12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сазанова Анастасия Александровна452
Россия, Воронежская обл., Лиски
4

Рабочая программа дисциплины ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 35.02.05 Агрономия

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

зам. директора по УР

_____________Н.А. Ряснянская

______________И.М. Гайдай

«____»_____________20____ г.

«____»_____________20____ г.

_____________ _____________

_____________ _____________

«____»_____________20____ г.

«____»_____________20____ г.

_____________ _____________

_____________ _____________

«____» _____________20____г.

«____» _____________20____г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности СПО

35.02.05 «Агрономия»

Лиски 2016

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 35.02.05 «Агрономия», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. №454.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

Сазанова А. А., преподаватель ­

 

Рецензент:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин.

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК Федорова С. Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников аграрной отрасли.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

1.4. Количество часов на освоение дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.

2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.2.

Готовить посевной и посадочный материал

ПК 1.3.

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур

ПК 1.4.

Определять качество продукции растениеводства

ПК 1.5.

Проводить уборку и первичную обработку урожая

ПК 2.1.

Повышать плодородие почв

ПК 2.2.

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции

ПК 2.3.

Контролировать состояние мелиоративных систем

ПК 3.1.

Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение

ПК 3.2.

Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации

ПК 3.3.

Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения

ПК 3.4.

Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку

ПК 3.5.

Реализовывать продукцию растениеводства

ПК 4.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства

ПК 4.2.

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 4.3.

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 4.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

7 семестр

8 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

33

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

22

38

в том числе:

     

теоретические занятия

38

12

26

практические занятия

22

10

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

11

14

в том числе:

     

проработка конспекта

5

3

2

работа с учебником

11

5

6

создание презентаций

1

-

1

оформление практических работ, работа с ИК

8

3

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

ДФК

ДЗ

3.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Системы автоматизации профессиональной деятельности.

19

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта.

1

Тема 1.1. Информационные технологии.

Содержание учебного материала

4

1

Определение информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в профессиональной деятельности. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2

Информационные системы: понятие, структура, классификация ИС, история развития. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Практические занятия

2

1

ПЗ №1. Классификация ИС. Работа с различными ИС.

Самостоятельная работа:

- Работа с ИК, оформление практических работ.

- Проработка конспекта занятий.

- Работа с учебником.

3

Тема 1.2. Программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

4

1

Базовое программное обеспечение: состав, классификация, назначение. Операционные системы семейства Windows.

2

Прикладное программное обеспечение: состав, классификация, назначение. Использование пакетов прикладных программ и базовых системных продуктов в области профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта и учебника.

3

Раздел 2. Офисные технологии подготовки документов.

36

Тема 2.1. Технологии подготовки текстовых документов в MS Word.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация и возможности текстовых редакторов. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

Практические занятия

8

1

ПЗ №2. Создание деловых документов в редакторе MS Word.

2

ПЗ №3. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

3

ПЗ №4. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

4

ПЗ №5. Оформление формул в редакторе MS Word.

Самостоятельная работа:

- Работа с учебником.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

4

Тема 2.2 Технология анализа экономических показателей в электронных таблицах MS Excel.

Содержание учебного материала

2

1

Обработка числовой информации в электронных таблицах MS Excel: автоматические вычисления, прогнозирование значений с функцией, прогнозирование значений в рядах данных, подбор параметра и поиск решения.

Практические занятия

4

1

ПЗ №6. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

2

ПЗ №7. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Встроенные функции в MS Excel.

Самостоятельная работа

- Работа с учебником.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

2

Тема 2.3 Подготовка компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint.

Содержание учебного материала

2

1

Современные способы организации презентаций: оформление слайдов презентации, принципы планирования показа слайдов, способы печати презентации, принципы планирования показа слайдов.

Практические занятия

2

1

ПЗ №8. Разработка презентации в программе Microsoft PowerPoint.

Самостоятельная работа

- Создание компьютерной презентации на любую тематику.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

2

Тема 2.4 Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

4

1

Организация СУБД: определение, функциональные возможности. Выбор СУБД для создания системы автоматизации.

2

Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней.

Практические занятия

2

1

ПЗ №9. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов в СУБД MS Access.

Самостоятельная работа

- Работа с учебником.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

2

Раздел 3. Технические средства информационных технологий.

8

Тема 3.1. Технические средства информационных технологий.

Содержание учебного материала

6

1

Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности, классификация персональных компьютеров.

2

Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера.

3

Периферийные устройства: классификация, назначение, основные характеристики.

Самостоятельная работа

- Проработка конспекта занятий.

- Работа с учебником.

2

Раздел 4. Информационно-правовое обеспечение деятельности.

8

Тема 4.1. Компьютерные справочные правовые системы.

Содержание учебного материала

4

1

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Возможности СПС и история их развития. Российские СПС. Основные функции и правила работы с СПС.

2

Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Референт», «Кодекс», «Гарант»: особенности работы, правила поиска документов, работа с содержимым документов, обработка результатов поиска. Совместное использование СПС и информационных технологий.

Практические занятия

2

1

ПЗ №10. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком и текстом найденных документов.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта занятий.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

2

Раздел 5. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности.

9

Тема 5.1. Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности.

Практические занятия

2

1

ПЗ №11. Применение компьютерных и телекоммуникационных средств. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств.

Самостоятельная работа:

- Работа с учебником.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

2

Тема 5.2. Всемирная сеть Интернет.

Содержание учебного материала

2

1

Всемирная сеть Интернет: способы доступа, современная структура, основные сервисы, организация поиска.

Самостоятельная работа:

- Работа с учебником.

1

Раздел 6. Защита компьютерной информации.

3

Тема 6.1. Защита информации.

1

Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак.

2

Самостоятельная работа:

- Работа с учебником.

1

 

Дифференцированный зачет.

2

 

Максимальная учебная нагрузка:

85

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

60

 

Самостоятельная работа:

25

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

Аудиторная доска для письма;

Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.

Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор;

Экран;

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint; Internet Explorer; Google Chrome);

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. – 256 с.

Дополнительные источники:

Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков – М.: Издательство «Академия», 2008. – 336 с.

Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к электронным ресурсам [Электронный ресурс]. - http://window.edu.ru /

Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]. - http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

Рефераты, курсовые, дипломы [Электронный ресурс]. - http://allrefs.net /

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных опросов, тестирований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Оценка выполнения практических работ

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Оценка выполнения практических работ

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства

Оценка выполнения практических работ

Знания:

 

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Оценка знаний тестированием

Устный опрос

Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Устный опрос

Оценка знаний тестированием

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Устный опрос

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Устный опрос

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Устный опрос

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела

Наименование раздела дисциплины (тема) 1

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество часов

Активные и интерактивные формы обучения 2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

лекция

2

разбор конкретных ситуаций

2

ПЗ №2. Создание деловых документов в редакторе MS Word.

практическое занятие

2

компьютерная симуляция

3

ПЗ №4. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

практическое занятие

2

ролевая игра

4

ПЗ №5. Оформление формул в редакторе MS Word.

практическое занятие

2

деловая игра

5

Современные способы организации презентаций: оформление слайдов презентации, принципы планирования показа слайдов, способы печати презентации, принципы планирования показа слайдов.

лекция

2

деловая игра

6

ПЗ №8. Разработка презентации в программе Microsoft PowerPoint.

практическое занятие

2

деловая игра

7

ПЗ №9. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов в СУБД MS Access.

практическое занятие

2

компьютерная симуляция

8

ПЗ №10. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком и текстом найденных документов.

практическое занятие

2

деловая игра

Приложение 1

Лист изменений рабочей программы

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение 2

 

Лист периодических проверок рабочей программы

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.

7

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.