12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роман141
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Обслуживание источников основного и резервного питания по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации

7

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»


УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ «КТС»

___________П.П. Ремпель

Приказ 135-осн.

от «05» июля 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Обслуживание источников основного и резервного питания

по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации



















Курск 2019

УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ «КТС»

___________П.П. Ремпель

Приказ 135-осн.

от «05» июля 2019 г.


Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 691 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» (далее – СПО) по специальности 15.01.21 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации».





Разработчик:

Мурашев Роман Константинович - преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения ОБПОУ «Курский техникум связи».


























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 Обслуживание источников основного и резервного питания

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализациив части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обслуживание источников основного и резервного питания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1.Обслуживать источники бесперебойного электропитания.

ПК 5.2.Обслуживать источники резервного электропитания.

ПК 5.3.Выявлять и устранять неисправности источников электропитания.

ПК 5.4.Обслуживать приборы контроля и защиты состояния источников бесперебойного и резервного электропитания.

ПК 5.5.Выполнять работы по замене химических источников электропитания.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в сфере 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее образование.


Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее образование.

1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:







иметь практический опыт:

обслуживания источников основного и резервного электропитания;

уметь:

выполнять работы по присоединению приборов интегрированных систем охраны (ИСО), средств контроля и управления доступом (СКУД), систем охранных телевизионных (СОТ) к источникам основного электропитания;

выполнять работы по замене и установке новых аккумуляторов в резервные и резервированные источники питания;

обслуживать химические источники электропитания;

заряжать аккумуляторные батареи и измерять напряжение до и после зарядки;

устанавливать устройства защитного отключения (УЗО) для защиты низковольтных сетей и модулей контроля разряда аккумуляторов;

выполнять защитное заземление, зануление и защитное отключение;

заземлять металлические корпуса конструкций, распределительных устройств, пунктов электропитания, корпуса приборов;

выполнять электрические измерения заземления;

устранять неисправности источников электропитания;

выполнять регламентные работы и вести журналы технического обслуживания (ТО);

знать:

общие сведения об электроэнергии, способах ее производства, распределения и применения;



правила устройства электроустановок (ПУЭ);

сведения об энергосистемах;

основные источники электропитания установок СПИ (система передачи извещений), ИСО, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, инженерной автоматики и диспетчеризации;

требования к электропитанию установок СПИ, ИСО, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, инженерной автоматики и диспетчеризации;

основные типы и назначение групповых осветительных щитов и щитов аварийного освещения;

схемы присоединения установок СПИ, ИСО, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, инженерной автоматики и диспетчеризации к щитам дежурного оповещения (или других, установленных заказчиком);

понятие источника резервного и резервированного электропитания и их классификацию;

химические источники электропитания, их классификацию, основные параметры, типы и марки;

устройство необслуживаемых аккумуляторов и сухих элементов;

устройство блоков защиты линии от высокого напряжения, утечки тока и разряда аккумулятора;

схемы присоединения аккумуляторов и батареек к источникам резервного электропитания, контрольным панелям, извещателям;

назначение, применение, принцип действия, марки сетевых фильтров и способы их включения в электрическую сеть;

принцип работы защитного заземления и требования к заземлению установок СПИ, ИСО, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, инженерной автоматики и диспетчеризации;

нормы защитного заземления и грозозащиты;

назначение рабочего и защитного заземления, зануления, повторного зануления;

способы заземления аппаратуры СПИ, ИСО, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, инженерной автоматики и диспетчеризации согласно технической документации заводов-изготовителей и проектной документации;

нормы сопротивления заземления;

требования к выбору сечения проводников заземлителей;

назначение, определение, применение зануления и понятие повторногозануления;

принцип работы защитного и повторного зануления электроустановки;

требования к выбору сечения нулевого проводника и проводников зануления;

назначение, применение, принцип действия защитного отключения и схемы включения защитных устройств в электросеть;

правила выбора устройств защитного отключения для силовых и низковольтных цепей СПИ, ИСО, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, инженерной автоматики и диспетчеризации;

основные неисправности источников электропитания и способы их устранения;

правила безопасности труда и организации рабочего места при проведении работ по заземлению.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 312 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;

учебной практики – 144 часа;

производственной практики – 108 часов.



















2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД) Обслуживание источников основного и резервного питания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:





Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Обслуживать источники бесперебойного электропитания

ПК 5.2.

Обслуживать источники резервного электропитания

ПК 5.3.

Выявлять и устранять неисправности источников

электропитания

ПК 5.4.

Обслуживать приборы контроля и защиты состояния

источников бесперебойного и резервного электропитания

ПК 5.5.

Выполнять работы по замене химических источников

электропитания

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей

работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)









3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1-5.5

МДК 05.01

Обслуживание источников

основного и резервного

питания

60

40

24

-

20

-


Учебная практика (по профилю специальности)

144

144






Производственная практика (по профилю специальности)

108

108





Всего:

312

292

24

-

20

-



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Коды формируемых компетенций

Объем часов

Уровень усвоения

ПМ 05. Обслуживание

источников основного и резервного питания



312


МДК 05.01. Технология

обслуживания приборов контроля и защиты

источников бесперебойного и резервного питания


40


Тема 1. Требования к

электроснабжению

технических средств

охраны

Содержание


12


1

Электроприёмники первой категории надежности.


ПК5.1-

ПК5.2,

ОК1

2

2


2

Основное электропитание оборудования систем

безопасности.

ПК5.1,

ОК-1

1

3

3

Основные типы и назначение групповых

осветительных щитов и щитов аварийного освещения.


ПК5.1,

ОК1


2

2

4

Технология электропитания оборудования, относящегося к различным системам безопасности.


ПК5.1,

ОК1

1

3

Лабораторные работы


2


1

Работа с технической документацией заказчиков на

установку источников электропитания СПИ, ИСО, СКУД, СОТ. (Выбор источников электропитания на заданный

объект).

ПК5.1,

ОК1


2

2

Практические работы


4


1

Выполнение работ по присоединению приборов ИСО, СКУД, СОТ к источникам основного электропитания.

ПК5.1-

ПК5.2,

ОК,2-3


2

3

2

Выполнение работ по устранению неисправностей

источников электропитания.

ПК5.2-5.3

ОК2-3, 6


2

3

Тема 2. Вторичные

источники питания

технических средств охраны

Содержание


11


1

Обеспечение гарантированного электропитания систем безопасности.

ПК5.3

ОК1

1

1

2

Классификация вторичных источников питания.

ПК5.4,

ОК4

1

1


3

Категории вторичных источников питания.


ПК5.1-

ОК5

1

1

4

Основные параметры вторичных источников питания.


ПК5.1-

ПК5.4,

ОК1

2

1

Практические работы


6


3

Выполнение работ по замене и зарядке аккумуляторных батарей (АКБ).

ПК5.5,

ОК1

3

3


4

Выполнение регламентных работ по техническому

обслуживанию источников основного и резервного

питания, работ по ведению журнала технического

обслуживания приборов контроля и защиты состояния

источников электропитания.

ПК5.1,5.3-5.4

ОК2,6

3

3

Тема 3. Заземление и

зануление оборудования

систем и комплексов

инженерно-технических средств охраны

Содержание


17


1

Назначение заземления и зануления оборудования

систем и комплексов инженерно-технических средств ОПС.


ПК5.5,

ОК6

1

2

2

Защитное заземление.


ПК5.1-

ОК2

1

3


3

Монтаж заземления и прокладка заземляющей сети.


ПК5.1-

ОК3

1

2

4

Заземление электрооборудования в цехах промышленных предприятий и зданиях трансформаторных подстанций.


ПК5.5,

ОК1

1

2

5

Зануление электрических установок.


ПК5.5,

ОК5

1

3

Практические работы


4


5

Выполнение работ по монтажу защитного заземления,

зануления и защитного отключения.

ПК5.1,

ОК6

2

3

6

Выполнение работ по заземлению металлических корпусов конструкций, распределительных устройств, пунктов

электропитания, корпусов приборов.

ПК5.4- 5.5,

ОК1

2

3

Лабораторные работы


8


2

Определение способа заземления аппаратуры СПИ, ИСО, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, инженерной

автоматики и диспетчеризации согласно технической

документации заводов-изготовителей и проектной

документации.

ПК5.3-

ПК5.5,

ОК3-4

2

3

3

Определение марок сетевых фильтров и способов их включения в электрическую сеть (работа с технической и проектной документацией).

ПК5.5,

ОК1,4

3

3

4

Определение норм защитного заземления и грозозащиты (работа с технической и проектной документацией).

ПК5.1-

ПК5.3,

ОК4-5

3

2

Самостоятельная работа


20


Сравнительный анализ

Рефераты

Презентации

Исследование


5

5

5

5


Итоговая аттестация по МДК 05.01 в форме экзамена




УП.01 Учебная практика


144


Итоговая аттестация по УП. 05 учебной практике в форме дифференцированного зачета


2


ПП. 01 Производственная практика


108


Итоговая аттестация по ПП. 05 производственной практике в форме дифференцированного зачета


2


Итоговая аттестация по ПМ. 05 в форме экзамена квалификационного




Всего


312




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному

материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Информатики и информационных технологий», «Черчение», «Технология работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации», «Охрана труда», «Автоматизация производства», «Экономика отрасли и организации»; лабораторий: «Электроматериаловедение», «Электротехника с основами радиоэлектроники»; электромонтажной мастерской.

«Технология работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации»:

-нормативно-технические документы: «Строительные нормы и правила» (СНиП), ГОСТы, руководящие документы (РД), нормы и правила проектирования (ИПБ), рекомендации (Р), методические пособия (ПМ), вневедомственные нормы проектирования (ВНП), приказы (ПР), технические описания и инструкции;

-перечень условных графических элементов систем безопасности;

-приборы: извещатели охранной, пожарной, тревожной и охранно-пожарной сигнализации;

-документация этапов обследования объектов и номенклатура работ, выполняемых на каждом этапе обследования;

-рабочая документация предприятий социальных партнеров, оформляемая при монтаже технических средств сигнализации по требованиям МВД;

-набор инструмента электромонтера ОПС;

-набор электроизмерительных приборов;

-техническое описание на установку технических средств ОС и ОПС;

-схемы подключения технических средств ОС и ОПС.

Лаборатория №3 «Электромонтажных и слесарных работ»:

-нормативно-технические документы: «Строительные нормы и правила» (СНиП), ГОСТы, руководящие документы (РД), нормы и правила проектирования (ИПБ), рекомендации (Р), методические пособия (ПМ), вневедомственные нормы проектирования (ВНП), приказы (ПР), технические описания и инструкции;

-перечень условных графических элементов систем безопасности;

-провода и кабели, применяемые при монтаже электропроводок и оборудования систем безопасности;

-набор арматуры для электропроводок (изоляторы, тросы, стальные полосы, стальная проволока - струна);

-защитные устройства и приспособления для прокладки электропроводок систем безопасности (металлические лотки; короба; декоративные пластмассовые короба; короба для прокладки волоконно-оптических кабелей, для монтажа под фальшполом и за подвесным потолком; защитные трубы: металлические и пластмассовые);

-инструмент, приспособления и механизмы, используемые для электромонтажа проводок систем безопасности (измерительный: линейки, рулетки, строительные уровни и отвесы, штангенциркули);

-специальный инструмент и приспособления: плоскогубцы, бокорезы, пассатижи, круглогубцы, отвертки, ножи, молотки, ножницы, клещи для снятия изоляции, приспособления для прозвонки жил кабелей и проводов, индикаторы напряжения, пробники для проверки электрических цепей;

-инвентарные приспособления: различные лестницы, тележки;

-слесарно-монтажный инструмент: гаечные и трубные ключи, зубила, напильники, ножовки, метчики, плашки, кернеры, клупны, трубоприжимы и т.п.;

-строительный инструмент: сверла, буры, коронки, пробойники, шлямбуры, скарпели и фрезы;

-ручной электроинструмент: электрические дрели с различными приставками и насадками, электрические болгарки, гайковерты и шуруповерты, электрические перфораторы, штроборезы, монтажный пистолет;

-вводно-распределительное устройство (устанавливается на вводе питающей линии в здание);

-главный распределительный щит здания (для распределения питающих сетей внутри здания);

-аккумуляторные батареи и зарядное устройство;

-заземляющие проводники.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сибикин Ю.Д. Технология электромонтажных работ/ Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – М.: Высш. шк., 2018.

2. Синилов В.Г. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» - 2017.

Справочники:

1. Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Методические рекомендации. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2015.

2.Волхонский В.В. Устройства охранной сигнализации. Ч.1. Извещатели/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

3. Волхонский В.В. Устройства охранной сигнализации. Ч.2. Контрольные панели/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2017.

4. Волхонский В.В. Системы охранной сигнализации/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

5. Волхонский В.В. Телевизионные системы наблюдения/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

6. Монтаж приборов, средств автоматизации и слабощелочных устройств: справочник строителя/ под ред. А.С. Клюева. – М.: Стройиздат, 1983.

7. Каталог продукции Осень 2019. BOLID системы Безопасности.

8. Каталог продукции Осень 2019. BOLID системы Безопасности.



Дополнительные источники:

1. Шачнев А.И. Устройства и системы охранно-пожарной сигнализации/ А.И. Шачнев. – Минск: УП «Технопринт», 2009.

2. ГОСТ 12.2.007.0 – 2005 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности. – М.: Изд-во стандартов, 2005.

3. ГОСТ 12.1.019 – 2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

4. ГОСТ 12.1.030 – 2009 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление и зануление. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

5. ГОСТ 26342-2009*. Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

6. ГОСТ 4.188-2009. Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура показателей. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

7. ГОСТ 21.614-2008. СПДС. Изображения условные графические электрооборудования и проволок на планах. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

8. ГОСТ Р 50775-2008. Системы тревожной сигнализации. Ч.1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

9. ГОСТ Р 51089-2008. Приборы приемно-контрольные и управления пожарные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

10. ГОСТ 21.101-2008. Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

11. ГОСТ Р 51241-2008. Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технологические требования. Методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

12. ГОСТ Р 5009-2008. Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

13. ГОСТ Р 51558-2008. Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний. . – М.: Изд-во стандартов, 2008.

14. НПБ 57-2009. Приборы и аппараты автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации. Помехоустойчивость и помехоэмиссия. Общие технические требования. Методы испытаний. – М.: ВНИИПО МВД России, 2009.

15. НПБ 75-2009. Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний. – М.: ВНИИПО МВД России, 2009.

16. НПБ 88-2003*. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2009.

17. НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2003.

18. НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2009.

19. НПБ 105-07. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2007.

20. Р 78.36.002-99 ГУВО МВД России. Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля. Рекомендации. – М.: НИЦ «Охрана», 1999.

21. Р 78.36.007-2008 ГУВО МВД России. Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации. – М.: НИЦ «Охрана», 2008.

22. Р 78.36.010-2000 ГУВО МВД России. Рекомендации по инженерно-технической защите нетелефонизированных объектов. – М.: НИЦ «Охрана», 2010.

23. Р 78.36.013-2002 ГУВО МВД России. Ложные срабатывания технических средств охранной сигнализации и методы борьбы с ними. – М.: НИЦ «Охрана», 2002.

24. РД 78.36.003-2002 ГУВО МВД России. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

25. РД 78.36.004-2005 ГУВО МВД России. Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

26. РД 78.36.003-2002 ГУВО МВД России. Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

27. РД 78.36.006-2005 ГУВО МВД России. Рекомендации по выбору и применению технических средств охранно-пожарной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

28. СНиП 11.01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Госстрой России, 1995.

29. Интернет-источники.

30. Технические описания на приборы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Журналы:

Системы безопасности, 2018.

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, в компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного времени на теоретические занятия).

Учебная практика может проводиться как в учебной лаборатории так и в условиях действующего производства. Такое распределение позволяет добиться высокого коэффициента (до 80%).

Для глубокого погружения в область профессиональной деятельности первые занятия планируются как укрупненные дидактические единицы, которые проводятся в зоне инструктажа учебной лаборатории, оснащенной мультимедийным оборудованием.

Занятия планируется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения.

Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для составления компьютерной презентации освоенных умений и демонстрации в виде продуктов деятельности.

Учебная и производственная практика проводится на базовых предприятиях связи по договорам о социальном партнерстве.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

-образование высшее профессиональное или среднее профессиональное в области, соответствующей профилю преподаваемого предмета и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»;

-должны преподавать одинаково хорошо смежные дисциплины, уметь использовать современные мультимедийные средства обучения, владеть современными педагогическими технологиями, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: образование не ниже среднего специального.

Мастера: образование высшее профессиональное или среднее профессиональное в области, соответствующей профилю преподаваемого предмета и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.

Обслуживать источники бесперебойного

электропитания

-выбор источников бесперебойного питания и определение места их установки;

-обслуживание вводов электропитания в здание и главного распределительного щита (ГРЩ);

-выполнение работ по присоединению приборов ИСО

(интегрированной системы охраны), СКУД (систем контроля и управления доступом), СОТ (систем охранного телевидения) к источникам основного питания и мониторинг их работы;

-соблюдение правил техники безопасности по заземлению

оборудования систем и комплексов инженерно-технических средств охраны;

Оценка выполнения заданий по проверке работоспособности источников бесперебойного питания слаботочных систем безопасности .

ПР№ 1,4,5

ЛР № 1,4

ПК 5.2.

Обслуживать источники резервного

электропитания

-соблюдение техники безопасности при зарядке

аккумуляторных батарей и обслуживание химических

источников электропитания;

-правильный выбор источников вторичного питания;

-определение места установки вторичных источников

электропитания;

Оценка выполнения заданий по обслуживанию источников РИП слаботочных систем безопасности

ПР №:1,2

ЛР №: 4

ПК 5.3.

Выявлять и устранять неисправности

источников

электропитания

-определение неисправности в источниках основного и

резервного питания;

-правильный выбор инструмента и измерительных приборов для устранения повреждений в источниках основного и

резервного электропитания;

-соблюдение правил техники безопасности при проведении

работ по устранению неисправностей в источниках

электропитания;

-грамотность при оформлении документации;

Оценка выполнения заданий по выявлению и устранению неисправностей ББП и РИП слаботочных систем безопасности:
ПР№:2,4

ЛР№:2,4

ПК 5.4.

Обслуживать приборы контроля и защиты

состояния источников бесперебойного и

резервного

электропитания

-определение места установки приборов контроля и защиты состояния источников бесперебойного и резервного

электропитания;

-точность проведения измерений;

-проверка на соответствие способа установки приборов

контроля и защиты состояния источников питания инструкциям предприятий-изготовителей и требованиям

нормативно-технической документации;

-соблюдение правил техники безопасности;

Оценка выполнения заданий по обслуживанию приборов контроля и защиты ББП и РИП ( установки Скат 1200, РИП 24 и т.п.)

ПР№:,4,6

ЛР№:2

ПК 5.5.

Выполнять работы по замене химических

источников

электропитания

-соблюдение правил техники безопасности при замене

химических источников питания;

-соблюдение требований нормативных документов;

-правильный выбор инструментов, технической оснастки и приспособлений

Оценка выполнения заданий по замене химических источников электропитания , входящих в состав ( комплектацию) ББП и РИП

ПР№:3,6

ЛР№:2,3







Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

наблюдение и оценка формирования ответственности и важности своего дела, возможных последствии в виду неверных выполненных задач при выполнении практических работ

ПР№: 3,6; ЛР № :1,3

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Оценка организации собственной деятельности исходя из целей практических работ, исключение неактуальных вариантов решения задач.

ПР №:1,2,4

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной еятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Оценка защиты практических работ, оценка коррекции собственной деятельности в случае принятия неверных решений при выполнении практических работ

ПР №:1,2; ЛР № 2

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка принятия верных вариантов этапов проведения эксплуатации и обслуживания слаботочных систем безопасности ( и компонентов систем в частности) ЛР№:2 -4

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка использования ИКТ при выполнении практических работ и теоретических заданий во время проведения уроков, оценка частоты и качества использования мобильной и электронной копилки на сайте электромонтеров ОПС.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Оценка качества умения работать в команде, оценка проявления инициативы и лидерских качеств при организации выполнения технических командных заданий в практических работах № 2,4,5

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках получения профессиональных знаний



Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.