Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно–оздоровительному направлению кружка «Планета Здоровье»

4
0
Материал опубликован 27 September 2016 в группе



Краснодарский край, г.Сочи, Лазаревский район, село Волковка

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 81

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ____августа 20__ года протокол № 1

Председатель педсовета _______ Лопина Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно – оздоровительному направлению

кружка «Планета Здоровье»

Уровень образования (класс) основное начальное образование (1-4 классы)

Количество часов 270 ч

Составитель: учитель физической культуры

Ладанюк О.Ю.

1.Пояснительная записка

Информация о назначении программы. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.  

Осанка является интегральной характеристикой состояния организма. Неправильно сформированная осанка является не только косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям.

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отводится организации двигательного режима школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных  факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что будет способствовать повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является «рабочей осанкой». Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение занимающимися контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).

Нормативно-правовой и документальной базой рабочей программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

     Закон Российской Федерации «Об образовании»;

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

     Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования .



Информация о структуре программы:

На занятиях используются коррегирующие упражнения различной направленности; упражнения с мешочками (грузом); упражнения с массажными мячами, носовыми платочками, и др.; подвижные игры различной интенсивности; упражнения в ходьбе ,беге, специально-беговые и прыжковые. Широко используются упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, а так же элементы закаливания.

Содержанием курса являются упражнения направленные на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия; укрепление мышечного корсета; дыхательные упражнения и гимнастика для глаз.

Методы ведения учебных занятий курса различны и зависят от вида проведения, как занятия, так и его части. Фронтальный метод используется в теоретическом разделе при изучении правил подвижных игр, выполнении упражнении на гимнастических ковриках. Поточный метод применяется при проведении эстафет и выполнении спортивных упражнений. Посменный метод необходим при проведении различных игр, когда меняются роли игроков. Индивидуальный метод необходим при учете физических особенностей того или иного учащегося. Также на занятиях используется смешанный метод.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на :

1 класс – по 2 часа в неделю – 66часов в год (33 учебные недели),

2-4 класс – по 2 часа в неделю – 68часов в год (34 учебные недели).

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности.

    Активизация защитных сил организма ребенка.

    Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.

    Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата.

    Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.

    Развитие обшей организованности, их внимания, фантазии, доброжелательности.

    Улучшение показателей физического развития.

    Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма.

    Овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом имеющихся у него заболеваний.

    Освоение жизненно важных двигательных умений и навыков.

    Формирование навыков правильного дыхания при статических положениях и передвижениях.

    Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма.

    Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.

    Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

 В основу программы положены следующие принципы:

Включение учащихся в активную деятельность.
•       Доступность и наглядность.
•       Связь теории с практикой.
•       Учёт возрастных особенностей.
•       Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
•       Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному). 

Принципы на которых строится данная программа позволяют выбрать пути, средства и методы для достижения главной цели – сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

Сроки реализации программы:

Программа расчитана на 4 года для учащихся 1-4 классов в объёме 270 час 1класс – 66 часов;

2класс – 68 часов;

3класс – 68 часов;

4класс – 68 часов.

Краткая характеристика форм организации внеурочной деятельности:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Планета Здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Реализация программы  осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Занятия проводятся на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. от 35до 45 минут.

Основные направления реализации программы:

    Организация и проведение инструктажа по технике безопасности при проведении игр, спортивных упражнений, соревновательной деятельности;

    Организация и проведение занятий   на свежем воздухе в любое время года;

    Активное использование спортивных площадок при школе и спортивного зала.

      Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.  



2.Учебно-тематический план .

п/п

Разделы программы

Темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4кл.

Основы знаний о физической культуре.

Во процессе

всех занятий

Знать элементарные правила закаливания организма.

Знать строение человека и его внутренних органов.

Знать влияние физических упражнений на здоровье человека и его физическое развитие.

Соблюдать здоровый образ жизни.

1

Коррегирующие упражнения.

2

2

2

2

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Запоминать технику и очерёдность выполнения упражнений.

Составлять самостоятельно комплексы коррегирующей гимнастики и ОРУ.

2

Упражнения для формирования правильной осанки:

16

16

16

16

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Соблюдать правильную осанку в повседневной жизни.

2.1

Разновидности ходьбы с грузом на голове.

2

2

2

2

2.2

Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно.

2



2



2



2



2.3

Упражнения у стены без груза.

2

2

2

2

2.4

Упражнения у стены с грузом наголове .



2



2



2



2

2.5

Упражнения из разделов 1,2,3,4,6

по примеру и без помощи учителя.

8

8

8



8

3

Упражнения общей физической подготовки (ОФП):

Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6.

10

12

12

12

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

Составлять комплексы упражнений ОФП различной направленностина различные группы мышц.

4

Упражнения для профилактики плоскостопия:

18

18

18

18

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

4.1

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы)

2

2

2

2

4.2

Упражнения с массажными мячами.

2

2

2

2

4.3

Упражнения с носовыми платочками.

2

2

2

2

4.3

Игровое задание –«рисуем ногами».

2

2

2

2

4.4

Массаж стоп (ходьба по гальке).

2

2

2

2

4.5

Массаж стоп (коврик «травка»).

2

2

2

2

4.6

Лазание по гимнастической стенке.

2

2

2

2

4.7

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя.

2

2

2

2

4.8

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя.

2

2

2

2

5

Специальные упражнения:

10

10

10

10

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять специализированные комплексы упражнений.

Описывать технику разучиваемых упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Учиться применять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику в повседневной жизни и на уроках.

5.1

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга.

2

2

2

2

5.2

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника.

2

2

2

2

5.3

Комплекс гимнастики для глаз №1

2

2

2

2

5.4

Комплекс гимнастики для глаз №2

2

2

2

2

5.5

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

2

2

2

2

6

Подвижные игры:

10

10

10

10

Соблюдать правила техники

безопасности.

Запоминать правила игр.

Находить и разучивать считалки.

Уметь делиться на команды.

Уметь быть водящим.

Уметь самостоятельно организовывать и проводит подвижные игры.

Находить и проводит игры на различную тематику.

6.1

Подвижные игры с бегом.

2

2

2

2

6.2

Подвижные игры с мячом.

2

2

2

2

6.3

Подвижные игры с прыжками.

2

2

2

2

6.4

Эстафеты.

2

2

2

2

6.5

Игры по желанию учащихся.

2

2

2

2

Итого:

66

68

68

68

270 часов







3. Содержание программы:



1 класс – 66 часов.

Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.

Коррегирующие упражнения -2 часа

Упражнения для формирования правильной осанки: 16 часов

Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;

Разновидности ходьбы с грузом на голове

с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;

Упражнения у стены без груза – 2 часа;

Упражнения у стены с грузом наголове - 2 часа;

Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.

Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 10 часов.

Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.

Упражнения для профилактики плоскостопия: 18 часов.

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;

Упражнения с массажными мячами – 2 часа;

Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;

Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;

Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;

Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;

Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.

Специальные упражнения: 10 часов.

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.

Подвижные игры: 10 часов.

Подвижные игры с бегом – 2 часа;

Подвижные игры с мячом – 2 часа;

Подвижные игры с прыжками 2 часа;

Эстафеты – 2 часа;

Игры по желанию учащихся – 2 часа.

2 класс – 68 часов.

Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.

Коррегирующие упражнения -2 часа

Упражнения для формирования правильной осанки: 16 часов

Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;

Разновидности ходьбы с грузом на голове

с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;

Упражнения у стены без груза – 2 часа;

Упражнения у стены с грузом на голове - 2 часа;

Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.

Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 12 часов.

Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.

Упражнения для профилактики плоскостопия: 18 часов.

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;

Упражнения с массажными мячами – 2 часа;

Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;

Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;

Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;

Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;

Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.

Специальные упражнения: 10 часов.

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.

Подвижные игры: 10 часов.

Подвижные игры с бегом – 2 часа;

Подвижные игры с мячом – 2 часа;

Подвижные игры с прыжками 2 часа;

Эстафеты – 2 часа;

Игры по желанию учащихся – 2 часа.

3 класс – 68 часов.

Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.

Коррегирующие упражнения -2 часа

Упражнения для формирования правильной осанки: 16 часов

Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;

Разновидности ходьбы с грузом на голове

с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;

Упражнения у стены без груза – 2 часа;

Упражнения у стены с грузом на голове - 2 часа;

Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.

Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 12 часов.

Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.

Упражнения для профилактики плоскостопия: 18 часов.

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;

Упражнения с массажными мячами – 2 часа;

Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;

Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;

Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;

Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;

Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.

Специальные упражнения: 10 часов.

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.

Подвижные игры: 10 часов.

Подвижные игры с бегом – 2 часа;

Подвижные игры с мячом – 2 часа;

Подвижные игры с прыжками 2 часа;

Эстафеты – 2 часа;

Игры по желанию учащихся – 2 часа.

4 класс – 68 часов.

Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.

Коррегирующие упражнения -2 часа

Упражнения для формирования правильной осанки: 16 часов

Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;

Разновидности ходьбы с грузом на голове

с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;

Упражнения у стены без груза – 2 часа;

Упражнения у стены с грузом на голове - 2 часа;

Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.

Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 12 часов.

Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.

Упражнения для профилактики плоскостопия: 18 часов.

Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) – 2часа;

Упражнения с массажными мячами – 2 часа;

Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;

Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;

Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;

Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;

Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.

Специальные упражнения: 10 часов.

Комплекс упражнений для улучшения кровоснобжения головного мозга – 2 часа;

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;

Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.

Подвижные игры: 10 часов.

Подвижные игры с бегом – 2 часа;

Подвижные игры с мячом – 2 часа;

Подвижные игры с прыжками 2 часа;

Эстафеты – 2 часа;

Игры по желанию учащихся – 2 часа.



4. Предполагаемые результаты реализации программы:



Первый уровень – 1 класс:

приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Второй уровень – 2-3 класс:

развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).   

Третий уровень – 4 класс:

приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.





5. Формы контроля:



Наименование разделов

Формы контроля

Основы знаний о физической культуре

Викторины, тесты, составление комплексов закаливания организма.

Составление презентаций по заданным темам.

Коррегирующие упражнения

Составление комплексов упражнений.

Проверка техники выполнения.

Спортивные праздники.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Составление комплексов упражнений.

Проверка техники выполнения.

Самоконтроль и взаимоконтроль за осанкой на протяжении учебного дня.

Упражнения общей физической подготовки

Составление комплексов упражнений.

Проверка техники выполнения.

Тесты.

Нормативы.

Дни Здоровья.

Весёлые старты.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Составление комплексов упражнений.

Проверка техники выполнения.

Разработка и изготовление инвентаря.

Специальные упражнения

Составление комплексов упражнений.

Проверка техники выполнения.

Разработка и изготовление инвентаря

Подвижные игры

Соревнования.

Спортивные праздники.







6. Методические рекомендации:



Особенности проведения занятий и распределения содержания программы.

Комплексы ОРУ, дыхательной гимнастики, комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга, комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника, комплекс гимнастики для глаз – составляются и формируются на усмотрение педагога и в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

При составлении поурочного планирования и определении содержания каждого занятия педагогу следует стремиться к разнообразию решаемых оздоровительных задач. Соблюдая баланс между всеми разделами программы, важно на каждом занятии прорабатывать каждый из разделов. Иначе, при однобокой направленности, существует опасность одностороннего развития того или иного качества, что не только не решает оздоровительных задач, но и может нанести вред здоровью школьника.

Например, если на занятии выполнялись в большом объеме упражнения для плечевого пояса и рук из раздела ОФП (общая физическая подготовка), то в разделе СФП (специальная физическая подготовка) целесообразно исключить упражнения с предметами и акробатические упражнения с относительно высокой травмоопасностью.

Что касается таких разделов программы, как дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, самоконтроль и психорегуляция, самомассаж и взаимомассаж, то их педагог применяет, исходя из ситуации. Упражнения данных разделов нежелательно выполнять в большом объеме. Также нежелательно выполнять и несколько упражнений из данных разделов подряд. Целесообразно разнообразить упражнения, выполняя на одном занятии одни, а на другом – другие.

То же самое касается и теоретических сведений: их сообщение целесообразно осуществлять, распределяя информацию по нескольким занятиям. Особенно ценно сообщать данную информацию в виде бесед, отводя для этого специальные паузы. Не менее важна и своевременность. Например, о влиянии питания на здоровье уместно сообщить перед перерывом на прием пищи или воды.  

Помимо традиционных сведений о правилах чистоты школьникам следует прививать понятия о чистоте нравственной, о чистоте помыслов, как основе благородных поступков (гигиена тела и души).

Важно:

- демонстрировать правильное выполнение норм гигиены и поведения (опрятный внешний вид, осанка, уверенная поступь, красивые и выразительные жесты, вежливое и уважительное отношение к ученикам, помощь отстающим, справедливость и гуманность при разрешении конфликтных ситуаций);

- проводить тренинги на закрепление норм;

- моделировать различные ситуации, требующие самостоятельного выбора линии поведения.

Начинаются занятия с разминочной, подготавливающей части, которая проводится с различными предметами (резиновые и набивные мячи, мешочки с песком, обручи и гимнастические палки) или без них.

Основная часть занятия построена в игровой форме, способст­вует развитию воображения и фантазии, образного мышления, а также речевых навыков учащихся, которые охотно выполняют уп­ражнения, превращаясь по ходу составленной с учителем сказки-фантазии в различных животных (кошка, змея, лошадка ...), насе­комых (муравей, бабочка ...) и других персонажей Живой природы.

Упражнения, являющиеся основой этих повествовании, дети изучают в начале учебного курса. Они состоят из 7 разделов: (см приложение)

I. Укрепление мышц спины, брюшного пресса, путем про­гиба назад: "Змея", "Кобра", "Ящерица", "Кораблик",' "Лодочка (Качели)", "Рыбка", "Колечко", "Мостик", "Кошечка".

II. Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем на­клона вперед: "Книжка" "Птица", "Страус", "Летучая мышь", "Носорог", "Веточка", "Улитка", "Горка".

III. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: "Маятник", "Морская звезда", "Лисичка", "Месяц", "Орешек", "Муравей", "Стрекоза".

IV. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: "Бабочка", "Рак", "Паучок", "Павлин", "Зайчик", "Лягушка", "Бег", "Елочка", "Велосипед".

V. Упражнения для развития стоп: "Ходьба", "Лошадка", "Гусеница", "Медвежонок", "Лягушонок".

VI. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: "3амочек", "Дощечка", "Пчелка", "Мельница", "Пловец".

VII. Упражнения на равновесие: "Аист", "Петушок", "Ласточка".

Так же в основную часть занятия входят ОРУ, Упражнения направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, самомассаж и взаимомассаж, игровые задания: «рисуем ногами» и «тропа здоровья» и др.

Заключительная часть занятия включает в себя подвижные игры и релаксацию, выполняются упражнения на растяжение позвоночника.

«Общая физическая подготовка».

ОФП ставит целью не только повышение уровня физической подготовленности, но решает и более фундаментальные задачи: обучение и практическое применение принципов и способов эффективного и физиологически оправданного выполнения простейших двигательных действий (как правильно ходить, бегать с точки зрения оптимальной работы суставов и позвоночника, снятия излишнего мышечного напряжения и т.д.).

Важно:

- не допускать монотонности;        

- не допускать утомления;

- к упражнениям следует относиться не только как к техническим действиям, но и как средству мобилизации внимания, точности действий и корректности взаимодействий с товарищами, что особенно важно в процессе гуманистического воспитания.

«Комплексы общеразвивающих упражнений».

Помимо сугубо физкультурных задач, комплексы ОРУ призваны вырабатывать эстетический вкус и творческие способности. Для этого нужно предложить  каждому ученику самостоятельно подготовить комплекс (любой длительности) и продемонстрировать его на любом техническом уровне под музыку, им же и подобранную. В начале обучения педагог должен сам составлять комплексы для учащегося, используя принцип доступности освоения и простоты запоминания.

При самостоятельном составлении комплексов занимающийся должен следовать определенной логике:

- элементы должны плавно переходить одно в другое,

- сложные элементы должны чередоваться с простыми,

- набор и сочетание элементов должны быть разнообразными (прыжки сочетаться с равновесиями, широкоамплитудные движения с малоамплитудными, линейные передвижения с поворотами и вращениями),

- музыка должна соответствовать характеру исполнителя и содержанию программы,

- во всем должно быть чувство меры.

Кроме того, необходимо стремиться не только к качеству исполнения, но и к презентабельности: выступление должно легко и с удовольствием восприниматься зрителем.

Помимо строго образовательных задач по освоению и совершенствованию техники, составление комплексов требует проявления творческих способностей. При грамотном руководстве у занимающегося  формируется хороший эстетический вкус.

«Формирование навыка правильной осанки».

Нарушения осанки и плоскостопие связаны не только с неблагоприятными изменениями в организме. Человек, не отличающийся стройностью, сутулый, с заплетающимися ногами выглядит не только некрасивым, но и неуспешным. Такого человека будут стараться избегать, никто не захочет с ним подружиться. Как правило, такие люди выглядят неуверенными, замкнутыми. А привычка втягивать голову в плечи вообще связана с желанием спрятаться, отгородиться от всего неизвестного (как страус прячет голову под крыло от страха). Необходимо дать понять школьникам, что нужно смело идти навстречу новому, неизвестному, расправить плечи, взглянуть уверенно и сказать миру «Да!». Ведь не зря сказано: «Дорогу осилит идущий».

Важно:

- подкреплять примерами правильной осанки известных спортсменов, артистов и других популярных личностей;

-использовать образные сравнения при разучивании упражнений.

«Упражнения на гибкость».

Поскольку гибкость связана не только со способностью структур опорно-двигательного аппарата к растягиванию, но и с психическим состоянием занимающегося, данный подраздел работы дает хорошую возможность для использования психотренинга, упражнений на мышечное расслабление и снятие психоэмоционального напряжения.

Упражнения на растягивание не должны сопровождаться болевыми ощущениями. Напротив, необходимо состояние комфорта и приятного вытягивания, сопоставимого с утренними потягиваниями после сна.

Упражнения с партнером (в исходных положениях растягиваемого сидя, лежа, стоя у стены и т.д.) выполняются по принципу «растягиваемый пассивен, растягивающий активен». И чем больше взаимопонимания и доверительности между партнерами, тем комфортнее будет психологическая атмосфера, и, соответственно, выше результат. Поэтому действия растягивающего (ассистента) должны создавать у растягиваемого состояние доверия. Ведь, при неосторожных действиях имеется опасность причинить боль и даже травму. Тем самым можно вызвать страх (страх упражнений на растягивание, страх перед человеком). Поэтому к данным упражнениям партнеры должны подходить с максимальной ответственностью. Таким образом, возникают предпосылки к формированию доверительного и ответственного отношения к товарищам.

Важно:

- контролировать состояние занимающихся, не допуская болевых ощущений;

- сочетать с дыхательными упражнениями и упражнениями на расслабление.

        

. «Дыхательные упражнения».

В процессе воспитания важно формировать в ребенке отношение к дыханию не просто как к одной из жизненно важных функций, но и как к процессу, значимость которого можно охарактеризовать лишь духовно-мировоззренческими категориями. Дыхание – это таинство. Мы вдыхаем то, что находится вне нашего тела. Доверяя себя природе, мы впускаем в себя нечто извне, и оно становится нашим телом, строит его, дает нам жизненные силы. И, напротив, то, что было нашим телом, в момент выдоха покидает нас, становясь частью природы: облачком выдыхаемого пара, затем туманом на опушке леса, затем белыми облаками, а может быть даже далекими звездами. Чем мы дышим? Воздухом, смесью химических элементов? Мы дышим всей Вселенной, самой Жизнью, всеми непостижимыми тайнами, которые так легко становятся разгаданными в момент полного слияния с Природой! Дыхание – это акт соединения себя с окружающим миром, слияния со всем мирозданием. Такое отношение, прививаемое педагогом ученику, заставит его задуматься не только о том, открыта ли на ночь форточка, но и том, стоит ли впускать в себя табачный дым, чтобы отдавать его обратно природе и, следуя своей прихоти,  губить ее. Благодарный человек никогда так не поступит.

Важно:

- контролировать состояние занимающихся, не допуская головокружения;

- выполнять упражнения в хорошо проветренном помещении.

- учитывать психорегулирующий эффект данных упражнений (помимо воздействия на физиологические процессы), основанный на тесной связи процесса дыхания с психическими состояниями.

-  формировать духовно-ценностное отношение к дыханию: дыхание – акт единения с природой (а не просто одна из жизненно важных функций).



«Упражнения на расслабление».

Важно:

- своевременно выполнять упражнения на расслабление (после упражнений со значительным напряжением);

- следить за дозировкой упражнений и состоянием занимающихся, не допускать появления вялости и снижения работоспособности;

- выполнять в сочетании с дыхательными упражнениями (дыхание с удлиненным выдохом способствует релаксации);

- использовать для снятия как мышечного, так и эмоционального напряжения;

- использовать образные сравнения при разучивании и выполнении упражнений.

«Самоконтроль и психорегуляция».

Важно:

- обеспечивать индивидуальный подход к подбору приемов для разучивания;

- способствовать поддержанию интереса занимающихся к освоению данного раздела;

- следить за дозировкой упражнений психорегуляции и состоянием занимающихся;

- поддерживать положительный эмоциональный фон при обучении;

- выполнять психорегулирующие упражнения в сочетании с дыхательными.

«Самомассаж и взаимомассаж»

Важно:

- своевременно выполнять упражнения (в соответствии с предшествующей и предстоящей работой);

- строгое соблюдать правила гигиены и техники выполнения массажных приемов;

- контролировать состояние массируемого, не допускать появления вялости и снижения работоспособности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью другого человека, формировать чувство ответственности за выполняемые действия;

- способствовать формированию  здорового образа жизни.

Мероприятия должны быть построены по принципу «от каждого – по способностям» и поощрять любые проявления ребенка, связанные с его занятиями: постановка показательного номера с демонстрацией даже самых минимальных достижений; отзывы о тренировках и пожелания к самому себе,  что может быть выражено в виде рисунков, рассказов, фотографий.

Мероприятия должны проводиться в форме дружеского общения с целью обмена опытом, а не в форме соревнований. Каждый участник должен быть отмечен за свои достижения (в том числе и будущие), каждый участвующий поощряется благодарностью, грамотой, вывешиванием фото на доске почета. Такой подход призван повышать мотивацию школьников к занятиям, к следованию ЗОЖ, к  поддержанию и сохранению здоровья.  

На всех мероприятиях желательно присутствие родителей в качестве зрителей. Возможны также отдельные семейные выступления или семейные соревнования.



7. Описание материально-технического обеспечения программы

п/п

Наименований объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд и печатные издания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В.И. Лях

«Физическая культура» 1-4 классы «Просвещение» 20011-2012 г.

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей.М. 2005. - 85 с.

Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2. Технические средства, экранно-звуковые пособия.

1

Музыкальный центр

1

2

Интерактивная доска

1

3

Аудио и видео аппаратура

1

3. Спортивный инвентарь.

1

Скакалки

20

2

Обручи

15

3

Кегли

15

4

Массажные мячи

12

5

Мешочки с песком

15

6

Ящик с галькой

1

7

Коврик «травка»

1

4. Оборудование спортивного зала и площадок.

1

Гимнастическая стенка

1

2

Гимнастические маты

10

3

Гимнастические коврики

15

4

Канат

1

5

Волейбольная сетка

1

6

Баскетбольные кольца

4



























Приложение.

УПРАЖНЕНИЯ

1.УКРУПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ, БРЮШ1ЮГО ПРЕСС А ПУТЕМ ПРОГИБА НАЗАД

1.1. ЗМЕЯИсходная позиция (ИП): Лечь на живот, ноги вме­сте, ладони на полу на уровне плеча, пальцы вперед. Медленно вы­прямляя руки, поднять сначала голову, потом грудь, прогнуться на­сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову. Вдох. Вернуться в ИП. (Нагрузка в зависимости от возраста). Выдох.

1.2. КОШКА. ИП:Лечь на живот, ноги вместе, руки за спиной замком так, чтобы кисти рук тыльной поверхностью касались Яго­дин. Плавно поднять голову, грудь, верхнюю часть живота, как можно выше, задержаться и вернуться в ИП.

1.3. ЯЩЕРИЦА. ИП: Лечь на живот, руки вдоль тела или да­же пол себя. Поднимать прямые ноги с оттянутыми носочками, бед­ра как можно выше. Опираться о пол руками, грудью, подбородком или щекой. Задержаться, вернуться в ИП.

1.4. КОРАБЛИК (ЛУК) ИП:Лечь на живот, руки вдоль тела. Ухватить руками моги выше щиколотки с внешней стороны. Про­гнуться, поднимая без рывков голову, грудь, бедра, покачаться на животе, вернуться в ИП.

1.5. ЛОДОЧКА. ИП: Лечь на живот руки за спиной, сложить руки на крестце. Поднять голову, грудь, ноги. Покачаться на живо­те, вернуться в ИП.

1.6. КАЧЕЛИ. Лодочка только руки соединены ладонями и вытянуты вперед.

1.7. РЫБКА. ИП: Ноги вместе, лежа на животе. Руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне плеча, пальцы вперед. Плавно разгибая руки, поднять голову, грудь, колени, дотронуться ступнями до головы, вернуться т. ИП.

1.8. КОЛЕЧКО. ИП: Встать на колени, руки на поясе. Мед­ленно наклоняться назад, пока голова не коснется пола (лучше ног), вернуться в ИП. Ноги вместе.

2. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ ПУТЕМ СКЛАДЫВАНИЯ (НАКЛОН ВПЕРЕД)

2.1. КОШЕЧКА. ИП: Встать на колени. Прямые руки на уров­не плеча на полу. Опуская голову максимально выгнуть спину, вдох. Сесть на пятки. Прямые руки перед коленями, пальцы вперед. Голова поднята. Прямые руки тянутся вперед, грудь опускается к полу, таз поднимается, голова поднята. Вернуться в ИП.

2.2. КНИЖКА. ИП: Сесть в позу прямого угла (ноги вперед). Руки вверх, ладони вперед (вдох). Не сгибая ног, согнуться вперед, чтобы руками достать пальцы ног. Голова опущена лбом к коленям (выдох). Задержаться, вернуться в ИП.

2.3. ПТИЦА (ЧАЙКА). ИП: Сесть под прямым углом к полу, ноги развести шире, носки оттянуть. Руки в стороны параллельно полу, голова прямо. Наклониться вперед, касаясь руками пальцев ног. Колени не сгибать. Стараемся головой коснуться пола, а затем, лечь на пол всем корпусом. Задержаться, вернуться в ИП.

2.4. СТРАУС ИП: Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно опушены. Не сгибая ног, наклоняться пока голова не ока­жется между ног (выдох). Руки соединить сзади над головой, задер­жаться в этом положении, вернуться в ИП, вдох.

2.5 ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ. ИП: Сесть в позу прямого угла, раз­вести ноги, руки заложить за спину. Не сгибая ног, наклоняться «вперед, пока голова не коснется пола (выдох). Стремиться поло­жить на пол все туловище. Задержаться, вернуться в ИП, вдох.

2.6. НОСОРОГ. ИИ: Лечь на спину. Руки за голову. Ноги вы­прямить, оттянув носки. Поднимать голову и туловище, одновременно поднять одну ногу и, сгибаяее. коснуться коленом носа. (Носок оттянуть. Вторая нога на полу). Задержаться, вернуться в ИП. Все повторить другой ногой. Дыхание свободное.

2.7. ВЕТОЧКА. ИП: Лечь на пол на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль тела, ладони вниз. Не сгибая ног, сохраняя оттянутые носки, поднять ноги вверх (прямой угол), задержаться, вернуться в ИП.

2.8. УЛИТКА (ПЛУГ). ИП: Лечь на спину, руки вдоль тела, ладони вниз. Медленно поднять прямые ноги, затем таз, спину, оста­ваясь в опоре на плечах. Занести ноги за голову пока пальцы не коснутся пола подальше за головой. Задержаться, вернуться в ИП.

2.9. ГОРКА. ИП: Поза прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади (потом на поясе). Не сгибая ног, поднять их в верти­кальное положение, носки оттянуты. Задержаться, вернуться в ИП.

3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ

ПОЗВОНОЧНИКА ПУТЕМ ПОВОРОТА ТУЛОВИЩА

И НАКЛОНА ЕГО В СТОРОНУ

3.1.МАЯТНИК. ИП: Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны ладонями вниз. Не разводя ног и не сги­бая их, поднять в вертикальное положение, наклонить вправо до касания пола. Задержаться, поднять и положить налево. Плечи и руки не поворачивать. Дыхание произвольно-

3.2. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА. ИП: Встать прямо, ноги врозь по­шире, руки в стороны на уровне плеч. Медленно наклониться, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой левой ноги. Задержать­ся, вернуться в ИП. Повторить то же в другую сторону.

3.3. ЛИСИЧКА. ИП: Сесть на пятку, руки за спиной держать­ся за локти. Сесть справа от пяток, вернуться в ИП. Сесть слева от пяток, вернуться в ИП.

3.4. МЕСЯЦ. ИП: Встать прямо, ноги вместе, руки вверх, ла­дони внутрь. Медленно наклонять туловище в сторону, пока руки и грудь не будут параллельными полу. Нога не сгибать, туловище не поворачивать, вернуться в ИП. Повторить то же в другую сторону.

3.5. ЕЖИК (ОРЕШЕК). ИП: Сесть, ногисогнуть в коленях, пятки прижать к ягодицам. Охватить колени руками, голову к ко­леням. Перекатиться на спину.

3.6. СТРЕКОЗА. ИП: Встать на колени, для устойчивости слегка раздвинув ноги. Руки в стороны, ладонями вниз. Прямая пра­вая рука идет вверх, а левая к правой пятке. Смотреть на пятку, вернуться в ИП.

3.7. МУРАВЕЙ. ИП: Сесть скрестив ноги, пальцы рук пере­плести на затылке. Повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. То же в другую сторону.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ТАЗОВОГО ПОЯСА, БЕДЕР, НОГ

4.1. БАБОЧКА. ИП: Сесть в позу прямого угла, согнув ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руки на коленях, ладо­нями вниз. Опускать разведенные колени до пола, надавливая на них руками. Поднять, колени. Взмах крыльев. Усложненный вари­ант: взять руками сведенные стопы ног, наклониться вперед до ка­сания головой пола. Ноги на полу. Вернуться в ИП.

4.2. РАК. ИП: Лечь на бок: голова, грудь, ноги - на прямой линии. Верхняя рука вдоль тела, нижняя на поясе. Поднять голову и грудь, одновременно поднять ногу в вертикальное положение и ухватить рукой пальцы нош. Ноги не сгибать. Задержаться, вернуться в ИП. Повернуться на другой бок и вес повторить.

4.3. ПАУЧОК. ИП: Встать, расставив нош как можно шире, руки перед грудью ладонями вперед. Согнуть правую ногу в колене, перенести на нее тяжесть тела. Выпрямить левую ногу. То же в другую сторону, минуя ИП.

4.4. ПАВЛИН. ИП: Встать на левое колено правая hoга впе­ред до вертикального положения голени. Руки в стороны. Перене­сти вес тела с левого колена на правую ногу, медленно опуская ту­ловище до касания кончиками пальцев пола по обе стороны правой ноги. Левая нога назад. Тело прямо. Покачаться, вернуться в ИП. То же проделать другой ногой.

4.5. ЗАЙЧИК. ИИ: Встать ноги вместе, согнуться, руки опус­тить на пол ладонями вниз, пальцы вперед. Не сдвигая и не сгибая ног, передвигать руки вперед; обратно.

4.6.ЛЯГУШКА ИП: Встать, широко расставив ноги. Руки согнуть в локтях. Ладошки впереди на уровне плеча, пальцы вдоль. Согнув нога, опуститься до такой степени, чтобы бедра расположились параллельно полу. Руки не сдвигать. Задержаться, вернуться в ИП.

4.7. БЕГ. ИП: Поза прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре за спиной или на поясе. Не сгибая ноги, медленно поднять их, развести в стороны. Не опуская ног, завести их друг за друга (ножницы).

4.8. ЕЛОЧКА. ИП: Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Постепенно раздвигать нош до размещения их в одной плоскости (шпагат). Встать на носки, пятки в стороны. Встать на пятки, носки в стороны и т.д. Руки синхронно поднимаем до уровня плеч. В крайней позе задержаться и постепенно возвратиться в ИП.

4.9. ВЕЛОСИПЕД. ИП: Лечь на спину, руки вдоль тела. Ноги поднять, согнув в коленях, голени параллельно полу. Носки вытяну­ты. Поочередно выпрямлять ноги на весу.



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации