Рабочие программы для профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации»

2
0
Материал опубликован 12 September 2018

2

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании методической комиссии Директор ОБПОУ «КТС»

Протокол №11 ___________П.П. Ремпель

От «18 июня 2018 г. Приказ № 126- осн.

Председатель методической комиссии от «02» июля 2018 г.

__________С.А. Горбунов

СОГЛАСОВАНО

ИП Воротынцев В.П.

«___» __________ 2018 г

__________ В.П. Воротынцев

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Определение места установки оборудования, аппаратуры

и приборов охранной, тревожной, пожарной

и охранно-пожарной сигнализации

по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации


 


 


 


 


 


 


 

Курск 2018

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол № 11

От «18» июня 2018 г.

Председатель методической комиссии

__________ С.А.Горбунов

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 691 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» (далее – СПО) по специальности 15.01.21 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации».


 

Разработчик:

Мурашев Роман Константинович - преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения ОБПОУ «Курский техникум связи».


 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Определение места установки оборудования, аппаратуры и приборов охранной, тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Определение места установки оборудования, аппаратуры и приборов охранной тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1.Определять места установки датчиков, извещателей, оповещателей, сигнализаторов, расширителей, изоляторов короткого замыкания (КЗ), релейных модулей, пультов управления, приборов приемно-контрольных, контрольных панелей систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

1.2.Определять места установки датчиков, релейных модулей, контроллеров, модулей пожаротушения и сигнально-пусковых устройств систем пожаротушения.

1.3.Определять места установки датчиков, клапанов, контроллеров, релейных модулей исполнительных устройств инженерной автоматики.

1.4.Определять места установки телекамер, кронштейнов, поворотных устройств, мультиплексоров и мониторов систем охранного телевидения.

1.5.Определять места установки считывателей, контроллеров и исполнительных устройств системы контроля и управления доступом (СКУД).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в сфере 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее образование.

1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

участия в обследовании объекта, подлежащего оборудованию аппаратурой охранно-пожарной сигнализации;

уметь:

определять категорию объекта;

пользоваться планом-схемой и строительными чертежами объекта;

проверять инженерные сооружения по периметру, оценивать вид и состояние внешнего ограждения, выявлять уязвимые места, определять работоспособность имеющихся технических средств;

проверять территорию;

проверять состояние охраны и наличие, количество и состояние контрольно-проходных и контрольно-проездных пунктов;

проверять техническое состояние зданий и помещений, техническуюукрепленность коммуникаций;

выбирать варианты охраны объекта и технические средства сигнализации;

знать:

цели и задачи обследования объектов, подлежащих оборудованию аппаратурой систем охранно-пожарной сигнализации;

этапы обследования объекта и номенклатуру работ, выполняемых на каждом этапе обследования;

содержание рабочей документации, оформляемой по результатам обследования объекта;

методику выбора вариантов охраны объекта;

виды производственной документации, оформляемой при монтаже технических средств сигнализации по требованиям МВД Российской Федерации;

структуру организации;

цели и задачи структурного подразделения;

общие сведения о вневедомственной охране.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 422 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 134 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 89 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часа;

учебной практики – 180 часов;

производственной практики – 108 часов.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД) Определение места установки оборудования, аппаратуры и приборов охранной тревожной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять места установки датчиков, извещателей,

оповещателей, сигнализаторов, расширителей, изоляторов

короткого замыкания (КЗ), релейных модулей, пультов

управления, приборов приемно-контрольных, контрольных

панелей систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС)

ПК 1.2.

Определять места установки датчиков, релейных модулей,

контроллеров, модулей пожаротушения и сигнально-пусковых устройств систем пожаротушения

ПК 1.3.

Определять места установки датчиков, клапанов, контроллеров, релейных модулей исполнительных устройств инженерной

автоматики

ПК 1.4.

Определять места установки телекамер, кронштейнов,

поворотных устройств, мультиплексоров и мониторов систем охранного телевидения

ПК 1.5.

Определять места установки считывателей, контроллеров и

исполнительных устройств системы контроля и управления доступом (СКУД)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей

работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5

МДК 01.01

Правила обследования объектов и определения мест установки, технических средств систем безопасности

134

89

53

-

45

-

 

Учебная практика (по профилю специальности)

180

180

       
 

Производственная практика (по профилю специальности)

108

108

       

Всего:

422

         

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды формируемых компетенций

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. ПМ 01. Определение места установки

оборудования, аппаратуры и приборов охранной,

тревожной, пожарной и охранно-пожарной

сигнализации

 

422

   

МДК 01.01. Правила

обследования объектов и

определения мест установки технических средств

безопасности

 

134

   

Тема 1. Защита объектов с использованием технических средств сигнализации

Содержание

27

   

1

Вневедомственная охрана

1

ПК 1.1.,

ОК 1

1

2

Государственная противопожарная служба

1

ПК 1.1.,

ОК 1

1

 

3

Основные термины и определения

1

ПК 1.1., ОК 4 -5.

1

4

Техническая укрепленность помещений, зданий,

сооружений и территорий объекта

1

ПК 1.1.-1.2, ОК 3, ОК 6.

1

5

Обследование объектов, подлежащих оборудованию техническими средствами сигнализации

1

ПК 1.1.-1.2, ОК 3.

2

6

Рабочая документация на обследование объектов.

1

ПК 1.1.-1.2,

ОК 3.

2

7

Методика выбора вариантов охраны объекта.

1

ПК 1.1.-1.2, ОК 2, ОК 4.

2

8

Выбор технических средств сигнализации.

1

ПК 1.1.-1.2,

ОК 3.

3

9

Состав проектно-сметной документации. .

1

ПК 1.1.-1.2,ОК 4-5.

3

 

10

Основные обозначения охранной, пожарной и

охранно-пожарной сигнализации (ОС, ПС, ОПС).

1

ПК 1.1.-1.2., ОК 4-5.

2

11

Нормативно-техническая документация.

1

ПК 1.1.-1.2,

ОК 3.

2

12

Технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ.

1

ПК 1.1.-1.2,

ОК 6.

2

Лабораторные работы

15

   

1

Определение параметров объектов. Обследование объектов.

2

ПК 1.1.-1.2,

ОК 2-6

3

2

Составление рабочей документации по результатам

обследования объектов.

Определение варианта охраны объекта.

2

ПК 1.1.-1.2,

ОК 2-6

3

3

Определение технических средств сигнализации.

2

ПК 1.1.-1.2,

ОК 2-6

3

4

Составление проектно-сметной документации.

2

ПК 1.1.-1.2,

ОК 2-6

3

5

Использование при проектировании комплексов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации для изображения технических средств охраны условных графических обозначений.

2

ПК 1.1.-1.2,

ОК 2-6

3

 

6

Работа с нормативно-технической документацией на определенный объект.

2

ПК 1.1.-1.2,

ОК 2-6

3

7

Пользование планами-схемами и строительными чертежами на определенные объекты.

3

ПК 1.1.-1.2,

ОК 2-6

3

Тема 2. Извещатели

охранной, пожарной

сигнализации

Содержание

32

   

1

Омические, магнитоконтактные и ударно-контактные извещатели

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

2

Магнитоконтактные (контактные) извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

3

Ударно-контактные извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

4

Пъезоэлектрические извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

5

Емкостные извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

6

Звуковые извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

 

7

Ультразвуковые извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

8

Активные оптико-электронные извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

9

Пассивные оптико-электронные извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

10

Радиоволновые извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

11

Комбинированные извещатели.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

12

Извещатели тревожной сигнализации.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

13

Извещатели, основанные на разных принципах

действия.

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

1

14

Виды помех и их возможные источники

1

ПК 1.1.-1.3,

ОК 3-5

2

 

Практические работы

18

   

1

Установка оптических, магнитоконтактных и

ударно - контактных извещателей.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

2

Установка пъезоэлектрических извещателей (активных и пассивных).

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

3

Установка емкостных извещателей.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

4

Установка звуковых извещателей.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

5

Установка ультразвуковых извещателей.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

6

Установка активных и пассивных оптико-электронных извещателей.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

7

Установка радиоволновых извещателей.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

8

Установка комбинированных извещателей.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

9

Установка извещателей тревожной сигнализации.

2

ПК 1.1.-1.4,

ОК 2-6

3

Тема 3. Извещатели

охранно-пожарной

сигнализации

Содержание

19

   

1

Пожарные тепловые извещатели.

1

ПК 1.1.-1.5., ОК 2-6

1

2

Пожарные дымовые извещатели.

1

ПК 1.1.-1.5. ,

ОК 2-6

1

3

Пожарные извещатели пламени.

1

ПК 1.1.-1.5. ,

ОК 2-6

1

4

Пожарные комбинированные извещатели, ручные извещатели, ультразвуковые и оптико-электронные линейные извещатели.

1

ПК 1.1.-1.5. ,

ОК 2-6

5

Принцип выбора пожарных извещателей для защиты объекта.

1

ПК 1.1.-1.5. ,

ОК 2-6

2

Практические работы

14

   

1

Установка тепловых извещателей.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

2

Установка пожарных дымовых извещателей.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

3

Установка пожарных извещателей пламени.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

4

Установка пожарных комбинированных извещателей.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

5

Установка ручных пожарных извещателей.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

6

Установка ультразвуковых извещателей.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

7

Установка пожарных оптико-электронных линейных

извещателей.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

Тема 4. Общие требования к интегрированным системам охраны

Содержание

11

   

1

Принципы организации интегрированных систем охраны.

1

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

1

2

Определение интегрированной системы охраны.

1

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

2

3

Структура и функции интегрированной системы

охраны.

1

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

4

Выбор характеристик ИСО для конкретного объекта.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

 

Лабораторные работы

6

   

1

Определение охранного комплекса для данного объекта охраны.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

2

Определение первого (системного) уровня интегрирования.

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

3

Определение второго (модульного) уровня интегрирования

2

ПК 1.1-1.5,

ОК 2-6

3

Самостоятельная работа

45

   

В том числе:

     

Сравнительный анализ

Рефераты

Презентации

Исследование

10

15

10

10

   
   
   
   

Итоговая аттестация по МДК 01.01 в форме экзамена

     

УП.01 Учебная практика

180

   

Итоговая аттестация по УП. 01 учебной практике в форме дифференцированного зачета

2

   

ПП. 01 Производственная практика

108

   

Итоговая аттестация по ПП. 01 производственной практике в форме дифференцированного зачета

2

   

Итоговая аттестация по ПМ. 01 в форме экзамена квалификационного

     

Всего

422

   

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

4. условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному

материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Информатики и информационных технологий», «Черчение», «Технология работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации», «Охрана труда», «Автоматизация производства», «Экономика отрасли и организации»; лабораторий: «Электроматериаловедение», «Электротехника с основами радиоэлектроники»; электромонтажной мастерской.

«Технология работ по монтажу систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации»:

-нормативно-технические документы: «Строительные нормы и правила» (СНиП), ГОСТы, руководящие документы (РД), нормы и правила проектирования (ИПБ), рекомендации (Р), методические пособия (ПМ), вневедомственные нормы проектирования (ВНП), приказы (ПР), технические описания и инструкции;

-перечень условных графических элементов систем безопасности;

-приборы: извещатели охранной, пожарной, тревожной и охранно-пожарной сигнализации;

-документация этапов обследования объектов и номенклатура работ, выполняемых на каждом этапе обследования;

-рабочая документация предприятий социальных партнеров, оформляемая при монтаже технических средств сигнализации по требованиям МВД;

-набор инструмента электромонтера ОПС;

-набор электроизмерительных приборов;

-техническое описание на установку технических средств ОС и ОПС;

-схемы подключения технических средств ОС и ОПС.

Лаборатория №3 «Электромонтажных и слесарных работ»:

-нормативно-технические документы: «Строительные нормы и правила» (СНиП), ГОСТы, руководящие документы (РД), нормы и правила проектирования (ИПБ), рекомендации (Р), методические пособия (ПМ), вневедомственные нормы проектирования (ВНП), приказы (ПР), технические описания и инструкции;

-перечень условных графических элементов систем безопасности;

-провода и кабели, применяемые при монтаже электропроводок и оборудования систем безопасности;

-набор арматуры для электропроводок (изоляторы, тросы, стальные полосы, стальная проволока - струна);

-защитные устройства и приспособления для прокладки электропроводок систем безопасности (металлические лотки; короба; декоративные пластмассовые короба; короба для прокладки волоконно-оптических кабелей, для монтажа под фальшполом и за подвесным потолком; защитные трубы: металлические и пластмассовые);

-инструмент, приспособления и механизмы, используемые для электромонтажа проводок систем безопасности (измерительный: линейки, рулетки, строительные уровни и отвесы, штангенциркули);

-специальный инструмент и приспособления: плоскогубцы, бокорезы, пассатижи, круглогубцы, отвертки, ножи, молотки, ножницы, клещи для снятия изоляции, приспособления для прозвонки жил кабелей и проводов, индикаторы напряжения, пробники для проверки электрических цепей;

-инвентарные приспособления: различные лестницы, тележки;

-слесарно-монтажный инструмент: гаечные и трубные ключи, зубила, напильники, ножовки, метчики, плашки, кернеры, клупны, трубоприжимы и т.п.;

-строительный инструмент: сверла, буры, коронки, пробойники, шлямбуры, скарпели и фрезы;

-ручной электроинструмент: электрические дрели с различными приставками и насадками, электрические болгарки, гайковерты и шуруповерты, электрические перфораторы, штроборезы, монтажный пистолет;

-вводно-распределительное устройство (устанавливается на вводе питающей линии в здание);

-главный распределительный щит здания (для распределения питающих сетей внутри здания);

-аккумуляторные батареи и зарядное устройство;

-заземляющие проводники.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сибикин Ю.Д. Технология электромонтажных работ/ Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – М.: Высш. шк., 2014.

2. Синилов В.Г. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» - 2017.

Справочники:

1. Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля. Методические рекомендации. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2015.

2.Волхонский В.В. Устройства охранной сигнализации. Ч.1. Извещатели/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

3. Волхонский В.В. Устройства охранной сигнализации. Ч.2. Контрольные панели/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2015.

4. Волхонский В.В. Системы охранной сигнализации/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

5. Волхонский В.В. Телевизионные системы наблюдения/ В.В. Волхонский. – СПб: Экополис и культура, 2016.

6. Монтаж приборов, средств автоматизации и слабощелочных устройств: справочник строителя/ под ред. А.С. Клюева. – М.: Стройиздат, 1983.

7. Каталог продукции Осень 2017. BOLID системы Безопасности.

8. Каталог продукции Осень 2017. BOLID системы Безопасности.


 

Дополнительные источники:

1. Шачнев А.И. Устройства и системы охранно-пожарной сигнализации/ А.И. Шачнев. – Минск: УП «Технопринт», 2009.

2. ГОСТ 12.2.007.0 – 2005 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

3. ГОСТ 12.1.019 – 2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

4. ГОСТ 12.1.030 – 2009 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление и зануление. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

5. ГОСТ 26342-2009*. Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

6. ГОСТ 4.188-2009. Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура показателей. – М.: Изд-во стандартов, 2009.

7. ГОСТ 21.614-2008. СПДС. Изображения условные графические электрооборудования и проволок на планах. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

8. ГОСТ Р 50775-2008. Системы тревожной сигнализации. Ч.1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

9. ГОСТ Р 51089-2008. Приборы приемно-контрольные и управления пожарные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

10. ГОСТ 21.101-2008. Система проектной документации для строительства. Основные требования к рабочей документации. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

11. ГОСТ Р 51241-2008. Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технологические требования. Методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

12. ГОСТ Р 5009-2008. Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний. – М.: Изд-во стандартов, 2008.

13. ГОСТ Р 51558-2008. Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний. . – М.: Изд-во стандартов, 2008.

14. НПБ 57-2009. Приборы и аппараты автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации. Помехоустойчивость и помехоэмиссия. Общие технические требования. Методы испытаний. – М.: ВНИИПО МВД России, 2009.

15. НПБ 75-2009. Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний. – М.: ВНИИПО МВД России, 2009.

16. НПБ 88-2003*. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2009.

17. НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2003.

18. НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2009.

19. НПБ 105-07. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. – М.: ВНИИПО МЧС России, 2007.

20. Р 78.36.002-99 ГУВО МВД России. Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля. Рекомендации. – М.: НИЦ «Охрана», 1999.

21. Р 78.36.007-2008 ГУВО МВД России. Выбор и применение средств охранно-пожарной сигнализации и средств технической укрепленности для оборудования объектов. Рекомендации. – М.: НИЦ «Охрана», 2008.

22. Р 78.36.010-2000 ГУВО МВД России. Рекомендации по инженерно-технической защите нетелефонизированных объектов. – М.: НИЦ «Охрана», 2010.

23. Р 78.36.013-2002 ГУВО МВД России. Ложные срабатывания технических средств охранной сигнализации и методы борьбы с ними. – М.: НИЦ «Охрана», 2002.

24. РД 78.36.003-2002 ГУВО МВД России. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

25. РД 78.36.004-2005 ГУВО МВД России. Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

26. РД 78.36.003-2002 ГУВО МВД России. Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

27. РД 78.36.006-2005 ГУВО МВД России. Рекомендации по выбору и применению технических средств охранно-пожарной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов. – М.: НИЦ «Охрана», 2009.

28. СНиП 11.01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Госстрой России, 1995.

29. Интернет-источники.

30. Технические описания на приборы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Журналы:

Системы безопасности, 2016.

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, в компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного времени на теоретические занятия).

Учебная практика может проводиться как в учебной лаборатории так и в условиях действующего производства. Такое распределение позволяет добиться высокого коэффициента (до 80%).

Для глубокого погружения в область профессиональной деятельности первые занятия планируются как укрупненные дидактические единицы, которые проводятся в зоне инструктажа учебной лаборатории, оснащенной мультимедийным оборудованием.

Занятия планируется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения.

Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для составления компьютерной презентации освоенных умений и демонстрации в виде продуктов деятельности.

Учебная и производственная практика проводится на базовых предприятиях связи по договорам о социальном партнерстве.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

-образование высшее профессиональное или среднее профессиональное в области, соответствующей профилю преподаваемого предмета и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»;

-должны преподавать одинаково хорошо смежные дисциплины, уметь использовать современные мультимедийные средства обучения, владеть современными педагогическими технологиями, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: образование не ниже среднего специального.

Мастера: образование высшее профессиональное или среднее профессиональное в области, соответствующей профилю преподаваемого предмета и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Определять места установки датчиков, извещателей, оповещателей, сигнализаторов, расширителей, изоляторов короткого замыкания (КЗ), релейных модулей, пультов управления, приборов приемно-контрольных, контрольных панелей систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС)

-определение категории объекта;

-пользование планами-схемами и строительными чертежами на обследуемый объект;

- оценка состояния объекта

-выбор варианта охраны объекта;

-проверка работоспособности оборудования систем охранно-пожарной сигнализации согласно проектно-сметной документации обследуемого объекта;

-выбор технологического оборудования, технической оснастки и приспособлений, измерительных и вспомогательных

инструментов;

- оформление рабочей документации по результатам обследования объекта;

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения лабораторных работ;

Оценка выполнения работ во время учебной и производственной практики;

Оценка выполнения тестовых заданий.


 

ПК 1.2.

Определять места установки датчиков, релейных модулей, контроллеров, модулей пожаротушения и сигнально-пусковых устройств систем пожаротушения

-определение категории объекта;

- пользование планами-схемами и строительными чертежами на обследуемый объект;-проверка работоспособности имеющихся на объекте

технических средств пожаротушения;

-выбор технических средств пожаротушения;

-проверка работоспособности оборудования систем пожаротушения;

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения лабораторных работ;

Оценка выполнения работ во время учебной и производственной практики;

Оценка выполнения тестовых заданий.

ПК 1.3.

Определять места установки датчиков, клапанов, контроллеров, релейных модулей исполнительных устройств инженерной автоматики

-проверка работоспособности оборудования инженерной автоматики;

-определение номенклатуры работ, выполняемых на каждом этапе обследования объекта;

-умение работать на центральном пульте управления для

определения всесторонней картины состояния

помещений и территории объекта, работоспособности

аппаратуры и оборудования;

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения лабораторных работ;

Оценка выполнения работ во время учебной и производственной практики;

Оценка выполнения тестовых заданий.

ПК 1.4.

Определять места установки телекамер, кронштейнов, поворотных устройств, мультиплексоров и мониторов систем охранного телевидения

-определение категории объекта;

-проверка инженерных сооружений по периметру, оценка вида и состояния внешнего ограждения, выявление уязвимых мест;

-проверка технического состояния зданий и помещений,

Технической укрепленности коммуникаций;

-проверка работоспособности оборудования систем охранного телевидения;

-подбор оборудования систем охранного телевидения;

-оформление документации по результатам обследования объекта;

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения лабораторных работ;

Оценка выполнения работ во время учебной и производственной практики;

Оценка выполнения тестовых заданий.

ПК 1.5.

Определять места установки считывателей, контроллеров и исполнительных устройств системы контроля и управления доступом (СКУД)

--определение категории охраняемого объекта;

-определение программно-технических средств и

организационно-административных мероприятий для решения задачи контроля и управления доступом на охраняемый

объект;

-определение компонентов системы управления доступом;

-определение метода управления доступом на охраняемый объект;

-проверка работоспособности оборудования систем контроля и управления доступом (СКУД).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения лабораторных работ;

Оценка выполнения работ во время учебной и производственной практики;

Оценка выполнения тестовых заданий.


 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

наблюдение и оценка во время выполнения практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

рациональность планирования и организации деятельности по определение мест установки оборудования, аппаратуры и приборов охраной, тревожной, сигнализации.

наблюдение и оценка во время выполнения практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственнойеятельности, нестиответственностьзарезультатысвоейработы

- адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях

наблюдение и оценка во время выполнения практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- адекватность отбора и использования информации

необходимой для постановки профессиональной задачи и ее успешного решения

наблюдение и оценка во время выполнения практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Результативность и широта

использования информационно-

коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

наблюдение и оценка во время выполнения практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе. Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. Построение профессионального общения с учетом социально- профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.

наблюдение и оценка во время выполнения практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Уровень физической подготовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

Занятия в спортивных секциях.

Прохождение военных сборов.

- оценка сдачи спортивных норм

-наблюдение и оценка на занятиях и во внеурочное время

- оценка прохождения сборов воинской частью

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.