Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры»

1
0
Материал опубликован 10 October 2020

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ "Горловский колледж промышленных технологий и экономики"




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКПТЭ

_________ Кравченко Э.Л.

«_30_»___08___2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



профессионального модуля ПМ.01 «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры»


код специальности 09.02.02 Компьютерные сети
















Горловка, 2018



ОДОБРЕНА Цикловой комиссией профессиональной компьютерно-экономической подготовки

Протокол 1

от «30 » августа 2018 г.

Разработана на основе

на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09. 2015 г. N 600

Председатель цикловой комиссии

/ Горбатовская Н.В.


Заместитель директора по УВР

/ Цыба О.Ю.








Составители (авторы):

преподаватель Клубаков В.М.

преподаватель Акименко В.И.

преподаватель Овчаренко Е.В.





Рецензент:

Скрипий А.А. - зам. директора по УПР, преподаватель специальных компьютерных дисциплин, преподаватель квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Шахтерский техникум кино и телевидения имени А.А.Ханжонкова»

Горбатовская Н.В. – к.э.н., председатель цикловой комиссии

профессиональной учетно-экономической подготовки ГПОУ «Горловский

колледж промышленных технологий и экономики»

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


27

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



33



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов специальности 09.02.02 Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) - Участие в проектировании сетевой инфраструктуры, а также соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;

установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;

выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;

обеспечения целостности резервирования информации,

использования VPN;

установки и обновления сетевого программного обеспечения;

мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;

использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;

оформления технической документации;


уметь:

проектировать локальную сеть;

выбирать сетевые топологии;

рассчитывать основные параметры локальной сети;

читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;

применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;

планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;

использовать математический аппарат теории графов;

контролировать соответствие разрабатываемого проекта технической документации;

настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;

использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;

программно-аппаратные средства технического контроля;

использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования;


знать:

общие принципы построения сетей;

сетевые топологии;

многослойную модель OSI;

требования к компьютерным сетям;

архитектуру протоколов;

стандартизацию сетей;

этапы проектирования сетевой инфраструктуры;

требования к сетевой безопасности;

организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;

вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;

алгоритмы поиска кратчайшего пути;

основные проблемы синтеза графов атак;

построение адекватной модели;

системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;

архитектуру сканера безопасности;

экспертные системы;

базовые протоколы и технологии локальных сетей;

принципы построения высокоскоростных локальных сетей;

основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;

стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;

средства тестирования и анализа;

программно-аппаратные средства технического контроля;

основы диагностики жестких дисков;

основы и порядок резервного копирования информации, RAID технологии, хранилища данных.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 604 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 377 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -377 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 227 часов;

Учебная практика – 72 часа,

Производственная практика (по профилю специальности) – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в проектировании сетевой инфраструктуры, том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2.

Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3.

Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно- аппаратных средств.

ПК 1.4.

Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 1.5.

Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная, часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1, ПК 1.2, 1.4

Раздел 1. Проектирование компьютерных сетей

270

180

46

30

90

 

 

ПК 1.3, ПК 1.5

Раздел 2. Использование математического аппарата для построения, анализа и защиты компьютерных сетей

168

112

32

 

56

 

 

ПК 1.5, ПК 3.5

Раздел 3. Экономика отрасли

166

85

20

20

81

 

 


Производственная практика, (по профилю специальности), часов

216

 

 

 

 

72

144


Всего:

820

377

98

50

227

72

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Проектирование компьютерных сетей


270


МДК.01.01. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей


270


Введение

Содержание учебного материала

Цели и задачи профессионального модуля. Структура профессионального модуля. Последовательность освоения профессиональных компетенций по модулю. Требования к уровню знаний и умений

2


Тема 1. Общие принципы построения сетей

Содержание учебного материала

16


Сетевые топологии

4

2

Эталонная модель взаимодействия открытых сетей OSI

4

Стандарты кабелей

2

Стандартизирующие организации

2

Типы интерфейсов данных. Передача пакетов. Прикладной уровень модели OSI

4

Практические занятия:

6


1. Изучение уровней модели OSI. Исследование топологии сети

2

3

2. Изучение стандартов сред передачи данных. Исследование типов интерфейсов данных 

2

Семинар по теме 1

2

Лабораторные работы (Не предусмотрено)



Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

создание презентаций; создание рефератов; оформление отчетов по лабораторным работам;

15


Тема 2. Сетевое передающее оборудование

Содержание учебного материала

28


Передающее оборудование локальных сетей. Адаптеры. Коммутаторы.

4

2

Передающее оборудование локальных сетей. Повторители. Модули множественного доступа

4

Передающее оборудование локальных сетей. Концентраторы. Мосты. Маршрутизаторы. Шлюзы

4

Передающее оборудование глобальных сетей. Мультиплексоры. Адаптеры ISDN. Модемы. Маршрутизаторы DSL. Сервер доступа

4

Протоколы локальных сетей. Стек протоколов TCP/IP. Технология ATM

4

Прикладные протоколы стека TCP/IP. Telnet, FTP, TFTP.

4

Диагностика локальных компьютерных сетей. Методы диагностики. Диагностическое ПО

4

Практические занятия:

14


3. Настройка протокола TCP/IP 

2


4. Создание виртуальной локальной сети

2

3

5. Настройка фильтрации TCP/IP

2

6. Изучение протокола IP. Разделение IP на подсети 

2

7. Изучение и настройка маршрутизаторов. Диагностика работоспособности и правильности настроек маршрутизаторов 

2

8. Изучение и настройка коммутаторов. Диагностика работоспособности и правильности настроек коммутаторов 

2

Семинар по теме 2

2

Лабораторные работы (Не предусмотрено)

2

Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

Работа с дополнительной литературой и Интернет ресурсами; оформление отчетов по лабораторным работам; составление презентации по индивидуальным темам.

18


Тема 3. Методы передачи данных в глобальных сетях

Содержание учебного материала

14


Сети Х25. Сети с ретрансляцией кадров.

2

2

Сети ISDN. Сетевые службы. Широкополосные сети.

Принципы работы. ISDN и многоуровневые коммуникации OSI

2

2

Диагностика компьютерных сетей: менеджер групповых политик; конфигурация компьютера, пользователя

4

Линии DSL. Сети SONET, региональные Ethernet-cети

2

Дополнительные протоколы глобальных сетей. PPP, PPTP

2

Практические занятия (Не предусмотрено)

2


Семинар по теме 3

2


Лабораторные работы (Не предусмотрено)



Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

Выполнение рефератов; оформление отчетов по лабораторным работам; составление презентации по индивидуальным темам; выполнение расчетных заданий 3-4.

16


Тема 4. Проектирование архитектуры локальных сетей

Содержание учебного материала

32


Требования СНиП к оборудованию компьютерных сетей

2

2

Проектирование аппаратной. Требования к конструкции и оборудованию

2

Проектирование кроссовых. Размещение кроссовых. Общие требования.

2

Кабельные трассы. Подсистемы внутренних магистралей.

2

Телекоммуникационная фаза проектирования.

4

Схемы соединения оборудования. Расчет магистральных подсистем.

2

Резервирование магистральных подсистем. Принципы и способы подключения сетевого оборудования

4

Правила монтажа телекоммуникационного оборудования

4

Расчет вспомогательного оборудования

2

Изучение технических условий на отдельные виды коммуникационного оборудования

2

Особенности оформления спецификации.

2

Программные средства проектирования локальных сетей

4

Практические занятия

22


9. Дополнительные протоколы глобальных сетей 

2

3

10. Организация взаимодействия локальной и глобальной КС. 

2

11. Принципы и способы организации VPN

2

12. Монтаж телекоммуникационного оборудования 

2

13. Проектирование и монтаж кроссовых  кабелей. Построение кабельной проводки СКС

2

14. Расчет магистральных подсистем 

2

15. Способы подключения сетевого оборудования 

2

16. Настройка WI-Fi роутера

2

17. Требования к размещению оборудования. Порядок проектирования и тестирования ЛС

2

Семинарское занятие

4

Лабораторные работы (Не предусмотрено)



Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

Выполнение рефератов; оформление отчетов по лабораторным работам; составление презентации по индивидуальным темам




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

МДК01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.

Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.

Выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; модельный экономический анализ, опытно-экспериментальная работа.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над курсовым проектом


Тематика самостоятельной работы:

1. Характеристики линий связи

2. Методы выявления и коррекции ошибок. Мультиплексирование и коммутация.

3. Методы управления доступом в сетях с топологией кольцо

4. Стандартизация сетей. Источники стандартов

5. Старейшие стандарты сетей

6. Стандарты сетей 10G Ethernet и 40G Ethernet

7. Алгоритм работы моста с маршрутизацией от источника

8. Методы обеспечения качества обслуживания. Механизмы кондиционирования трафика

9. Беспроводная передача данных. Технология широкополосного сигнала.

10. Первичные сети. Сети SONET, DWDM

11. Структура IP-пакета.

12. Протокол DHCP. Алгоритм динамического назначения адресов.

13. Фрагментация IP-пакета

14. Программа Ping

15. Программа TraceRoute

16. Дополнительные функции маршрутизаторов. Фильтрация.

17. Дополнительные функции маршрутизаторов. Дифференцированное обслуживание.

18. Принципы маршрутизации трафика группового вещания.

19. Протокол группового вещания PIM-SM.

20. Оптимизация работы протокола TCP. Параметры, влияющие на пропускную способность.

21. Протоколы RARP и BOOTP

22. NetBIOS

23. Виртуальные частные сети.

24. Работа IP-сети поверх сети ATM

25. Протокол LDP.

26. Ethernet операторского класса. Обзор версий

27. Технология EoMPLS

28. Ethernet поверх Ethernet. Мосты провайдера.

29. Схемы удаленного доступа. Коммутируемый аналоговый доступ.

30. Технология ADSL.

31. Доступ через сети CATV.

32. Протоколы POP3 и IMAP

33. Веб- и HTML-страницы. Динамические веб-страницы.

34. Ранняя IP-телефония. Связь телефонных сетей через интернет.

35. Аутентификация информации

36. Сканирование подозрительных команд

37. Отслеживание поведения программ

38. «Проксификация» приложений

39. Протокол AH

40. Протокол ESP

41. Базы данных SAD и SPD

42. Сети VPN на основе шифрования



Курсовая работа (проект)

Тематика курсовой работы (проекта):

Проектирование компьютерной сети предприятия (Проектирование СКС по заданным параметрам).

Экономический анализ и оптимизация состава оборудования и программного обеспечения при проектировании компьютерных сетей

30


Аудиторная учебная работа студента (обязательные учебные занятия) по курсовому проекту:

Выдача задания на курсовое проектирование. Цель использования сети , количество рабочих станций , типы и количество серверов, поэтажный план строения.

Разработка технического задания, анализ аналогов , анализ исходных данных.

Разработка теоретической части проекта по индивидуальным заданиям.

Разработка практической части проекта по индивидуальным темам.

Проверка курсовых проектов. Предварительная защита



4

6

8

8

4

3

Внеаудиторная самостоятельная учебная работа студента над курсовой работой (проектом): Работы по сбору, сортировке и подготовке необходимого информационного материала, организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы; анализа и обобщения, а также написание и оформление курсового проекта.

















Раздел 2. Использование математического аппарата для построения и анализа компьютерных сетей


168


МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей


168


Тема 1. Введение в предмет. Основные понятия теории вероятности

Содержание учебного материала

12


Введение в предмет МАПКС

2

2

Вероятность

4

Случайные переменные

4

Метод статистических испытаний. Метод Монте-Карло

2

Лабораторные работы (Не предусмотрено)



Практические занятия:

4


1 Решение задач по теории вероятности

2

3

2 Решение задач по теории вероятностных процессов

2

Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

создание презентаций и рефератов по темам: решение задач по теории вероятности; решение задач по теории вероятностных процессов.

6


Тема 2. Теория массового обслуживания

Содержание учебного материала

16


Понятие о задачах теории массового обслуживания

2

2

Потоки

2

СМО с отказами

4

Дисциплина ожидания и приоритеты

2

Моделирование систем массового обслуживания

2

Очереди FIFO

2

Механизмы организации очередей и формирования трафика

2

Лабораторные работы (Не предусмотрено)



Практические занятия:

8


3 Расчет показателей эффективности СМО с отказами

2

3

4 Расчет показателей эффективности СМО с ограниченной очередью

2

5 Расчет показателей эффективности СМО с неограниченной очередью 

2

6 Решение задач по теории массовых очередей

2

Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

создание презентаций и рефератов по темам: моделирование систем массового обслуживания, механизмы организации очередей, формирования трафика, решение задач по теории массовых очередей

16


Тема 3. Теория графов

Содержание учебного материала

34


Элементарные понятия теории графов

2

2

Способы описания графов

2

Типы графов

2

Маршруты, связность, расстояние

2

Операции над графами

2

Планарные графы

2

Эйлеровы и Гамильтоновы графы

2

Конечные и бесконечные графы

2

Графы с цветными ребрами

2

Алгоритм Краскала

2

Нахождение путей в графе

4

Деревья

2

Графы: поиск в ширину, поиск в глубину

2

Алгоритмы поиска кратчайшего пути

2

Типовые задачи теории графов

4

Лабораторные работы (Не предусмотрено)



Практические занятия:

16


7 Построение графов

2

3

8 Построение матриц смежностей и инциденций

2

9 Нахождение маршрутов и путей в графе

2

10 Решение задач по теории графов. Эйлеровы и Гамильтоновы графы

2

11 Раскрашивание графов

2

12 Решение задач по теории графов. Алгоритм Краскала

2

13 Использование алгоритмов поиска в ширину и в глубину

2

14 Нахождение кратчайшего пути

2

Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

создание презентаций и рефератов по темам: способы описания графов, типы графов, маршруты, связность, расстояние, деревья, алгоритмы поиска кратчайшего пути, операции над графами, эйлеровы и гамильтоновы графы, графы с цветными ребрами, нахождение путей в графе, поиск в ширину, поиск в глубину, типовые задачи теории графов

32


Тема 4. Сетевое планирование

Содержание учебного материала

10


Потоки в сетях

2

2

Задача о максимальном потоке

2

Проблемы синтеза и анализа графов атак

4

Сетевое планирование

2

Лабораторные работы (Не предусмотрено)



Практические занятия:

4


15 Решение задач по теории графов

2

3

Зачетное занятие

2

Контрольная работа (Не предусмотрено)



Самостоятельная работа студентов:

создание презентаций и рефератов по темам: потоки в сетях, проблемы синтеза и анализа графов атак; планирование структуры сети с помощью графа; подготовка к зачетному занятию

10




1

2

3

4

Раздел 3. Экономика отрасли


166


МДК.01.03 Экономика


166


Введение

Тема 1.1 Сущность организации (предприятия) как основного звена экономики организации отраслей

Содержание учебного материала

1

1

1. Предмет и задачи дисциплины, ее роль в формировании специалиста в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

2. Предприятие как экономическая система

3. Виды и формы собственности

4. Цели и направления деятельности

5. Правовые основы функционирования

6. Классификация предприятий

7. Формы предпринимательства (виды предприятий)

8. Формы хозяйствования

9. Объединения предприятий (ассоциативные формы)



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия: (не предусмотрено)



Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся:

Составить сравнительную характеристику основных форм общественной организации производства в виде таблицы

1


Тема 1.2 Основные принципы построения экономической системы организации

Содержание учебного материала

1

1

1. Основные понятия, функции и методы управления производством

2. Роль организации (фирмы) в современном обществе

3. Производственный процесс — основа деятельности фирмы



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия (не предусмотрено)



Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка рефератов бригадным способом по вопросам:

1. Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие

2. Менеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления

3. Понятие и классификация функций управления

4. Организационные структуры управления

5. Структура бизнеса как системы

1


Тема 1.3 Организация производственного и технологического процессов

Содержание учебного материала

4

1,2

1. Производственный процесс и принципы его организации

2. Типы производств и их технико-экономическая характеристика.

3. Организация производственного процесса во времени



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия:

1 Расчет длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда

2


Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить электронную презентацию по данным предприятий города, Республики по вопросам:

1. Производственная структура предприятия.

2. Производственный цикл и его структура.

Подготовка к практической работе, решение задач по данной теме.



2


Тема 1.4 Организация поточного производства

Содержание учебного материала

4

1,2

1. Сущность и эффективность потока, поточной линии

2. Классификация поточных линий

3. Основные показатели поточных линий

4. Схемы размещения оборудования на поточных линиях, виды транспортных средств



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия:

2 Расчет основных параметров поточной линии

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка выступления на примере промышленного предприятия по вопросам:

1. Организация автоматизированного производства

2. Гибкое интегрированное производство

Подготовка к практической работе, решение задач по данной теме.

Подготовка к контрольной работе по темам 3.1,3.2



2


Тема 1.5 Организация технического, материального и трудового обеспечения производства

Содержание учебного материала

2

1,2

1. Краткая характеристика организации технического, материального и трудового обеспечения производства

2. Нормирование труда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии

3. Обеспечение качества продукции



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия: (не предусмотрено)



Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Построить схему вспомогательного производства предприятия, подготовить таблицу касательно задач и основных показателей инструментального, энергетического, транспортного, складского хозяйств и ремонтной службы предприятия.

2.Выполнение практического задания №3 Определение основных показателей деятельности подразделений производственной инфраструктуры


4


Тема 2.1 Основные фонды, производственные мощности, нематериальные ресурсы и активы

Содержание учебного материала

6

1,2

1. Понятие и классификация хозяйственных средств

2. Состав, структура, методы оценки основных фондов

3. Амортизация. Износ. Методы начисления амортизации

4. Показатели движения и эффективности использования основных фондов

5. Виды и факторы формирования производственной мощности предприятия



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия:

4 Расчет среднегодовой стоимости, показателей использования и движения основных фондов

1


Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка схемы «Формы воспроизводства основных фондов»

Изучение законов касательно основных фондов

Подготовка к практической работе, решение задач по данной теме

6


Тема 2.2 Оборотные средства предприятия

Содержание учебного материала

4

1,2

1. Сущность, классификация оборотных средств

2. Кругооборот и оборачиваемость оборотных средств.

3. Методы оценки отдельных элементов оборотных средств

4. Источники формирования хозяйственных средств

5. Нормирование материальных ресурсов



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия:

5 Определение потребности предприятия в материальных ресурсах и оборотных средствах


1



Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка тематической электронной презентации бригадным способом по вопросам:

1. Пути повышения эффективности использования оборотных фондов

1. Виды и состав нематериальных ресурсов

Подготовка к практической работе, решение задач по данной теме.

Подготовка к контрольной работе по темам 2.1,2.2


4


Тема 2.3 Состав материальных ресурсов

Содержание учебного материала

2

2

1.Структура, показатели плана материально-технического снабжения

2.Задачи, функции материально-технического обеспечения

3. Структура управления МТО

4. Определение потребности в сырье и материалах



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия: (не предусмотрено)



Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся

Разработать тематические тесты, раскрывая вопросы:

1. Виды запасов

2. Система «максимум - минимум»

4


Тема 2.4 Состав трудовых ресурсов

Содержание учебного материала

6

1,2

1.Сущность рабочей силы, трудовых ресурсов, персонала предприятия

2. Структура и классификация персонала

3. Баланс рабочего времени

4. Определение численности работников по категориям

5.Производительность труда: сущность, методы измерения, показатели, факторы роста



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия:

6 «Определение численности работников по категориям»

2


Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической работе, решение задач по данной теме

3


Тема 2.5 Состав финансовых ресурсов и капитальные вложения

Содержание учебного материала



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия (не предусмотрено)



Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся

Тематическая электронная презентация по данным промышленного предприятия на тему «Состав финансовых ресурсов и капитальные вложения».

Построить логическую схему на тему

«Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии»

1

2

Тема 3.1 Мотивация труда

Содержание учебного материала

4

1,2

Тарифная и бестарифная системы оплаты труда

2. Системы и формы оплаты труда

3.Распределение заработной платы с помощью КТУ



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия

7 Определение фонда оплаты труда работников предприятия

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка тестов по вопросам:

1.Мотивация труда

2.Модели и методы мотивации трудовой деятельности

3.Механизм государственного регулирования оплаты труда и социальной защиты

Подготовка к практической и контрольной работам

4


Тема 3.2

Производственная программа предприятия

Содержание учебного материала



1.Общая характеристика производственной программы

2. Стоимостные показатели объема производства

2

1,2

Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия

8 Определение объема производства продукции в стоимостном выражении

2


Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся

Создание информационной таблицы для раскрытия вопросов:

1.Содержание и порядок разработки производственных программ цехов.

2.Методы оптимизации производственной программы

Подготовка к практической работе, решение задач по данной теме

4


Тема 3.3 Себестоимость, затраты, ценообразование

Содержание учебного материала



Общая характеристика и классификация издержек производства и реализации

2. Сущность себестоимости, ее виды. Калькуляция

3.Методика расчета сметы производства

4.Себестоимость, цена продукции на предприятии

5. Методы прогнозирования себестоимости новых изделий

6. Пути снижения затрат на производство продукции

2

1,2

Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия

9 Составление плановой калькуляции единицы продукции

2


Контрольные работы (не предусмотрено)



Самостоятельная работа обучающихся

Изучение нормативной документации касательно формирования себестоимости продукции на предприятии

Подготовка к практической работе, решение задач по данной теме

4


Тема 3.4 Эффективность деятельности предприятия

Содержание учебного материала

2

1,2

1.Доход предприятия

2.Прибыль, ее виды

3.Распределение прибыли на предприятии

4.Точка безубыточности

5.Рентабельность, ее виды

6.Показатели экономической эффективности



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия

10 Расчет финансовых показателей предприятия

2


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической и контрольной работам

2


Тема 3.5 Планирование деятельности организации

Содержание учебного материала

2


1.Типы бизнес-планов.

2. Структура бизнес-плана.

3. Методика разработки бизнес-плана.



Лабораторные работы (не предусмотрено)



Практические занятия (не предусмотрено)



Контрольные работы по темам 3.2-3.4

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практической и контрольной работам



Тематика курсовой работы «Расчет основных технико-экономических показателей»

20


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой

14

3



УП.01.01

Виды работ:

72

3

Удаленное администрирование сети

6

Настройка сетевого оборудования

18

Монтажные работы

6

Конфигурирование локальной сети

42

Приемо-сдаточные испытания компьютерных сетей и сетевого оборудования

18

Оформление проектной документации

18

ПП.01 (по профилю специальности)

Виды работ:

144

3

- участие в разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;

- проведение профилактических работ на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;

- участие в инвентаризации технических средств сетевой инфраструктуры, осуществление контроля поступившего из ремонта оборудования;

- замена расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Математические принципы построения компьютерных сетей», лаборатории «Организация и принципы построения компьютерных систем».

Оборудование кабинета:

автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

специализированная мебель;

комплект нормативных документов;

комплект учебно-методической литературы.

Технические средства обучения:

проектор;

экран;

сканер;

принтер;

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование лаборатории:

автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся;

автоматизированное рабочее место преподавателя;

специализированная мебель;

комплект нормативных документов;

комплект учебно-методической литературы.

Технические средства обучения:

проектор;

экран;

сканер;

принтер;

терминальный сервер;

серверный шкаф со стойками;

тонкие клиенты;

комплект сетевого оборудования (сетевые адаптеры, повторители, сетевые коммутаторы,

модули множественного доступа, концентраторы, мосты, маршрутизаторы, мосты-маршрутизаторы, шлюзы);

соединительные патч-корды;

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую можно проводить как концентрированно, т.е. после изучения МДК, так и рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

1. Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. Курс лекций: учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Интернет-университет информационных технологий, 2008.

2. Олифер В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учеб. для вузов. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2010.

3. Кормен, Томас Х., Лейзерсон, Чарльз И., Ривест, Рональд Л., Штайн Клиффорд Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание. Пер. с англ. — М.:Издательский дом "Вильямс", 2010. — 1296 с.: ил.

4. Хопкрофт, Джон, Э., Мотвани, Раджив, Ульман, Джеффри, Д.Введение в теорию автоматов, языков и вычислений, 2-е изд.. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильямс", 2002. — 528 с.

5. Белоусов А.И. Дискретная математика: уч. пособие - М: изд. МВТУ им. Баумана, 2012. 744с. Электронный вариант.

6. Домнин Л.Н.Элементы теории графов: уч. пособие./ Пенза: Изд- во Пенз. гос. Ун-та, 2012. - 144 стр. Электронный вариант.

7. Колмогоров А.Н.Введение в теорию вероятностей. - М.,Наука, 2013. -160 с.Библ. «Квант»

8. Аксёнов А.П., Берзинь И.Э., Иванова Н.Ю. и др. Экономика предприятия. Цифровая книга / - М: КноРус, 2012. – 128с.

9. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия (фирмы). Практикум : учебное пособие./ - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 319 с.

10. Горфинкель В.Я. Экономика фирмы. Учебник для вузов / -  Санкт-Петербург: Юрайт, 2011 - 679 с.

11. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / – М.: ИНФРА-М, 2011. – 414 с.

12. Семенов В.Г. Экономика предприятия: Учебник для вузов./ - С. Петербург: ПИТЕР, 2010. - 436с.

12. Филатов О.К.  Экономика предприятия (организаций). Учебник.-4-е изд., перераб. и доп. / - М.: Фианасы и статистика, 2012. – 512 с.

13. Чалдаева Л.А.Экономика предприятия. Учебник для вузов /  - Санкт-Петербург: Юрайт, 2011. - 348 с.

14. Чуев, И. Н.     Экономика предприятия . Учебное пособие для вузов / М.: Дашков и К, 2010. - 416 с.  

15. Кузин А.В. Компьютерные сети., учеб. пособие для СПО, -3-е изд., перераб. и доп. -М.:ФОРУМ, 2013.-192 с.

16. Основы компьютерных сетей: учеб. пособие /под ред. Л.Г. Гагариной.- М.:ФОРУМ, 2012-272с.

17. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: Учеб. пособие для СПО. -2-е изд.,испр. и доп.-М.: ФОРУМ-Инфра-М,2011.


Дополнительные источники:

1. Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. — СПб.: Питер, 2010.

2. Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011.

3. Кришнамурти Б., Рексфорд Дж. Web-протоколы. Теория и практика. — М.: Бином, 2010.

4. Станек Уильям Р. Windows PowerShell 2.0. Справочник администратора. — СПб.: БХВ-Петер-бург, 2010.

5. Станек Уильям Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

6. Хокинс С. Администрирование web-сервера APACHE и руководство по электронной коммерции. — М.: Вильями, 2001.

7. Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие для вузов по направлению «Экономик» / М.: ИНФРА-М, 2011. - 422 с. 

8. Сербиновский Б. Ю. Рекомендации по выполнению курсовой работы «Экономика фирмы» / Ростов-на-Дону: Ростовский ин-т (фил.) «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. – 66 с.

9. Трусова Л.И. Экономика машиностроительного производства. Задачи и ситуации: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 212с.


Интернет-ресурсы:

1. Интуит. Графы и их применение. Автор: Н.И. Костюкова

2. Интуит Введение в теорию автоматов. Авторы: В.С. Князьков, Т.В. Волченская

3. М6435 Проектирование сетевой инфраструктуры на базе Windows Server 2008: видеокурс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.soft-wins.net/video-lessons/4495-video-kurs-m6435-proektirovanie-setevoy-infrastruktury -na-baze-windows-server-2008.html.

4. Баскакова О. В.    Экономика предприятия (организации). Учебник / М.: Дашков и К, 2012. 372 с.  , http://www.biblioclub.ru/book/114137/

5. Магомедов М. Д.     Экономика организации (предприятия). Учебник. / М. : Дашков и К, 2011. - 276 с.,   http://www.biblioclub.ru/book/112102/

6. Ребрин Ю.И..Экономика предприятия. Основы экономики и управления производством, Конспект лекций, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011,  http://www.aup.ru/books/m47/.

7.  Экономика и управление предприятием. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010,  http://www.aup.ru/books/m83/   .  

8. Поисковые системы,  http://www.google.ru/,  www.yandex.ru/

9. Различные экономические тексты: книги, рабочие материалы, статьи из сборников и журналов, публикации, рефераты, http://www.finansy.ru/publ.htm

10. Сайт Economics online, http://www.econline.h1.ru –

11. Комплекс справочно-информационных систем КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru

12. Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, http://ecsocman.hse.ru/net/16000049


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепро-фессиональных дисциплин:

ОП 01. Основы теории информации;

ОП 02. Технологии физического уровня передачи данных;

ОП 03. Архитектура аппаратных средств;

ОП 05. Основы программирования и баз данных;

ОП 06. Электротехнические основы источников питания;

ОП 07. Технические средства информатизации;

ОП 08. Инженерная компьютерная графика.

В целях реализации компетентностного подхода следует использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Предусматривается сдача зачёта по производственной практике (по профилю специальности).

Освоение каждого междисциплинарного курса завершается дифференцированным зачетом, а освоение программы профессионального модуля — проведением квалификационного экзамена


4.4. Общие требования к организации образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.01 «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры»;

- опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- педагогический состав: дипломированные специалисты — преподаватели междисциплинарных курсов, а также специальных дисциплин: «Компьютерные сети», «Системное администрирование».

- мастера: наличие 5—6-го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы или в должности системного администратора является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры и разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями технического задания

выполнение всего комплекса проектных работ, связанных с созданием компьютерной сети («под ключ»);

грамотность использования IT-технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, при проектировании компьютерных сетей;

качество организации работ по проектированию компьютерных сетей;

обеспечение бесконфликтного внедрения и ввода в эксплуатацию создаваемого объекта;

обеспечение при проектировании перспективы для будущего развития компьютерной сети.

Текущий контроль в форме практических занятий по темам МДК.


Экспертная оценка   выполнения практических работ

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Комплексный экзамен по модулю.

ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

целесообразность осуществления выбора технологии, инструментальных средств и средств ВТ;

грамотность планирования и проведения необходимых тестовых проверок и профилактических осмотров;

квалифицированность организации и осуществления мониторинга использования вычислительной сети;

точность и скрупулёзность фиксирования и анализа сбоев в работе серверного и сетевого оборудования, своевременность принятия решения о внеочередном обслуживании программно- технических средств;

своевременность выполнения мелкого ремонта оборудования;

грамотность и аккуратность ведения технической и отчетной документации.

ПК 1.3 Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.

полнота обеспечения наличия и работоспособности программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети;

грамотность и своевременность действий по администрированию сетевых ресурсов;

поддержания сетевых ресурсов в актуальном состоянии;

тщательность мониторинга использования сети Интернет и электронной почты;

регулярность ввода в действие новых технологий системного администрирования.

ПК 1.4 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

продуктивное участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования;

правильность и аргументированность оценки качества и экономической эффективности сетевой топологии;

грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;

осознанность применения отечественного и зарубежного опыта использования программно-технических средств.

ПК 1.5 Контролировать соответствие разрабатываемых проектов технической документации стандартам, техническим условиям и иным нормативным правовым актам.

правильность, техническая и юридическая грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;

продуктивность участия в планировании развития программно-технической базы организации;

аргументированность обоснования предложений по реализации стратегии организации в области информационных технологий;

продуктивность участия в научных конференциях, семинарах;

точность и грамотность оформления технологической документации, её соответствие действующим правилам и руководствам.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии,

- участие во внеурочной деятельности.

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

-при выполнении и защите курсовой работы;

-при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

-при проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного пот модулю).

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и бухгалтерского оформления  хозяйственных операций;

- оценка эффективности и качества выполнения.

ОК.3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций.

ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения различных этапов производственной практики.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ

ОК.6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения

ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождения различных этапов производственной практики.

ОК.9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации