12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ненев Олег Сергеевич1340
Работаю учителем истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования". Специфика работы - работа с больными детьми, находящимися на лечении в санатории. Педагогический стаж - 12 лет. Нагрузка - 18 часов в неделю.
Россия, Коми респ., Сыктывкар

«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

ЛÖЗЫМСКÖЙ ФИЛИАЛ

ЛОЗЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО учителей Приказом № _____________

истории и обществознания от « ____»_______ 2017 г.

Протокол № ____ от ______ 2017 г.

Руководитель МО

________ Т.В.Габова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

основное общее образование

уровень образования - базовый

Срок реализации программы - 4 года

Составитель:

Ненев О.С., учитель истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО»

г. Сыктывкар

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (далее РПУП) на уровне основного общего образования для обучения учащихся 6-9 классов Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО» составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577);

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г. №1/15)

При определении содержательной составляющей РПУП учитывались рекомендации Письма Министерства образования Республики Коми от 11.03.2014 г. № 03-05/1 «О реализации этнокультурной составляющей содержания образовательных программ общего образования».

Порядок разработки и структура РПУП выдержаны в строгом соответствии с требованиями Положения о рабочей программе учебного предмета Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО».

Реализация РПУП в Лозымском филиале осуществляется на основе учебно-методического комплекса по обществознанию под ред. Л.Н. Боголюбова для учащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений (Издательство «Просвещение», 2016 г.).

Данная РПУП конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.

РПУП содержит:

-планируемые результаты освоения учебного предмета;

-содержание учебного предмета;

-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Целью изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования является: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы учащихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Для достижения поставленной цели на уровне основного общего образования реализуются следующие задачи изучения предмета:

- развитие личности учащихся, воспитание, усвоение основ научных знаний;

- развитие способности учащихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

- выработка умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане

Учебный предмет «Обществознание» как часть предметной области «Общественно-научные предметы» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 – 9 классах.

Нормативный срок реализации РПУП на уровне основного общего образования составляет 4 года.

Недельное количество часов, отводимое на изучение «Обществознания», определяется учебным планом Лозымского филиала, утвержденным директором ГОУ РК «РЦО» 28.08.2017 г.

Общее количество учебных часов на изучение учебного предмета «Обществознание» в 6 – 9 классах составляет 105 часов группового обучения.

Распределение учебных часов по классам:

Классы

Недельное распределение

учебных часов

Количество учебных недель

Количество часов

по годам обучения

6

1 ч.

35

35 ч.

7

1 ч.

35

35 ч.

8

1 ч.

35

35 ч.

Всего:

   

105 ч.

РПУП учитывает специфику обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях РК, предусматривает индивидуальное обучение в 6-9 классах по 0,5 часа в неделю на одного ученика согласно учебному плану Лозымского филиала.

В целях удобного использования в РПУП использованы общепринятые аббревиатуры:

ЭКС – этнокультурная составляющая;

РФ – Российская Федерация;

РК – Республика Коми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Личностные результаты должны отражать:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты должны отражать:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты должны отражать:

1)формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2)понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3)приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4)формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5)освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6)развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» разделены по тематическим блокам и уровням овладения ими:

1. Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

2. Общество

Выпускник научится:

демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

осознанно содействовать защите природы.

3. Социальные нормы

Выпускник научится:

раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

различать отдельные виды социальных норм;

характеризовать основные нормы морали;

критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

характеризовать специфику норм права;

сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

раскрывать сущность процесса социализации личности;

объяснять причины отклоняющегося поведения;

описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

4. Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

описывать явления духовной культуры;

объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

оценивать роль образования в современном обществе;

различать уровни общего образования в России;

находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

раскрывать роль религии в современном обществе;

характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

5. Социальная сфера

Выпускник научится:

описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

описывать основные социальные роли подростка;

конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

раскрывать основные роли членов семьи;

характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

6. Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

объяснять роль политики в жизни общества;

различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

7. Гражданин и государство

Выпускник научится:

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

раскрывать достижения российского народа;

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

8. Основы российского законодательства

Выпускник научится:

характеризовать систему российского законодательства;

раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

характеризовать гражданские правоотношения;

раскрывать смысл права на труд;

объяснять роль трудового договора;

разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

9. Экономика

Выпускник научится:

объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

называть и конкретизировать примерами виды налогов;

характеризовать функции денег и их роль в экономике;

раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


 

6 КЛАСС

Человек. Деятельность человека

Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Общение. Межличностные отношения. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Многообразие видов деятельности. Понятие деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Социальные нормы

Уважение социального многообразия. Социализация личности. Роль морали в жизни человека и общества. Совесть. Добро и зло. Гражданственность и патриотизм. Общественные ценности. Гуманизм.

7 КЛАСС

Общество

Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис и пути его разрешения.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Долг. Моральные нормы и нравственный выбор. Нравственность. Золотое правило нравственности. Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

Гражданин и государство

Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система Российской Федерации.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативно-правовой акт. Правоотношения. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Цели наказания. Виды наказаний.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Рынок труда. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Каким должен быть современный работник. Производство ‑ основа экономики. Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Деньги и их функции. Собственность. Предпринимательская деятельность. Торговля и ее формы. Реклама. Распределение. Обмен. Потребление. Виды рынков. Рынок и рыночный механизм. Инфляция, ее последствия. Сбережения. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.

8 КЛАСС

Основы российского законодательства

Право на труд и трудовые правоотношения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Глобальные проблемы современности. Развитие общества. Типы обществ. Современное российское общество, особенности его развития. Общественный прогресс. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Усиление взаимосвязи стран и народов.

Социальные нормы

Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Мораль и ее основные принципы. Право и мораль: общее и различия. Моральная ответственность. Роль морали в жизни человека и общества. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Самообразование. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.

Социальная сфера жизни общества

Социальные общности и группы. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальный статус личности. Социальные роли. Социальная сфера жизни общества. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.

Экономика

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Защита от финансовых махинаций. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Типы экономических систем. Рынок капиталов. Налогообложение граждан. Пенсионное обеспечение. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план. Инфляция.

9 КЛАСС

Общество

Опасность международного терроризма.

Социальные нормы

Основные признаки права.

Сфера духовной культуры

Свобода совести. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация.

Социальная сфера жизни общества

Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Участие граждан в политической жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Политический режим. Формы правления. Демократия, ее основные признаки и ценности. Разделение властей. Формы государственно-территориального устройства. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Выборы и референдумы. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Органы государственной власти и управления в РФ. Президент РФ, его основные функции. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Наше государство – Российская Федерация. Конституционные основы государственного строя РФ. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Россия- федеративное государство. Государственные символы России. Субъекты федерации. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Способы защиты гражданских прав. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Признаки и виды правонарушений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Понятия, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Права потребителей, защита прав потребителей. Особенности административно-правовых отношений. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работника в возрасте до 18 лет. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Права ребенка и их защита. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимая оборона. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

Групповое обучение - 35 уроков (1 час в неделю)

Индивидуальное обучение - 35 уроков (0,5 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Проверочные работы

Уроки,

реализующие ЭКС

1

Человек в социальном измерении

12

 

-

2

Человек среди людей

10

1

-

3

Нравственные основы жизни

13

1

-

 

Всего:

35

2

-

7 КЛАСС

Групповое обучение - 35 уроков (1 час в неделю)

Индивидуальное обучение - 35 уроков (0,5 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество уроков

Проверочные работы

Уроки,

реализующие ЭКС

1

Регулирование поведения людей в обществе

14

   

2

Человек в экономических отношениях

16

1

1

3

Человек и природа

5

1

1

 

Всего:

35

2

2

8 КЛАСС

Групповое обучение - 35 уроков (1 час в неделю)

Индивидуальное обучение - 35 уроков (0,5 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество уроков

Проверочные работы

Уроки,

реализующие ЭКС

1

Личность и общество

6

 

1

2

Сфера духовной культуры

10

1

 

3

Социальная сфера

5

   

4

Экономика

14

1

2

 

Всего:

35

2

3

9 КЛАСС

Индивидуальное обучение – 34 урока (0,5 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество уроков

Проверочные работы

Уроки,

реализующие ЭКС

1

Политика

10

 

2

2

Право

24

2

2

 

Всего:

34

2

4

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.