Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» за курс основного общего образования
РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН»
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
ЛОЗЫМСКИЙ ФИЛИАЛ
Рекомендована Методическим советом Протокол ___________ |
|
Утверждена Приказом №___ от _________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
за курс основного общего образования
Срок реализации программы – 5 лет
Составлена на основе примерной программы по физической культуре под издательством Ляха В.И.. Москва, «Просвещение, 2013 г.
Составитель: Ненев О.С., учитель физической культуры Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО»
г. Сыктывкар
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. — 7 с.;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 г. № 1897»;
- основной образовательной программы основного общего образования ГОУ РК «РЦО»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы ГОУ РК «РЦО».
При разработке рабочей программы использована примерная программа по физической культуре под издательством Ляха В.И., Москва «Просвещение» 2013 г.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Рабочая программа содержит:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа является документом, обязательным для исполнения всеми учителями, преподающими русский язык на уровне основного общего образования.
Цели программы:
- формирование культуры здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей организма, развитие основных физических качеств и психофизических способностей, обеспечение должного уровня индивидуальной физической подготовленности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, прикладно-ориентированной и реабилитационно-релаксационной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- формирование культуры телосложения, овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, способами индивидуальной коррекции осанки и телосложения;
- овладение системой знаний о физической культуре, ее истории и современном развитии, роли в жизнедеятельности современного человека, профилактике дивиантного поведения и вредных привычек, об укреплении и длительном сохранении здоровья, о формировании здорового образа жизни;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и творческого сотрудничества, взаимопомощи и уважения в совместных формах занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.
С учётом общих требований Стандарта и специфики предмета целями и задачами его изучения на уровне основного общего образования являются:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура занимает особое место в системе школьного образования, обеспечивая единство физического, духовного и социального развития учащихся. Имея в качестве учебного предмета исторически сложившуюся область культуры, данная дисциплина позволяет предметно формировать культуру движений, культуру телосложения и культуру здоровья. Последняя заключается в высоком уровне функциональных возможностей основных систем организма, достаточной его адаптивности и устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды, развитии физических качеств и психофизических способностей. Вместе с тем, обладая общекультурными свойствами, данная дисциплина позволяет эффективно решать задачи по всестороннему и гармоничному воспитанию личностных качеств учащихся, привитию им форм уважительного и толерантного поведения, межличностного общения и коллективного сотрудничества.
Представленная в целостном образовательном процессе дисциплина «Физическая культура» призвана содействовать развитию самостоятельности, творчества и активности учащихся, формированию у них потребностей в самосовершенствовании и самореализации.
С учетом всего сказанного выше дисциплина «Физическая культура» в содержании общего образования представляется предметом физкультурной деятельности, ориентированной на формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности, организации активного отдыха и досуга.
Формы и методы организации процесса обучения
Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков:
- урок изучения и первичного закрепления знаний (урок-лекция);
- урок закрепления новых знаний и выработки умений;
- урок обобщения и систематизации знаний (урок-практикум, урок-зачет);
- урок проверки, оценки и контроля знаний.
Методы и формы обучения:
-
Упражнения общеразвивающей направленности.
-
Подвижные и спортивные игры (баскетбол, пионербол)
-
Беговые упражнения.
-
Тестирование по теоретической части
-
Гимнастика с основами акробатики
-
Работа с иллюстративным материалом
Технологии, используемые в учебном процессе:
-
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
-
Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
-
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
-
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
-
Технологии системно-деятельностного подхода в учебном процессе.
-
Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
-
Личностно ориентированная технология.
-
Здоровьесберегающая технология.
-
Технология использования в учебном процессе игровых методов.
-
Информационно-коммуникационная технология.
Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств, бег на время, опрос, наблюдение, выполнение упражнений.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Недельное количество часов, отводимое на изучение предмета физическая культура, определяется учебным планом Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО».
Классы |
Количество часов в неделю |
Количество недель |
Количество часов в год |
5 |
1 урок по 0,5 ч. |
35 |
35уроков 17,5 ч. |
6 |
1 урок по 0,5 ч. |
35 |
35уроков 17,5 ч. |
7 |
1 урок по 0,5 ч. |
35 |
35 уроков 17,5 ч. |
8 |
1 урок по 0,5 ч. |
35 |
35 уроков 17,5 ч. |
Всего |
4 урока по 0,5 ч. |
|
140 уроков 70 ч. |
Данная рабочая программа предусматривает 140 уроков (по 0,5 часа) группового обучения:
В Лозымском филиале учебный процесс осуществляется согласно графику заездов детей на год, по ГАУ РК «Санаторий Лозым».
Рабочая программа учитывает специфику обучения учащихся, находящихся на лечении в Государственных медицинских организациях РК и предусматривает индивидуальное обучение в 5-9 классах по 0,25 часа на одного учащегося согласно учебному плану Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО».
Внеурочная деятельность по данной программе не предусмотрена. В программу введены часы этнокультурной составляющей (ЭКС) с 5 - 9 класс по 2 урока в год, изучение теоретического материала народных игр и соревновательных упражнений из национальных видов спорта.
В виду специфики образовательного учреждения «Лозымский филиал ГОУ РК «РЦО» для детей, находящихся на лечении в Государственных лечебных организациях РК и освобождения учащиеся от занятий физической культуры в своих образовательных учреждениях, данная учебная программа ориентирована на изучение теоретического материала обязательного минимума содержания. Спортивно-оздоровительная деятельность в условиях санатория не проводится, изучается только теоретическая ее часть.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать
-
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
-
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
-
акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх ;
уметь
-
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
-
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
-
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
-
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
-
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
-
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
-
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
-
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
-
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
-
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
-
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
-
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
-
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
-
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность:
-
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
-
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5-6 классы
Основы физической культуры и здорового образа жизни.
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Способы самоконтроля.
Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. . Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть)
Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
7- 9 классы
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.
Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Достижения спортсменов РК на олимпийских играх.(ЭКК Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Основы туристской подготовки.
Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть).
Лёгкая атлетика. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Терминология легкой атлетики. Гимнастика с элементами акробатики. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.
Плавание. Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя.
Волейбол. Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Овладение техникой передвижений остановок, поворотов и стоек, освоение техники приема и передачи мяча. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Лыжная подготовка. Техника безопасности при, занятиях лыжным спортом. Особенности физической подготовки лыжника. Первая помощь при травмах и обморожениях. Освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный, одновременный одношажный,бесшажный, подъем наискось «полуелочкой», торможение «плугом», повороты переступанием. Передвижения на лыжах до 3,5 км. Знания о физической культуре: значение занятий лыжным спортом для поддержания здоровья.
Баскетбол. Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.Освоение техники: ловли и передачи мяча, ведения мяча, бросков мяча.Освоение индивидуальной техникой защиты: вырывание, выбивание, перехват. Освоение тактики игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Организация и проведение соревнований.
Лёгкая атлетика. Техника безопасности при проведении кроссовой подготовки, прыжков в длину, высоту, метаний. Техника прыжков в высоту способом «перешагивание», разбег, отталкивание, приземление.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 КЛАСС
Групповое обучение - 1 урок по 0,5 часа в неделю, индивидуальное обучение - 1 урок по 0,25 часа в неделю.
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Всего часов |
Количество проверочных работ |
1 |
Основы физической культуры и здорового образа жизни |
11 |
1 |
2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. |
10 |
1 |
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) |
14 |
1 |
|
Всего |
35 |
3 |
6 КЛАСС
Групповое обучение - 1 урок по 0,5 часа в неделю, индивидуальное обучение - 1 урок по 0,25 часа в неделю.
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Всего часов |
Количество проверочных работ |
1 |
Основы физической культуры и здорового образа жизни |
11 |
1 |
2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. |
10 |
1 |
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) |
14 |
1 |
|
Всего |
35 |
3 |
7 КЛАСС
Групповое обучение - 1 урок по 0,5 часа в неделю, индивидуальное обучение - 1 урок по 0,25 часа в неделю.
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Всего часов |
Количество проверочных работ |
1
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни
|
12 |
1 |
2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
|
16 |
1 |
2.1 |
Физическая культура (основные понятия). |
5 |
|
2.2 |
Физическая культура человека. |
4 |
|
2.3 |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой |
5 |
|
2.4 |
Оценка эффективности занятий физической культурой. |
2 |
|
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоритическая часть) |
7 |
1 |
|
Итого: |
35 |
3 |
8 КЛАСС
Групповое обучение - 1 урок по 0,5 часа в неделю, индивидуальное обучение - 1 урок по 0,25 часа в неделю.
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Всего часов |
Количество проверочных работ |
1
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни
|
12 |
1 |
2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
|
16 |
1 |
2.1 |
Физическая культура (основные понятия). |
5 |
|
2.2 |
Физическая культура человека. |
4 |
|
2.3 |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой |
5 |
|
2.4 |
Оценка эффективности занятий физической культурой. |
2 |
|
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоритическая часть) |
7 |
1 |
|
Итого: |
35 |
3 |
9 КЛАСС
Индивидуальное обучение - 1 урок по 0,25 часа в неделю.
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Всего часов |
Количество проверочных работ |
1
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни
|
12 |
1 |
2 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
|
15 |
1 |
2.1 |
Физическая культура (основные понятия). |
5 |
|
2.2 |
Физическая культура человека. |
4 |
|
2.3 |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой |
5 |
|
2.4 |
Оценка эффективности занятий физической культурой. |
2 |
|
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоритическая часть) |
7 |
1 |
|
Итого: |
34 |
3 |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
(Групповое обучение 35 уроков, 1 урок в неделю по 0.5 часа.
Индивидуальное обучение 35 уроков по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков)
|
|||
Сентябрь с
|
1
|
1
|
1.
|
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
2
|
2
|
2
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни |
|
3
|
3
|
3
|
Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек. |
|
|
4 |
4 |
4 |
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. |
октябрь |
5 |
5 |
5 |
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. |
6
|
6
|
6
|
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. |
|
7
|
7
|
7
|
Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. |
|
ноябрь
|
||||
8
|
8
|
8
|
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма |
|
9 |
9 |
9 |
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. |
|
10 |
10
|
10
|
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления |
|
11 |
11 |
11 |
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. |
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков) |
|||
брь |
12 |
12 |
1 |
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. |
декабрь |
13 |
13 |
2 |
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности. |
|
14 |
14 |
3 |
Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. |
|
15 |
15 |
4 |
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. |
|
16 |
16 |
5 |
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. |
январь |
17 |
17 |
6 |
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. |
|
18 |
18 |
7 |
Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
|
|
19 |
19 |
8 |
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. |
|
20 |
20 |
9 |
Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности |
февраль |
21 |
21 |
10 |
Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) |
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков |
|
22 |
22 |
1 |
Волейбол.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.
|
|
23 |
23 |
2 |
Волейбол .Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. |
|
24 |
24 |
3 |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. |
март |
25 |
25 |
4 |
Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
|
26 |
26 |
5 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
|
27 |
27 |
6 |
Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. |
апрель |
28 |
28 |
7 |
Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. |
|
29 |
29 |
8 |
Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике |
|
30 |
30 |
9 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
|
|
31 |
31 |
10 |
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
май |
32 |
32 |
11 |
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. |
|
33 |
33 |
12 |
Кроссовая подготовка. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. |
|
34 |
34 |
13 |
Элементы техники национальных видов спорта.
|
|
35 |
35 |
14 |
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
(Групповое обучение 35 уроков, 1 урок в неделю по 0.5 часа.
Индивидуальное обучение 35 уроков по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков)
|
|||
Сентябрь сентябрь Сентябрь
|
1
|
1
|
1.
|
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
2
|
2
|
2
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни |
|
3
|
3
|
3
|
Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек. |
|
4
|
4
|
4
|
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. |
|
5
|
5
|
5
|
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. |
|
Октябрь
|
||||
6
|
6
|
6
|
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. |
|
7
|
7
|
7
|
Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. |
|
ноябрь
|
||||
8
|
8
|
8
|
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма |
|
9 |
9 |
9 |
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. |
|
10 |
10
|
10
|
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления |
|
|
11 |
11 |
11 |
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. |
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков) |
|
12 |
12 |
1 |
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. |
декабрь |
13 |
13 |
2 |
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, |
|
14 |
14 |
3 |
Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. |
|
15 |
15 |
4 |
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. |
|
16 |
16 |
5 |
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. |
январь |
17 |
17 |
6 |
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. |
|
18 |
18 |
7 |
Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
|
|
19 |
19 |
8 |
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. |
|
20 |
20 |
9 |
Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности |
февраль |
21 |
21 |
10 |
Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) |
|
|
|
|
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков |
|
22 |
22 |
1 |
Волейбол.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.
|
|
23 |
23 |
2 |
Волейбол .Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. |
|
24 |
24 |
3 |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. |
март |
25 |
25 |
4 |
Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
|
26 |
26 |
5 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
|
|
27 |
27 |
6 |
Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. |
|
28 |
28 |
7 |
Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
|
апрель |
29 |
29 |
8 |
Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.
|
|
30 |
30 |
9 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. |
|
31 |
31 |
10 |
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
|
32 |
32 |
11 |
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу.
|
май |
33 |
33 |
12 |
Кроссовая подготовка. Техника безопасностипри проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
|
|
34 |
34 |
13 |
Элементы техники национальных видов спорта.
|
|
35 |
35 |
14 |
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры
|