12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера58
Россия, Брянская обл., Мглин
3

Рабочая программа учебного предмета «Математика», 10 класс

Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

___________Кондрат Е.В.

 

«____»_________2019 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

______Ширко А. Н.

 

Приказ № _____

от «___» __2019 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета

«Математика»

10 класс

 

Матвеенко Веры Николаевны

 

высшая квалификационная категория

 

2019 -2020 учебный год

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №1

от «28» августа 2019 г.

 

 

 

Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс

( Мордкович А. Г., Погорелов А. В.)

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (алгебра – 3часа, геометрия – 2часа), всего – 175 часов.

 

Изучение математики направлено на достижение следующих целей и задач:

 

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необхоатанасяндимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

 

 

Функции и графики

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения

Уравнения и неравенства

уметь:

решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для построения и исследования простейших математических моделей;

владеть компетенциями:

учебно-познавательной;

ценностно-ориентационной;

рефлексивной;

коммуникативной;

информационной;

социально-трудовой.

Геометрия

Учащиеся должны знать:
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

 

 

Учащиеся должны уметь:

·  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·   решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахоатанасянждение геометрических величин (длин, углов, площадей);

· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·  вычисления площадей, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

тематический контроль в виде  контрольных работ;

итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

 

Содержание

 

Алгебра (105 часа).

1. Числовые функции (9часов)

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция.

2. Тригонометрические функции (26часов)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функции синуса, косинуса, тангенса и котангенса и их свойства.

3. Тригонометрические уравнения (10часов)

Арккосинус и арксинус, арктангенс и арккотангенс. Решение тригонометрических уравнений.

4. Преобразования тригонометрических уравнений (15часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы двойного угла. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

5. Производная (31час)

Числовые последовательности и их пределы. Производная. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Исследование функций на монотонность экстремумы. Построение графиков функций. Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин.

6.Повторение (14 ч )

 

Геометрия (70 часов).

 

1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (7часов)

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через точку и прямую, через 3 точки, Через 2 пересекающиеся прямые.

2. Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (23часа)

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Ортогональное проектирование.

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (14часов)

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Симметрия в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос. Подобие фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Уравнение плоскости.

5. Повторение (5 часов).

6.Резерв (2ч)

 

Алгебра (105ч)

 

Геометрия (70 ч)

 

п/п

Темы

Кол-во часов

Контрольные работы

п/п

Темы

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Повторение. Числовые функции

2+9

1

1

Избранные вопросы планиметрии

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

4

 

 

6

 

 

 

1

2

Тригонометрические функции

26

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

12

1

3

Тригонометрические уравнения

10

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

24

1

4

Преобразования тригонометрических выражентй

15

 

1

4

Декартовы координаты и векторы в пространстве

17

1

5

Производная

31

3

5

Повторение

5

1

6

Повторение

9

1

 

Резерв

2

 

7

Резерв

3

 

 

 

 

 

 

Итого

105

10

 

Итого

70

5

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа

 

урока Содержание Кол. часов Дата по плану Дата фактически Примеч. ние
1 Повторение курса 7-9 кл. 1      
2 Повторение курса 7-9 кл. 1      
    Глава I. Числовые функции 9 часов.
3 §1. Определение числовой функции и способы ее задания 1      
4 §1. Определение числовой функции и способы ее задания 1      
5 §1. Определение числовой функции и способы ее задания 1      
6 §2. Свойства функций 1      
7 §2. Свойства функций 1      
8 §2. Свойства функций 1      
9 §3. Обратная функция 1      
10 §3. Обратная функция 1      
11 Входная контрольная работа 1      
    Глава II. Тригонометрические функции. 26 часов.
12 §4. Числовая окружность. 1      
13 §4. Числовая окружность. 1      
14 §5. Числовая окружность на координатной плоскости. 1      
15 §5. Числовая окружность на координатной плоскости. 1      
16 §5. Числовая окружность на координатной плоскости. 1      
17 Контрольная работа №1 1      
18 §6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. 1      
19 §6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. 1      
20 §6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. 1      
21 §7. Тригонометрические функции числового аргумента. 1      
22 §7. Тригонометрические функции числового аргумента. 1      
23 §8. Тригонометрические функции углового аргумента. 1      
24 §8. Тригонометрические функции углового аргумента. 1      
25 §9. Формулы приведения. 1      
26 §9. Формулы приведения. 1      
27 Контрольная работа №2 1      
28 §10. Функция y=sin x, ее свойства и график. 1      
29 §10. Функция y=sin x, ее свойства и график. 1      
30 §11. Функция y=cos x, ее свойства и график. 1      
31 §11. Функция y=cos x, ее свойства и график. 1      
32 §12. Периодичность функций y=sin x, y=cos x 1      
33 §13. Преобразования графиков тригонометрических функций. 1      
34 §13. Преобразования графиков тригонометрических функций. 1      
35 §14. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. 1      
36 §14. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. 1      
37 Контрольная работа №3 1      
    Глава III. Тригонометрические уравнения. 10 часов.
38 §15. Арккосинус. Решение уравнения cost=a 1      
39 §15. Арккосинус. Решение уравнения cost=a 1      
40 §16. Арксинус. Решение уравнения sint=a 1      
41 §16. Арксинус. Решение уравнения sint=a 1      
42 §17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. 1      
43 §18. Тригонометрические уравнения. 1      
44 §18. Тригонометрические уравнения. 1      
45 §18. Тригонометрические уравнения. 1      
46 §18. Тригонометрические уравнения. 1      
47 Контрольная работа №4 1      
    Глава IV. Преобразование тригонометрических выражений. 15 ч.
48 §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1      
49 §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1      
50 §19. Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1      
51 §20. Тангенс суммы и разности аргументов. 1      
52 §20. Тангенс суммы и разности аргументов. 1      
53 §21. Формула двойного аргумента. 1      
54 §21. Формула двойного аргумента. 1      
55 §22. Преобразование сумм тригонометрических функций и произведения. 1      
56 §22. Преобразование сумм тригонометрических функций и произведения. 1      
57 §22. Преобразование сумм тригонометрических функций и произведения. 1      
58 Контрольная работа №5 1      
59 §23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. 1      
60 §23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. 1      
  Глава V. Производная. 31 час.
61 §24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. 1      
62 §24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. 1      
63 §25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. 1      
64 §25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. 1      
65 §26. Предел функции. 1      
66 §26. Предел функции. 1      
67 §26. Предел функции. 1      
68 §27. Определение производной. 1      
69 §27. Определение производной. 1      
70 §27. Определение производной. 1      
71 §28.Вычесление производных. 1      
72 §28.Вычесление производных. 1      
73 §28.Вычесление производных. 1      
74 Контрольная работа №6 1      
75 §29. Уравнение касательной к графику функции. 1      
76 §29. Уравнение касательной к графику функции. 1      
77 §30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. 1      
78 §30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. 1      
79 §30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. 1      
80 §31. Построение графиков функций. 1      
81 §31. Построение графиков функций. 1      
82 §31. Построение графиков функций. 1      
83 Контрольная работа №7 1      
84 §32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутки. 1      
85 §32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутки. 1      
86 §32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутки. 1      
87 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. 1      
88 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. 1      
89 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. 1      
90 Контрольная работа № 8 1      
91 Анализ контрольной работы 1      
93 Повторение 1      
94 Повторение 1      
95 Повторение 1      
96 Повторение 1      
97 Повторение 1      
98 Повторение 1      
99 Повторение 1      
100 Итоговая контрольная работа 1      
101 Повторение 1      
102 Повторение 1      
103-105 Резерв 3      

 

 

Тематическое планирование

Геометрия 10 класс (учебник А. В. Погорелов, геометрия 10– 11

2 часа в неделю, всего 70 уроков )

 

урока

Содержание учебного материала

Кол.ч

с

Дата по плану

Дата фактич.

Примечание

 

Избранные вопросы планиметрии

4

 

 

 

1

Теорема косинусов.

1

 

 

 

2

Теорема синусов.

1

 

 

 

3

Соотношения между углами и сторонами треугольника .

1

 

 

 

4

Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника».

1

 

 

 

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

6

 

 

 

5

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

1

 

 

 

6

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I.

1

 

 

 

7

Пересечение прямой с плоскостью.

1

 

 

 

8

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

1

 

 

 

9

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии ».

1

 

 

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии ».

1

 

 

 

Параллельность прямых и плоскостей.

12

 

 

 

11

Параллельность прямых в пространстве.

1

 

 

 

12

Признак параллельности прямых.

1

 

 

 

13

Решение задач по теме «Параллельность прямых в пространстве».

1

 

 

 

14

Признак параллельности прямой и плоскости.

1

 

 

 

15

Признак параллельности плоскостей

1

 

 

 

16

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей».

1

 

 

 

17

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

1

 

 

 

18

Свойства параллельных плоскостей.

1

 

 

 

19

Изображение пространственных фигур на плоскости и их свойства.

1

 

 

 

20

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

 

 

 

21

Контрольная работа № 2 по теме

« Параллельность прямых и плоскостей».

1

 

 

 

22

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей

24

 

 

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

7

 

 

 

23

Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

 

 

 

24

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

 

 

 

25

Решение задач по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

 

 

 

26

Решение задач по теме «Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

 

 

 

27

Построение перпендикулярности прямой и плоскости.

1

 

 

 

28

Свойства перпендикулярности прямой и плоскости.

1

 

 

 

29

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

 

 

 

30

Перпендикуляр и наклонная

17

 

 

 

31

Перпендикуляр и наклонная

1

 

 

 

32

Перпендикуляр и наклонная

1

 

 

 

33

Перпендикуляр и наклонная

1

 

 

 

34

Теорема о трех перпендикулярах.

1

 

 

 

35

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».

1

 

 

 

36

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах

1

 

 

 

37

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах

1

 

 

 

38

Признак перпендикулярности плоскостей.

1

 

 

 

39

Признак перпендикулярности плоскостей

1

 

 

 

40

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

 

 

 

41

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

 

 

 

42

Решение задач по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми».

1

 

 

 

43

Решение задач по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми».

1

 

 

 

44

Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве».

1

 

 

 

45

Контрольная работа №3 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

 

 

 

46

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

Декартовы координаты и векторы в пространстве

17

 

 

 

 

Декартовы координаты в пространстве.

11

 

 

 

47

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками.

1

 

 

 

48

Координаты середины отрезка.

1

 

 

 

49

Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве.

1

 

 

 

50

Параллельный перенос в пространстве.

1

 

 

 

51

Подобие пространственных фигур.

1

 

 

 

52

Угол между скрещивающимися прямыми.

1

 

 

 

53

Угол между прямой и плоскостью.

1

 

 

 

54

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».

1

 

 

 

55

Угол между плоскостями.

1

 

 

 

56

Решение задач по теме «Угол между плоскостями».

1

 

 

 

57

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

 

 

 

 

Векторы в пространстве.

6

 

 

 

58

Векторы в пространстве.

1

 

 

 

59

Действия над векторами в пространстве.

1

 

 

 

60

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

 

 

 

61

Решение задач по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

 

 

 

62

Контрольная работа №4 по теме

« Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

 

 

 

63

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

Повторение

5

 

 

 

64

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

 

 

 

65

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах

1

 

 

 

66

Решение задач по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми».

1

 

 

 

67

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

1

 

 

 

68

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

69-70

Резерв

2

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.