Рабочая программа на тему «Школа дошкольника»

2
0
Материал опубликован 14 February 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 20 имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ гимназии № 20

________ И.И. Иванова

02.09.2019г.

М.П.

 

 


 

 

 

Рабочая программа

«Школа дошкольника»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Васильева Ю.И.,

учитель начальных классов

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Рабочая программа кружка «Школа дошкольника» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана

в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения,

авторской образовательной программой «Преемственность. Подготовка к школе» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) научный руководитель Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2018), рекомендованной Министерством образования РФ.

с использованием учебно-методических пособий из серии «Преемственность»:

Н. А. Федосова «От слова к букве» 2 части

С. И. Волкова «Математические ступеньки»

В. А. Илюхина «Волшебные линии» 2 части

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: развитие личностных качеств; сохранение и укрепление здоровья; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Учебно-тематический план по курсу

 

п/п

Наименование разделов

Всего занятий

1

Осенние странички.

5

2

Зимние странички.

4

3

Весенние странички.

5

4

Летние странички.

10

5

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

10

6

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

20

Итог

 

54

 

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Учебно-тематический план по курсу

 

п/п

Наименование разделов

Всего занятий

1

Пространственные и временные преставления.

15

2

Цифры и числа

13

3

Сложение и вычитание.

26

Итог

 

54

 

Курс «Волшебные линии» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.


Место занятий в учебном плане

Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 28 недель.

Ценностные ориентиры

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы «Преемственность. Подготовка к школе» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

распознавать первый звук в словах;

правильно произносить все звуки;

проводить классификацию звуков по их произноше­нию;

проводить классификацию печатных букв по их эле­ментам;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

ориентироваться в пространстве;

ориентироваться в тетради в клетку;

выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

выделять из слов звуки и определять место в слове;

находить слова с определённым звуком;

различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);

устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

 

Календарно – тематическое планирование

по курсу «От слова к букве»

Автор Н. А. Федосова

 

Название раздела. Тема занятия

Содержание занятия.

Стр.

Дата прохождения программы

Скорректированный срок прохождения программы

 

Часть1.

Осенние странички. 5 ч.

 

 

 

1

Осенние странички. Составление рассказа на тему «Осень».

Осенние странички. Составление рассказа на тему «Осень». Звуковой анализ слов «Лист», «Туча». Письмо наклонных линий.

4-7

02.10

 

2

Составление рассказа на тему: «Как мы играем». Звуковой анализ слов.

Составление рассказа на тему: «Как мы играем». Звуковой анализ слов «Дом, домик». Письмо кривых линий.

8-9

07.10

 

3

Составление рассказа по картинке на тему Осенний урожай». Выделение звуков из слов.

Составление рассказа по картинке на тему «Осенний урожай». Звуковой анализ слова «Слива». Написание полуовалов.

10-11

09.10

 

4

Рассказ М. Горького «Воробьишко». Ответы на вопросы.

Рассказ М. Горького «Воробьишко». Ответы на вопросы. Работа со словарем на тему «Перелётные птицы». Написание косых линий.

12-15

14.10

 

5

Гласные и согласные звуки.

Гласные и согласные звуки. Выделение звуков из слов и составление звуковых схем. Письмо «Дорисуй предмет по контуру».

16-17

16.10

 

 

Зимние странички. 4 ч.

 

 

 

 

6/1

Зимние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Зимние игры». Игры с буквами.

Зимние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Зимние игры». Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Игра «Подбери слово к звуковой схеме». Рисование предметов по контуру.

18-21

21.10

 

7/2

Составление рассказа на тему «Наступила ночь». Звуковой анализ слов и составление звуковых схем.

Составление рассказа на тему «Наступила ночь». Наизусть отрывок стихотворения А. Пушкина «Месяц». Звуковой анализ слов «Луна», «Мышка» Составление звуковых схем. Рисование предметов по контуру.

22-23

23.10

 

8/3

Знакомство со стихотворениями Н. Некрасова «Мороз, красный нос» и А. С. Пушкина «Зима».

Знакомство со стихотворениями Н. Некрасова «Мороз, красный нос» и А. С. Пушкина «Зима». Звуковой анализ слова «лиса». Игра «Чьи следы на снегу?»

24-27

28.10

 

9/4

Составление рассказа на тему «Птицы зимой». Звуковой анализ слов и составление звуковых схем.

Составление рассказа на тему «Птицы зимой». Звуковой анализ слова «Санки». Составление звуковых схем слов. Игра «Наряди ёлку». Рисование предметов по контуру.

28-29

30.10

 

 

Весенние странички. 5 ч.

 

 

 

 

10/1

Весенние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Весна». Звуковой анализ слов.

Весенние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Весна». Знакомство со стихотворениями А. Плещеева «Весна» и Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Звуковой анализ слов. Рисование предметов по контуру.

30-33

06.11

 

11/2

Составление рассказа к картинке «Скоро лето». Выделение первых звуков в заданных словах.

Составление рассказа к картинке «Скоро лето». Выделение первых звуков в заданных словах. Конструирование цветов для открытки маме, бабушке, сестре.

34-37

11.11

 

12/3

Стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!» Рассказ К. Ушинского «Ласточка». Подбор названий к рисункам текста.

Работа над содержанием стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна...!» Рассказ К. Ушинского «Ласточка». Подбор названий к рисункам текста.

38-40

13.11

 

13/4

Слушаем русские народные сказки. Сказка «Лиса, заяц и петух». Ответы на вопросы.

Слушаем русские народные сказки. Сказка «Лиса, заяц и петух». Ответы на вопросы. Сочини свою сказку по картинкам. Игра «Подбери слово к схеме». Рисование предметов по контуру.

41-44

18.11

 

14/5

Составление рассказа по картинке «Весёлый хоровод». Звуковой анализ слов.

Составление рассказа по картинке «Весёлый хоровод». Звуковой анализ слова «Бабочка» Рисование предметов по контуру.

46-47

20.11

 

 

 

Летние странички. 10 ч.

 

 

 

 

15/1

Летние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Летний отдых детей». Отгадывание загадок о лете.

Летние странички. Составление рассказа по картинке на тему «Летний отдых детей». Стихотворение И. Сурикова «Лето». Отгадывание загадок о лете. Обведи по контуру и дорисуй по образцу.

48-51

25.11

 

16/2

Составление рассказа на тему «В летнем лесу». Выделение первых звуков в словах – названиях предметов.

Составление рассказа на тему «В летнем лесу». Выделение первых звуков в словах – названиях предметов. Придумай рассказ по картинке. Обведи по контуру и дорисуй по образцу.

52-55

27.11

 

17/3

Составление рассказа по картинке на тему «Мир вокруг нас». Подбор глаголов – действий к персонажам картинки.

Составление рассказа по картинке на тему «Мир вокруг нас». Звуковая схема слова «Радуга». Подбор глаголов – действий к персонажам картинки. Игра «Подскажи словечко».

56-59

02.12

 

18/4

Составление рассказов по картинкам на темы «Рыбы» и «Насекомые».

Составление рассказов по картинкам на темы «Рыбы» и «Насекомые». Звуковые схемы слов «Кот» и «Кит». Загадки о рыбах и насекомых. Рисование предметов по контуру.

60-63

04.12

 

19/5

Обитатели леса и их детёныши.

Обитатели леса и их детёныши. Загадки о зверях. Звуковой анализ слов «Лиса», «Волк» и «Белка». Чистоговорки.

64-65

09.12

 

20/6

Составление рассказа на тему «Семья». Ответы на вопросы. Рассказ о себе.

Составление рассказа на тему «Семья». Ответы на вопросы. Дополнение предложений о себе. Рисование предметов по образцу.

66-69

11.12

 

21/7

Составление предложений на тему «Отдых семьи».

Совершенствование и развитие речи. Элементы самообслуживания. Составление предложений на тему «Отдых семьи». Моя любимая игрушка. Пересказ рассказа К. Ушинского «Бишка».

70-73

16.12

 

22/8

Составление рассказов на тему «Профессии». Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Составление рассказов на тему «Профессии». Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Письмо в ограниченном пространстве.

74-77

18.12

 

23/9

Составление рассказов на темы «Школа», «Класс». Словарная работа на тему «Школьная мебель».

Составление рассказов на темы «Школа», «Класс». Словарная работа на тему «Школьная мебель». Письмо прямых линий и зигзагов.

78-81

23.12

 

24/10

Составление рассказа на тему «Урок». Игра «Помоги детям собрать портфель».

Составление рассказа на тему «Урок». Игра «Помоги детям собрать портфель». Рассказ Л. Толстого «Настина кукла». Письмо полуовалов.

82-85

25.12

 

 

Часть 2.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. 10 ч.

 

 

 

25/1

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

Гласный звук [о]. Буквы О, о. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Оля», «осы». Отгадывание загадок.

4-5

13.01

 

26/2

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

Гласный звук [а]. Буквы А, а. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Анна», «астра». Разучивание скороговорки.

6-7

15.01

 

27/3

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

Гласный звук [у]. Буквы У, у. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «утка», «Уля». Игры со словами.

8-9

20.01

 

28/4

Гласный звук [ы]. Буква ы.

Гласный звук [ы]. Буква ы. Печатание буквы. Составление сказки о мышонке. Звуковой анализ слов «сыр», «мыши». Разучивание скороговорки.

10-11

22.01

 

29/5

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

Гласный звук [и]. Буквы И, и. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «иглы», «Ира». Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки.

12-13

27.01

 

30/6

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Эдик», «эму». Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки.

14-15

29.01

 

31/7

Гласный звук [й´а]. Буква Я, я – показатель мягкости согласного звука.

Гласный звук [й´а]. Буква Я, я – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Игра: «Найди букву». Звуковой анализ слов «мяч», «дыня», «Ваня» Разучивание скороговорки.

16-17

03.02

 

32/8

Гласный звук [й´у]. Буква Ю, ю – показатель мягкости согласного звука.

Гласный звук [й´у]. Буква Ю, ю – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «блюдо», «Нюра». Рассказ «Спор животных»

18-19

05.02

 

33/9

Гласный звук [й´э]. Буква Е, е – показатель мягкости согласного звука.

Гласный звук [й´э]. Буква Е, е – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «зебра», «Лена». Составление рассказа «Дети в лесу».

20-21

10.02

 

34/10

Гласный звук [й´о]. Буква Ё, ё – показатель мягкости согласного звука.

Гласный звук [й´о]. Буква Ё, ё – показатель мягкости согласного звука. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «мёд», «Артём». Разучивание скороговорки.

22-23

12.02

 

 

Согласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

20 ч.

 

 

 

35/1

Непарные звонкие согласные звуки. Согласные звуки [л, л´], Буквы Л, л.

Непарные звонкие согласные звуки. Согласные звуки [л, л´], Буквы Л, л. Звуковой анализ слов «лук», «Лена» Чтение слоговой таблицы. Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки.

24-25

17.02

 

36/2

Согласные звуки [м, м´], Буквы М, м.

Согласные звуки [м, м´], Буквы М, м. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Чтение слогов. Игра: «Найди место звука в словах».

26-27

19.02

 

37/3

Согласные звуки [н, н´], Буквы Н, н.

Согласные звуки [н, н´], Буквы Н, н. Печатание буквы. Звуковой анализ слов «нос», «Нина». Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Игра: «Найди букву», «Доскажи словечко». Разучивание скороговорки.

28-29

26.02

 

38/4

Согласные звуки [р, р´], Буквы Р, р.

Согласные звуки [р, р´], Буквы Р, р. Звуковой анализ слов «рак», «Рита». Составление рассказа «На дне морском». Игра: «Найди букву», «Доскажи словечко». Разучивание скороговорки.

30-31

02.03

 

39/5

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Согласные звуки [в, в´], Буквы В, в.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Согласные звуки [в, в´], Буквы В, в. Звуковой анализ слов «врач», «Витя». Игра: «Найди букву», «Доскажи словечко». Разучивание скороговорки.

32-33

04.03

 

40/6

Согласные звуки [ф, ф´], Буквы Ф, ф.

Парные согласные буквы В-Ф. Согласные звуки [Ф, ф´], Буквы Ф, ф. Чтение слоговой таблицы. Звуковой анализ слов «флаг», «Фёдор». Игра «Где спряталась буква?». Написание букв Ф, ф.

34-35

11.03

 

41/7

Согласные звуки [з, з´], Буквы З, з.

Согласные звуки [З, з´], Буквы З, з. Определение места звуков в словах. Чтение слогов с изученными буквами. Звуковой анализ слов «зонт», «Зина». Составление слов. Написание букв З, з.

36-37

16.03

 

42/8

Согласные звуки [с, с´], Буквы С, с.

Парные согласные буквы З-С. Согласные звуки [С, с´], Буквы С, с. Звуковой анализ слов «слон», «Сима». Чтение слогов и слов. Игра: «Найди букву».

38-39

18.03

 

43/9

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.

 

Согласный звук [ш], [ж] – всегда твёрдые. Буквы Ш, ш. Буквы Ж, ж. Звуковой анализ слов «шары», «Шура», «жук», «Женя». Составление рассказа «Отдых на природе». Нахождение буквы в предложении. Потешки.

40-43

 

23.03

 

44/10

Согласные звуки [Б, б´], Буквы Б, б.

 

Согласные звуки [Б, б´], Буквы Б, б. Звуковой анализ слов «барабан»; «Боря».

44-45

25.03

 

 

45/11

Согласные звуки [П, п´], Буквы П, п.

 

Согласные звуки [П, п´], Буквы П, п. Звуковой анализ слов «пони», «Петя».

46-47

30.03

 

46/12

Согласные звуки [Д, д´], Буквы Д, д.

 

Согласные звуки [Д, д´], Буквы Д, д. Звуковой анализ слов «дом»; «Дина».

48-49

01.04

 

47/13

Согласные звуки [Т, т´], Буквы Т, т.

 

Согласные звуки [Т, т´], Буквы Т, т. Звуковой анализ слов «тигр»; «Таня».

50-51

06.04

 

48/14

Согласные звуки [Г, г´], Буквы Г, г.

Согласные звуки [Г, г´], Буквы Г, г. Звуковой анализ слов «гусь», «Гена».

52-53

08.04

 

49/15

Согласные звуки [К, к´], Буквы К, к.

 

Согласные звуки [К, к´], Буквы К, к. Звуковой анализ слов «кот», «Кира».

54-55

13.04

 

50/16

Согласные звуки [Х, х´], Буквы Х, х.

Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки.

Согласные звуки [Х, х´], Буквы Х, х. Звуковой анализ слов «хобот», «Харитон».

Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки.

56-57

15.04

 

51/17

Согласный звук [ц], Буквы Ц, ц.

Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки. Беседа «Откуда пришли цифры».

Согласный звук [ц], Буквы Ц, ц. Игра: «Найди букву». Звуковой анализ слов «цапля», «цепь». Разучивание скороговорки. Беседа «Откуда пришли цифры

58-59

20.04

 

52/18

Согласный звук [щ´], Буквы Щ, щ. Согласный звук [ч´], Буквы Ч, ч.

 

Согласный звук [щ´], Буквы Щ, щ. Звуковой анализ слов «щука», «щётка». Согласный звук [ч´], Буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов «часы», «чашка». Игра: «Найди букву». Разучивание скороговорки.

60-62

22.04

 

53/19

Звук [й´], Буквы И, й. Диктант. Чтение сказки «Что вы знаете о йогах?»

Звук [й´], Буквы И, й. Звуковой анализ слов «чайник», «Дмитрий». Чтение сказки «Что вы знаете о йогах?»

63-64

27.04

 

54/20

Буквы твёрдый знак [ъ], мягкий знак [ь], Знакомство с авторской сказкой: В. Бианки, «Хвосты». Письмо печатных букв.

Буквы твёрдый знак [ъ], мягкий знак [ь], Звуковой анализ слов «лось», «дверь». Знакомство с авторской сказкой: В. Бианки, «Хвосты». Письмо печатных букв.

65-67

29.04

 

 

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Математические ступеньки»

Автор С. И. Волкова

Название раздела.

Тема занятия

Содержание занятия.

Стр.

Дата прохождения программы

Скорректированный срок прохождения программы

 

Пространственные и временные преставления. 15 ч.

 

 

 

1

Признаки предметов (размер, цвет, форма)

Различать признаки предметов (размер, цвет, форма).

3

02.10

 

2

Сравнение предметов по размеру: большой, маленький.

Сравнение предметов: большой, маленький, больше, меньше.

4-5

07.10

 

3

Сравнение предметов по размеру: высокий низкий.

Сравнение предметов: высокий - низкий, выше – ниже.

6

09.10

 

4

Сравнение предметов по размеру: выше, ниже.

Сравнение предметов: высокий - низкий, выше – ниже.

7

14.10

 

5

Ориентация на плоскости: слева, справа.

Ориентация на плоскости: слева, справа.

8

16.10

 

6

Сравнение предметов по длине: длинный, короткий; длиннее, короче.

Сравнение предметов по длине

9

21.10

 

7

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

Сравнение групп предметов по количеству

10-11

23.10

 

8

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

Сравнение групп предметов по количеству

12

28.10

 

9

Геометрические фигуры: круг, многоугольник.

Геометрические фигуры

13

30.10

 

10

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат.

Точка. Отрезок – как сторона многоугольника. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник, четырехугольник

14-15

06.11

 

11

Ориентация на плоскости: справа, слева.

Ориентация на плоскости: слева, справа.

16-17

11.11

 

12

Ориентация на плоскости: вверху, внизу.

Ориентация на плоскости: вверху, внизу.

18

13.11

 

13

Ориентация во времени: позже, раньше.

Ориентировка во времени

Позже. Раньше; вчера, сегодня, завтра. Неделя. Дни недели. Отсчет дней недели по порядку от любого дня

19

18.11

 

14

Сравнение объектов по массе: лёгкий, тяжёлый; легче, тяжелее.

Сравнение объектов по массе

20-21

20.11

 

15

Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

22-23

25.11

 

 

Цифры и числа. 13 ч.

 

 

 

16/1

Число и цифра 1. Понятия «один – много».

Знакомство с цифрой и числом «1».

24-25

27.11

 

17/2

Число и цифра 1. Понятия «один – много».

Знакомство с цифрой и числом «1».

26

02.12

 

18/3

Число и цифра 2. Понятие «пара».

Знакомство с цифрой и числом «2».

27-28

04.12

 

19/4

Число и цифра 2. Понятие «пара».

Знакомство с цифрой и числом «2».

29

09.12

 

20/5

Число и цифра 3.

Знакомство с цифрой и числом «3».

30-31

11.12

 

21/6

Состав числа 3.

Знакомство с составом числа «3»

32-33

16.12

 

22/7

Сравнение, выявление закономерности, выполнение по образцу.

Сравнение, выявление закономерности, выполнение по образцу.

34-35

18.12

 

23/8

Число и цифра 4.

Знакомство с цифрой и числом «4».

36-37

23.12

 

24/9

Состав числа 4.

Знакомство с цифрой и числом «3».

38-39

25.12

 

25/10

Число и цифра 0.

Знакомство с цифрой и числом «0».

40-41

13.01

 

26/11

Число и цифра 5.

Знакомство с цифрой и числом «5».

42

15.01

 

27/12

Состав числа 5.

Знакомство с составом числа «5»

43-44

20.01

 

28/13

Понятие «Равенство». Знак «=».

Понятие «Равенство». Знак «=».

45-46

22.01

 

 

Сложение и вычитание 26 ч.

 

 

 

29/1

Сложение. Знак «+». Конкретный смысл действия «сложение»

Сложение. Знак «+». Конкретный смысл действия «сложение»

47-48

27.01

 

30/2

Вычитание. Знак «-». Конкретный смысл действия «вычитание»

Вычитание. Знак «-». Конкретный смысл действия «вычитание»

49-50

29.01

 

31/3

Состав чисел от 1 до 5.

Состав чисел от 1 до 5.

51-52

03.02

 

32/4

Состав чисел от 1 до 5.

Состав чисел от 1 до 5.

53-54

05.02

 

33/5

Решение примеров и задач в пределах четырёх.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

55

10.02

 

34/6

Решение примеров и задач в пределах четырёх.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

56

12.02

 

35/7

Решение примеров и задач в пределах пяти.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

57-58

17.02

 

36/8

Счёт предметов в пределах 5.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

59-60

19.02

 

37/9

Состав числа 5. Решение задач.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

85

26.02

 

38/10

Число и цифра 6.

Знакомство с цифрой и числом «6».

61-62

02.03

 

39/11

Состав числа 6. Решение задач.

Состав числа 6.

83-84

04.03

 

40/12

Число и цифра 7.

Знакомство с цифрой и числом «7».

63-65

11.03

 

41/13

Состав числа 7. Решение задач.

Состав числа 7.

88-89

 

16.03

 

42/14

Число и цифра 8.

Знакомство с цифрой и числом «8».

66-67

18.03

 

43/15

Состав числа 8. Решение задач.

Состав числа 8

90-91

23.03

 

44/16

Число и цифра 9.

Знакомство с цифрой и числом «9».

68-69

25.03

 

45/17

Решение примеров и задач в пределах 9.

Состав числа 9

70-71

30.03

 

46/18

Счёт предметов в пределах 9.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

72-73

01.04

 

47/19

Состав числа 9. Решение задач.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

92-93

06.04

 

48/20

Число и цифра 10.

Знакомство с цифрой и числом «10».

74-75

08.04

 

49/21

Особенности записи числа 10.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

76-77

13.04

 

50/22

Решение задач.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

78

15.04

 

51/23

Счёт предметов в пределах 10.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

79-80

20.04

 

52/24

Решение задач на определение массы предметов.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

81-82

22.04

 

53/25

Решение задач на составление целого из частей.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

86-87

27.04

 

54/26

Состав числа 10. Решение задач.

Закрепление состава числа, решение примеров и задач.

94

29.04

 

 

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Волшебные линии»

Автор В. А. Илюхина

 

Название раздела.

Тема занятия

Стр.

Дата прохождения программы

Скорректированный срок прохождения программы

1

Часть 1. Ориентирование на листе бумаги. Горизонтальные и вертикальные линии.

2

02.10

 

2

Ориентирование на листе бумаги. Письмо по образцу.

3

07.10

 

3

Ориентирование на листе бумаги. Знакомство с клеткой.

4-5

09.10

 

4

Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

6

14.10

 

5

Геометрические фигуры. Штриховка. Графический диктант.

7

16.10

 

6

Знакомство с наклонными линиями

8-9

21.10

 

7

Выполнение образца под диктовку, тренировочные упражнения.

10-11

23.10

 

8

Печатная цифра и число 4. Понятия «крайний» и «наклонные»

12-13

28.10

 

9

Самостоятельное составление образца узора.

Тренировочные упражнения

14-15

30.10

 

10

Полуовалы. Рисование кругов в клетке. Штриховка

16-17

06.11

 

11

Число и цифра 1. Письмо печатной цифры 1.

Рисование флажков

18-19

11.11

 

12

Число и цифра 3. Письмо печатной цифры 3.

Штриховка

20-21

13.11

 

13

Число и цифра 2. Письмо печатной цифры 2.

Тренировочные упражнения

22-23

18.11

 

14

Тренировочные упражнения.

24

20.11

 

15

Тренировочные упражнения.

25-26

25.11

 

16

Число и цифра 5. Письмо печатной цифры 5. Рисование

корабликов.

27

27.11

 

17

Составление образца узора по заданным элементам. Число и цифра 6. Письмо печатной цифры 6

28-29

02.12

 

18

Тренировочные упражнения. Ориентирование на листе бумаги. Штриховка.

30-31

04.12

 

19

Число и цифра 7. Письмо печатной цифры 7.

Прямой и обратный счет.

32-33

09.12

 

20

Отрезок. Измерение отрезков. Число и цифра 8. Письмо печатной цифры 8.

34-35

11.12

 

21

Рисование кругов по клеткам. Тренировочные упражнения. Чётные числа.

36-37

16.12

 

22

Графический диктант. Число и цифра 9. Письмо печатной цифры 9.

38-39

18.12

 

23

Тренировочные упражнения. Нечётные числа.

40-41

23.12

 

24

Деление клетки пополам разными способами. Выполнение узора по образцу.

42-43

25.12

 

25

Деление клетки на три части разными способами. Выполнение узоров по образцу.

44-45

13.01

 

26

Часть 2. Общее представление о печатных буквах. Звук и буква.

2-3

15.01

 

27

Звуки и буквы Г, Т, Ч. Учимся писать печатные буквы Г,Т,Ч.

4-5

20.01

 

28

Звуки и буквы П, Н. Учимся писать печатные буквы П,Н. Сходство и различие в написании.

6-7

22.01

 

29

Печатные буквы Е, Е, Ш. Гласные и согласные звуки и буквы.

8-9

27.01

 

30

Печатные буквы JI,A. Сходство и различие. Графический диктант.

10-11

29.01

 

31

Печатные буквы И, Й, Д. Три элемента в букве.

12-13

03.02

 

32

Печатные буквы Ц, Щ. Сходство и различие. Половина и треть клетки

14-15

05.02

 

33

Печатные буквы Х, У. Сходство и различие. Гласные и согласные

16-17

10.02

 

34

Печатные буквы К, Ж. Сходство и различие. Развитие внимания.

18-19

12.02

 

35

Печатная буква М. Ориентирование на листе. Рисунок по точкам. Печатание слова.

20-21

17.02

 

36

Печатные буквы Ь, Ъ, Ы. Сходство и различие.

Безотрывное письмо.

22-23

19.02

 

37

Печатные буквы Р, Б. Сходство и различие. Письмо длинных наклонных линий.

24-25

26.02

 

38

Печатные буквы Ф, Я. Сходство и различие. Треугольник. Печатание слов.

26-27

02.03

 

39

Печатные буквы В, 3. Сходство и различие. Печатание слов.

28-29

04.03

 

40

Печатные буквы О, С. Сходство и различие. Гласные звуки

30-31

11.03

 

41

Печатные буквы С, Э. Сходство и различие.

Работа со слоговой таблицей. Печатание слов.

32-33

16.03

 

42

Повторение. Печатание слов. Деление слов на слоги.

34-35

18.03

 

43

Печатание слов и предложений.

36-37

23.03

 

44

Печатание слов и предложений.

38-39

25.03

 

45

Загадки. Ребусы. Слова-палиндромы.

40-41

30.03

 

46

Игра: «Собери портфель из слов». Составление и написание предложений о школе.

42

01.04

 

47

Игра: «Путаница». Составление и печатание слов.

43

06.04

 

48

Ребусы из слов. Игра: «Образуй новое слово»

44-45

08.04

 

49

Алфавит. Повторение.

 

13.04

 

50

Печатание слов. Деление слов на слоги.

 

15.04

 

51

Звуковые схемы. Деление слов на слоги.

 

20.04

 

52

Печатание слов и предложений.

 

22.04

 

53

Печатание слов и предложений.

 

27.04

 

54

Печатание слов и предложений.

 

29.04

 

 

26

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.