12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гурина Татьяна Владимировна27
2

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Выполнение каменных работ

ПРИЛОЖЕНИЕ___



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Пензенской области

«Кузнецкий многопрофильный колледж»

(ГБПОУ «КМК»)

Утверждаю

Директор ГБПОУ «КМК»

_______ О.В. Емохонова

_____________________

«____» ________ 20___ г.









Рабочая программа учебной практики

ПМ.03 Выполнение каменных работ

(профессионального учебного цикла)

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

(укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА)













г. Кузнецк

2019



Одобрено Предметно-цикловой комиссией

мастеров производственного обучения

Протокол №___, дата________________

Председатель ПЦК ____________ Т.В. Гурина



Составитель: Гурина Т.В., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, ГБПОУ «КМК»



Эксперты:



Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Протасова О.В., преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ «КМК»

Содержательная экспертиза: Рыбникова Л.В. преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ «КМК»



Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза:



Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.03 Выполнение каменных работ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2018 г. № 178, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 года №50543.











Содержание:

1.Паспорт программы учебной практики

2.Результаты освоения рабочей программы учебной практики.

3.Тематический план и содержание учебной практики.

4.Условия реализации учебной практики.

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.





















































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, в части освоения квалификации: каменщик и основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.03 – Выполнение каменных работ

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи учебной практики:

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение по трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ

Выполнение каменных работ

ПК.3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

ПК.3.2 Производить общие каменные работы различной сложности

ПК.3.3 Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня

ПК.3.4 Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий

ПК.3.5 Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

ПК.3.6 Контролировать качество каменных работ

ПК.3.7 Выполнять ремонт каменных конструкций.



1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

В рамках освоения ПМ.03 – 288 ч.











2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД)

ПМ.03 – Выполнение каменных работ,

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИКИ

ПК.3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК.3.2

Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК.3.3

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

ПК.3.4

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

ПК.3.5

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.

ПК.3.6

Контролировать качество каменных работ.

ПК.3.7

Выполнять ремонт каменных конструкций.

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК.11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.















3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики.

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Кол-во часов по темам

ПК.3.1

ПК.3.2

ПК.3.3

ПК.3.4

ПК.3.5

ПК.3.6

ПК.3.7

ПМ.03 Выполнение каменных работ

- выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ.

- подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

- приготовление растворной смеси для производства каменной кладки;

- организация рабочего место;

- чтение чертежей и схем каменных конструкций;

- выполнение разметки каменных конструкций;

- выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение кладки столбов сечением 2х2,5 и 2х2 кирпича по трехрядной СПШ;

- выполнение кладки простенков сечением 2х3 и 2х3,5 кирпича по трёхрядной СПШ;

- выполнение армированной кирпичной кладки;

- выполнение кладки арок и перемычек;

- выполнение кладки стен с архитектурными деталями;

- выполнение лицевой кладки;

- выполнение декоративной кладки;

- выполнение смешанной кладки (облицовка кирпичом бутовой кладки и стен из легкобетонных камней);

- выполнение кирпично-бетонной кладки;

- выполнение кладки круглых и прямоугольных смотровых колодцев из кирпича;

- выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ;

- использование такелажной оснастки, инвентарными стропами и захватными приспособлениями;

- выполнение производственной сигнализации при выполнении такелажных работ;

- выполнение контроля качества каменных работ;

- выполнение ремонта каменных конструкций.

МДК.03.0 Технология каменных работ

УП.03.01

288

Т.1

Организация рабочего места. Охрана труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Производственная санитария. Противопожарные мероприятия, оказания первой помощи.

6

Т.2

Выполнение резки кирпича на камнерезном станке. Требования безопасности труда при резке кирпича на камнерезном станке.

18

Т.3

Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ.

12

Т.4

Выполнение кладки по однорядной системе перевязки швов

48

Т.4.1

Выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.4.2

Выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.4.3

Выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.4.4

Выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.5

Выполнение кладки по многорядной системе перевязки швов

48

Т.5.1

Выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.5.2

Выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.5.3

Выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.5.4

Выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича.

12

Т.6

Выполнение кладки по трехрядной системе перевязки швов.

12

Т.6.1

Выполнение кладки столбов сечением 2х2,5 и 2х2 кирпича.

6

Т.6.2

Выполнение кладки простенков сечением 2х3 и 2х3,5 кирпича.

6

Т.7

Выполнение армированной кирпичной кладки.

6

Т.8

Выполнение кладки арок и перемычек.

36

Т.9

Выполнение кладки стен с архитектурными деталями.

42

Т.9.1

Выполнение кладки стен с архитектурными деталями.

6

Т.9.2

Выполнение лицевой кладки.

12

Т.9.3

Выполнение декоративной кладки.

12

Т.9.4

Выполнение смешанной кладки (облицовка кирпичом бутовой кладки и стен из легкобетонных камней).

6

Т.9.5

Выполнение кирпично-бетонной кладки.

6

Т.10

Выполнение кладки колодцев круглого и квадратного сечения для подземных коммуникаций.

24

Т.11

Выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ.

12

Т.12

Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий.

6

Т.13

Выполнение контроля качества каменных работ.

6

Т.14

Выполнение ремонта каменных конструкций.


12















3.2 Содержание учебной практики.

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

ПМ.03 Выполнение каменных работ.





Виды работ:

- выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ.

- подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

- приготовление растворной смеси для производства каменной кладки;

- организация рабочего место;

- чтение чертежей и схем каменных конструкций;

-подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

-приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

- выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по однорядной СПШ;

- выполнение кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение примыкания стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение пересечения стен толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной СПШ;

- выполнение кладки столбов сечением 2х2,5 и 2х2 кирпича по трехрядной СПШ;

- выполнение кладки простенков сечением 2х3 и 2х3,5 кирпича по трёхрядной СПШ;

- выполнение армированной кирпичной кладки;

- выполнение кладки арок и перемычек;

- выполнение кладки стен с архитектурными деталями;

- выполнение лицевой кладки;

- выполнение декоративной кладки;

- выполнение смешанной кладки (облицовка кирпичом бутовой кладки и стен из легкобетонных камней);

- выполнение кирпично-бетонной кладки;

- выполнение кладки колодцев круглого и квадратного сечения для подземных коммуникаций;

- выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ;

- выполнение контроля качества каменных работ;

- выполнение ремонта каменных конструкций.



УП.03.01


288

Т.1 Организация рабочего места. Охрана труда. Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Производственная санитария. Противопожарные мероприятия, оказание первой помощи.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- организации рабочего места;

- противопожарных мероприятий;

- требований безопасности труда в учебных мастерских;

- требований безопасности труда на рабочих местах

6

Т.2 Выполнение резки кирпича на камнерезном станке. Требования безопасности труда при резке кирпича на камнерезном станке.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- резки кирпича на камнерезном станке;

- техники безопасности при резки кирпича на камнерезном станке.

18

Т.3 Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ.

- подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

- приготовление растворной смеси для производства каменной кладки;

- организация рабочего место;

- чтение чертежей и схем каменных конструкций;

- выполнение разметки каменных конструкций;

12

Т.4 Выполнение кладки по однорядной системе перевязки швов.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

- кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

- кладки примыкания стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

- кладки пересечения стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

48

Т.5 Выполнение кладки по многорядной системе перевязки швов.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- кладки стен из кирпича толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

- кладки прямого угла толщиной в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

- кладки примыкания стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

- кладки пересечения стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича;

48

Т.6 Выполнение кладки по трехрядной системе перевязки швов.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- кладки столбов сечением 2х2,5 кирпича;

-кладки столбов сечением 2х2 кирпича;

-кладки простенков сечением 2х3 кирпича;

-кладки простенков сечением 2х3,5 кирпича.

12

Т.7 Выполнение армированной кирпичной кладки.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- кладки с продольным армированием;

-кладки с поперечным армированием

6

Т.8 Выполнение кладки арок и перемычек.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- кладки арок;

- кладки перемычек.

36

Т.9 Выполнение кладки стен с архитектурными деталями.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- лицевой кладки;

- декоративной кладки;

-смешанной кладки;

- кирпично-бетонной кладки;

- кладки стен с архитектурными деталями.

42

Т.10 Выполнение кладки колодцев круглого и квадратного сечения для подземных коммуникаций.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

-кладки колодцев круглого сечения;

- кладки колодцев квадратного сечения.

24

Т.11 Выполнение гидроизоляционных работ при производстве каменных работ.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- вертикальной гидроизоляции каменных конструкций;

- горизонтальной гидроизоляции каменных конструкций.

6

Т.12 Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- использования такелажной оснастки, инвентарными стропами и захватными приспособлениями;

- выполнения производственной сигнализации при выполнении такелажных работ;

6

Т.13 Выполнение контроля качества каменных работ.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- контроля толщины швов каменой кладки;

-контроля вертикальности кладки;

- контроля горизонтальности кладки.

12

Т.14 Выполнение ремонта каменных конструкций.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- пробивки и заделки отверстий и проёмов;

- ремонта каменных конструкций;

12

Т.12 Подбор параметров режима сварки.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- подбора параметров режима сварки.

6

Т.13 Выполнение ручной дуговой и плазменной сварки различной сложности деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- ручной дуговой и плазменной сварки различной сложности деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов.

24

Т.14 Выполнение ручной дуговой и плазменной сварки сложных строительных и технологических конструкций.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- ручной дуговой и плазменной сварки сложных строительных и технологических конструкций.

24

Т.15 Выполнение ручной дуговой резки различных металлов и сплавов.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- ручной дуговой резки различных металлов и сплавов.

24

Т.16 Выполнение кислородной резки (строгание) деталей различной сложности из различных металлов и сплавов в различных положениях.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- кислородной резки (строгание) деталей различной сложности из различных металлов и сплавов в различных положениях.

18

Т.17 Выполнение резки металла.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- резки металла.

18

Т.18 Выполнение наплавки различных деталей, узлов и инструментов.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- наплавки различных деталей, узлов, инструментов;

18

Т.19 Выполнение наплавки нагретых баллонов и труб.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- наплавки дефектов деталей машин, механизмов конструкций;

18

Т.20 Выполнение наплавки дефектов деталей машин, механизмов и конструкций.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- наплавки дефектов деталей машин;

- наплавки дефектов механизмов и конструкций.

18

Т.21 Выполнение операционного контроля технологии сборки и сварки изделий.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- операционного контроля технологии сборки и сварки изделий;

12

Т.22 Выполнение подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ.

Студент должен иметь практический опыт выполнения:

- подсчета трудозатрат;

-подсчета стоимости выполненных работ.

6



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению.

Программа учебной практики реализуется в лаборатории каменных работ, на строительных объектах города, на базовых предприятиях города и района.

Оборудование учебной лаборатории требует:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место мастера;

-макеты кирпича;

-модели конструктивных элементов кирпичной кладки;

-макеты домов.

Оборудование лаборатории каменных работ:

1.Кельма каменщика – 15 шт.

2.Метр складной – 4 шт.

3.Молоток-кирочка – 15 шт.

4.Отвес строительный – 4 шт.

5.Правило деревянное – 15 шт.

6.Расшивка стальная – 30 шт.

7.Уровень строительный – 7 шт.

8.Шнур разметочный – 15 шт.

9.Зубило слесарное – 3 шт.

10.Кирка – 3 шт.

11.Кувалда строительная – 3 шт.

12.Лом стальной – 2 шт.

13.Лопата штыковая – 5 шт.

14.Лопата совковая – 5 шт.

15.Конус строительный – 1 шт.

16.Порядовка промежуточная – 2 шт.

17.Порядовка угловая – 2 шт.

18.Рейка ювелирная – 2 шт.

19.Рулетка металлическая – 5 шт.

20.Ведра – 5 шт.

21.Носилки – 2 шт.

22.Ящик для раствора – 3 шт.

23.Кирпич силикатный – 2000 шт.

24.Кирпич глиняный – 500 шт.

25.Угольник – 5 шт.

26.Растворосмеситель – 1 шт.



В лаборатории оборудованы рабочие места по количеству студентов, включающее в себя оборудование для выполнения практических работ, рабочее место мастера производственного обучения. Лаборатория укомплектована: наборами строительных инструментов, приспособлениями для выполнения практических работ, комплектами бланков технологической документации, инструкционными и технологическими картами, комплектами схем, комплектами учебно-методической документации, учебно-наглядными пособиями, нормативно-справочной литературой.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Учебники.

1. Чичерин И.И. «Общестроительные работы», изд. Центр «Академия», 2009 г., - 416 с

Дополнительные источники:

1.Учебники и учебные пособия.

1. Лукин А.А. Технология каменных работ: учеб. пособие. – М.: изд. центр «Академия», 2009 г. - 256с.

2. Смирнов Б.Б. Каменщик: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: изд. Феникс, 2000. - 320 с.

3. Ищенко И.И. Каменные работы: учебник/И.И. Ищенко. - М.: Высш. шк., 1997г.- 240с.

4.Неёлов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков. – М.: Стройиздат. -1988. – 270 с.

5.Неелов В.А. Пособие по программированному обучению каменным работам: учеб. пособие/В.А. Неелов. – М.: Высш. шк., 1981г. – 361с.

6. Белякова Л.А. Фундамент и кирпичная кладка. – Ростов н/Д.: изд. Феникс, 2000 г.-201 с.

7.Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб. /К.Н. Попов., М.Б. Каддо. – М.: Высш. шк., 2002. – 367с.

2. Отечественные журналы:


1.Строительные материалы.

2.Промышленное и гражданское строительство.

3.Монтажные и специальные работы в строительстве.

4.Охрана труда и техника безопасности в строительстве.









5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

5.1 Профессиональные компетенции

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Показатели оценки результатов обучения

Формы и методы контроля обучения

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

Оценка процесса подбора инструментов, приспособлений, инвентаря и материалов для выполнения кирпичной кладки.

Оценка процесса организации рабочего места каменщика.

Оценка процесса подбора лесов, подмостей и подготовка их к эксплуатации. Оценка процесса производства геодезических работ.

Оценка процесса подсчёта объёмов каменных работ и потребности материалов

Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов

ПК 3.2 Производить общие каменные работы различной сложности

Оценка процесса применения правил и систем перевязки кладки в различных условиях.

Оценка процесса устройства железобетонных армокаркасов, обрамлений проемов и вкладышей в кирпичной кладке сейсмостойких зданий.

Оценка процесса устройства армированной кирпичной кладки.

Оценка процесса кладки стен облегченных конструкций, бутовой и бутобетонной кладки, смешанной кладки, лицевой кладки и облицовки стен, кладки стен средней сложности и сложных с утеплением и одновременной облицовкой.

Оценка процесса кладки различных сооружений.

Оценка процесса кладки колонн.

Оценка процесса кладки из тесанного камня

Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов

ПК 3.3 Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня

Оценка процесса применения различных видов опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов, их изготовление и установки.

Оценка процесса выполнения фигурной тески кирпича, кладки перемычек различных видов, кладки арок сводов и куполов, кладки карнизов различной сложности.

Оценка процесса декоративных кладок.

Оценка процесса кладки колодцев, коллекторов и труб, кладки из естественного камня

Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов


ПК 3.4 Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий

Оценка процесса использования такелажной оснасткой, инвентарными стропами и захватными приспособлениями.

Оценка процесса производства монтажа различных конструкций.

Оценка процесса использования инструмента и приспособлений при установке анкерных устройств перекрытий, стен и перегородок, вентиляционных блоков, асбестоцементных труб.

Оценка процесса установки, разборки, переустановки блочных, пакетных подмостей на пальцах и выдвижных штоках,

Оценка процесса производства заделки стыков и заливку швов.

Оценка процесса соблюдения безопасных условий труда при монтаже

Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов


ПК 3.5 Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки

Оценка процесса устройства деформационных швов.

Оценка процесса подготовки материалов для устройства гидроизоляции. Оценка процесса устройства гидроизоляции и теплоизоляции.

Оценка процесса выполнения цементной стяжки.

Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов

ПК 3.6 Контролировать качество каменных работ

Оценка процесса контроля качества материалов для каменной кладки.

Оценка процесса соблюдения

системы перевязки швов, размеров и заполнения швов.

Оценка процесса контроля вертикальности и горизонтальности кладки. Оценка процесса проверки соответствия каменной конструкции чертежам проекта.

Оценка процесса выполнения геодезического контроля кладки и монтажа

Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов


ПК 3.7 Выполнять ремонт каменных конструкций

Оценка процесса выполнения разборки кладки.

Оценка процесса замера разрушенных участков кладки.

Оценка процесса пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд и проемов.

Оценка процесса выполнения заделки концов балок и трещин.

Оценка процесса производства ремонта облицовки.

Экспертное наблюдение выполнения работ на практических занятиях, учебной и производственной практиках, оценка процесса, оценка результатов




5.2 Общие компетенции


Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД)

Показатели оценки результатов обучения

Формы контроля и методов обучения

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, квалификационном практическом экзамене.




ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

-оформлять результаты поиска

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, квалификационном практическом экзамене.


ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, за содержанием актуальной нормативно- правовой документации, за содержанием современной научной и профессиональной терминологии. За возможными траекториями профессионального развития и самообразования.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля, за психологическими основами деятельности коллектива, за психологическими особенностями личности; основы проектной деятельности

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Оценка эффективности выполняемых профессиональных задач по результатам наблюдения за правилами оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

- значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Оценка значимости гражданско-патриотической позиции и общечеловеческих ценностей.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- соблюдение нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Оценка значимости экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основных ресурсов, задействованных в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Оценка значимости роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, средства профилактики перенапряжения.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использование современного программного обеспечения.


Оценка значимости современных средств и устройств информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

- понимать общего смысла четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участие в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- построение простых высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Оценка значимости правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Оценка значимости основ предпринимательской деятельности; основ финансовой грамотности; правил разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты



6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.