Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 классов
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №402 имени Алии Молдагуловой
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11
«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназии № 402
имени А. Молдагуловой
__________ Сотникова Т.Я.
«_____» _________2014год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для учащихся 10-х классов
(по УМК “English” Афанасьевой О. В., Михеевой И. В.)
(6 часов в неделю, 204 часа всего)
10 класс (профильное изучение)
Составитель:
учитель английского языка
Закирова Альфия Харисовна
2014-2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами по английскому языку в средней школе.
Изучение английского языка в10классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
В соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) и учебным планом ГОУ СОШ №402 на изучение английского языка в 10 профильном классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,
развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
В восьмом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
итоговый контроль в виде промежуточной аттестации в формате ЕГЭ
Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Содержание учебного курса
Тема |
Кол-во часов |
Содержание темы |
Человек-творец |
39 |
Грамматика: существительное,мн.числосущ-х (искл), местоимение ”one” Лексика:слова и словосочетания по теме Искусство Живопись Известные художники, SocialEnglish, Фразовые глаголы |
Человек-верующий |
57 |
Грамматика: Прилагательные,Порядок прилагательных перед определяемым существительным, степени сравнения прилагательных и наречий, Словообразование Лексика: слова и словосочетания по теме Религии мира, Мифы и предания Social English, Фразовые глаголы |
Человек – дитя природы |
68 |
Грамматика: Глаголы с двумя дополнениями, Глагол (личные формы), Переходные глаголы Лексика: слова и словосочетания по теме Человек, Природа, Взаимодействие человека с природой, SocialEnglish, Фразовые глаголы |
Человек в поисках счастья |
49 |
Грамматика: Глагол (неличные формы),модальные глаголы, субстантивированные прилагательные, Словообразование Лексика: слова и словосочетания по теме Семейные ценности, Нравственность,Social English, Фразовые глаголы |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема занятия |
Вид занятия |
Дата |
КЭС |
КПУ |
1 |
Актуализация ЗУН. Организационный. |
Беседа |
1.2.1 |
1.1.1 |
|
2 |
Тема «Человек-творец» Введение ЛЕ и РО по теме |
39ч Презентация |
3.1 |
2.2.1 |
|
3 |
Активизация ЛЕ и РО в устной речи. |
Урок |
3.3 |
2.2.3 |
|
4 |
Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в устной речи |
Урок |
1.2.3 |
2.1.2.4 |
|
Расширение лексики по теме |
Урок |
||||
5 |
Обучение чтению. Извлечение основной информации |
Урок |
2.1 |
2.3.1 |
|
6 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.4 |
||
7 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.2 |
2.3.4 |
|
8 |
Расширение лексики по теме |
||||
9 |
Обучение аудированию |
Урок |
|||
10 |
Активизация ЛЕ и РО в письме |
Урок |
4.5 |
2.4.6.П |
|
11 |
Расширение лексики по теме |
||||
12 |
Расширение лексики по теме |
Урок |
5.3.1 |
1.3.1 |
|
13 |
Обучение чтению. Извлечение основной информации |
Урок |
2.1 |
2.3.1 |
|
Урок |
|||||
14 |
Развитие навыков устной речи с опорой на текст |
Урок |
1.2.4 |
2.1.2.1 |
|
15 |
Расширение лексики по теме |
Презентация |
5.3.1 |
1.3.1 |
|
16 |
Активизация ЛЕ в устной речи и в чтении |
Урок |
5.1.1 |
3.3.1 |
|
17 |
Активизация ЛЕ в письме |
Урок |
1.2.2 |
2.4.6.П |
|
18 |
Расширение лексики по теме |
||||
19 |
Обучение аудированию |
Урок |
|||
20 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.3 |
||
21 |
Дальнейшая активизация ЛЕ в устной речи |
Урок |
1.1.4 |
2.1.1.12 |
|
22 |
Расширение лексики по теме |
Урок |
|||
23 |
Обучение аудированию. Понимание основного содержания |
Урок |
3.1 |
2.2.1 |
|
24 |
Контрольная работа (Аудирование) |
Контроль знаний |
3.2 |
2.2.2 |
|
25 |
Анализ контр раб. Выполнение упражнений |
Урок |
|||
26 |
Расширение лексики по теме |
Презентация |
5.3.1 |
1.3.1 |
|
27 |
Грамматический материал |
Урок |
3.3.8 |
5.1.7 |
|
28 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
3.3.8 |
5.1.7 |
|
29 |
Грамматический материал. Введение |
Урок |
3.3.8 |
5.1.7 |
|
30 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
3.3.8 |
5.1.7 |
|
31 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.3 |
||
32 |
Грамматический материал. Введение |
Урок |
3.3.1 |
5.2.6 |
|
33 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
3.3.6 |
5.1.3 |
|
34 |
Обучение навыкам письменной речи (Личное письмо) |
Урок |
4.3 |
2.4.2 |
|
35 |
Обучение чтению. Извлечение основной информации |
Урок |
2.1 |
2.3.1 |
|
36 |
Расширение лексики по теме |
Презентация |
5.3.1 |
1.3.1 |
|
37 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
3.3 |
2.3.4 |
|
38 |
Обучение навыкам письменной речи (Эссе) |
Презентация |
4.6 |
2.4.6.П |
|
39 |
Защита мини-проекта |
Защита проектов |
1.2.4 |
2.1.2.5.П |
|
40 |
Повторение |
Интерактивная игра |
|||
41 |
Тема «Человек-верующий» Введение ЛЕ и РО в устной речи |
57ч Презентация |
5.3.2 |
3.4.1 |
|
42 |
Активизация ЛЕ и РО в устной речи. |
Урок |
|||
43 |
Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в устной речи |
Урок |
|||
44 |
Расширение лексики по теме |
Урок |
|||
45 |
Развитие навыков монологической речи |
Урок |
|||
46 |
Развитие навыков диалогической речи |
Беседа |
|||
47 |
Обучение аудированию. Извлечение полной информации |
Урок |
3.3 |
2.2.7.П |
|
48 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.2 |
2.3.2 |
|
49 |
Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в устной речи |
Урок |
|||
50 |
Обучение аудированию. Извлечение полной информации |
Урок |
|||
51 |
Развитие навыков диалогической речи |
Беседа |
|||
52 |
Расширение лексики по теме |
Урок |
|||
53 |
Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в устной речи |
Урок |
|||
54 |
Расширение лексики по теме |
Урок |
|||
55 |
Развитие навыков монологической речи |
Урок |
1.2.3 |
2.4.5.П |
|
56 |
Расширение лексики по теме |
Презентация |
5.3 |
3.4 |
|
57 |
Активизация ЛЕ в чтении и устной речи |
Урок |
1.1.4 |
2.1.1.3 |
|
58 |
Активизация ЛЕ в чтении и устной речи |
Урок |
|||
59 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.2 |
2.3.5 |
|
60 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.3 |
||
61 |
Дальнейшая активизация ЛЕ в диал речи |
Урок |
|||
62 |
Дальнейшая активизация ЛЕ в чтении и говорении |
Урок |
|||
63 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
|||
64 |
Расширение лексики по теме |
Урок |
|||
65 |
Дальнейшая активизация ЛЕ в чтении и говорении |
Урок |
1.1.6 |
1.3.4 |
|
66 |
Дальнейшая активизация ЛЕ в чтении и говорении |
Урок |
1.1.3 |
2.1 |
|
67 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
|||
68 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
|||
69 |
Защита мини-проектов |
Защита проектов |
|||
70 |
Развитие навыков устной речи с опорой на картинки |
Урок |
|||
71 |
Дальнейшая активизация ЛЕ в диал речи |
Беседа |
1.1.5 |
2.1.1.6 |
|
72 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.4 |
2.3.7.П |
|
73 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
|||
74 |
Контрольная работа (Чтение) |
Контроль знаний |
2.3 |
2.3.4 |
|
75 |
Анализ контрольной работы |
Урок |
5.3.3 |
1.1 |
|
76 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
|||
77 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
|||
78 |
Урок |
||||
79 |
Развитие навыков монологической речи |
Устные сообщения |
1.2.3 |
2.4.5.П |
|
80 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
|||
81 |
Грамматический материал. Словообразование |
Урок |
5.2.7 |
3.3.17 |
|
82 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.8 |
3.3.28 |
|
83 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.10 |
3.3.18 |
|
84 |
Развитие навыков устной речи с опорой на картинки |
Устное сочинение |
1.2.4 |
2.1.2.3 |
|
85 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
урок |
|||
86 |
Расширение лексики по теме |
Презентация |
5.3 |
3.4 |
|
87 |
Обучение навыкам диалогической речи |
Беседа |
1.1.4 |
2.1.1.9 |
|
88 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.1 |
2.3.1 |
|
89 |
Обучение навыкам монологической речи |
Урок |
|||
90 |
Развитие навыков письменной речи (Эссе) |
Урок |
4.6 |
2.4.6.П |
|
91 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
|||
92 |
Развитие навыков письменной речи (Личное письмо) |
Урок |
4.3 |
2.4.3 |
|
93 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
|||
94 |
Систематизация грамматического материала. Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.9 |
3.3.20 |
|
95 |
Развитие навыков письменной речи (Эссе) |
Урок |
|||
96 |
Контрольная работа (Письмо) |
Контроль знаний |
4.3 |
2.4.2 |
|
97 |
Итоговый урок. Повторение |
Интерактивная игра |
5.3 |
3.4.1 |
|
98 |
Тема «Человек – дитя природы» Введение ЛЕ и РО в устной речи |
68ч Презентация |
5.3.2 |
3.4.2 |
|
99 |
Обучение чтению. Извлечение основной информации |
Урок |
2.1 |
2.3.2 |
|
100 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.2 |
||
101 |
Обучение навыкам аудирования. Извлечение полной информации |
Урок |
3.2 |
2.2.4 |
|
102 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.3 |
2.3.5 |
|
103 |
Обучение аудированию. Извлечение полной информации |
Урок |
3.3 |
||
104 |
Обучение аудированию. Извлечение необходимой информации |
Урок |
3.2 |
||
105 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.3.1 |
3.4.5 |
|
106 |
Расширение ЛЕ и РО по теме |
Урок |
1.1.3 |
2.1.1.5 |
|
107 |
Активизация ЛЕ в чтении и устной речи |
Урок |
1.1.4 |
2.1.1.3 |
|
108 |
Активизация ЛЕ и РО в тренировочных упражнениях |
Урок |
5.3.2 |
3.4 |
|
109 |
Защита мини проектов |
Защита проектов |
|||
110 |
Расширение лексики по теме |
Презентация |
2.4 |
2.6.1 |
|
111 |
Грамматический материал (словообразование) |
Урок |
5.3.2 |
3.4 |
|
112 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.3.2 |
3.4 |
|
113 |
Грамматический материал (фразовые глаголы) |
Урок |
5.2.8 |
1.1.3 П |
|
114 |
Грамматический материал (видо-врем ф гл) |
Урок |
5.2.6 |
1.2.2 |
|
115 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
|||
116 |
Грамматический материал |
Урок |
5.1.9 |
3.3.10 |
|
117 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.6 |
3.3.7 |
|
118 |
Контрольная работа (лексико-грамматическая) |
Урок |
5.1.4 |
3.3.21 |
|
119 |
Обучение аудированию. Извлечение полной информации |
Урок |
3.3 |
||
120 |
Внеклассное чтение |
Урок |
2.3 |
2.3.1 |
|
121 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.2 |
2.3.5 |
|
122 |
Обучение навыкам монологической речи |
Урок |
1.2.1 |
2.1.2.1 |
|
123 |
Обучение навыкам устной речи с опорой на картинки |
Устное сочинение |
3.2 |
2.2.2 |
|
124 |
Расширение ЛЕ и РО по теме |
Презентация |
1.1.3 |
2.1.1.5 |
|
125 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.2 |
2.3.5 |
|
126 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.3 |
||
127 |
Развитие навыков письменной речи |
Урок |
4.6 |
2.4.6.П |
|
128 |
Обучение навыкам монологической речи |
Урок |
1.2.2 |
2.1.2.2 |
|
129 |
Защита мини-проектов |
Защита проектов |
|||
130 |
Обучение навыкам диалогической речи |
Беседа |
1.1.4 |
2.1.1.5 |
|
131 |
Грамматический материал. Введение |
Урок |
5.2.1 |
3.3.22 |
|
132 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.1 |
3.3.23 |
|
133 |
Обучение навыкам монологической речи |
Урок |
1.2.4 |
2.1.2.7.П |
|
134 |
Контрольная работа (монологическая речь) |
Контроль знаний |
1.2.4 |
2.1.2.7.П |
|
135 |
Обучение навыкам монологической речи с элементами аргументации |
Урок |
1.2.2 |
2.2.5.П |
|
136 |
Урок-диспут |
Диспут |
1.1.6 |
2.6.4 |
|
137 |
Защита мини-проектов |
Защита проектов |
|||
138 |
Итоговый урок. Повторение |
Урок |
1.2.3 |
1.3.2 |
|
139 |
Систематизация грамм материала (видо-времен формы глагола, актив залог) |
Урок |
5.2.6 |
1.2.2 |
|
140 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.5 |
3.3.28 |
|
141 |
Расширение ЛЕ и РО по теме |
Урок |
1.1.3 |
2.1.1.5 |
|
142 |
Активизация ЛЕ в чтении и устной речи |
Урок |
1.1.4 |
2.1.1.3 |
|
143 |
Грамм материал Способы выражения настоящего времени в активном залоге |
Урок |
5.2.6 |
1.2.5 |
|
144 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.12 |
3.3.29 |
|
145 |
Активизация ЛЕ в чтении и устной речи |
Урок |
1.1.4 |
2.1.1.3 |
|
146 |
Грамм материал (видо-времен формы глагола, пассив залог) |
Урок |
5.2.7 |
3.3.17 |
|
147 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.7 |
3.3.17 |
|
148 |
Способы выражения прошедшего времени в активном залоге. |
Урок |
5.2.6 |
1.2.6 |
|
149 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.6 |
1.2.6 |
|
150 |
Грамматический материал: Будущее время в английском языке |
Урок |
5.2.10 |
3.3.18 |
|
151 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.2 |
1.2.3 |
|
152 |
Обучение чтению. Извлечение необходимой информации |
Урок |
2.3 |
||
153 |
Грамматический материал: Настоящее время в пассивном залоге |
Урок |
5.2.7 |
3.3.17 |
|
154 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.4 |
1.2.5 |
|
155 |
Грамматический материал: Прошедшее время в пассивном залоге |
Урок |
5.2.7 |
3.3.17 |
|
156 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
1.2.1 |
2.1.2.1 |
|
157 |
Грамматический материал (систематизация) |
Урок |
|||
158 |
Грамматический материал: Сложное дополнение |
Урок |
5.1.1 |
1.2.1 |
|
159 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.6 |
1.2.2 |
|
160 |
Грамматический материал: Имя прилагательное |
Урок |
5.2.3 |
3.3.25 |
|
161 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.1 |
1.2.6 |
|
162 |
Обучение навыкам диалогической речи |
Беседа |
1.1.4 |
2.1.1.5 |
|
163 |
Грамматический материал: Множественное число имен существительных |
Урок |
5.2.1 |
3.3.22 |
|
164 |
Обучение навыкам монологической речи |
Урок |
1.2.1 |
2.1.2.1 |
|
165 |
Грамматический материал: Вопросительные предложения (систематизация) |
Урок |
5.1.1 |
3.3.1 |
|
166 |
Повторение |
Интерактивная игра |
|||
167 |
Тема «Человек в поисках счастья» Введение ЛЕ и РО в устной речи |
49ч Презентация |
|||
168 |
Обучение чтению. Извлечение полной информации |
Урок |
2.2 |
2.3.4 |
|
169 |
Обучение аудированию с извлечением необходимой информации |
Урок |
3.2 |
2.2.2 |
|
170 |
Обучение аудированию. Извлечение полной информации |
Урок |
3.3 |
||
171 |
Контрольная работа (диалогическая речь) |
Зачет по билетам |
|||
172 |
Грамматический материал: Модальные глаголы в пассивном залоге |
Урок |
5.2.9 |
1.2.7.П |
|
173 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.9 |
1.2.9.П |
|
174 |
Развитие навыков письменной речи |
Урок |
5.3.1 |
3.3.15 |
|
175 |
Грамматический материал: Косвенная речь |
Урок |
5.1.4 |
3.3.14 |
|
176 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.9 |
1.2.9.П |
|
177 |
Обучение навыкам устной речи: групповая дискуссия |
Дискуссия |
1.1.5 |
2.1.16 |
|
178 |
Грамматический материал: Сослагательное наклонение |
Урок |
5.1.6 |
1.2.4 |
|
179 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.2.9 |
1.2.9.П |
|
180 |
Грамматический материал: Употребление артиклей |
Урок |
5.2.1 |
3.3.23 |
|
181 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.4 |
3.3.21 |
|
182 |
Обучение аудированию с извлечением необходимой информации |
Урок |
3.2 |
||
183 |
Обучение чтению. Извлечение основной информации |
Урок |
2.2 |
2.3.3 |
|
184 |
Обучение навыкам монологической речи с элементами аргументации |
Урок |
1.2.2 |
2.1.2.1 |
|
185 |
Обучение чтению. Извлечение основной информации |
Урок |
2.1 |
2.3.2 |
|
186 |
Обучение навыкам устной речи. Групповая дискуссия |
Дискуссия |
1.1.6 |
2.1.1.7 |
|
187 |
Обучение навыкам чтения с пониманием структурно-смысловых связей |
Урок |
2.4 |
2.3.8.П |
|
188 |
Введение ЛЕ и РО по теме |
Презентация |
|||
189 |
Активизация ЛЕ и РО в чтении |
Урок |
5.3.3 |
2.1.7.П |
|
190 |
Грамматический материал: Условные предложения 1-го типа |
Урок |
5.1.6 |
3.3.7 |
|
191 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.8 |
3.3.8 |
|
192 |
Грамматический материал: Условные предложения 2-го типа |
Урок |
5.1.6 |
1.2.8.П |
|
193 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.6 |
1.2.8.П |
|
194 |
Грамматический материал: Условные предложения 3-го типа |
Урок |
5.1.6 |
3.3.7 |
|
195 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.1.6 |
3.3.7 |
|
196 |
Грамматический материал (словообразование) |
Урок |
5.3.1 |
3.4 |
|
197 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
5.3.1 |
3.4.8 |
|
198 |
Грамматический материал (словообразование) |
Урок |
5.3 |
2.1.1.8 |
|
199 |
Выполнение тренировочных упражнений |
Урок |
3.1.6 |
3.3.7 |
|
200 |
Контрольная работа (Итоговая) |
Контроль знаний |
5.1.4 |
3.3.21 |
|
201 |
Обучение аудированию с извлечением информации |
Урок |
5.3.1 |
3.4 |
|
2.3.2 |
2.2.4 |
||||
202 |
Обучение навыкам диалогической речи |
Беседа |
2.2.3 |
2.1.1.5 |
|
203 |
Грамматический материал (систематизация) |
Урок |
5.2.8 |
3.3.1 |
|
204 |
Повторение |
Урок |
5.2.8 |
3.3.1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 10-м классе учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional2,3);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры жителей англо-говорящих стран;
уметь:
говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
- высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- делать развернутые сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура», «Мир открытий» «Международные школьные обмены», «Искусство» «Экологические проблемы», «Проблемы молодежи»
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео- записи: описаний, сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
- писать поздравление, личное письмо неформального характера (100-140 слов), адекватно употребляя формулы речевого этикета;
- писать сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; (200-230 слов)
- составлять эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме; (200-230 слов)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка;
- осознания места родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей англоязычных стран с социокультурными особенностями своей страны (в пределах изученной тематики).
Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
Список литературы
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: учеб.дляобщеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2008.
Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» учебная программа для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2009
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008. – 141 с.
Malcolm Mann“Speaking and Listening” Macmillan Exam Skills for Russia; 2009- Macmillan
Мария Вербицкая, Малколм Манн «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика»; 2009- Macmillan
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
http://www.tolearnenglish.com/
http://www.englishteachers.ru/
http://tea4er.ru/
Демоверсии контрольных работ
Контрольная работа по чтению
Задание
Установите соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G.Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.
1 GLOBAL LANGUAGE 2 HOW IT ALL BEGAN 3 GREAT BORROWER 4 THE LANGUAGE OF COMPUTERS |
5 ENGLISH IN OTHER LANGUAGES 6 FRENCH INFLUENCE 7 CRAZY ENGLISH 8 DO YOU SPEAK COCKNEY? |
A. It’s strange that the differences in Britain itself are greater than those between Britain and other English-speaking countries. For a Londoner, it’s easier to understand an American than a Cockney. Cockney has a pronunciation, accent and vocabulary unlike any other dialect. Cockney speech is famous for its rhyming slang. A word is replaced by a phrase or a person’s name which rhymes with it.
B. Other languages absorb English words too, often giving them new forms and meanings. So many Japanese, French, Spanish and Germans mix English words with their mother tongues that the resulting hybrids are called Japlish, Franglais, Spanglish and Denglish, In Japanese, for example, there is a verb Makudonaru, to eat at McDonald’s.
C. Have you ever wondered why the English language has different words for animals and meat? When William the Conqueror invaded England in 1066, French became the official language of the court. The English would look after the animals and cook the meat, still calling the animals pig, sheep and cow. The Normans, when they saw the cooked meat arrive at their table, would use French words – pork, mutton and beef.
D. English is mixing with other languages around the world. It’s probably the biggest borrower. Words newly coined or in vogue in one language are very often added to English as well. There are words from 120 languages in its vocabulary, including Arabic, French, German, Greek, Italian, Russian, Spanish and Turkish. 70 per cent of the English vocabulary are loan words and only 30 per cent of the words are native.
E. Have you ever wondered how many people speak English? It’s around 400 million people. Geographically, English is the most wide-spread language on earth, and it’s second only to Chinese in the number of people who speak it. It’s spoken in the British Isles, the USA, Australia, New Zealand and much of Canada and South Africa. English is also a second language of another 300 million people living in more than 60 countries.
F. In Shakespeare’s time only a few million people spoke English. All of them lived in what is now Great Britain. Through the centuries, as a result of various historical events, English spread throughout the world. There were only 30,000 words in Old English. Modern English has the largest vocabulary in the world – more than 600,000 words.
G. In the English language blackboards can be green or white, and blackberries are green and then red before they are ripe. There is no egg in eggplant, neither mush nor room in mushroom, neither pine nor apple in pineapple, no ham in hamburger. Why is it that a king rules a kingdom but a queen doesn’t rule a queendom? If the plural of tooth is teeth, shouldn’t the plural of booth be beeth? And in what other language can your nose run?
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
Контрольная работа по лексике и грамматике
Задание 1
Прочитайтеприведённыйнижетекст.Преобразуйтеслова, напечатанныезаглавнымибуквами в концестроктак, чтобыониграмматическисоответствовалисодержаниютекста.Заполнитепропускиполученнымисловами.
Balloon Fiesta
1. If you love stories by Jules Verne and have always dreamt of going for a ride in a hot air balloon, England is the country for you. Every August England celebrates the __________________ hot air balloon festival in Europe. BIG
2. The festival __________________place in Bristol, a world centre for ballooning and is called the Bristol Balloon Fiesta. People enjoy both watching and riding balloons. TAKE
3. The festival__________________ 30 years ago and has an amazing history. FOUND
4. It __________________ in 1978 when Don Cameron decided to create an event that would help balloonists from all over the world to get together. It was a great idea. BEGIN
5. On the 7th of September a small group of balloonists got together to celebrate the __________________ Bristol Balloon Fiesta. ONE
6. This year the Balloon Fiesta has celebrated its 30th anniversary. The show__________________ for 4 days, started on the 7th of August. LAST
7. Alongside traditional round shape balloons there __________________ also so called “special shapes” which are balloons in the form of different objects and characters such as cartoon characters and cars. BE
Задание 2
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенные так, чтобы они грамматически и лексическисоответствовалисодержаниютекстов.Заполнитепропускиполученнымисловами.
Emergency Services
1. The main emergency telephone number in Britain is 999. The number 999 was chosen because, on the old dial phones, it was considered to be the easiest to dial in __________________ or smoke. DARK
2. The number 999 calls the fire brigade, the police, the ambulance service, a coastguard rescue service or a mountain rescue party. The first three services are the most __________________used. COMMON
3. The procedure is to dial the emergency number (the call is free), to tell the __________________which service is needed and to give the address or location where help is needed. OPERATE
4. Where a specialized service is required, the call for help is often made to a branch of a voluntary __________________ or charity. ORGANIZE
5. Their numbers are listed separately in the local telephone directory and include such bodies as Alcoholics Anonymous, the Society for the prevention of ______________ to children, etc. CRUEL
6. Children who feel that they are in danger from adults can now call the fund Childline, using the number 0800 1111. This fund offers advice and __________________in such cases and operates on a regional basis. FRIEND
Контрольная работа по аудированию
Задание 1
Установитесоответствиемеждувысказываниямикаждогоговорящего 1–6 и утверждениями, данными в списке A–G. Используйтекаждоеутверждение, обозначенноесоответствующей буквой, толькоодинраз.В заданииестьоднолишнееутверждение.Выуслышитезаписьдважды.Занеситесвоиответы в таблицу.
A. There will be restrictions for making the trip in future.
B. Language was the only problem during the trip.
C. The trip back to the airport was delayed due to poor weather conditions.
D. The speaker felt quite free and flexible on his tour.
E. The speaker stayed with a local family during the trip.
F. The speaker experienced some severe weather conditions during the trip.
G. The group was under control of the guide who gave required provisions and instructions.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание 2
Выуслышитедиалогпродавцакнижногомагазина с покупателем.Определите, какиеизприведённыхутвержденийA-Gсоответствуютсодержаниютекста (1-True), какиенесоответствуют (2 – False) и о чём в текстенесказано, т.е.наоснованиитекстанельзядатьниположительного, ниотрицательногоответа (3 – Not Stated).
A. The customer was only interested in buying dictionaries.
1. True
2. False
3. Not stated
B. The customer studies phonetics of the foreign language at college.
1. True
2. False
3. Not stated
C. The shop assistant suggested that the customer should buy a fantasy book for his friend.
1. True
2. False
3. Not stated
D. The customer likes detective stories by British authors.
1.True
2.False
3. Not stated
E. Best-sellers are always available in that book shop.
1.True
2.False
3. Not stated
F. The shop assistant helped the person to find a detective story to his taste.
1. True
2. False
3. Not stated
G. The book shop offers the service of ordering books for customers.
1. True
2. False
3. Not stated
Тексты для аудирования
Задание 1
Speaker 1
We visited Southern Spain in the first week of half term. The purpose of the trip was to enjoy the art and architecture of the regioun, particularly the mediaeval Moorish influence. And, of course, to enjoy the taste of Spanish food and society.Without a guide, but well supplied with guidebooks, we could really take our time and enjoy the country. Organizing all our own sightseeing and meals gave us considerable flexibility, and not being tied to a guide and a timetable turned out to be quite a bonus. Fanally, we made out way back to the aiport by taxi, train and bus. It was a highly successful trip in every way!
Speaker 2
Eight days of hiking in Marocco. Just imagine it. On the first day we met our guide. A local man with dreadlocks. Actually he was a nice chap and very experienced. The days were filled with travelling. We started the trek, and walked, with small ten minutes rest every hour, if we were lucky for about seven hours. At nights we slept next to the river which was an extremely pleasant place. One night, though, we were shocked by the monsoon style rain and hurricane. We enjoyed the Morroccan food. After eight days of the expedition we left exausted and in tears.
Speaker 3
Going to Berlin was a fantastic experience as it is truly the most diverse city in the world. Apart from the usual tourist attractions there are plenty of other areas worth visiting. Also, I found the German people not to be as serious and efficient as I thought they would be. They were very friendly and hospitable. It’s a shame that future 6 formers won’t have an oportunity to go on this exchange in future because our partner school is restricting it to 4th years.
Speaker 4
We spent three weeks travelling around South East Asia. On arrival the group was met by our chief guide, who briefed us on the forthcoming trek and provided the necessary sleeping bags, carry mats and supplies. Next morning we headed into the jungle first by minibus and then by boat. Our first port of call was the Canopy walk, basically a rope walkway suspended between tress 40 foot above the ground. Then the group left the river and set off on foot to explore the interior.
Speaker 5
This year I had decided to organize the work experience week in a different part of France and with a different company. Indeed, though the week in Brittany had been a success every time, the main problem was in the evening as the boys were all staying together and, therefore, speaking English. Trying to make them speak French to each other, after having spent the day at their work placement trying to understand what was going on, was a very difficult task.
Speaker 6
As we departed from Hampton, having been on the exchange before I thought that there wouldn’t be anything new to me, except the language perhaps. As I found out over the next week France always has new experieces to offer. The French host families were very kind and understaning while we spent the weekend with our hosts so we felt as if we were back at home – well, apart from having to speak French, obviously! Our guides had planned a range of excursions, including cultural, sporting and entertainment centers of the city.
Задание 2
Shop assistant: Good morning. How can I help you?
Customer: Good morning. I’ve come to look over your collection of books.
S: We’ve got a rich collection of books: fiction, scince fiction, detective stories, reference books and many others.
C: Well, I would like to see what dictionaries you have.
S: The section you are interested in is on your left.
C:I need to buy two dictionaries. One is a biligual dictionary. I find it difficult guessing the meaning of the words I am learning so I prefer getting an exact translation of a word or a phrase.
S: We have such a dictionary. Would you like a hard cover or a paper back?
C: I think I’ll take a paper back edition. I also need a pronouncing dictionary. I consider that it is important to know not only the grammar of the language you are studying but also to be able to sound like a native. Besides, we have a class in pronunciation at my college that’s way I want to buy a dictionary.
S: Good. We have a few dictionaries like that. Have a look.
C: I’ll buy a hard cover edition of this pronouncing dictionary. Thanks!
S: Anything else?
C: Yes, I want to buy a book for my friend. He is fond of fantasy.
S:I recommend you to take this book. It enjoys great popularity among young people.
S: My pleasure. And an I ask you what kind of books are you interested in?
C:I like detective stories. I’ve chosen one already. Here it is.
S: Oh, it has been on the best-seller list for more than two months.
C: If it is so popular, why is it that the book is still available here.
S: Well, it can easily be explained. There is a very great demand for it, so we have a lot of copies. .
C: Thank you for your help and information.
S: Thank you. Come again. If you are interested in any book which is not available, our shop can let you know when it comes in, or we can order it for you.
C: Oh, thank you. It’s great.
Контрольная работа Письмо
Ответьте на письмо. Обратите внимание на необходимость соблюдения указанного объема письма (100-140 слов).
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:
… In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia? As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland… |
Write a letter to Tom.
In your letter
answer his questions
ask3 questions about his trip to Scotland
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
Контрольная работа по говорению
Задание (диалог-расспрос)
You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate to borrow her/his Grammar Book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.
• ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
• answer your classmate's questions about the attraction you are going to
write about.
• do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible.
• invite you classmate to see a new film tomorrow.
You begin the conversation. The teacher will play the part of your classmate. (2-3 min)
Remember to:
• mention all the four aspects of the task
• be active and polite