12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чинарова Елена Владимировна44
Работаю учителем начальных классов в МОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова. Стаж работы 33 года.
Россия, Московская обл., г.о. Серебряные Пруды
0

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме «Математика с увлечением», 4 класс

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Серебряно-Прудская средняя образовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»

Утверждена

приказом № 299 от 01.09.2017г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности по теме

«Математика с увлечением»

(общеинтеллектуальное направление)
4 В класс

Составитель:

учитель первой кв. категории

Чинарова Елена Владимировна

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению школьным методическим

объединением учителей начальных классов

(28.08.2017, протокол № 1).

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________________

01. 09. 2017 г.

2017 -2018 учебный год


 

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основе авторской программы интегрированного курса «Математика в окружающем мире» 4 класс (авторы - М.В. Бурак, Е.Н. Карышева. – М.: Планета, 2015. – 384 с. - (Учение с увлечением) и на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова».

Адресность: класс 4 В.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Вид программы: авторская

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Ученик научится

-целостно воспринимать окружающий мир;

- выполнять рефлексивную самооценку, анализировать свои действия и управлять ими;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- формировать математическую компетентность;

- бережно относиться к природе, понимать красоту окружающего мира.

Ученик получит возможность научиться

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- приобретать и расширять знания и способы действий, творчески подходить к выполнению заданий;

- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Ученик получит возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Ученик научится:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

- формировать навыки информационно-коммуникационной компетенции;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии - успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Ученик получит возможность научиться:

- умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


 

Предметные результаты

Ученик научится

- использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладевать основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки);

- приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера.

Ученик получит возможность научиться

- узнавать тела вращения;

- восстанавливать рисунок на гранях куба, на развертке куба;

- находить видимые и невидимые линии на кубе;

- конструировать из геометрических фигур;

- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

- анализировать и решать логические задания;

-осуществлять самостоятельный поиск решений;

- последовательно рассуждать, доказывать;

- контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

-получит возможность познакомиться с климатическими условиями пустыни и полупустыни, растительным и животным миром пустыни и полупустыни и природоохранными действиями в данной природной зоне.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

Для реализации программного содержания используются учебные средства:

Бурак М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Математика с увлечением».3 класс. М: Планета,2016.

Бурак М.В., Карышева Е.Н. Методическое пособие занятий с электронным приложением.

М: Планета,2015.

Содержание программы

Математика (34 часа)

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Последовательность чисел.

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Нахождение результатов арифметических чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), прикидка результата. Приёмы рациональных вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Чётные и нечётные числа.

Числа больше 1000. Нумерация.

Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Арифметические действия над числами, которые больше 1000.

Сложение и вычитание чисел, которые дольше 1000. Нахождение результатов арифметических чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), прикидка результата. Приёмы рациональных вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Чётные и нечётные числа.

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Заполнение блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единицы длины: метр, сантиметр, миллиметр, дециметр, километр. Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. масса. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношение между ними. Действия с именованными числами. Взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние).

Текстовые задачи.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, в схеме, в таблице, в графике. в столбчатой диаграмме для ответа на заданные вопросы. Решение простых и составных текстовых задач. Дополнение условия задачи и постановка вопроса к задаче.

Элементы геометрии.

Плоские и объёмные фигуры. Ломаные линии. Обозначение геометрических фигур буквами. Составление плоских фигур из частей. Симметричные фигуры. Расположение фигур на плоскости. Изменение положения куба. Изменение положения плоских фигур. Видимые и невидимые грани у объёмных фигур. Виды треугольников в зависимости от вида углов; виды треугольников в зависимости от длины сторон. Виды углов: тупые, острые, прямые. Рисование предметов с помощью геометрических фигур. Построение фигур по координатам. Определение координат у вершин многоугольников. Построение треугольника по трём сторонам с помощью линейки и циркуля. Многогранники. Вписанные многогранники. Площадь прямоугольного треугольника. Распознавание геометрических фигур в составе более сложных.

Элементы алгебры.

Высказывания. Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Равенство с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Работа с информацией.

Представление информации в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу.

Курс "Математика в окружающем мире" является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Указанное ниже количество часов распределено по темам занятий.

Окружающий мир

"Пустыни. Полупустыни. Высотная поясность" 34 часа)

Знакомство с территорией пустыни и полупустыни (2ч)

Расположение на карте пустыни и полупустыни. Природные условия пустыни и полупустыни. Климатические условия пустыни и полупустыни. Виды пустынь.

Растительный мир пустыни и полупустыни (3ч)

Травянистые растения. Кустарники. Полукустарники. Деревья.

Животный мир пустыни и полупустыни (3ч)

Насекомые. Паукообразные, Пресмыкающиеся, Птицы. Звери.

Знакомство с высотной поясностью (5ч)

Горные системы России, их расположение на карте. Растительный мир горных систем.

Животный мир горных систем (8ч)

Птицы. Звери.

Охрана природы (6ч)

Богдинско-Баскунчакский государственный природный заповедник; Астраханский

государственный природный биосферный заповедник; Кавказский государственный природный биосферный заповедник; Южно-Уральский государственный природный биосферный заповедник ; Природный парк "Белуха"; Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник

Итоговое занятие (1ч)


 


 

Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.

Преобладающей формой организации занятий являются тестовые задания, задания на установление соответствия, задания на выявление общих признаков, логические и проблемные задания.


 


 


 


 

3.Тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Всего часов

1.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

2.

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

3.

Числа больше 1000. Нумерация.

4.

Арифметические действия над числами, которые больше 1000.

5.

Величины и их измерение.

6.

Текстовые задачи.

7.

Элементы геометрии.

8.

Элементы алгебры.

9.

Итоговое повторение.

 

Итого:

34ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

темы

Раздел, количество часов, тема урока, вид контроля

Дата проведения урока

     

план

факт

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (1 ч)

1.

1

Числа от 1 до 1000 Нумерация. Удивительные пески.

   

Раздел 2. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (2ч)

2.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Какие бывают пустыни.

   

3.

2

Умножение и деление многозначных чисел. . Кустарники и полукустарники.

   

Раздел 3. Числа больше 1000. Нумерация (2ч)

4.

1

Решение задач. Растения-эфемероиды. Злаки.

   

5.

2

Координатный угол. Саксаул. Песчаная акация.

   

Раздел 4. Арифметические действия над числами, которые больше 1000 (4ч)

6.

1

Построение фигур по координатам. Насекомые пустынь и полупустынь.

   

7.

2

Числа больше 1000. Нумерация. Паукообразные пустынь и полупустынь.

   

8.

3

Сравнение многозначных чисел. Пресмыкающиеся пустынь и полупустынь.

Ящерицы.

   

9.

4

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Пресмыкающиеся пустынь и полупустынь. Змеи.

   

Раздел 5. Величины и их измерение (4ч)

10.

1

Единицы длины. Птицы пустынь и полупустынь.

   

11.

2

Единицы площади. Заяц-песчаник. Камышовый кот.

   

12

3

Единицы времени. Полосатая гиена. Гепард.

   

13

4

Решение задач. Антилопа джейран.

   

Раздел 6. Текстовые задачи (5ч)

14.

1

Истинные и ложные высказывания. Бактриан.

   

15.

2

Многоугольники. Богдинско-Баскунчакский государственный природный заповедник.

   

16.

3

Выражения с тремя переменными. Астраханский государственный природный биосферный заповедник.

   

17.

4

Площадь прямоугольного треугольника. Высотная поясность. Горные системы России.

   

18

5

Многогранник. Горы Дальнего Востока.

   

Раздел 7. Элементы геометрии (8 ч)

19.

1

Порядок действий в числовых выражениях. Уральские горы.

   

20.

2

Задачи на движение. Горы Южной Сибири.

   

21.

3

Виды углов. Кавказские горы.

   

22.

4

Действия с величинами. Птицы горных систем России.

   

23.

5

Группировка множителей. Хищные птицы гор.

   

24.

6

Деление многозначных чисел с остатком. Редкие птицы горных систем России.

   

25.

7

Столбчатые диаграммы. Редкие животные Приморья.

   

26.

8

Круговые диаграммы. Редкие животные Кавказа.

   

Раздел 8. Элементы алгебры (7 ч)

27.

1

Классификация треугольников. Горные кошки.

   

28.

2

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Горный баран. Сибирский горный козёл.

   

29.

3

График. Кабарга. Марал.

   

30.

4

Арифметические действия с многозначными числами. Кавказский государственный природный биосферный заповедник.

   

31.

5

Вписанные многоугольники. Южно-Уральский государственный природный заповедник.

   

32.

6

Построение треугольника по трём сторонам. Природный парк "Белуха".

   

33

7

Решение задач. Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник.

   

Раздел 9. Итоговое повторение(1 ч)

34.

1

Итоговое занятие.

   

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

темы

Раздел, количество часов, тема урока, вид контроля

Дата проведения урока

     

план

факт

Раздел 1. Арифметические действия над числами в пределах 100 (11 ч)

1.

1

Арифметические действия в пределах 100. Удивительная степь.

   

2.

2

Решение задач. Растения эфемеры.

   

3.

3

Обозначение геометрических фигур буквами. Степные растения.

   

4.

4

Таблицы. Цветочный ковёр степи.

   

5.

5

Грани куба. Степные насекомые.

   

6.

6

Ломаная линия. Муравей-жнец степной. Степная дыбка.

   

7.

7

Чётные и нечётные числа. Земноводные степей.

   

8.

8

Решение задач. Пресмыкающиеся степей.

   

9.

9

Тела вращения. Болотная черепаха.

   

10.

10

Площадь прямоугольника.

   

11.

11

Развёртка куба. Хищные рыбы степных водоёмов.

   

Раздел 2. Числа от 1 до 1000. Нумерация(1 ч)

12.

1

Порядок выполнения действий. Многообразие степных птиц.

   

Раздел 3. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (3 ч)

13.

1

Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Перепел. Стрепет.

   

14.

2

Единицы времени. Хищные птицы степей.

   

15.

3

Видимые и невидимые линии. Журавль-красавка. Дрофа.

   

Раздел 4. Величины и их измерение (2 ч)

16.

1

Доли.

Птицы степей.

   

17.

2

Внетабличное умножение и деление.

Утки степей.

   

Раздел 5. Текстовые задачи (3 ч)

18.

1

Симметричные фигуры.

Суслик.

   

19.

2

Умножение двузначных чисел на однозначное.

Сурок.

   

20.

3

Выражения с двумя переменными. Хомяк.

   

Раздел 6. Элементы геометрии (11 ч)

21.

1

Деление двузначных чисел на однозначное.

Тушканчик.

   

22.

2

Нахождение неизвестных компонентов.

Барсук.

   

23.

3

Деление с остатком.

Ондатра.

Степной хорёк.

   

24.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Степной ёж.

   

25.

5

Сравнение трёхзначных чисел.

Речной бобр.

   

26.

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Крот. Цокор. Слепыш.

   

27.

7

Единицы массы.

Степная лисица.

   

28.

8

Виды треугольников. Манул.

   

29.

9

Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Кулан.

   

30.

10

Решение задач.

Косуля.

   

31.

11

Деление окружности на равные части.

Государственный природный биосферный заповедник «Даурский»

   

Раздел 7. Элементы алгебры (2 ч)

32.

1

Перпендикулярность прямых.

Государственный природный заповедник

«Оренбургский».

   

33.

2

Параллельность прямых. Государственный природный заповедник «Ростовский».

   

Раздел 8. Итоговое повторение (1 ч)

34.

1

Итоговое занятие.

   

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.