Рабочая программа на тему «Школа дошкольника»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 20 имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ гимназии № 20
________ И.И. Иванова
02.09.2019г.
М.П.
Рабочая программа
«Школа дошкольника»
Составитель программы:
Васильева Ю.И.,
учитель начальных классов
высшей категории
2019 год
Рабочая программа кружка «Школа дошкольника» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана
в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения,
авторской образовательной программой «Преемственность. Подготовка к школе» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) научный руководитель Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2018), рекомендованной Министерством образования РФ.
с использованием учебно-методических пособий из серии «Преемственность»:
Н. А. Федосова «От слова к букве» 2 части
С. И. Волкова «Математические ступеньки»
В. А. Илюхина «Волшебные линии» 2 части
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: развитие личностных качеств; сохранение и укрепление здоровья; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Программа состоит из следующих курсов:
Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Учебно-тематический план по курсу
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего занятий |
1 |
Осенние странички. |
5 |
2 |
Зимние странички. |
4 |
3 |
Весенние странички. |
5 |
4 |
Летние странички. |
10 |
5 |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
10 |
6 |
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
20 |
Итог |
|
54 |
Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
Учебно-тематический план по курсу
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего занятий |
1 |
Пространственные и временные преставления. |
15 |
2 |
Цифры и числа |
13 |
3 |
Сложение и вычитание. |
26 |
Итог |
|
54 |
Курс «Волшебные линии» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
Место занятий в учебном плане
Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 28 недель.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы «Преемственность. Подготовка к школе» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать первый звук в словах;
правильно произносить все звуки;
проводить классификацию звуков по их произношению;
проводить классификацию печатных букв по их элементам;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
выделять из слов звуки и определять место в слове;
находить слова с определённым звуком;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «От слова к букве»
Автор Н. А. Федосова
№ |
Название раздела. Тема занятия |
Содержание занятия. |
Стр. |
Дата прохождения программы |
Скорректированный срок прохождения программы |
|||
|
Часть1. Осенние странички. 5 ч. |
|
|
|
||||
1 |
Осенние странички. Составление рассказа на тему «Осень». |
Осенние странички. Составление рассказа на тему «Осень». Звуковой анализ слов «Лист», «Туча». Письмо наклонных линий. |
4-7 |
02.10 |
|
|||
2 |
Составление рассказа на тему: «Как мы играем». Звуковой анализ слов. |
Составление рассказа на тему: «Как мы играем». Звуковой анализ слов «Дом, домик». Письмо кривых линий. |
8-9 |
07.10 |
|
|||
3 |
Составление рассказа по картинке на тему Осенний урожай». Выделение звуков из слов. |
Составление рассказа по картинке на тему «Осенний урожай». Звуковой анализ слова «Слива». Написание полуовалов. |
10-11 |
09.10 |
|
|||
4 |
Рассказ М. Горького «Воробьишко». Ответы на вопросы. |
Рассказ М. Горького «Воробьишко». Ответы на вопросы. Работа со словарем на тему «Перелётные птицы». Написание косых линий. |
12-15 |
14.10 |
|
|||
5 |
Гласные и согласные звуки. |
Гласные и согласные звуки. Выделение звуков из слов и составление звуковых схем. Письмо «Дорисуй предмет по контуру». |
16-17 |
16.10 |
|
|||
|
Зимние странички. 4 ч.
|
|
|
|
||||
6/1 |
Зимние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Зимние игры». Игры с буквами. |
Зимние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Зимние игры». Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Игра «Подбери слово к звуковой схеме». Рисование предметов по контуру. |
18-21 |
21.10 |
|
|||
7/2 |
Составление рассказа на тему «Наступила ночь». Звуковой анализ слов и составление звуковых схем. |
Составление рассказа на тему «Наступила ночь». Наизусть отрывок стихотворения А. Пушкина «Месяц». Звуковой анализ слов «Луна», «Мышка» Составление звуковых схем. Рисование предметов по контуру. |
22-23 |
23.10 |
|
|||
8/3 |
Знакомство со стихотворениями Н. Некрасова «Мороз, красный нос» и А. С. Пушкина «Зима». |
Знакомство со стихотворениями Н. Некрасова «Мороз, красный нос» и А. С. Пушкина «Зима». Звуковой анализ слова «лиса». Игра «Чьи следы на снегу?» |
24-27 |
28.10 |
|
|||
9/4 |
Составление рассказа на тему «Птицы зимой». Звуковой анализ слов и составление звуковых схем. |
Составление рассказа на тему «Птицы зимой». Звуковой анализ слова «Санки». Составление звуковых схем слов. Игра «Наряди ёлку». Рисование предметов по контуру. |
28-29 |
30.10 |
|
|||
|
Весенние странички. 5 ч.
|
|
|
|
||||
10/1 |
Весенние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Весна». Звуковой анализ слов. |
Весенние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Весна». Знакомство со стихотворениями А. Плещеева «Весна» и Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Звуковой анализ слов. Рисование предметов по контуру. |
30-33 |
06.11 |
|
|||
11/2 |
Составление рассказа к картинке «Скоро лето». Выделение первых звуков в заданных словах. |
Составление рассказа к картинке «Скоро лето». Выделение первых звуков в заданных словах. Конструирование цветов для открытки маме, бабушке, сестре. |
34-37 |
11.11 |
|
|||
12/3 |
Стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!» Рассказ К. Ушинского «Ласточка». Подбор названий к рисункам текста. |
Работа над содержанием стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна...!» Рассказ К. Ушинского «Ласточка». Подбор названий к рисункам текста. |
38-40 |
13.11 |
|
|||
13/4 |
Слушаем русские народные сказки. Сказка «Лиса, заяц и петух». Ответы на вопросы. |
Слушаем русские народные сказки. Сказка «Лиса, заяц и петух». Ответы на вопросы. Сочини свою сказку по картинкам. Игра «Подбери слово к схеме». Рисование предметов по контуру. |
41-44 |
18.11 |
|
|||
14/5 |
Составление рассказа по картинке «Весёлый хоровод». Звуковой анализ слов. |
Составление рассказа по картинке «Весёлый хоровод». Звуковой анализ слова «Бабочка» Рисование предметов по контуру. |
46-47 |
20.11 |
|
|||
|
|
Летние странички. 10 ч.
|
|
|
|
|||
15/1 |
Летние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Летний отдых детей». Отгадывание загадок о лете. |
Летние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Летний отдых детей». Стихотворение И. Сурикова «Лето». Отгадывание загадок о лете. Обведи по контуру и дорисуй по образцу. |
48-51 |
25.11 |
|
|||
16/2 |
Составление рассказа на тему «В летнем лесу». Выделение первых звуков в словах – названиях предметов. |
Составление рассказа на тему «В летнем лесу». Выделение первых звуков в словах – названиях предметов. Придумай рассказ по картинке. Обведи по контуру и дорисуй по образцу. |
52-55 |
27.11 |
|
|||
17/3 |
Составление рассказа по картинке на тему «Мир вокруг нас». Подбор глаголов – действий к персонажам картинки. |
Составление рассказа по картинке на тему «Мир вокруг нас». Звуковая схема слова «Радуга». Подбор глаголов – действий к персонажам картинки. Игра «Подскажи словечко». |
56-59 |
02.12 |
|
|||
18/4 |
Составление рассказов по картинкам на темы «Рыбы» и «Насекомые». |
Составление рассказов по картинкам на темы «Рыбы» и «Насекомые». Звуковые схемы слов «Кот» и «Кит». Загадки о рыбах и насекомых. Рисование предметов по контуру. |
60-63 |
04.12 |
|
|||
19/5 |
Обитатели леса и их детёныши. |
Обитатели леса и их детёныши. Загадки о зверях. Звуковой анализ слов «Лиса», «Волк» и «Белка». Чистоговорки. |
64-65 |
09.12 |
|
|||
20/6 |
Составление рассказа на тему «Семья». Ответы на вопросы. Рассказ о себе. |
Составление рассказа на тему «Семья». Ответы на вопросы. Дополнение предложений о себе. Рисование предметов по образцу. |
66-69 |
11.12 |
|
|||
21/7 |
Составление предложений на тему «Отдых семьи». |
Совершенствование и развитие речи. Элементы самообслуживания. Составление предложений на тему «Отдых семьи». Моя любимая игрушка. Пересказ рассказа К. Ушинского «Бишка». |
70-73 |
16.12 |
|
|||
22/8 |
Составление рассказов на тему «Профессии». Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» |
Составление рассказов на тему «Профессии». Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Письмо в ограниченном пространстве. |
74-77 |
18.12 |
|
|||
23/9 |
Составление рассказов на темы «Школа», «Класс». Словарная работа на тему «Школьная мебель». |
Составление рассказов на темы «Школа», «Класс». Словарная работа на тему «Школьная мебель». Письмо прямых линий и зигзагов. |
78-81 |
23.12 |
|
|||
24/10 |
Составление рассказа на тему «Урок». Игра «Помоги детям собрать портфель». |
Составление рассказа на тему «Урок». Игра «Помоги детям собрать портфель». Рассказ Л. Толстого «Настина кукла». Письмо полуовалов. |
82-85 |
25.12 |
|
|||
|
Часть 2. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. 10 ч. |
|
|
|
||||
25/1 |
Гласный звук [о]. Буквы О, о. |
Гласный звук [о]. Буквы О, о. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Оля», «осы». Отгадывание загадок. |
4-5 |
13.01 |
|
|||
26/2 |
Гласный звук [а]. Буквы А, а. |
Гласный звук [а]. Буквы А, а. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Анна», «астра». Разучивание скороговорки. |
6-7 |
15.01 |
|
|||
27/3 |
Гласный звук [у]. Буквы У, у. |
Гласный звук [у]. Буквы У, у. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «утка», «Уля». Игры со словами. |
8-9 |
20.01 |
|
|||
28/4 |
Гласный звук [ы]. Буква ы. |
Гласный звук [ы]. Буква ы. Печатание буквы. Составление сказки о мышонке. Звуковой анализ слов «сыр», «мыши». Разучивание скороговорки. |
10-11 |
22.01 |
|
|||
29/5 |
Гласный звук [и]. Буквы И, и. |
Гласный звук [и]. Буквы И, и. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «иглы», «Ира». Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. |
12-13 |
27.01 |
|
|||
30/6 |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Эдик», «эму». Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. |
14-15 |
29.01 |
|
|||
31/7 |
Гласный звук [й´а]. Буква Я, я – показатель мягкости согласного звука. |
Гласный звук [й´а]. Буква Я, я – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Игра: «Найди букву». Звуковой анализ слов «мяч», «дыня», «Ваня» Разучивание скороговорки. |
16-17 |
03.02 |
|
|||
32/8 |
Гласный звук [й´у]. Буква Ю, ю – показатель мягкости согласного звука. |
Гласный звук [й´у]. Буква Ю, ю – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «блюдо», «Нюра». Рассказ «Спор животных» |
18-19 |
05.02 |
|
|||
33/9 |
Гласный звук [й´э]. Буква Е, е – показатель мягкости согласного звука. |
Гласный звук [й´э]. Буква Е, е – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «зебра», «Лена». Составление рассказа «Дети в лесу». |
20-21 |
10.02 |
|
|||
34/10 |
Гласный звук [й´о]. Буква Ё, ё – показатель мягкости согласного звука. |
Гласный звук [й´о]. Буква Ё, ё – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «мёд», «Артём». Разучивание скороговорки. |
22-23 |
12.02 |
|
|||
|
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. 20 ч. |
|
|
|
||||
35/1 |
Непарные звонкие согласные звуки. Согласные звуки [л, л´], Буквы Л, л. |
Непарные звонкие согласные звуки. Согласные звуки [л, л´], Буквы Л, л. Звуковой анализ слов «лук», «Лена» Чтение слоговой таблицы. Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. |
24-25 |
17.02 |
|
|||
36/2 |
Согласные звуки [м, м´], Буквы М, м. |
Согласные звуки [м, м´], Буквы М, м. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Чтение слогов. Игра: «Найди место звука в словах». |
26-27 |
19.02 |
|
|||
37/3 |
Согласные звуки [н, н´], Буквы Н, н. |
Согласные звуки [н, н´], Буквы Н, н. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «нос», «Нина». Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Игра: «Найди букву», «Доскажи словечко». Разучивание скороговорки. |
28-29 |
26.02 |
|
|||
38/4 |
Согласные звуки [р, р´], Буквы Р, р. |
Согласные звуки [р, р´], Буквы Р, р. Звуковой анализ слов «рак», «Рита». Составление рассказа «На дне морском». Игра: «Найди букву», «Доскажи словечко». Разучивание скороговорки. |
30-31 |
02.03 |
|
|||
39/5 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Согласные звуки [в, в´], Буквы В, в. |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Согласные звуки [в, в´], Буквы В, в. Звуковой анализ слов «врач», «Витя». Игра: «Найди букву», «Доскажи словечко». Разучивание скороговорки. |
32-33 |
04.03 |
|
|||
40/6 |
Согласные звуки [ф, ф´], Буквы Ф, ф. |
Парные согласные буквы В-Ф. Согласные звуки [Ф, ф´], Буквы Ф, ф. Чтение слоговой таблицы. Звуковой анализ слов «флаг», «Фёдор». Игра «Где спряталась буква?». Написание букв Ф, ф. |
34-35 |
11.03 |
|
|||
41/7 |
Согласные звуки [з, з´], Буквы З, з. |
Согласные звуки [З, з´], Буквы З, з. Определение места звуков в словах. Чтение слогов с изученными буквами. Звуковой анализ слов «зонт», «Зина». Составление слов. Написание букв З, з. |
36-37 |
16.03 |
|
|||
42/8 |
Согласные звуки [с, с´], Буквы С, с. |
Парные согласные буквы З-С. Согласные звуки [С, с´], Буквы С, с. Звуковой анализ слов «слон», «Сима». Чтение слогов и слов. Игра: «Найди букву». |
38-39 |
18.03 |
|
|||
43/9 |
Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.
|
Согласный звук [ш], [ж] – всегда твёрдые. Буквы Ш, ш. Буквы Ж, ж. Звуковой анализ слов «шары», «Шура», «жук», «Женя». Составление рассказа «Отдых на природе». Нахождение буквы в предложении. Потешки. |
40-43
|
23.03 |
|
|||
44/10 |
Согласные звуки [Б, б´], Буквы Б, б.
|
Согласные звуки [Б, б´], Буквы Б, б. Звуковой анализ слов «барабан»; «Боря». |
44-45 |
25.03
|
|
|||
45/11 |
Согласные звуки [П, п´], Буквы П, п.
|
Согласные звуки [П, п´], Буквы П, п. Звуковой анализ слов «пони», «Петя». |
46-47 |
30.03 |
|
|||
46/12 |
Согласные звуки [Д, д´], Буквы Д, д.
|
Согласные звуки [Д, д´], Буквы Д, д. Звуковой анализ слов «дом»; «Дина». |
48-49 |
01.04 |
|
|||
47/13 |
Согласные звуки [Т, т´], Буквы Т, т.
|
Согласные звуки [Т, т´], Буквы Т, т. Звуковой анализ слов «тигр»; «Таня». |
50-51 |
06.04 |
|
|||
48/14 |
Согласные звуки [Г, г´], Буквы Г, г. |
Согласные звуки [Г, г´], Буквы Г, г. Звуковой анализ слов «гусь», «Гена». |
52-53 |
08.04 |
|
|||
49/15 |
Согласные звуки [К, к´], Буквы К, к.
|
Согласные звуки [К, к´], Буквы К, к. Звуковой анализ слов «кот», «Кира». |
54-55 |
13.04 |
|
|||
50/16 |
Согласные звуки [Х, х´], Буквы Х, х. Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. |
Согласные звуки [Х, х´], Буквы Х, х. Звуковой анализ слов «хобот», «Харитон». Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. |
56-57 |
15.04 |
|
|||
51/17 |
Согласный звук [ц], Буквы Ц, ц. Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. Беседа «Откуда пришли цифры». |
Согласный звук [ц], Буквы Ц, ц. Игра: «Найди букву». Звуковой анализ слов «цапля», «цепь». Разучивание скороговорки. Беседа «Откуда пришли цифры |
58-59 |
20.04 |
|
|||
52/18 |
Согласный звук [щ´], Буквы Щ, щ. Согласный звук [ч´], Буквы Ч, ч.
|
Согласный звук [щ´], Буквы Щ, щ. Звуковой анализ слов «щука», «щётка». Согласный звук [ч´], Буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов «часы», «чашка». Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. |
60-62 |
22.04 |
|
|||
53/19 |
Звук [й´], Буквы И, й. Диктант. Чтение сказки «Что вы знаете о йогах?» |
Звук [й´], Буквы И, й. Звуковой анализ слов «чайник», «Дмитрий». Чтение сказки «Что вы знаете о йогах?» |
63-64 |
27.04 |
|
|||
54/20 |
Буквы твёрдый знак [ъ], мягкий знак [ь], Знакомство с авторской сказкой: В. Бианки, «Хвосты». Письмо печатных букв. |
Буквы твёрдый знак [ъ], мягкий знак [ь], Звуковой анализ слов «лось», «дверь». Знакомство с авторской сказкой: В. Бианки, «Хвосты». Письмо печатных букв. |
65-67 |
29.04 |
|
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Математические ступеньки»
Автор С. И. Волкова
№ |
Название раздела. Тема занятия |
Содержание занятия. |
Стр. |
Дата прохождения программы |
Скорректированный срок прохождения программы |
|||
|
Пространственные и временные преставления. 15 ч. |
|
|
|
||||
1 |
Признаки предметов (размер, цвет, форма) |
Различать признаки предметов (размер, цвет, форма). |
3 |
02.10 |
|
|||
2 |
Сравнение предметов по размеру: большой, маленький. |
Сравнение предметов: большой, маленький, больше, меньше. |
4-5 |
07.10 |
|
|||
3 |
Сравнение предметов по размеру: высокий низкий. |
Сравнение предметов: высокий - низкий, выше – ниже. |
6 |
09.10 |
|
|||
4 |
Сравнение предметов по размеру: выше, ниже. |
Сравнение предметов: высокий - низкий, выше – ниже. |
7 |
14.10 |
|
|||
5 |
Ориентация на плоскости: слева, справа. |
Ориентация на плоскости: слева, справа. |
8 |
16.10 |
|
|||
6 |
Сравнение предметов по длине: длинный, короткий; длиннее, короче. |
Сравнение предметов по длине |
9 |
21.10 |
|
|||
7 |
Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
Сравнение групп предметов по количеству |
10-11 |
23.10 |
|
|||
8 |
Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
Сравнение групп предметов по количеству |
12 |
28.10 |
|
|||
9 |
Геометрические фигуры: круг, многоугольник. |
Геометрические фигуры |
13 |
30.10 |
|
|||
10 |
Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. |
Точка. Отрезок – как сторона многоугольника. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник, четырехугольник |
14-15 |
06.11 |
|
|||
11 |
Ориентация на плоскости: справа, слева. |
Ориентация на плоскости: слева, справа. |
16-17 |
11.11 |
|
|||
12 |
Ориентация на плоскости: вверху, внизу. |
Ориентация на плоскости: вверху, внизу. |
18 |
13.11 |
|
|||
13 |
Ориентация во времени: позже, раньше. |
Ориентировка во времени Позже. Раньше; вчера, сегодня, завтра. Неделя. Дни недели. Отсчет дней недели по порядку от любого дня |
19 |
18.11 |
|
|||
14 |
Сравнение объектов по массе: лёгкий, тяжёлый; легче, тяжелее. |
Сравнение объектов по массе |
20-21 |
20.11 |
|
|||
15 |
Закрепление изученного материала. |
Закрепление изученного материала. |
22-23 |
25.11 |
|
|||
|
Цифры и числа. 13 ч. |
|
|
|
||||
16/1 |
Число и цифра 1. Понятия «один – много». |
Знакомство с цифрой и числом «1». |
24-25 |
27.11 |
|
|||
17/2 |
Число и цифра 1. Понятия «один – много». |
Знакомство с цифрой и числом «1». |
26 |
02.12 |
|
|||
18/3 |
Число и цифра 2. Понятие «пара». |
Знакомство с цифрой и числом «2». |
27-28 |
04.12 |
|
|||
19/4 |
Число и цифра 2. Понятие «пара». |
Знакомство с цифрой и числом «2». |
29 |
09.12 |
|
|||
20/5 |
Число и цифра 3. |
Знакомство с цифрой и числом «3». |
30-31 |
11.12 |
|
|||
21/6 |
Состав числа 3. |
Знакомство с составом числа «3» |
32-33 |
16.12 |
|
|||
22/7 |
Сравнение, выявление закономерности, выполнение по образцу. |
Сравнение, выявление закономерности, выполнение по образцу. |
34-35 |
18.12 |
|
|||
23/8 |
Число и цифра 4. |
Знакомство с цифрой и числом «4». |
36-37 |
23.12 |
|
|||
24/9 |
Состав числа 4. |
Знакомство с цифрой и числом «3». |
38-39 |
25.12 |
|
|||
25/10 |
Число и цифра 0. |
Знакомство с цифрой и числом «0». |
40-41 |
13.01 |
|
|||
26/11 |
Число и цифра 5. |
Знакомство с цифрой и числом «5». |
42 |
15.01 |
|
|||
27/12 |
Состав числа 5. |
Знакомство с составом числа «5» |
43-44 |
20.01 |
|
|||
28/13 |
Понятие «Равенство». Знак «=». |
Понятие «Равенство». Знак «=». |
45-46 |
22.01 |
|
|||
|
Сложение и вычитание 26 ч. |
|
|
|
||||
29/1 |
Сложение. Знак «+». Конкретный смысл действия «сложение» |
Сложение. Знак «+». Конкретный смысл действия «сложение» |
47-48 |
27.01 |
|
|||
30/2 |
Вычитание. Знак «-». Конкретный смысл действия «вычитание» |
Вычитание. Знак «-». Конкретный смысл действия «вычитание» |
49-50 |
29.01 |
|
|||
31/3 |
Состав чисел от 1 до 5. |
Состав чисел от 1 до 5. |
51-52 |
03.02 |
|
|||
32/4 |
Состав чисел от 1 до 5. |
Состав чисел от 1 до 5. |
53-54 |
05.02 |
|
|||
33/5 |
Решение примеров и задач в пределах четырёх. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
55 |
10.02 |
|
|||
34/6 |
Решение примеров и задач в пределах четырёх. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
56 |
12.02 |
|
|||
35/7 |
Решение примеров и задач в пределах пяти. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
57-58 |
17.02 |
|
|||
36/8 |
Счёт предметов в пределах 5. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
59-60 |
19.02 |
|
|||
37/9 |
Состав числа 5. Решение задач. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
85 |
26.02 |
|
|||
38/10 |
Число и цифра 6. |
Знакомство с цифрой и числом «6». |
61-62 |
02.03 |
|
|||
39/11 |
Состав числа 6. Решение задач. |
Состав числа 6. |
83-84 |
04.03 |
|
|||
40/12 |
Число и цифра 7. |
Знакомство с цифрой и числом «7». |
63-65 |
11.03 |
|
|||
41/13 |
Состав числа 7. Решение задач. |
Состав числа 7. |
88-89
|
16.03 |
|
|||
42/14 |
Число и цифра 8. |
Знакомство с цифрой и числом «8». |
66-67 |
18.03 |
|
|||
43/15 |
Состав числа 8. Решение задач. |
Состав числа 8 |
90-91 |
23.03 |
|
|||
44/16 |
Число и цифра 9. |
Знакомство с цифрой и числом «9». |
68-69 |
25.03 |
|
|||
45/17 |
Решение примеров и задач в пределах 9. |
Состав числа 9 |
70-71 |
30.03 |
|
|||
46/18 |
Счёт предметов в пределах 9. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
72-73 |
01.04 |
|
|||
47/19 |
Состав числа 9. Решение задач. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
92-93 |
06.04 |
|
|||
48/20 |
Число и цифра 10. |
Знакомство с цифрой и числом «10». |
74-75 |
08.04 |
|
|||
49/21 |
Особенности записи числа 10. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
76-77 |
13.04 |
|
|||
50/22 |
Решение задач. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
78 |
15.04 |
|
|||
51/23 |
Счёт предметов в пределах 10. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
79-80 |
20.04 |
|
|||
52/24 |
Решение задач на определение массы предметов. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
81-82 |
22.04 |
|
|||
53/25 |
Решение задач на составление целого из частей. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
86-87 |
27.04 |
|
|||
54/26 |
Состав числа 10. Решение задач. |
Закрепление состава числа, решение примеров и задач. |
94 |
29.04 |
|
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Волшебные линии»
Автор В. А. Илюхина
№ |
Название раздела. Тема занятия |
Стр. |
Дата прохождения программы |
Скорректированный срок прохождения программы |
1 |
Часть 1. Ориентирование на листе бумаги. Горизонтальные и вертикальные линии. |
2 |
02.10 |
|
2 |
Ориентирование на листе бумаги. Письмо по образцу. |
3 |
07.10 |
|
3 |
Ориентирование на листе бумаги. Знакомство с клеткой. |
4-5 |
09.10 |
|
4 |
Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. |
6 |
14.10 |
|
5 |
Геометрические фигуры. Штриховка. Графический диктант. |
7 |
16.10 |
|
6 |
Знакомство с наклонными линиями |
8-9 |
21.10 |
|
7 |
Выполнение образца под диктовку, тренировочные упражнения. |
10-11 |
23.10 |
|
8 |
Печатная цифра и число 4. Понятия «крайний» и «наклонные» |
12-13 |
28.10 |
|
9 |
Самостоятельное составление образца узора. Тренировочные упражнения |
14-15 |
30.10 |
|
10 |
Полуовалы. Рисование кругов в клетке. Штриховка |
16-17 |
06.11 |
|
11 |
Число и цифра 1. Письмо печатной цифры 1. Рисование флажков |
18-19 |
11.11 |
|
12 |
Число и цифра 3. Письмо печатной цифры 3. Штриховка |
20-21 |
13.11 |
|
13 |
Число и цифра 2. Письмо печатной цифры 2. Тренировочные упражнения |
22-23 |
18.11 |
|
14 |
Тренировочные упражнения. |
24 |
20.11 |
|
15 |
Тренировочные упражнения. |
25-26 |
25.11 |
|
16 |
Число и цифра 5. Письмо печатной цифры 5. Рисование корабликов. |
27 |
27.11 |
|
17 |
Составление образца узора по заданным элементам. Число и цифра 6. Письмо печатной цифры 6 |
28-29 |
02.12 |
|
18 |
Тренировочные упражнения. Ориентирование на листе бумаги. Штриховка. |
30-31 |
04.12 |
|
19 |
Число и цифра 7. Письмо печатной цифры 7. Прямой и обратный счет. |
32-33 |
09.12 |
|
20 |
Отрезок. Измерение отрезков. Число и цифра 8. Письмо печатной цифры 8. |
34-35 |
11.12 |
|
21 |
Рисование кругов по клеткам. Тренировочные упражнения. Чётные числа. |
36-37 |
16.12 |
|
22 |
Графический диктант. Число и цифра 9. Письмо печатной цифры 9. |
38-39 |
18.12 |
|
23 |
Тренировочные упражнения. Нечётные числа. |
40-41 |
23.12 |
|
24 |
Деление клетки пополам разными способами. Выполнение узора по образцу. |
42-43 |
25.12 |
|
25 |
Деление клетки на три части разными способами. Выполнение узоров по образцу. |
44-45 |
13.01 |
|
26 |
Часть 2. Общее представление о печатных буквах. Звук и буква. |
2-3 |
15.01 |
|
27 |
Звуки и буквы Г, Т, Ч. Учимся писать печатные буквы Г,Т,Ч. |
4-5 |
20.01 |
|
28 |
Звуки и буквы П, Н. Учимся писать печатные буквы П,Н. Сходство и различие в написании. |
6-7 |
22.01 |
|
29 |
Печатные буквы Е, Е, Ш. Гласные и согласные звуки и буквы. |
8-9 |
27.01 |
|
30 |
Печатные буквы JI,A. Сходство и различие. Графический диктант. |
10-11 |
29.01 |
|
31 |
Печатные буквы И, Й, Д. Три элемента в букве. |
12-13 |
03.02 |
|
32 |
Печатные буквы Ц, Щ. Сходство и различие. Половина и треть клетки |
14-15 |
05.02 |
|
33 |
Печатные буквы Х, У. Сходство и различие. Гласные и согласные |
16-17 |
10.02 |
|
34 |
Печатные буквы К, Ж. Сходство и различие. Развитие внимания. |
18-19 |
12.02 |
|
35 |
Печатная буква М. Ориентирование на листе. Рисунок по точкам. Печатание слова. |
20-21 |
17.02 |
|
36 |
Печатные буквы Ь, Ъ, Ы. Сходство и различие. Безотрывное письмо. |
22-23 |
19.02 |
|
37 |
Печатные буквы Р, Б. Сходство и различие. Письмо длинных наклонных линий. |
24-25 |
26.02 |
|
38 |
Печатные буквы Ф, Я. Сходство и различие. Треугольник. Печатание слов. |
26-27 |
02.03 |
|
39 |
Печатные буквы В, 3. Сходство и различие. Печатание слов. |
28-29 |
04.03 |
|
40 |
Печатные буквы О, С. Сходство и различие. Гласные звуки |
30-31 |
11.03 |
|
41 |
Печатные буквы С, Э. Сходство и различие. Работа со слоговой таблицей. Печатание слов. |
32-33 |
16.03 |
|
42 |
Повторение. Печатание слов. Деление слов на слоги. |
34-35 |
18.03 |
|
43 |
Печатание слов и предложений. |
36-37 |
23.03 |
|
44 |
Печатание слов и предложений. |
38-39 |
25.03 |
|
45 |
Загадки. Ребусы. Слова-палиндромы. |
40-41 |
30.03 |
|
46 |
Игра: «Собери портфель из слов». Составление и написание предложений о школе. |
42 |
01.04 |
|
47 |
Игра: «Путаница». Составление и печатание слов. |
43 |
06.04 |
|
48 |
Ребусы из слов. Игра: «Образуй новое слово» |
44-45 |
08.04 |
|
49 |
Алфавит. Повторение. |
|
13.04 |
|
50 |
Печатание слов. Деление слов на слоги. |
|
15.04 |
|
51 |
Звуковые схемы. Деление слов на слоги. |
|
20.04 |
|
52 |
Печатание слов и предложений. |
|
22.04 |
|
53 |
Печатание слов и предложений. |
|
27.04 |
|
54 |
Печатание слов и предложений. |
|
29.04 |
|
26