение

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

 

3-4

Моя семья.

Игры

Дать толкование фразеологизмов о семье, руководить игровой деятельностью обучающихся. Уточнить представление детей о российской семье; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать чувство близости с членами семьи.

Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы.

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

 

5-6

Мой портрет в лучах солнца.

Игры

Загадалки-с-толку-сбивалки.

Познакомить с криптограммой, учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки. Акцентировать внимание детей на положительных качествах, присущих каждому человеку; развивать внимание, мышление, артистические способности, речь.

Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом.

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

 

7-8

Интеллектуальный клуб «Мыслитель».

Игры и задания на смекалку

Учить распределять предметы по группам, систематизировать знания учащихся. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое, нестандартное мышление, воображение.

Уметь определять предмет по их описанию, распределять по группам набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению.

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

9-10

Вода в нашей жизни.

Логические игры

Расширить представление учащихся о значении воды в нашей жизни; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к воде. Руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности.

Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру. Безопасно обращаться с острыми, электрическими предметами, бытовой химией

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

11-12

Матушка-землица.

Просмотр видеофильма и его анализ

Руководить игровой и практической деятельностью учащихся. Уточнить представление детей о ценности земли; развивать внимание, мышление, воображение, речь, зрительную память; воспитывать любовь к земле.

Разгадывать зашифрованные названия в картинках, выполнять задания поискового характера, узнавать предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом. Уметь оказывать первую помощь при незначительных травмах

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя,

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;.

 

13-14

Юные кулинары.

Беседа - размышление

Расширить представление учащихся о кулинарии, познакомить с некоторыми названиями мясных блюд; развивать внимание, мышление, воображение, память; пополнять словарный запас, развивать чувство юмора.Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; задавать вопросы по стихотворениям

Слушать и анализировать тексты услышанных рассказов, находить ошибки в цитатах из стихотворений; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании текстов.

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

15-16

Куда летят крылатые слова.

Научный клуб школьников

Познакомить с понятием крылатые слова, происхождением этого термина, автором первого российского сборника «Крылатые слова»; расширять словарный запас; развивать внимание, нестандартное мышление; воспитывать чувство восхищения богатством русского языка, руководить игровой и поисковой деятельностью.

Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать, рисовать по клеточкам, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению.

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

17-18

Фильм, фильм, фильм…

Ролевые игры, просмотр фильма

Дать первоначальное представление о кинематографе; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память.

Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя,

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 

19-20

Путешествие в мир пушкинских сказок.

 

Игры, загадки, кроссворды

Углубить знание детьми пушкинских сказок; развивать внимание, мышление, конструкторские способности.

Разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, работать с танграмом.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 

21-22

И снова нас ждет мир пушкинских сказок.

Литературные игры

Дать понятие литературы и литературных игр. Организовывать литературные игры.

Активно участвовать в литературных играх

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 

23-24

Приветствуем зиму

Исследовательская работа

Организовать исследование «Зимние изменения в природе» Создать хорошее настроение, вспомнить приятные моменты, связанные с зимой; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, расширять словарный запас

Проводить исследования с использованием ИКТ

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

25-26

Пернатые друзья.

Исследовательская работа

Организовать исследование «Такие разные птицы» с использованием ИКТ

Познакомить детей с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширять представления о пернатых; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей бережное отношение к птицам

Проводить исследования с использованием и использованием ИКТ

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

27-28

Олимпийские игры древности

Интеллектуальные игры

Дать представление об Олимпийских играх древности; развивать внимание, мышление, память. Подобрать и организовать интеллектуальные игры

Активно участвовать в интеллектуальных играх

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

29-30

Олимпийские игры современности.

Викторина,игры

Расширить представления учащихся об Олимпийских играх современности; познакомить с символами Олимпиады; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память.

Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

31-32

Я расскажу тебе о цирке.

Ролевые игры

Дать представление об особенностях циркового искусства; развивать внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух. Подготовить и провести ролевые игры.

Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевые игры Анализировать ситуации давать им оценку.

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

33-34

Калейдоскоп головоломок.

Игры и задания на смекалку

Подобрать игры и задания смекалку Развивать внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух.

Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму.

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

35-36

Музыкальная шкатулка.

Занимательные игры

Познакомить детей с понятием «классическая музыка», именами композиторов-классиков, дать первоначальные сведения о музыкальных инструментах – барабане и скрипке, величайших мастерах – создателях скрипки – Амати и Страдивари, а также о гениальном скрипаче Н. Паганини; развивать внимание, нестандартное мышление.Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти, слуха, учить искать закономерности и решать задания на развитие логики.

Играть со словами, выполнять задания на определение видов музыкальных инструментов, закономерности, разгадывать кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям.

 

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

 

37-38

Что мы знаем о памяти.

Исследовательская работа

Познакомить детей с видами памяти (слуховой, зрительной, моторной); развивать внимание, зрительную и слуховую память, нестандартное мышление. Организовать исследовательскую работу «Виды памяти»

Проводить исследования «Виды памяти»

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

 

39-40

Приди, Масленица, с радостью!..

Занимательные задания

Уточнить представления детей о народном празднике Масленица; развивать внимание, мышление, фантазию, память, ориентацию в пространстве, артистические способности, упражнять в стихосложении.

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

41-42

Золушка.

Ролевые игры

Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях сказки

Инсценировать сказку

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

43-44

Клуб любителей русского языка.

Исследовательская работа

Организовать исследовательскую работу «Богат и могуч русский язык»

.

Проводить исследования с ИКТ. Разгадывать головоломки, играть в логические игры.

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

45-46

Да здравствует абракадабра!

Занимательные игры

Уточнить представления учащихся о понятии «абракадабра»; развивать внимание, нестандартное мышление.

Участвовать в занимательных играх

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.:

Формирование рефлексии*.

 

47-48

Собранье пестрых дел.

Викторина

Развивать внимание, слуховую, а также зрительную память, мышление, воображение, речь, ориентацию в пространстве

Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам относительно оси симметрии, работать с танграмом.

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: установление причинно-следственных связей

К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии

 

49-50

Поговорим, друзья, о книге

Мини - проекты

Подготовить презентацию « Какие бывают книги». Углубить представление детей о ценности книги и пользе чтения; развивать внимание, мышление, воображение, речь

Готовить мини проекты «Книги».

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

51-52

Эх, яблочко!..

Занимательные задания и игры

Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики

Выполнять занимательные задания

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

53-54

Шутка – минутка, а заряжает на час..

Занимательные задания и игры

Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания

 

55-56

О времени и о часах.

Мини - проекты

Подготовить темы и памятки для создания мини-проектов о времени и о часах Дать представление о ценности времени. Познакомить с синонимами слова «время»; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Активно участвовать в разработке мини-проектов о времени и о часах с использованием ИКТ

П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.: формирование рефлексии*.

 

57-58

Еще раз о времени и о часах.

Игры со словами

Мини-проект о времени и о часах. Познакомить детей с историей возникновения часов, упражнять в определении времени по часам; развивать внимание, мышление, чувство ритма.

Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного

мышления. Активно участвовать в разработке мини-проектов о времени и о часах с использованием ИКТ

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

59-60

Праздник Ивана Купалы.

Игры, викторины

Познакомить с содержанием праздника Ивана Купалы; развивать внимание, мышление, воображение.

Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы

П.:развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

61-62

Клуб любителей головоломок

Игры, викторины и задания на смекалку

Подбор заданий и руководство деятельностью обучающихся

Находить закономерность в фразе и продолжать её, находить ошибки .

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

 

63

Как делают бумагу.

Разнообразие игр на основе загадок

Дать представление учащимся о современном производстве бумаги; развивать внимание, мышление, воображение, быстроту реакции.

Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать кроссворд

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

 

64

История плюшевого мишки.

Интеллектуальные и логические игры

Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Формирование рефлексии*.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

 

65

Букет увлекательных задач..

Урок-соревнование в смекалке

Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике.

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

 

66

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

Викторина

Организовать соревнования на тему : Великая Отечественная война 1941-1945 гг

Отвечать на вопросы викторины, работать в команде

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Формирование рефлексии*.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

 

67

Лебединая песня

Интеллектуальные и логические игры

Выполнение творческих заданий

Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике.

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Формирование рефлексии*.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

 

68

Резервное занятие. Подведение итогов

КВН

Подготовить презентацию по изученным темам

Соревноваться в смекалке и логике.

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

Формирование рефлексии*.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

 


 


 

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учащихся:

36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 4 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2014. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).

Рекомендуемая литература для учителя:

36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей / Методическое пособие, 4 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2012.

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.