Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 36.02.01 Ветеринария

3
0
Материал опубликован 11 October 2016

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

зам. директора по УР

_____________Н.А. Ряснянская

______________И.М. Гайдай

«____»_____________20____ г.

«____»_____________20____ г.

_____________ _____________

_____________ _____________

«____»_____________20____ г.

«____»_____________20____ г.

_____________ _____________

_____________ _____________

«____» _____________20____г.

«____» _____________20____г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности СПО

36.02.01 «Ветеринария»

Лиски 2016

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 36.02.01 «Ветеринария», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014г. №504.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

Сазанова А. А., преподаватель ­

 

Рецензент:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин.

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК Федорова С. Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ);

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

1.4. Количество часов на освоение дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.

2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2.

Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3.

Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1.

Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2.

Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3.

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4

Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5

Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6

Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1.

Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2.

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3.

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4.

Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5.

Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6

Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8

Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1.

Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2.

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3.

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4.

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5.

Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

-

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

-

60

в том числе:

     

теоретические занятия

30

-

30

практические занятия

30

-

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

-

30

в том числе:

     

проработка конспекта

6

-

6

работа с учебником

8

-

8

подготовка докладов

3

-

3

создание презентаций

1

-

1

оформление практических работ

12

-

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

   

ДЗ

3.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Системы автоматизации профессиональной деятельности.

21

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта.

1

Тема 1.1. Информационные технологии и их применение в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

4

1

Определение информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в профессиональной деятельности. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2

Информационные системы: понятие, структура, классификация ИС, история развития. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта занятий и учебника.

2

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий.

Содержание учебного материала

4

1

Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности, классификация персональных компьютеров. Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера.

2

Периферийные устройства: классификация, назначение, основные характеристики.

Практические занятия

2

1

ПЗ №1. Основные характеристики компьютеров. Архитектура ПК.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта и учебника.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

3

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

2

1

Базовое программное обеспечение: состав, классификация, назначение. Операционные системы семейства Windows. Прикладное программное обеспечение: состав, классификация, назначение. Использование пакетов прикладных программ и базовых системных продуктов в области профессиональной деятельности

Самостоятельная работа:

- Работа с учебником.

1

Раздел 2. Офисные технологии подготовки документов.

40

Тема 2.1. Технологии подготовки текстовых документов в MS Word.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация и возможности текстовых редакторов. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

Практические занятия

6

1

ПЗ №2. Создание деловых документов в редакторе MS Word.

2

ПЗ №3. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

3

ПЗ №4. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. Создание комплексных документов в текстовом редакторе MS Word.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

3

Тема 2.2 Технология анализа экономических показателей в электронных таблицах MS Excel.

Содержание учебного материала

2

1

Обработка числовой информации в электронных таблицах MS Excel: автоматические вычисления, прогнозирование значений с функцией, прогнозирование значений в рядах данных, подбор параметра и поиск решения.

Практические занятия

6

1

ПЗ №5. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.

2

ПЗ №6. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Встроенные функции в MS Excel.

3

ПЗ №7. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

Самостоятельная работа

- Проработка учебника.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

3

Тема 2.3 Подготовка компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint.

Содержание учебного материала

2

1

Современные способы организации презентаций: оформление слайдов презентации, принципы планирования показа слайдов, способы печати презентации, принципы планирования показа слайдов.

Практические занятия

2

1

ПЗ №8. Разработка презентации в программе Microsoft PowerPoint.

Самостоятельная работа

- Работа с ИК, оформление практических работ.

- Создание компьютерной презентации на любую тематику.

2

Тема 2.4 Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

2

1

Модели баз данных. Организация СУБД: определение, функциональные возможности. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. Разработка базы данных и обобщенная технология работы с ней.

Практические занятия

6

1

ПЗ №9. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access.

2

ПЗ №10. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

3

ПЗ №11. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access. Создание отчетов.

Самостоятельная работа

- Проработка конспекта.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

4

Раздел 3. Информационно-правовое обеспечение деятельности.

7

Тема 3.1. Компьютерные справочные правовые системы.

Содержание учебного материала

2

1

Компьютерные справочно-правовые системы (СПС): обзор, достоинства и ограничения, история развития. Возможности российских СПС: «Консультант Плюс», «Кодекс», «Референт», «Гарант». Общие рекомендации по поиску документов и принципы выбора СПС.

Практические занятия

2

1

ПЗ №12. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком и текстом найденных документов.

Самостоятельная работа:

- Проработка учебника.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

3

Раздел 4. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности.

15

Тема 4.1. Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности.

Практические занятия

2

1

ПЗ №13. Применение компьютерных и телекоммуникационных средств. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств.

Самостоятельная работа:

- Работа с учебником.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

3

Тема 4.2. Всемирная сеть Интернет.

Содержание учебного материала

2

1

Всемирная сеть Интернет: способы доступа, современная структура, основные сервисы, организация поиска.

Практические занятия

4

1

ПЗ №14. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express.

2

ПЗ №15. Настройка различных браузеров. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

Самостоятельная работа:

- Проработка конспекта.

- Работа с ИК, оформление практических работ.

2

Раздел 5. Защита компьютерной информации.

5

Тема 5.1. Защита информации.

1

Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак.

2

Самостоятельная работа:

Подготовка докладов по следующим темам:

Классификация компьютерных вирусов

Методы и средства защиты от вирусов

Вирусы

Трояны

Компьютерные черви

Защита данных с использованием паролей

Биометрические системы защиты

Физическая защита данных на дисках

Антивирусные программы

Антивирусная программа Dr. Web

Антивирусная программа Avast

Антивирусная программа Касперский

Антивирусная программа Nod32

Антивирусная программа Panda

Защита данных с использованием отпечатков пальцев

Защита данных с использованием сетчатки глаза

Классификация антивирусных программ

3

 

Дифференцированный зачет.

2

 

Максимальная учебная нагрузка:

90

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

60

 

Самостоятельная работа:

30

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

Аудиторная доска для письма;

Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.

Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор;

Экран;

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint; Internet Explorer; Google Chrome);

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. – 256 с.

Дополнительные источники:

Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков – М.: Издательство «Академия», 2008. – 336 с.

Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к электронным ресурсам [Электронный ресурс]. - http://window.edu.ru/

Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]. - http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

Рефераты, курсовые, дипломы [Электронный ресурс]. - http://allrefs.net/

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, оценки докладов и презентаций, устных опросов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Оценка выполнения практических работ

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

Оценка выполнения практических работ

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических работ

Знания:

 

основные понятия автоматизированной обработки информации

Оценка знаний тестированием

Устный опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ)

Устный опрос

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Оценка знаний тестированием

Устный опрос

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Устный опрос

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Устный опрос

Оценка выполнения докладов

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела

Наименование раздела дисциплины (тема) 1

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество часов

Активные и интерактивные формы обучения 2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

лекция

2

разбор конкретных ситуаций

2

ПЗ №2. Создание деловых документов в редакторе MS Word.

практическое занятие

2

компьютерная симуляция

3

ПЗ №3. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

практическое занятие

2

компьютерная симуляция

4

ПЗ №4. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

практическое занятие

2

деловая игра

5

Современные способы организации презентаций: оформление слайдов презентации, принципы планирования показа слайдов, способы печати презентации, принципы планирования показа слайдов.

лекция

2

деловая игра

6

ПЗ №8. Разработка презентации в программе Microsoft PowerPoint.

практическое занятие

2

компьютерная симуляция

7

ПЗ №9. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access.

практическое занятие

2

компьютерная симуляция

8

ПЗ №12. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком и текстом найденных документов.

практическое занятие

2

деловая игра

9

ПЗ №13. Применение компьютерных и телекоммуникационных средств. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств.

практическое занятие

2

ролевая игра

Приложение 1

Лист изменений рабочей программы

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение 2

 

Лист периодических проверок рабочей программы

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.

7

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации