Рабочая программа учебной практики «Выполнение каменных работ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Пензенской области
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
(ГБПОУ «КМК»)
Утверждаю
Директор ГБПОУ «КМК»
_______ О.В. Емохонова
_____________________
«____» ________ 20___ г.
Рабочая программа учебной практики
ПМ.03 Выполнение каменных работ
(профессионального учебного цикла)
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
(укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА)
г. Кузнецк
2019
Одобрено Предметно-цикловой комиссией
мастеров производственного обучения
Протокол №___, дата________________
Председатель ПЦК ____________ Т.В. Гурина
Составитель: Гурина Т.В., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, ГБПОУ «КМК»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Протасова О.В., преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ «КМК»
Содержательная экспертиза: Рыбникова Л.В. преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ «КМК»
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.03 Выполнение каменных работ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2018 г. № 178, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 года №50543.
Содержание:
1.Паспорт программы учебной практики
2.Результаты освоения рабочей программы учебной практики.
3.Тематический план и содержание учебной практики.
4.Условия реализации учебной практики.
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, в части освоения квалификации: каменщик и основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.03 – Выполнение каменных работ
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение по трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ |
Выполнение каменных работ | ПК.3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ |
ПК.3.2 Производить общие каменные работы различной сложности | |
ПК.3.3 Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня | |
ПК.3.4 Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий | |
ПК.3.5 Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки. | |
ПК.3.6 Контролировать качество каменных работ | |
ПК.3.7 Выполнять ремонт каменных конструкций. |
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ.03 – 288 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД)
ПМ.03 – Выполнение каменных работ,
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
КОД | НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИКИ |
ПК.3.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. |
ПК.3.2 | Производить общие каменные работы различной сложности. |
ПК.3.3 | Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня. |
ПК.3.4 | Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий. |
ПК.3.5 | Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки. |
ПК.3.6 | Контролировать качество каменных работ. |
ПК.3.7 | Выполнять ремонт каменных конструкций. |
ОК.01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК.02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК.08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК.09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
ОК.11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики.
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Кол-во часов по темам | |
ПК.3.1 ПК.3.2 ПК.3.3 ПК.3.4 ПК.3.5 ПК.3.6 ПК.3.7 | ПМ.03 Выполнение каменных работ | - выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ. - подбирать требуемые материалы для каменной кладки; - приготовление растворной смеси для производства каменной кладки; - организация рабочего место; - чтение чертежей и схем каменных конструкций; - выполнение разметки каменных конструкций; - выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение кладки столбов сечением 2х2,5 и 2х2 кирпича по трехрядной СПШ; - выполнение кладки простенков сечением 2х3 и 2х3,5 кирпича по трёхрядной СПШ; - выполнение армированной кирпичной кладки; - выполнение кладки арок и перемычек; - выполнение кладки стен с архитектурными деталями; - выполнение лицевой кладки; - выполнение декоративной кладки; - выполнение смешанной кладки (облицовка кирпичом бутовой кладки и стен из легкобетонных камней); - выполнение кирпично-бетонной кладки; - выполнение кладки круглых и прямоугольных смотровых колодцев из кирпича; - выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ; - использование такелажной оснастки, инвентарными стропами и захватными приспособлениями; - выполнение производственной сигнализации при выполнении такелажных работ; - выполнение контроля качества каменных работ; - выполнение ремонта каменных конструкций. | МДК.03.0 Технология каменных работ | ||
УП.03.01 | 288 | ||||
Т.1 | Организация рабочего места. Охрана труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Производственная санитария. Противопожарные мероприятия, оказания первой помощи. | 6 | |||
Т.2 | Выполнение резки кирпича на камнерезном станке. Требования безопасности труда при резке кирпича на камнерезном станке. | 18 | |||
Т.3 | Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ. | 12 | |||
Т.4 | Выполнение кладки по однорядной системе перевязки швов | 48 | |||
Т.4.1 | Выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.4.2 | Выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.4.3 | Выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.4.4 | Выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.5 | Выполнение кладки по многорядной системе перевязки швов | 48 | |||
Т.5.1 | Выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.5.2 | Выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.5.3 | Выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.5.4 | Выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича. | 12 | |||
Т.6 | Выполнение кладки по трехрядной системе перевязки швов. | 12 | |||
Т.6.1 | Выполнение кладки столбов сечением 2х2,5 и 2х2 кирпича. | 6 | |||
Т.6.2 | Выполнение кладки простенков сечением 2х3 и 2х3,5 кирпича. | 6 | |||
Т.7 | Выполнение армированной кирпичной кладки. | 6 | |||
Т.8 | Выполнение кладки арок и перемычек. | 36 | |||
Т.9 | Выполнение кладки стен с архитектурными деталями. | 42 | |||
Т.9.1 | Выполнение кладки стен с архитектурными деталями. | 6 | |||
Т.9.2 | Выполнение лицевой кладки. | 12 | |||
Т.9.3 | Выполнение декоративной кладки. | 12 | |||
Т.9.4 | Выполнение смешанной кладки (облицовка кирпичом бутовой кладки и стен из легкобетонных камней). | 6 | |||
Т.9.5 | Выполнение кирпично-бетонной кладки. | 6 | |||
Т.10 | Выполнение кладки колодцев круглого и квадратного сечения для подземных коммуникаций. | 24 | |||
Т.11 | Выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ. | 12 | |||
Т.12 | Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий. | 6 | |||
Т.13 | Выполнение контроля качества каменных работ. | 6 | |||
Т.14 | Выполнение ремонта каменных конструкций.
| 12 |
3.2 Содержание учебной практики.
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов |
ПМ.03 Выполнение каменных работ.
| |
|
Виды работ: - выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ. - подбирать требуемые материалы для каменной кладки; - приготовление растворной смеси для производства каменной кладки; - организация рабочего место; - чтение чертежей и схем каменных конструкций; -подбирать требуемые материалы для каменной кладки; -приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки; - выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ; - выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ; - выполнение кладки столбов сечением 2х2,5 и 2х2 кирпича по трехрядной СПШ; - выполнение кладки простенков сечением 2х3 и 2х3,5 кирпича по трёхрядной СПШ; - выполнение армированной кирпичной кладки; - выполнение кладки арок и перемычек; - выполнение кладки стен с архитектурными деталями; - выполнение лицевой кладки; - выполнение декоративной кладки; - выполнение смешанной кладки (облицовка кирпичом бутовой кладки и стен из легкобетонных камней); - выполнение кирпично-бетонной кладки; - выполнение кладки колодцев круглого и квадратного сечения для подземных коммуникаций; - выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ; - выполнение контроля качества каменных работ; - выполнение ремонта каменных конструкций. | | |
УП.03.01 | | 288 |
Т.1 Организация рабочего места. Охрана труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Производственная санитария. Противопожарные мероприятия, оказание первой помощи. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - организации рабочего места; - противопожарных мероприятий; - требований безопасности труда в учебных мастерских; - требований безопасности труда на рабочих местах | 6 |
Т.2 Выполнение резки кирпича на камнерезном станке. Требования безопасности труда при резке кирпича на камнерезном станке. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - резки кирпича на камнерезном станке; - техники безопасности при резки кирпича на камнерезном станке. | 18 |
Т.3 Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ. - подбирать требуемые материалы для каменной кладки; - приготовление растворной смеси для производства каменной кладки; - организация рабочего место; - чтение чертежей и схем каменных конструкций; - выполнение разметки каменных конструкций; | 12 |
Т.4 Выполнение кладки по однорядной системе перевязки швов. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; - кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; - кладки примыкания стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; - кладки пересечения стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; | 48 |
Т.5 Выполнение кладки по многорядной системе перевязки швов. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; - кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; - кладки примыкания стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; - кладки пересечения стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича; | 48 |
Т.6 Выполнение кладки по трехрядной системе перевязки швов. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - кладки столбов сечением 2х2,5 кирпича; -кладки столбов сечением 2х2 кирпича; -кладки простенков сечением 2х3 кирпича; -кладки простенков сечением 2х3,5 кирпича. | 12 |
Т.7 Выполнение армированной кирпичной кладки. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - кладки с продольным армированием; -кладки с поперечным армированием | 6 |
Т.8 Выполнение кладки арок и перемычек. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - кладки арок; - кладки перемычек. | 36 |
Т.9 Выполнение кладки стен с архитектурными деталями. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - лицевой кладки; - декоративной кладки; -смешанной кладки; - кирпично-бетонной кладки; - кладки стен с архитектурными деталями. | 42 |
Т.10 Выполнение кладки колодцев круглого и квадратного сечения для подземных коммуникаций. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: -кладки колодцев круглого сечения; - кладки колодцев квадратного сечения. | 24 |
Т.11 Выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - вертикальной гидроизоляции каменных конструкций; - горизонтальной гидроизоляции каменных конструкций. | 6 |
Т.12 Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - использования такелажной оснастки, инвентарными стропами и захватными приспособлениями; - выполнения производственной сигнализации при выполнении такелажных работ; | 6 |
Т.13 Выполнение контроля качества каменных работ. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - контроля толщины швов каменой кладки; -контроля вертикальности кладки; - контроля горизонтальности кладки. | 12 |
Т.14 Выполнение ремонта каменных конструкций. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - пробивки и заделки отверстий и проёмов; - ремонта каменных конструкций; | 12 |
Т.12 Подбор параметров режима сварки. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - подбора параметров режима сварки. | 6 |
Т.13 Выполнение ручной дуговой и плазменной сварки различной сложности деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - ручной дуговой и плазменной сварки различной сложности деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов. | 24 |
Т.14 Выполнение ручной дуговой и плазменной сварки сложных строительных и технологических конструкций. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - ручной дуговой и плазменной сварки сложных строительных и технологических конструкций. | 24 |
Т.15 Выполнение ручной дуговой резки различных металлов и сплавов. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - ручной дуговой резки различных металлов и сплавов. | 24 |
Т.16 Выполнение кислородной резки (строгание) деталей различной сложности из различных металлов и сплавов в различных положениях. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - кислородной резки (строгание) деталей различной сложности из различных металлов и сплавов в различных положениях. | 18 |
Т.17 Выполнение резки металла. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - резки металла. | 18 |
Т.18 Выполнение наплавки различных деталей, узлов и инструментов. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - наплавки различных деталей, узлов, инструментов; | 18 |
Т.19 Выполнение наплавки нагретых баллонов и труб. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - наплавки дефектов деталей машин, механизмов конструкций; | 18 |
Т.20 Выполнение наплавки дефектов деталей машин, механизмов и конструкций. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - наплавки дефектов деталей машин; - наплавки дефектов механизмов и конструкций. | 18 |
Т.21 Выполнение операционного контроля технологии сборки и сварки изделий. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - операционного контроля технологии сборки и сварки изделий; | 12 |
Т.22 Выполнение подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ. | Студент должен иметь практический опыт выполнения: - подсчета трудозатрат; -подсчета стоимости выполненных работ. | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению.
Программа учебной практики реализуется в лаборатории каменных работ, на строительных объектах города, на базовых предприятиях города и района.
Оборудование учебной лаборатории требует:
-посадочные места по количеству студентов;
-рабочее место мастера;
-макеты кирпича;
-модели конструктивных элементов кирпичной кладки;
-макеты домов.
Оборудование лаборатории каменных работ:
1.Кельма каменщика – 15 шт.
2.Метр складной – 4 шт.
3.Молоток-кирочка – 15 шт.
4.Отвес строительный – 4 шт.
5.Правило деревянное – 15 шт.
6.Расшивка стальная – 30 шт.
7.Уровень строительный – 7 шт.
8.Шнур разметочный – 15 шт.
9.Зубило слесарное – 3 шт.
10.Кирка – 3 шт.
11.Кувалда строительная – 3 шт.
12.Лом стальной – 2 шт.
13.Лопата штыковая – 5 шт.
14.Лопата совковая – 5 шт.
15.Конус строительный – 1 шт.
16.Порядовка промежуточная – 2 шт.
17.Порядовка угловая – 2 шт.
18.Рейка ювелирная – 2 шт.
19.Рулетка металлическая – 5 шт.
20.Ведра – 5 шт.
21.Носилки – 2 шт.
22.Ящик для раствора – 3 шт.
23.Кирпич силикатный – 2000 шт.
24.Кирпич глиняный – 500 шт.
25.Угольник – 5 шт.
26.Растворосмеситель – 1 шт.
В лаборатории оборудованы рабочие места по количеству студентов, включающее в себя оборудование для выполнения практических работ, рабочее место мастера производственного обучения. Лаборатория укомплектована: наборами строительных инструментов, приспособлениями для выполнения практических работ, комплектами бланков технологической документации, инструкционными и технологическими картами, комплектами схем, комплектами учебно-методической документации, учебно-наглядными пособиями, нормативно-справочной литературой.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Учебники.
1. Чичерин И.И. «Общестроительные работы», изд. Центр «Академия», 2009 г., - 416 с
Дополнительные источники:
1.Учебники и учебные пособия.
1. Лукин А.А. Технология каменных работ: учеб. пособие. – М.: изд. центр «Академия», 2009 г. - 256с.
2. Смирнов Б.Б. Каменщик: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: изд. Феникс, 2000. - 320 с.
3. Ищенко И.И. Каменные работы: учебник/И.И. Ищенко. - М.: Высш. шк., 1997г.- 240с.
4.Неёлов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков. – М.: Стройиздат. -1988. – 270 с.
5.Неелов В.А. Пособие по программированному обучению каменным работам: учеб. пособие/В.А. Неелов. – М.: Высш. шк., 1981г. – 361с.
6. Белякова Л.А. Фундамент и кирпичная кладка. – Ростов н/Д.: изд. Феникс, 2000 г.-201 с.
7.Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. /К.Н. Попов., М.Б. Каддо. – М.: Высш. шк., 2002. – 367с.
2. Отечественные журналы:
1.Строительные материалы.
2.Промышленное и гражданское строительство.
3.Монтажные и специальные работы в строительстве.
4.Охрана труда и техника безопасности в строительстве.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
5.1 Профессиональные компетенции
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Показатели оценки результатов обучения | Формы и методы контроля обучения |
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ | Оценка процесса подбора инструментов, приспособлений, инвентаря и материалов для выполнения кирпичной кладки. Оценка процесса организации рабочего места каменщика. Оценка процесса подбора лесов, подмостей и подготовка их к эксплуатации. Оценка процесса производства геодезических работ. Оценка процесса подсчёта объёмов каменных работ и потребности материалов | Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов |
ПК 3.2 Производить общие каменные работы различной сложности | Оценка процесса применения правил и систем перевязки кладки в различных условиях. Оценка процесса устройства железобетонных армокаркасов, обрамлений проемов и вкладышей в кирпичной кладке сейсмостойких зданий. Оценка процесса устройства армированной кирпичной кладки. Оценка процесса кладки стен облегченных конструкций, бутовой и бутобетонной кладки, смешанной кладки, лицевой кладки и облицовки стен, кладки стен средней сложности и сложных с утеплением и одновременной облицовкой. Оценка процесса кладки различных сооружений. Оценка процесса кладки колонн. Оценка процесса кладки из тесанного камня | Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов |
ПК 3.3 Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня | Оценка процесса применения различных видов опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов, их изготовление и установки. Оценка процесса выполнения фигурной тески кирпича, кладки перемычек различных видов, кладки арок сводов и куполов, кладки карнизов различной сложности. Оценка процесса декоративных кладок. Оценка процесса кладки колодцев, коллекторов и труб, кладки из естественного камня | Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов
|
ПК 3.4 Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий | Оценка процесса использования такелажной оснасткой, инвентарными стропами и захватными приспособлениями. Оценка процесса производства монтажа различных конструкций. Оценка процесса использования инструмента и приспособлений при установке анкерных устройств перекрытий, стен и перегородок, вентиляционных блоков, асбестоцементных труб. Оценка процесса установки, разборки, переустановки блочных, пакетных подмостей на пальцах и выдвижных штоках, Оценка процесса производства заделки стыков и заливку швов. Оценка процесса соблюдения безопасных условий труда при монтаже | Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов
|
ПК 3.5 Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки | Оценка процесса устройства деформационных швов. Оценка процесса подготовки материалов для устройства гидроизоляции. Оценка процесса устройства гидроизоляции и теплоизоляции. Оценка процесса выполнения цементной стяжки. | Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов |
ПК 3.6 Контролировать качество каменных работ | Оценка процесса контроля качества материалов для каменной кладки. Оценка процесса соблюдения системы перевязки швов, размеров и заполнения швов. Оценка процесса контроля вертикальности и горизонтальности кладки. Оценка процесса проверки соответствия каменной конструкции чертежам проекта. Оценка процесса выполнения геодезического контроля кладки и монтажа | Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов
|
ПК 3.7 Выполнять ремонт каменных конструкций | Оценка процесса выполнения разборки кладки. Оценка процесса замера разрушенных участков кладки. Оценка процесса пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд и проемов. Оценка процесса выполнения заделки концов балок и трещин. Оценка процесса производства ремонта облицовки. | Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов
|
5.2 Общие компетенции
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Показатели оценки результатов обучения | Формы контроля и методов обучения |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, квалификационном практическом экзамене.
|
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов поиска; -оформлять результаты поиска | Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, квалификационном практическом экзамене.
|
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. | Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, за содержанием актуальной нормативно- правовой документации, за содержанием современной научной и профессиональной терминологии. За возможными траекториями профессионального развития и самообразования. |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, за психологическими основами деятельности коллектива, за психологическими особенностями личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Оценка эффективности выполняемых профессиональных задач по результатам наблюдения за правилами оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ | Оценка значимости гражданско-патриотической позиции и общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - соблюдение нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ | Оценка значимости экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основных ресурсов, задействованных в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ | Оценка значимости роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; - использование современного программного обеспечения.
| Оценка значимости современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. | - понимать общего смысла четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участие в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - построение простых высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Оценка значимости правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
| выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Оценка значимости основ предпринимательской деятельности; основ финансовой грамотности; правил разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
6